Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 20:06
+ в цитатник
Тео ван Рейссельберге, Теодор Ван Рейссельберге (нид. Théo van Rysselberghe, родился 23 ноября 1862 г. Гент — умер 13 декабря 1926 г. Сен-Клэр, Франция) — бельгийский художник — пуантилист.
Self Portrait in a Green Waistcoat, 1924
Учился вместе с Джеймсом Энсором в брюссельской Академии художеств. Ранние работы Т. ван Рейссельберге, выставленные в брюссельском салоне в 1881 году, указывают на влияние Эдуарда Мане и Эдгара Дега.
La Meuse aux environs de Namur, 1880
The Cliffs of Douvres, 1881
Portrait of a Lady with a Fan, 1881
Dario de Regoyos Playing the Guitar, 1882
В 1882 году художник совершает длительное путешествие по Испании и Марокко, где пишет экзотические полотна.
Moroccan Butcher Shop, 1882
Figures near a Well in Morocco, 1882-83
Moroccan Market, 1883
La Ile a Spaarnwoude, 1883
Во время поездки в Марокко (1883-1884) он создал картину <Фантазия> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), написанную в традициях ориентализма, но в которой уже проявляется вкус к светлым тонам.
Fantasia Arabe,1884
A Pond in Campine, 1884
Woman in a Green Dress, 1885
Portrait of Camille van Mons, 1886
Madame Edmond Picard in Her Box at Theatre de la Monnaie, 1886
L'Eglise Sainte-Croix at Ixelles at Night, 1886
Maroccan Market, 1887
Encampment near a Moroccan Village, 1887-88
В 1883 году он является одним из основателей группы ХХ, объединившей художников-авангардистов; участвует в развитии художественных связей между Францией и Бельгией.
Во время одной из своих поездок в Париж ван Рейссельберге знакомится с Жоржем Сера и его пуантилистской техникой живописи, оказавшей на творчество бельгийца огромное влияние. Ван Рейссельберге писал как пуантилист с 1890 до 1910 года.
Portrait of Alice Sethe, 1888
Encampment near a Moroccan Village, 1888
Little Denise, 1889
Near the Rocks of Per-Kiridec, 1889
The Valley of the Sambre, 1890
The Family in an Orchard, 1890
Portrait of Madame Charles Maus, 1890
Portrait of M-me van Rysselberghe, 1891
Maria Sethe at the Harmonium, 1891
Emile Verhaeren in His Study, 1891-92
Barges on the River Scheldt, 1892
L'homme a la Barre, 1892
Girl in Green (Portrait), 1892
Channe lCoast, 1892
Sailboats on the River Scheldt, 1892
Ile du Levant, View from Cape Benat, Brittany, 1892-93
Big Clouds, 1893
Anna Boch in Her Studio, 1893
Canal in Flanders 2, 1894
Portrait of Irma Sethe, 1894
Portrait of Jeanne Pissarro, 1895
Paul Signac at the Helm of Olympia, 1896
The Pointe St. Pierre at St. Tropez, 1896
Port Entrance at Volendam, 1896
Portrait of Elizabeth van Rysselberghe, 1896
L'Heure Embrasee, 1897
Portrait of Laure Fle, 1898
Margery, 1899
Cows in a Landscape, 1899
Sunset at Ambletsuse, Pas-de-Calais, 1899
Madame Theo van Rysselberghe and Her Daughter, 1899
The Race Track at Boulogne-sur-Mer, 1900
The Cap Gris Nez, Foggy Weather, 1900
The Promenade, 1901
A Reading by Emile Verhaeren, 1901
Elisaeth van Rysselberghe in a Straw Hat, 1901
Summer Afternoon (Tea in the Garden), 1901
Three Children in Blue, 1901
A Reading in the Garden, 1902
Инстинктивно чувствующий реальность, он чтит своеобразие своих
мотивов и никогда не опускается до стилизации; отсюда происходит часто бросающееся в глаза противоречие между смыслом и средствами, особенно присущее фигурным композициям, таким, как знаменитое <Чтение>(1903, Гент, Музей изящных искусств), объединяющее литературные личности эпохи и отражающее круг
Свободного общества изящных искусств.
В это время его пейзажи близки работам Г. Гросса (<Сосны в Кавальере>, 1904, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).
Fountain at San-Souci, Potsdam, 1903
The Violinist, 1903
Thomas Braun's Three Daughters, 1904
East Wind, 1904
"Madame Theo van Rysselberghe in the Garden, 1904
La Pointe du Rossignol,1904
"Female Bathers Under the Pines at Cavaliere, 1905
La Pointe du Rossignol (Cap Layet), 1905
In the Shade of the Pines, 1905
Woman at Her Toilette, 1905
Pines and Eucalyptus at Cavelieri, 1905
The Scarlet Ribbon, 1906
The Quay at Verre, Zeeland, 1906
Madame Theo van Rysselberghe, 1907
Woman at a Mirror, 1907
Portrait of Daisy Weber, 1907
The Rocks, 1908
После смерти своего учителя и друга Ж.Сера он постепенно отходит от пуантилизма.
В 1908-Рейселберге переезжает в Париж, а в 1910 обустраивается в Сен-Клер, близ Лаванду. С этого момента его палитра становится ярче, а мастерство - мощнее. Он пишет южные пейзажи и многочисленные портреты.
Особую часть его творчества составляет графика (рисунки, акварели, офорты), которая, быть может, даже больше, чем живопись, свидетельствует о его искренности (<Порт Триеста>, 1896,офорт).
Renee Druet au violon, 1910
The Garden of Felicien Rops at Essone, 1910
Madame Von Bodenhausen avec son enfant Luli, 1910
Woman with Violin ( Portrait of Rene Druet), 1910
Venetian Woman, 1912
Pines of Rayol, 1912
White Peonies, 1913
Etude of Female Nude, 1914
Emile Verhaeren Writing, 1915
Nude Woman, 1916
Self Portrait with Palette, 1916
Pine by the Mediterranean Sea, 1916
Sunset, 1916
Yellow Bouquet, 1917
Nu debout, 1919
Portrait of a Woman, 1918
Large Tree near the Sea, 1919
Bathers, 1920
The Model's Siesta, 1920
The Balustrade, 1920-22
Noon Landscape, 1920-22
The Bay of Saint Clair, 1923
Garden with Villa and Fountain, 1924
Jardin en ete, 1924
Still Life with Plums, 1926
Bathers under the Pines by the Sea, 1926
Cherries
Four Bathers
Bather
Il Mediterraneo Presso le Lavandou
Self Portrait with Palette, 1916
Ван Рейссельберге умер в Сент-Клэре в 1926 году и был похоронен на кладбище Лаванду, рядом со своим другом и художником Анри-Эдмона Кроссa.