-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ошер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2012
Записей: 1105
Комментариев: 39
Написано: 1210


Рождение Куклы. Мастер-класс

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 07:40 + в цитатник
Цитата сообщения tomakov Рождение Куклы. Мастер-класс

p1290126 (360x480, 127Kb)

2.
kukla (520x378, 77Kb)
3.
kukla1 (348x480, 37Kb) kukla2 (348x480, 74Kb)
4.
vykroyka-tykvogolovka (263x421, 35Kb)

1. Приступим! Включаем хорошее настроение и начинаем колдовать! Во первых про ткани. Ткани лучше подбирать натуральные и достаточно плотненькие. Лён, хлопок, хорошо подходит постельная бязь, идеальны старинные простыни, сатин не очень мне понравился не предсказуемо может повести уже набитую деталь. Лён сейчас можно найти разный. Ткань не должна «гулять» иначе тело куколки будет кривым или целлюлитным, были у меня такие «ляпы». Для этой куклы я тоже нашла чудесный лён, это была старая, много раз стиранная скатерть. Конечно, для Тильды такая однозначно не подойдёт! Для изящных куколок лучше взять тонкий лён, или бязь. Пробовала сатин- трата времени и ткани. Для тех кукол которые я буду шить моя скатерть подходит идеально. Так как куклы будут примитивчики для деток. Тканюшка на ощупь мягкая и приятная, с ней легко и радостно работать и ничего, что не новая. У куколки будет уютный и приятный образ.
Буду шить сразу три куколки, так получилось. С другой стороны, это и хорошо. Одинаковыми они в любом случае не получатся, а я смогу показать разные штучки. Оговариваю это сразу, чтобы не пугались когда увидите кучу одинаковых деталек на фотографиях))))
Вот и здесь сразу три головы нарисовано, так более экономно можно расходовать ткань. Я раскладываю аккуратно и экономно. Обязательно слежу чтобы все детали лежали в одном направлении или все по долевой или все по поперечной. Это очень важно. Я умудрилась пролопухаться с ручками и позже покажу, что получилось. Поэтому очень-очень внимательно нужно следить, как располагаем детали. Я обычно размечаю все детали сразу и строчу, не вырезая заранее.
Разложила, обвела карандашиком, больших припусков делать не нужно. Там, где будет строчка закалываю булавочками поперёк строчки, тогда если не успела убрать булавку из под лапки игла проскочит это место без трагедий. Булавочки не экономлю, детали не должны сбиться и перекособочится. Строчу.
1_14 (520x390, 133Kb)
2. Обязательно! Строчить нужно на практически самой мелкой строчке! Иначе когда детали будут наполнены, а наполнять нужно очень плотно, особенно голову и тело, швы некрасиво растянутся и будут видны нитки. Я на своей машинке устанавливаю шаг на 2. Вполне достаточно, вы на своей машине смотрите сами, иногда размер шага на разных машинках отличается.
2_7 (520x292, 82Kb)
3. Прострочили, выкроили. Припуски примерно 0,5-0,7 этого достаточно. Я делаю такие «выстриги» на выпуклых местах, для того, чтобы потом, когда деталь будет наполняться лишние складки припусков не давали ненужного рельефа. На таких больших куклах, как эти, такие выстриги можно и не делать, но на маленьких я делаю обязательно. На пальчиках, на личиках Тильдочек, на ручках и ножках. И обязательно делаю насечки до строчки, это важно, чтобы строчку не рассечь. Лучше не дотянуть 1-2 мм чем потом увидеть, как образовывается дырка с которой уже очень сложно будет справиться.
Я предпочитаю, чтобы границы детальки были и на другой стороне, так как шитьё головки ещё не закончено. Для этого я булавочками отмечаю крайние точки детали.
3_11 (520x348, 111Kb)
4. Вот здесь крупным планом видно. Ставлю отметки карандашиком.
4_5 (520x403, 147Kb)
5. И ориентируясь на эти метки прикладываю и обвожу бумажную деталь на другой стороне. Не нужно лениться, это конечно мелочи, но куколки такие особы, которые все наши «косяки» обязательно покажут. Они же бесхитростные и ничего скрывать не умеют))), а из таких мелочей и зависит очень часто успех всего труда.
5_4 (520x369, 104Kb)
6. Вот здесь уже деталька личика в развёрнутом виде и видны все линии. Всё ровненько и красиво. По собственному опыту знаю, что понятие- «сойдёт и так» не проходит! Не сойдёт.
6_4 (520x404, 122Kb)
7. Размечаем на ткани затылочную часть головы. Пока откладываю эту деталь в сторону.
7_3 (520x390, 113Kb)
8. Размечаю на яркой тряпочке собственно тело. На выкройке есть линия, её и на фотографиях видно, которая отмечает где примерно можно расположить «рубашечку» цельнокроеную. Конечно, если у вас ткани достаточно и нет необходимости экономить, то можно не морочить себе голову с такими выкрутасами. Но я дико экономлю тканюшку. Поэтому «тушку» и ножки сделаю из красочных тканей. С выбором ткани на тельце можно особенно не заморачиватся, главное, чтобы была плотная и яркая. Всё-равно будет под одёжками спрятана. А вот на ножки нужно выбирать ткань которая подойдёт под наряд будущей красотки.
Поэтому ориентируясь на линию на выкройке очерчиваем контур тела. Пузико сострачиваю.
Ещё забыла. Обязательно на мордашке и на пузике припуски развожу в разные стороны и обязательно(!) вымётываю. Когда потом игрушка будет наполняться эти припуски не будут «гулять» в разные стороны. Когда всё плотно наколочено это очень видно, конечно, можно поправлять палочками и ещё чем ни будь, но это морока и время не сэкономит. А вымётывать такие отдельные детальки не сложно и быстро
8_4 (337x480, 133Kb)
9. Рисую ухо. Ориентируясь по размеру головы рисую овал- два уха встык+припуск на вшивание уха в головку. Я и прострочу их также овалом.
9_3 (520x457, 97Kb)
10. Вот здесь видно и выкройка, и на ткани отметки. Я строчу, делая закрепы на стыках ушек и разрезаю уже потом. Так удобней.
10_1 (439x480, 119Kb)
11. Доводим до ума ушки. Как я уже говорила, детальку разрезаю пополам, выворачиваю вкладываю синтепон. Можно ещё простегать, сделать видимость ушной раковинки. Здесь немножко видно, дальше покажу крупнее. Прикидываем, где мы пристроим ушки и желательно их приметать, можно и булавками пристегнуть. Как удобно.
11a (367x480, 126Kb)
12. В ушки лучше вложить кусочек синтепона, не слишком толстого.
12a (509x480, 169Kb)
13. Вот так выглядят ушки уже с синтепоном и простёганные. Простегать можно и в ручную. Одну пару я так и сделала.
13a (520x290, 117Kb)
14. Теперь доведём до ума тушку. Смешное слово, но иногда тоже употребляется. Складываем подготовленные детали головы и тела, совмещаем очень аккуратно линии и швы обязательно скалываем. Прострачиваем.
14a (520x390, 160Kb)
15. Разводим припуски и разутюживаем. Здесь видно хорошо выметанные припуски на личике.
15a (520x390, 177Kb)
16. Затем скалываем переднюю и заднюю части. Обязательно состыковывая швы и фиксируя их булавкой. Вот здесь я отметила красной стрелкой это хитрое место. Видно, что булавочка вошла точно в шов и вышла на той стороне тоже именно в шов! Если это не сделать то потом место стыка двух тканей будет очень неаккуратно выглядеть, хотя там будет пришита ручка, но и тем не менее, лучше сразу привыкнуть делать правильно и красиво.
16a (520x390, 204Kb)
17. Если нет опыта, то лучше не полениться и сметать обе детали, я скалываю множеством булавочек. Ушки приколоты на нужном месте, детали зафиксированы ровненько и аккуратно, теперь можно строчить.
17a (520x390, 146Kb)
18. Прострочила, проклеиваю проблемные зоны, это шея. Когда клей высыхает делаю насечки и выворачиваю.
18a (520x390, 167Kb)
19. Здесь уже вывернутые и две даже уже наполненные тушки. Я что-то увлеклась и уже когда третья была наполовину наполнена я очнулась и схватила фотоаппарат. Для того, чтобы голова держалась устойчиво я вставляю в шею палочку. Во дворе растёт сирень на которой очень удобные ровненькие побеги, ими я и воспользовалась.
19a (520x390, 186Kb)
20. В уже хорошо заполненную головку я вставляю палочку на конце которой накрутила кусок синтепона и привязала его нитками. Так-как все головки были уже готовы пришлось сделать ещё одну палочку для шеи.
20a (520x390, 130Kb)
21. Палочку со всех сторон окружаю холофайбером и очень плотно его утрамбовываю. Нужно следить, чтобы всё было равномерно и красиво без бугров и заломов. Шея очень видная часть куклы.
21a (520x390, 140Kb)
22. Тушки нужно заполнять очень основательно, достаточно плотно. Прикольный процесс- сама себя представляю такой жестокой массажисткой. Заталкиваем и мнём, мнём и заталкиваем. Разглаживаем, расправляем… в общем никуда не спешим. Зелёный вельвет оказался более приспособленным для тельца- форму держит идеально, а вот пёстренький доставил кучу проблем… С трудом добилась нужного результата.
22a (520x390, 160Kb)
23. Здесь видна ещё не убранная намётка на личике, потом уберу. Не мешает пока.
23a (520x390, 124Kb)
24. Собственно тот самый холофайбер. В начале мне совсем не понравилось с ним работать. Шарики вели себя, как хотели и отказывались слушаться категорически. Но потом я с ними договорилась и мы теперь дружим, уже второй мешок с оптовки удруживаю….

24a (520x390, 129Kb)

1. Теперь займусь кукольными волосами. Так как это будут игральные куклы то все их части должны выдерживать нешуточный напор детской любви. Поэтому волосы для таких куколок я делаю из ткани. Тоже в интернете подсмотрела идею.
Обычно я использую те ткани которые не очень подходят для одёжек. Где-то рисунок «не фонтан» где-то уже ткань поблёкла или пятна. Но если по цветовой гамме и качеству меня эти ткани устраивают то я их использую для таких целей. Предпочтительнее брать тканюшки со «скользким» переплетением. Сейчас объясню почему.
Это старые работы, но здесь очень хорошо видны и волосы и ручки. Которые я сегодня буду показывать.
p1290108 (520x390, 219Kb)
2. Так волосята будут выглядеть сзади. Они не оторвутся даже если дёргать и не расползутся, как пряжа.
p1290111 (520x390, 225Kb)
3. Полосочки выкраиваю шириной 3 см. Но можно и шире, если нет сноровки выворачивать рулик. Я кроила как попало. И по долевой и по поперечной, это здесь не важно. Если кроить по-косой то легче будет выворачивать наши тесёмки.
1_17 (316x480, 161Kb)
4. Строчу на ширину лапки (можно и шире если сложности с выворачиванием)
2_23 (520x390, 132Kb)
5. Шаг ставлю на максимум. Здесь не обязательно мелкая строчка, можно и побыстрее построчить.
Сразу расскажу о проблемах с которыми столкнулась в этот раз. Когда выбирала ткани смотрела только на цветовую гамму и на то, чтобы ткани были натуральными, но не учла один нюанс. Дешёвая бязь оказалась рыхлого переплетения и весьма шершавая. Когда выворачивала то много раз помянула свою бестолковость и несообразительность. Так что это нужно учитывать тоже. Конечно, я всё вывернула, но сколько на это ушло времени!
3_20 (520x390, 100Kb)
6. Получился такой вот большой клубок.
4_12 (520x387, 130Kb)
7. Теперь выворачиваем. Ничего нет сложного и фантастического. Таким образом можно делать очень тонкие рулики (тонкие штучки кроятся только по-косой!).
И так- нам нужна толстая игла, я воспользовалась цыганской иголкой, раньше я использовала обычную машинную иголку, но длинная цыганская всё же удобней. Нужна тупая «попка». Нужны суровые нитки или обычные во много сложений. Поэтому лучше взять сразу толстые и прочные, так как нагрузка будет серьёзной и очень обидно бывает, когда нить обрывается в тот момент когда половина шнурка уже внутри. В таких случаях два выхода: первый- вздохнуть и выбросить и второй- пыхтя, плюясь и ругательски себя ругая пытаться вытащить застрявший конец. Если есть из чего выкроить ещё полосочку, а желания и сноровки спасать застрявшую нет, то можно на спасение время не тратить.
Поехали дальше. Закрепляем нить на краю тесьмы, не на самом краю, чтобы не сорвалась! Отступаем примерно 0.5 см. И загоняем иглу задом-наперёд внутрь. Нитка должна быть достаточно длинной, но в разумных пределах))). Загнали иголочку в наш шнурок, вытащили с другого конца и здесь начинается весьма нудное и кропотливое действие. Для удобства я нахожу крепкий крючок, можно использовать дверную ручку, получается третья очень прочная рука-помогалка. Цепляю за этот крепкий крючок, нитку и начинаю аккуратно затягивать наш шнурочек внутрь.
5_7 (360x480, 160Kb)
8. Это выглядит вот так. Ничего сложного, но руку «набить» нужно! Стараемся, чтобы много не собиралась крутая «гармошка» сложно её разбирать, я для облегчения использую иголочку, подправляю, расправляю и подтаскиваю ею ткань.
6_8 (520x188, 69Kb)
9. Ага! До ручек добрались! Раскладываю детальки, размечаю, скалываю ткань. Там, где сложные места- пальчики булавок не жалею. Стараюсь каждый пальчик подколоть, ничего, строчить буду не быстро, успею выдернуть булавку.
7_4 (520x390, 110Kb)
10. Здесь самое интересное… ну и пожалуй самое муторное. Строчка таких деталек напоминает какой-то танец- раз-два-остановка- лапка вверх-поворот-лапка вниз- раз-два…. Строчу очень медленно, иногда прокручивая колесо рукой. Ну да, медленно, да неудобно, не всегда видна линия. Я подставляю ещё одну дополнительную лампу, мне лампочки машинке не хватает и так потихонечку, не торопясь танцую этот странный танец. Ничего, сложно только на первых куклах, потом будете строчить, как песни петь! 
8_5 (520x390, 147Kb)
11.  Я все проблемные места- там, где детали делают крутые изгибы и нужно, непременно нужно, чтобы не было «растяжек» (часто видишь такие на шее у Тильдочек и у меня такие были) промазываю клеем. Таким вот обычным школьным клеевым карандашом промазываю все проблемные зоны и даю хорошо высохнуть. Мелочь, а приятно и эффективно!
9_2 (520x390, 137Kb)
12. 
10_2 (520x390, 157Kb)
13. На предыдущем фото я определяла место локтя. Просто перегнула ручку пополам и отметила, я это делаю до того как вывернула и начала наполнять деталь. Так больше вероятности, что все локти окажутся одинаковыми)))
11_2 (520x390, 158Kb)
14. Определили, отметили (для вас я подчеркнула это место) Так, как это изнанка то я прокладываю ниточку по линии, этой ниточкой я потом стяну локоть. Поэтому нитку выбрала близко к тону ткани.
12_1 (520x390, 157Kb)
15. Теперь хитрости. У меня есть очень удобная ручка без стержня и уже без одной детали, всё выкручивала-закручивала пока не посеяла. Да ладно, не очень то и нужна. Главная здесь ручка.
13_1 (520x390, 142Kb)
16. Я её ввожу в ручку, в пальчик до упора. Ручку ввожу той частью на которой нет детали, это важно! Нужна как раз та дырочка)))
14_1 (520x390, 133Kb)
17. С другой стороны к выемке в ручке я подставляю палочку для суши, она очень удобная для этих целей. У неё заострённый, но не острый кончик которым очень удобно работать. Ткань не рвёт и не протыкает, ну если конечно действовать без фанатизма.
Приставили и слегка затолкнули в трубочку ткань. Вот так как здесь. Не спешим не делаем резких движений.
15_1 (520x390, 147Kb)
18. Я слегка проталкиваю ткань, а затем подкладываю под палочку кусочек холофайбера или синтепона, и начинаю уже пальчик заполнять и гарантия того, что ткань не порву.
16_1 (520x390, 146Kb)
19. Ручки я выворачиваю-наполняю двумя способами, опишу оба, кому как удобней. Оба имеют свои плюсы и минусы. В первом я каждый пальчик выворачиваю и заполняю, не выворачивая всей ручки.
18_0 (520x390, 133Kb)
20. Что-бы холофайбер держался там, где положено я его зашиваю «наживульку» эту нитку потом выдерну, поэтому очень крепко не закрепляю.
19_0 (520x390, 141Kb)
21. Вот как это в результате выглядит. Только после этого я выворачиваю ручку. Толстенькие уже пальчики проходят через узкие места слегка с трудом, но без проблем.
20_0 (520x366, 128Kb)
22. Вот ручка уже вывернута, но ещё пустая. Видна нитка которой я закрепляла холофайбер. Теперь можно наполнять и всю ручку, только после того, как ладошка заполнится можно вытащить ниточку, больше она не понадобится.
21_0 (520x353, 146Kb)
23. Когда ладошка уже наполнена можно сделать перетяжечку, чтобы кисть была подвижной. Я просто промётываю прочной ниткой (для джинсы) и слегка стягиваю, не сильно. Лёгкой сборочки будет довольно.
Закрепляю нитку и прячу кончик внутри ладошки. Так он никогда торчать не будет.
22_0 (520x364, 142Kb)
24. Я ещё обычно все отверстия для выворачивания, края ручек, тела, подгибаю и намёткой закрепляю подгибку. Если ткань сыпучая, то не будет лишних мохрушек и зашивать-пришивать легче, когда уже край намёткой обработан. Здесь тоже лениться не нужно, 5 минут потратишь, в дальнейшем больше выиграешь. И аккуратно, что не маловажно.
23_0 (520x381, 132Kb)
25. Здесь уже ручка совсем готова, видно и ладошку и локоть. Локоток я делаю так: когда деталька наполнена почти до локтевой намётки я туго стягиваю, закрепляю нитку и ещё пару раз обматываю это место никой и снова закрепляю. Теперь ручка будет подвижной.
24_0 (520x387, 122Kb)
26. А здесь я показываю приём которым можно воспользоваться если сначала всё вывернуть, а потом наполнять. Что-бы упрямый холофайбер не выползал из пальчиков я его закрепляю булавочками, которые вынимаю уже после того, как будет наполнена ладошка.
25_0 (520x407, 142Kb)
27. А вот это мой «ляп» . На этих двух фотографиях видно, что часть ручки от кисти до локтя разной длины. Отмечала расстояние до локтя одинаково на обеих ручках, но в итоге получилось по разному.
26_0 (520x470, 142Kb)
28. Здесь очень хорошо видно, что направление нитей на ткани разное- детали одной ручки оказались расположены по-косой. Ну теперь буду уже под неё подгонять ещё одну…. Как так у меня получилось- не знаю. И на старуху бывает проруха. Зато вам показала наглядно к чему ведёт невнимательность.
27 (520x390, 154Kb)
29. 
bez_imeni-1 (520x381, 84Kb)

Теперь ноги. Покажу два разных варианта ножек. Кроме того, что можно сшить ножки из телесной ткани и потом сделать обувки, можно сделать комбинированные ножки.

1. Вариант первый, не предлагаю всем заниматься такой морокой, но раз я решила это сделать, то уже и покажу за одно, чтобы потом на пальцах не объяснять. И так: я обрисовала на куске бязи нейтральной, не агрессивной расцветки контуры ножек. Ткань взяла такую не яркую так как я её всё равно спрячу.1_25 (291x480, 112Kb)

2. Сразу же выкраиваю, с припуском на швы примерно 0,5-0,7 см. не застрачиваю пока ничего.
2_27 (520x319, 120Kb)
3. Мой муж выбросил на тряпки такую потрясающую тельняшку! Полосочки яркие сочные, ну у меня, как понимаете, рука не поднялась её использовать, как тряпку. Но так как это трикотаж и будет тянуться то я решила её посадить на основу. Для этого мне пригодилась опять, ну впрочем, как и всегда, моя любимая паутинка.
3_27 (520x390, 237Kb)
4.Укладываю паутинку на заготовки ножек. Конечно можно использовать паутинку широкую, продают такую, но стоит дорого. Я использую ленточки.
4_18 (520x390, 170Kb)
5. Заготовку всю заполняю паутинкой и накладываю на неё мою тельняшку, вернее тельняшку мужа))) Проутюживаю всё это горячим утюгом с паром. Утюгом обрабатываем не спеша и не торопясь. Что-бы всё приклеилось.
5_14 (360x480, 144Kb)
6. Затем складываем все детальки- лицо с лицом и прострачиваем, как всегда мелкой бисерной строчкой.
6_12 (259x480, 104Kb)
7. Делаю насечки и выстриги. Здесь обязательно нужно выстричь уголочки, так как ткань получилась достаточно плотная и грубая и лишние складки и объёмы мне не нужны. Насечки делаем внимательно, строчку ни в коем случае не разрезаем.
7_7 (520x384, 181Kb)
8. Ну вот, ножки вывернуты, какая красота получилась! Такие сочные полосатые колготки.
8_7 (227x480, 105Kb)
9. Ещё один вариант ножек-комбинированные. Сначала размечаю, очень экономно, одну ножку. Прикидываю, как удобнее сострочить тканюшки.
9_3 (520x236, 134Kb)
10. Сострачиваю ткани, обязательно разутюживаю припуски. Обязательно! Если этого не делать припуск, как правило, завернётся на какую-то одну сторону и будет совершенно ненужная толщина. Поэтому не ленюсь и обязательно разутюживаю.
10_3 (360x480, 173Kb)
11. Обвожу на ткани выкройку ножки , скалываю и строчу, как всегда бисерной строчкой.
11_3 (360x480, 185Kb)
12. И точно также делаю вторую ногу, внимательно слежу, чтобы состыковки ткани на обеих ножках были на одной высоте. У меня должны получиться ножки в колготочках и башмачках. Вот осталось только вывернуть.
12_2 (360x480, 175Kb)
13. Вот, осталось только наполнить . Отмечаю коленку, промётываю меленько швом «вперёд иголку» прочной ниткой. Заполняю очень аккуратно и плотно ножку почти до намеченной коленки. Должно остаться пространство на сборку. Затягиваю нитку , обматываю несколько раз и закрепляю. Теперь ножка будет забавно гнуться в колене.
13_2 (520x390, 184Kb)
14. Вот так они выглядят уже в практически готовом виде!
14_2 (520x464, 196Kb)
15. Эти ножки я решила обуть в ботиночки. Потом ещё добавлю шнурки
1_6 (520x390, 157Kb)
16. Перетяжки я делала узенькой атласной ленточкой
2_6 (520x390, 229Kb)
17. Ножки из тельняшки я решила сделать в туфельках из велюра. Велюр на трикотажной основе и очень хорошо драпируется. Нарисовала овал на бумаге, деталь должна охватить ножку. Выкраиваю из велюра деталь, примеряю , размер вполне достаточен.
3_8 (520x390, 144Kb)
18.
4_6 (520x343, 122Kb)
19. Начинаю делать сборку. Прошиваю деталь через край узенькой атласной ленточкой, я шью не отрезая ленту от бобинки, не знаю какая длина меня устроит.
5_6 (520x390, 163Kb)
20. Одеваю на ножку и стягиваю. Бантик стараюсь подгадать по-центру впереди. Туго затягиваю и завязываю бант. Туфельку нужно пришить к ножке нитками в-тон.
6_5 (520x390, 163Kb)
21. 
7_5 (352x480, 137Kb)

22. Ну вот, ножки уже готовы. Отделку потом сделаю соответственно одёжкам.
8_4 (469x480, 184Kb)

Автор  Светлана Хачина  

http://stranamasterov.ru/node/798703?tid=451

Серия сообщений "шитье":
Часть 1 - Как распечатать выкройку на принтере
Часть 2 - Лиф с цельнокроеным коротким рукавом
...
Часть 25 - Швейные хитрости
Часть 26 - Простые выкройки
Часть 27 - Рождение Куклы. Мастер-класс
Часть 28 - Построение лекал для сумок с фермуаром. мк

Серия сообщений "Hand made":
Часть 1 - Человечки на ложке
Часть 2 - Колье " Винтаж "
...
Часть 23 - Цветочные горшки из бумаги своими руками. Мастер-класс
Часть 24 - Рисуем лицо кукле
Часть 25 - Рождение Куклы. Мастер-класс
Часть 26 - Волосы для кукол. Дешево и сердито)))
Часть 27 - Кукла Ленка-пенка
...
Часть 33 - Классификация игл для валяния
Часть 34 - Брошка "сладкий сон". Мастер-класс по сухому валянию
Часть 35 - 2 мастер класса заколки с цветком

Серия сообщений "Куклы":
Часть 1 - Человечки на ложке
Часть 2 - Подарок для новорожденного. Мастер класс
...
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Рисуем лицо кукле
Часть 15 - Рождение Куклы. Мастер-класс
Часть 16 - Волосы для кукол. Дешево и сердито)))
Часть 17 - Кукла Ленка-пенка
...
Часть 21 - Создание текстильной объемной кукольной головки
Часть 22 - мк по текстильной куколке
Часть 23 - Брошка "сладкий сон". Мастер-класс по сухому валянию

Рубрики:  Мастер-классы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку