-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6767


Рене Лалик (1860 — 1945)-один из выдающихся представителей ар нуво

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 13:09 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Рене Лалик (1860 — 1945)-один из выдающихся представителей ар нуво

klassika

0_7af08_13987bf6_L (485x64, 14Kb)


Lalique, France 1945
Lalique

Рене Лалик (1860 — 1945) — французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво.


Рене Лалик (1860–1945) родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860. В 1876 поступил в ученики к золотых дел мастеру, продолжил образование в Школе декоративных искусств в Париже и мастерских Лондона (1878–1880). Работал по заказам дома Картье, а затем – у П.Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своей мастерской. Рекламе его изделий способствовал сенсационный успех на Всемирной выставке 1900, а также тот факт, что в числе главных заказчиц Лалика была знаменитая Сара Бернар. По одной из версий, именно она познакомила художника с Калустом Гюльбенкяном, армянином по происхождению, кувейтским магнатом, ставшим меценатом Р.Ж. Лалика. Коллекция работ ювелира в Музее Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире.

Рене Лалик создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена). Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалика. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы». Вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые. Вводил и мифологические гротески. Предпочитал (в сравнении со стеклом Э.Галле) гораздо более простые силуэты и поверхности, украшая их, однако, тонким рельефным, деликатно подцвеченным декором. При этом модели отливались или прессовались в формах, что обеспечило массовость продукции (лидировали в ней знаменитые флаконы для духов, но предприятия Лалика выпускали также столовую и декоративную посуду, светильники и люстры, а позднее большие декоративные панно). Явившись одним из стилистических источников ар-деко, его стеклоделие достигло вершин популярности в 1920-е годы, когда панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французского отдела Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925).
Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Коти и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme или Amethyst.
В последние годы жизни Рене Лалик много занимался «крупными формами» — оформлением гостиниц, церквей, ресторанов. Пароход Нормандия оформлен фирмой Лалик. Световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуда, интерьерные украшения, фонтаны и многое другое выпущено фирмой в 1930-40 годы. Создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Всячески возвышал – на фоне интенсивной механизации ювелирного дела – значение ручного труда и образного начала, противопоставляя последнее чисто количественной роскоши (число каратов в «одном Лалике», как правило, значительно меньше, чем в аналогичного рода стандартных украшениях того времени). Он создавал драгоценности для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля ар нуво.
После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын — Марк Лалик, а затем внучка, Мари-Клод. В 2010 г. крупная выставка произведений Лалика прошла в Московском Кремле.

R. LALIQUE, FRANCE 1925

Lalique, France 1945

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS CHRYSIS MASCOT 1931

R. LALIQUE OPALESCENT GLASS SIRENE MASCOT WITH BLUE PATINA 1920

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS VITESSE MASCOT 1928

Lalique, France 1945

R. LALIQUE OPALESCENT YELLOW GLASS SUZANNE STATUETTE 1925

LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS BACCHANTES VASE 1945

THREE LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DANCER STATUETTES 1945

LALIQUE CLEAR AND GREEN GLASS TANEGA VASE 1945

R. LALIQUE CLEAR GLASS ROSES PERFUME BOTTLE FOR D'ORSAY 1912

R. LALIQUE FROSTED GLASS AMOUR ASSIS POWDER BOX AND COVER 1919

LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS COTE D'OR PLATTER 1945

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS MESANGES JARDINIERE WITH SEPIA PATINA 1930

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DOUZE FIGURES AVEC BOUCHON VASE WITH STOPPER AND SEPIA PATINA 1920

R. LALIQUE 1924

Имя Р.Ж. Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис К. Тиффани.
Его изделиям из стекла, как и ювелирным украшениям, суждено было оказать существенное влияние на формирование и дальнейшее развитие декоративно-прикладного искусства нового XX века. Рене Лалик стал легендой своей эпохи — в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений — и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».
Прижизненная слава Р.Ж. Лалика была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона. Работы парижского ювелира входили в экспозиции многих стран Европы. На Всемирной выставке 1926 года у него уже был собственный павильон. Фирма Lalique продолжила существовать и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. И сегодня модницы всего мира высоко ценят неподражаемые ювелирные украшения, таинственно-элегантные флаконы для духов, фантастические вазы и даже…. незабываемые ароматы духов.


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

1

1

1

Рене Лалик и его Алиса

1


1

René Lalique, Paris, 20th Century

R. LALIQUE 1924

R. LALIQUE SMOKY TOPAZ GLASS ORNIS VASE 1926

A LALIQUE GLASS L'AIR DU TEMPS PATTERN PERFUME BOTTLE 1945

A LALIQUE GLASS ORCHID VASE 1945

R. LALIQUE 1925

LALIQUE CLEAR FROSTED GLASS BUTTON ROSE VASE WITH ORIGINAL BOX 2000

"Ganymede" A Glass Wine Cooler, modern

Three Frosted and Clear Glass Vases, modern

Lalique, 20th Century


THREE LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS FIGURAL PIECES 2000

LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DEUX POISSONS STATUETTE 1945

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS YESO PLAQUE WITH ILLUMINATING BASE 1990

LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS HOKKAIDO VEILLEUSE 1990

Tiara de Lalique - Calouste Gulbenkian

1931 Cadillac

1956 Rolls-Royce Silver Wraith 'Perspex Roof'

Croix du christ et autel de lalique

Lalique glass altarpiece in the Glass Church Jer
Lalique glass altarpiece in the Glass Church Jersey

LALIQUE MOTIF GRAN GOURA BIRD

'Deux Tourterelles' paperweight in smoky topaz glass, circa 1925

В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой.
Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри.
Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов. Популярность Рене Лалика была столь велика, что никто не удивился, когда он был удостоин высокой чести - звания кавалера Ордена Почетного Легиона. А новоиспеченный кавалер тем временем все свободное время проводил в своей маленькой стеклодувной мастерской, безмятежно придумывая вещицы из стекла: вазы, подсвечники, посуду. Стекло - относительно дешевый, а также пластичный материал, способный принимать множество форм, цветов и оттенков, - позволил мэтру Лалику воплотить в жизнь давнюю мечту: сделать красоту доступной многим.

Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино». Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр - флакон для одеколона L’Effleurt («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки.
За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant.
В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов.
Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.

A BOXED LALIQUE GLASS PERFUME FACTICE

Wingen-sur-Moder, France, post 1945

A LALIQUE GLASS FEMMES ANTIQUES PATTERN DECANTER 1945

A PAIR OF LALIQUE GLASS DUNCAN NO. 2 PATTERN PERFUME BOTTLES

A LALIQUE GLASS PARME PATTERN DECANTER

A LALIQUE GLASS CLAIRFONTAINE PATTERN PERFUME BOTTLE 1945

A PAIR OF LALIQUE GLASS DEUX ANEMONES PATTERN PERFUME BOTTLES 1945

René Lalique, Wingen-sur-Moder, France, circa 1925

R. LALIQUE GLASS LE BAISER DU FAUNE PERFUME BOTTLE FOR MOLINARD WITH ORIGINAL PRESENTATION BOX 1928

FOUR R. LALIQUE GLASS ART DECO PERFUME BOTTLES AND GLASS GUIRLANDE DE ROSES BOX

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS AMBRE DE SIAM PERFUME BOTTLE FOR VOLNAY 1920

PAIR OF R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS HELENE PERFUME BOTTLES WITH SEPIA PATINA

R. LALIQUE FROSTED GLASS PERFUME ITEMS 1912

R. LALIQUE CLEAR GLASS ENFANTS TOILET SET 1931

TWO R. LALIQUE CLEAR GLASS EPINES PERFUME BOTTLES 1920

R. LALIQUE FROSTED OPALESCENT GLASS PRIMEVERES BOX 1912

FIVE LALIQUE CLEAR GLASS PERFUME BOTTLES FOR NINA RICCI 1945

R. LALIQUE CLEAR GLASS COTY L'EFFLEURT PERFUME BOTTLE WITH GRAY PATINA 1910

R. LALIQUE CLEAR GLASS BOUCHON FIGURINES PERFUME BOTTLE 1912

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS ROGER & GALLET PAQUERETTES PERFUME BOTTLE WITH GRAY PATINA 1919

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS MUGUET PERFUME BOTTLE WITH GREEN PATINA 1931

R. LALIQUE CLEAR GLASS FORVIL NARCISSE PERFUME BOTTLE 1929

lf
R. LALIQUE AND BACCARAT FROSTED GLASS AND METAL VIOLETTE D'ORSAY PERFUME BOTTLE AND COVER 1912

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS GABILLA TOUTES LES FLEURS PERFUME BOTTLE WITH GREEN PATINA 1925

R. LALIQUE FROSTED GLASS PERFUME BOTTLE FOR GUERLAIN 1925

"Au Coeur des Calices" A Frosted Blue Glass Perfume Bottle (stopper frozen), made for Coty, Marcilhac no. 20, designed 1913

R. LALIQUE CLEAR GLASS RENAUD SUR DEUX NOTES PERFUME IN ORIGINAL BOX 1920

R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS AND ENAMEL ROGER & GALLET NARKISS PERFUME IN ORIGINAL LEATHER PRESENTATION CASE 1912

Pair of 'Ambre' perfume bottles for D'Orsay in black glass, circa 1911

LALIQUE CLEAR AND FROSTED SPIRIT DECANTER WITH BUTTERFLY DESIGN 1945

Lalique, France

Lalique, France

Lalique, France

Lalique, France

FROSTED GLASS NENUPHAR INKWELL WITH SEPIA PATINA WITH ORIGINAL CASE 1910

lf
René Lalique, 'Douze Figurines', c.1920

A COLLECTION OF TWENTY-EIGHT MODERN LALIQUE PERFUMES 20th century

COLLECTION OF TWENTY-SIX MODERN LALIQUE PERFUMES

A Grouping Of Perfume Bottles And Atomizers Lalique, France


0_7ae22_83839e16_L (350x184, 96Kb)

Серия сообщений "модерн":
Часть 1 - Здания в стиле модерн
Часть 2 - Здания в стиле модерн
...
Часть 11 - Икона Николай Мирликийский чудотворец в стиле модерн
Часть 12 - Иконы в стиле модерн
Часть 13 - Рене Лалик (1860 — 1945)-один из выдающихся представителей ар нуво

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

klassika   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 05:16 (ссылка)
bca4fe68bd98
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку