АЛОЕ ПЛАМЯ ФЛАМЕНКО
ФЛАМЕНКО
Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко. Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах.
Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.
В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там своё постоянное место.
Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внёс в него новую живую струю и выразительность.
Алые губы маками алыми в цвет буйной крови.
Взмахи ресницами, как опахалами - твой гордый профиль.
Тёмными кольцами, жадными пальцами резкие взмахи.
В вихре подола яростным танцем кружатся маки.
Глаз чёрных угли - змей ненасытный - в сердце ворвались.
Маковой страсти, искр первобытных крепкая завязь.
Дай мне коснуться, дай утонуть в шёлковых маках!
Дай мне втянуть в слабую грудь твой жгучий запах!
Руки к тебе, дикой, тяну, с дрожью справляясь,
К жаркой тебе, словно к огню, и, улыбаясь,
В линиях рук вычитай мне главное слово
- В этот мой сон, алый мой зверь, явишься снова?
Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передаётся от мастера к ученику.