Чарльз Эфраим Бёрчфилд (англ. Charles Ephraim Burchfield) – американский художник, известный прежде всего своими акварелями и графическими работами.
Cherry Tree in May, 1916
August Evening, 1916
Августовский вечер, 1916
Одни причисляют его стилистику к реализму, другие находят в ней элементы регионализма, Википедия, в примеру, характеризует его как представителя вижионаризма, определяя, в свою очередь «вижионаризм», как: «художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в изменённом состоянии сознания, религиозного, медитативного созерцания, транса, а также флешбэков, возникающих после так называемых «трипов».
Но так или иначе, Бёрчфилд признается одним из наиболее оригинальных и значимых американских художников ХХ в.
Bluebird and Cottonwoods, 1917
Nasturtiums and Barn, 1917
New Moon, 1917.
Новолуние, 1917.
New Moon in January, 1918.
The East Wind, 1918
Восточный ветер.
February Thaw, 1920
Чарльз Эфраим Бёрчфилд родился 9 апреля 1893 г. В городке Эштэбьюла, штат Огайо. Затем вместе с матерью переехал в Салем. В доме, где он жил и создал большинство своих работ в возрасте от 5 до 28 лет, теперь открыт музей Charles Burchfield Homestead Society.
В 1916 г. Бёрчфилд окончил Кливлендский Институт Искусств. В 1921 г. Он переехал в Баффало, где работал обойным дизайнером для H.M. Birge Wallpaper Company. В 1928 г. он познакомился с крупным галеристом Фрэнком Реном, что позволило ему впоследствии сконцентрироваться на своем любимом деле, выставляясь и продавая работы через Rehn Gallery (галерея Ф.Рена в Нью-Йорке). И, несмотря на то, что его решение покинуть обойную компанию предшествовало началу Великой Депресии, его работы продолжали хорошо продаваться и приносить доход.
В 1925 г. Бёрчфилд покинул Баффало и переехал в его близлежащий пригород Вест Сенека, где он и прожил все оставшуюся жизнь, посреди деревенского уклада Гарденвилля. В зрелые годы Бёрчфилд называл себя "inlander" (образно можно перевести как «сухопутный житель»), так как он никогда не испытывал желание увидеть море и писать его.
Country Scene with Wagon on Road, 1920
Modern French (wallpaper), 1924
Dawn, 1926.
Рассвет, 1926.
November Dawn, 1926
March Wind, 1926
Ветреный марта, 1926
Winter Scene with Children, 1928
Mother Britannia, 1929
March Sunlight, 1926-1933
Солнечный март, 1926-1933
Winter Landscape with Stream, 1931
The Coming of Spring
Приход весны.
March Sunlight, 1932
Характерной особенностью творческого метода Бёрчфилда можно считать следующее: несмотря на то, что он писал преимущественно акварели, работал он так называемой «сухой кистью» (при использовании минимального количества воды), при этом часто он накладывал новые слои через большой промежуток времени (иногда даже спустя многие годы). Этим можно объяснить то, что датировка на отдельных его работах порой охватывает промежутки в десятки лет.
West Wind in May, 1940
Willows, 1941
The Great Elm, 1939-41
Великий вяз, 1939-41
Друг и коллега Бёрчфилда Эдвард Хоппер писал: «Работа Бёрчфилда в основе своей лежит не в искусстве, но в жизни, и в жизни, которую он знал и любил больше всего». Позднее Бёрчфилда характеризовали как «мистического, загадочного художника - мастера трансцендентных пейзажей, деревьев, излучающих телекинетическое сияние, и населенных призраками домов с исходящими аурами эктоплазмы». В 1936 г. Life Magazine назвал его одним из 10 величайших американских художников.
Тамара_Васильевна, современный, не классика))), да и стиль "вижионаризм" не совсем понятен. Перед ним был "Американский художник Милфорд Зорнс", он мне больше понравился, а стиль тот же "вижионаризм" ))).
«вижионаризм», - «художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в изменённом состоянии сознания, религиозного, медитативного созерцания, транса, а также флешбэков, возникающих после так называемых «трипов».