Константин Коровин еще в молодости сказал: "В искусстве нужно только писать и делать любимое". Художник любил Крым, а в Крыму - больше всего Гурзуф, где и построил в один из редких для него периодов финансового благополучия дачу по собственному проекту.
В 1915 году, получив в театре и Училище отпуск по болезни, Коровин перебирается с семьей в Крым, где проводит с частыми выездами в Москву 1915-1916 годы.
Среди созданных им в это время станковых работ - жанровые сценки, базары, городские пейзажи, портреты и натюрморты. Южное солнце как бы само побуждает художника к воспроизведению световых эффектов. Потому не случайны его многочисленные южные этюды, полные яркого многоцветья.
Но зима в Гурзуфе диктует свою гамму - и перед нами уже не блещущий красками летний городской пейзаж, каким часто писал его художник - богатство красок юга уступает место холодной "жемчужной" гамме.
Звучание картины определяет контраст серебристого снега и яркой зелени деревьев, подступающих к краю дороги. Небесная синь, написанная крупными мазками, находит свое отражение на голубоватом снегу. Картина наполнена солнечным светом и звонкой радостью от созерцания зимнего и по-своему яркого пейзажа.
"Коровин, - сказал кто-то из художников, - видел ту же жизнь, что и другие, но видел ее удивительно богато". Живописец жадно делится с людьми этим своим видением мира. Каждым полотном Константин Коровин старался донести до всех "счастье жизни", выраженное им ярко и искренне.