Сальвадор Дали ( 1904−1989). Метаморфозы Нарцисса |
![]() | Голова-яйцо Абсолютно гладкое яйцо повторяет форму и размеры головы Нарцисса. Сквозь трещину в скорлупе прорастает цветок. В своей поэме Дали писал: «Всё, что осталось от него (Нарцисса), - это призрачный овал его белой головы». |
![]() | На пьедестале На заднем плане фигура Нарцисса установлена на пьедестал в позе, повторяющей классические скульптуры или скульптуры эпохи Ренессанса. Выше можно разглядеть третье изображение Нарцисса, выступающее на этот раз из-за гор. Согласно поэме Дали, это бог снегов, растопленный страстью. |
Теневые фигуры Изображение на картине залито резким светом, заставляющим предметы отбрасывать глубокие тени. Одна из таких теней привлекает внимание зрителя к зловещему псу. | ![]() |
![]() | Обнажённые персонажи На среднем плане, между Нарциссом и рукой, изображена группа обнажённых фигур. В своей поэме Дали описывает их как «гетеросексуальную группу» в состоянии «подготовки к извержению» - трактовать эту метафору, видимо, следует в сексуальном смысле. |
Потрескавшаяся рука Перекликающаяся по форме с ногой Нарцисса, окаменевшая рука имеет у своего основания горизонтальную трещину, соответствующую линии, по которой нога юноши соединяется с его отражением. Трещины на большом пальце и ползущие по руке муравьи делают явственным ощущение смерти и разложения, в то время как яйцо и цветок являются символами рождения и расцвета. | ![]() |
![]() | Золотой юноша Дали пишет изогнутую фигуру Нарцисса тонами расплавленного золота. Художник выбирает этот цвет не случайно, но следуя Овидию, который описывает, как «золотой воск медленно тает от огня... так тает и утекает любовь». То, что голова Нарцисса изображена склонённой и мы не видим его лица, делает образ ещё более закрытым и загадочным. |
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |