Рано утром как всегда около четырех часов наш теплоход начинает движение по Вятке. Ночь мы провели на причале в Вятских Полянах.
Сегодня у нас полностью ходовой день.
Говорят, что рано-рано утром на палубе, планшире и столиках лежал иней.
Рассвет был прекрасен...
Через полчаса после отправления прошли железнодорожный Вятско-полянский мост.
Вскоре стало пасмурно.
Целый день погода пасмурная, дождик моросит, пейзажи стали несколько мрачноваты - местами еще лежит снег, растительности почти нет, только-только появляются намеки на весну. Это первый дождливый день за 5 дней круиза.
Поскольку двигаемся на север, по берегам стало больше снега.
Проходим село СЛУДКА.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, с. Слудка
Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в селе Слудка пленными итальянцами в 1823-1825 годах в греко-римском стиле.
Впервые этот старинный храм села Слудки упоминается в церковных ведомостях за 1886 год. О начале воздвижения церкви в архиве точных данных нет. Известно, что строительство ее в 19 веке продолжалось около 12 лет силами пленных итальянцев. Расположенная на небольшом холме, посередине деревни, церковь когда-то выглядела очень величественной.
Действовал храм до 1930 года. После закрытия долгое время пребывал в запустении.
Восстановление и реставрация деревенского храма начались в 1997 году по инициативе Брызгалова Анатолия Ивановича, сына последнего настоятеля Успенской церкви – отца Иоанна, семья которого в 30-е годы была репрессирована. На это получено благословение Хрисанфа архиепископа (ныне митрополита) Вятского и Слободского, который лично приезжал в Слудку для осмотра здания церкви.
Открытие церкви произошло 7 апреля 1999 года. Восстановление и обустройство храма идёт на деньги верующих, с участием различных организаций района.
Старый Бурец
село в Малмыжском районе Кировской области, в составе Большекитякского сельского поселения.
Численность села составляет 202 чел. (2010 г.).
Тут протекает река Бурец (Бура, по-татарски Сардек) правый приток Вятки.
Старый Бурец — место очень давнее, тут были не улицы, а слободы: Сорочья слобода, Нова слобода, Мурзовка, Зенькарёвка, Бутырки, Большая Китовка и Малая Китовка, Сопинка. Вокруг тут были деревни.
Когда-то тут были земли помещика Василия Булыгина. В Мамашире всегда не хватало земли, поэтому народ в 1920 – 1921гг. стали переселяться на земли за рекой Вятка.
П о легенде Булыгин привёз сюда красивых невест, название месту дал по речке Бурец.
Были тут помещичьи усадьбы, например в Старом Бурце - помещика Озерова. У него были привезены крепостные крестьяне из северных губерний.
Здесь был спиртозавод, пивзавод - пиво и спирт возили и в Казань, и в Ижевск, и в Вятку. Раньше село было зажиточно. Более 400 домов было - более трёх тысяч населения.
Недалеко находится местечко Новый Бурец, он считался вольный. Их раньше называли не Новый и Старый Бурец, а вольный и помещичий Бурец.
Когда теплоходики ходили по реке, то был павильон, где пассажирские пароходы приставали, там же грузы грузили.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери
У села Новый Бурец на речке Бурец у Забурецкой горы расположен Святой источник иконы Владимирской Божией Матери.
В начале XVII века в Красном ключе была явлена икона Пресвятой Богородицы Владимирская. Нашли её пришедшие сюда дети, желавшие напиться воды. Найденную иконы поместили у алтаря в церкви Вольного (Нового) Бурца, однако с ней стали происходить чудеса - по утрам её находили несколько раз лежащей на полу. Говорят, что икона не прижилась и обрела покой только когда её выкупил старобурецкий помещик Озеров.
Образ перенесли в храм соседнего села Старый Бурец. Сказывают, что после этого некоторым жителям Нового Бурца сей лик стал чудиться, во сне вопрошал почему его продали. Тогда новобурецкие жители пошли в Старый Бурец и сказали: "Мы вам отдали икону, но нужно Мать Владимирскую - икону каждый год приносить на Красный ключ".
С тех пор икону ежегодно стали приносить на место её явления. Её приносили в Новый Бурец, в храм, накануне престольного праздника иконы Владимирской Божией Матери (перед 6 июля по новому стилю). Проведя ночь в церкви по утру икону переносили к Красному ключу, где служили молебен и водосвятие, затем крестным ходом возвращались в Старый Бурец.
До реки Бурец икону несли жители Нового Бурца, а за рекой киот с иконой принимали жители Старого Бурца. По возвращении в храм происходила праздничная вечерняя служба. Ключ в котором была обретена икона с тех пор стал почитаем, со всей округи к нему потянулись многочисленные богомольцы в надежде на исцеление от недугов душевных и телесных.
В годы Советской власти крестные ходы были запрещены и возобновились в 1990 году, после открытия Владимиро-Богородицкой церкви в селе Старый Бурец.
Ныне ежегодно 5 июля сюда совершается крестный ход из села Старый Бурец Малмыжского района и совершается богослужение и водоосвящение.
Храмовая икона Божией Матери Владимирская с богатым окладом, украшенным драгоценными каменьями в советские годы была сохранена. Когда из храма выносили церковную утварь, молодой человек унёс икону к себе домой, и этим спас чудотворный образ. Затем отдал ее на сохранение местной монахине Матроне, а от нее перекочевала к благочестивой женщине Агафье Усовой. Икона хранилась в красном углу дома за шторочкой, чтобы никто не видел, вплоть до 1990 года, когда началось восстановление разрушенного храма.
продолжение следует
Серия сообщений "Круиз на Вятку 2013 года":
Часть 1 - Чистополь дом купца Мельникова с элементами модерна
Часть 2 - Круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 г. Первый день НН.
...
Часть 11 - Продолжение путешествия по Вятке. 4 мая 2013г.
Часть 12 - Вятские Поляны. 4 мая 2013г.
Часть 13 - Река Вятка. Утро - плывем на север. 5 мая 2013г.
Часть 14 - Вятка. Волга. Круиз (мои картины)
Часть 15 - Вятка продолжение ходового дня. 5 мая 2013г.
...
Часть 36 - Круиз. От Казани до Нижнего Новгорода. часть 2.
Часть 37 - Круиз. Троицкий Макариев Желтоводский женский монастырь (вид с воды)
Часть 38 - Круиз. Окончание - села в солнечном мареве.