-Рубрики

 -Цитатник

Информер. - (0)

Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен...

Цветы, аппликация, украшения, аксессуары. - (0)

Уроки и схемы. Цветы, аппликация, кайма для украшения одежды, аксессуаров, брелки, заколки. М...

Филейные мотивы - схемы вязания. - (0)

Филейные мотивы - схемы вязания.   1. 2. 3. 4. 5....

аппликация - (0)

Накладное шитье         http://sdelaj.com/embr...

Lady Boutique Series №4496 2017. - (0)

Издательство: Boutique-sha Язык: японский  Японский журнал по вязанию крючком от...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Цветочница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 21117


ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ.

Четверг, 28 Марта 2013 г. 18:29 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ

Холмогорская резьба по кости как промысел существует уже почти четыреста лет. Этим искусством занимались мастера из города Холмогоры, что находится под Архангельском, и его окрестных деревень. Их работы отличались высоким мастерством, отточенной техникой. Лучшие мастера резьбы привлекались для работы в Оружейной Палате, которая выполняла работы для царского двора.




Мастера резьбы использовали для работы моржовую и мамонтовую кость, цевку, создавая из них и предметы роскоши, и повседневные вещи. Заказчиками у холмогорских умельцев был не только царский двор, но и монастыри, храмы.



После начала строительства новой российской столицы, Санкт-Петербурга, спрос на дорогие, изящные вещи резко возрос. Основную часть ассортимента изделий холмогоских мастеров составляли всевозможные ларцы: большие и маленькие, напоминающие по форме сундучки с четырехскатной крышкой и простые, с плоской.



Также производились различные коробочки, шкатулки, лотки, ножи для разрезания бумаги, бокалы, вазы, курительные приборы, а также разнообразные женские украшения. Мастера применяли различные приемы резьбы: рельефную, объемную, сквозную, использовали гравировку с подцветкой.



Как и большинство промыслов и ремесел, холмогорская резьба по кости переживает в конце 19 века кризис. К началу 20 века искусство практически прекращает существовать, творчеством продолжают заниматься лишь несколько мастеров.



Начало возрождения промысла приходится на конец двадцатых - начало тридцатых годов прошлого века, открывается новая профессионально-техническая школа, где обучаются молодые резчики. Подлинного расцвета искусство достигает в начале 60-х годов, когда в творчество вливается молодое поколение мастеров резьбы.



Завоеванием этого времени можно считать природное начало в творчестве, когда стали использоваться менее сложные технически, но гораздо более выразительные мотивы холмогорской резьбы.



Еще одна линия в холмогорском искусстве - сюжетная гравированная композиция. Мотивы гравировки художники разрабатывают, используя как местные традиции, так и широкие традиции русского гравирования по кости.



Холмогорские мастера обладают ярким образным мышлением, тонко чувствуют национальные мотивы, их искусно выполненные изящные произведения являются прекрасной составляющей русского декоративно-прикладного искусства.




































































Серия сообщений "Хохлома, Гжель, Палех и ...":
Часть 1 - Рождество в Федоскинской миниатюре
Часть 2 - Мастера Федоскино:Белова Маргарита
...
Часть 23 - Волшебная петриковская роспись
Часть 24 - Резьба по кости...IVORY | Мастера Японии и Китая.
Часть 25 - ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ.
Часть 26 - Фигурки из слоновой кости
Часть 27 - Божественная красота федоскинских миниатюр
...
Часть 47 - Майданская роспись ...
Часть 48 - Полхов-Майданская роспись ...
Часть 49 - Жостовские подносы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку