-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25312
Написано: 49412


Серов Валентин Александрович «Портрет М.К.Олив»

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 10:17 + в цитатник

Портрет М.К.Олив. 1895.jpg
Портрет М.К.Олив. 1895

В Нижнем Новгороде, в числе прочих картин выставленных Товариществом художественных передвижных выставок, были представлены «Девочка с персиками (Портрет Веры Саввишны Мамонтовой) » 1887 года и «Девушка, освещённая солнцем (Портрет Марии Симонович)» 1888 год кисти Валентина Серова.
Эти две работы сразу же привлекли внимание художественных кругов, как коллег — художников, так же и коллекционеров. И в первую очередь Саввы Мамонтова. Который, собрав вокруг себя самый цвет восходящего художественного Олимпа того времени: И. Е. Репина, В. М. и А. М. Васнецовых, В. Д. Поленова, М. А. Врубеля, М. В. Нестерова, К. А. Коровина, И. И.Левитана и других, не только субсидировал их работу, но и подыскивал для них заказы.
Благодаря необычной творческой атмосфере, сложившейся в то время в так называемом «Мамонтовском художественном кружке», у Серова была возможность не только продолжить свои изыскания в области пейзажа и портрета, но и писать сюжетные полотна.
И всё же портрет оставался всю жизнь, быть может, иногда против воли, определяющим жанром в его творчестве.
Будучи учеником П.П.Чистякова, преподавателя невероятно взыскательного, требующего от своих питомцев полной отдачи. Валентин Александрович в свою очередь относился к своим моделям с большим вниманием и работал очень долго, изучая характер и образ жизни модели. Среди поклонников его таланта, хотевших заказать ему портрет, ходила молва, что он чуть ли не по 90 часов заставляет сидеть в одной позе.
Портрет двоюродной племянницы Саввы Мамонтова Маре Олив, Серов писал также очень долго. Но при взгляде на полотно возникает ощущение, что картина написана, что называется «a la prima », сразу на одном душевном движении.
Виртуозная лёгкость широкого мазка, «маэстрия», не мешает глубокому психологизму и таинственности этого произведения. Особое значение Серов придавал положению рук, повороту головы, «поиск чего-то случайного», которое никогда не было случайным. В портрете М.К.Олив интересно положение рук: женщина, как бы поправляет воротник, но кажется, что она от чего-то защищается, «закрывается».
Серов подолгу изучал своих портретируемых и очень часто его зоркий глаз угадывал истинный психологический образ за маской повседневного поведения. Эта «сущность» в портрете проступала, открывая настоящее «лицо» модели.
Скупая цветовая гамма портрета — чрезвычайно точно рассчитанный психологический приём: фигура, платье, плечи, интерьер — всё погружено в темноту. Выделено лицо, рука и проблески света на драгоценном ожерелье. Мягкие черты лица, чуть светящиеся своей белизной в окружающей темноте, дают представление об образе глубоко чувствующей искусство Маре Олив. Это полотно по праву считается одним из удачнейших портретов кисти Валентина Серова, выдвигающих его творчество в число самых лучших художников своего времени.

Автор И. Шмитц

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

gekata-panti   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2015 г. 20:12 (ссылка)
Спасибо! Замечательная у Вас серия портретная. Хочу пробежаться...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Ноября 2015 г. 21:47ссылка
gekata-panti, буду рада Вашей пробежке))), все для Вас!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку