-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕнотЪ-потаскунЪ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 343


Славяне новгородские

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 16:52 + в цитатник
Материал из энциклопедии "Святая Русь"

Славяне новгородские, иначе называемые ильменскими словенами, обитали по берегам озера Ильмень, в бассейне рек Волхов, Ловать, Мста и в верхнем течении реки Молога, являясь, таким образом, самой северной группой восточных славян. Согласно летописным известиям «Повести временных лет», это именно они, ильменские словене, пережив череду междоусобиц, в 862 г. пригласили к себе на княжение Рюрика и его братьев.
Это ими на месте прежних ремесленно-торговых поселений были основаны Ладога (в древнескандинавских источниках Альдейгьюборг), транзитный перевалочный пункт на великом торговом пути «из варяг в греки», место ранних контактов славян с норманнами (скандинавами), Новгород (Великий), Словенск, Старая Русса (от имен первых легендарных предков словен – Словена и Руса) и другие города. Как утверждает Нестор Летописец, первые славяне пришли сюда, на северо-запад будущей Московской Руси с берегов Дуная и создали здесь свое княжение, однако современные археологические и лингвистические исследования позволяют говорить о том, что словене прибыли в Приильменье из Польского Поморья.
О высокой степени организации общественно-политической жизни у новгородских славян говорит факт существования у них племенного княжения, легендарных словенских князей, чей род, как утверждает летопись, вел свое начало от библейского Иафета, одного из сыновей Ноя. Да и сам Рюрик, согласно одной из версий о его происхождении, приходился внуком последнему новгородскому князю (по другим источникам посаднику) Гостомыслу, а его приглашение на княжение в Новгород из-за моря было обусловлено вполне понятным желанием Гостомысла сохранить династическую преемственность.
К слову сказать, междоусобные войны 860-х – 870-х гг., в которых, по всей видимости, сложили головы сыновья Гостомысла (Рюрик был сыном одной из его дочерей), предположительно явились следствием отсутствия у ильменских словен, представителей нескольких близкородственных семей, единого мнения на кандидатуру приемника престарелого Гостомысла. А своего рода катализатором этих войн, как сообщает Иоакимовская летопись (в пересказе В.Н. Татищева), стала попытка каких-то варягов, вторгшихся в пределы Приильменья ещё при отце Гостомысла Буривое, обложить здешнее славянское и финно-угорское население непомерной данью и последующее их изгнание.
Известно, что 760-х – 830-х гг. ильменские словене активно участвовали в международной торговле (свидетельством тому служат клады арабских дирхемов), а в 850-е гг. отмечается расширение их торговых связей со шведским Готландом.
Отличительной чертой ильменских словен являлось пашенное земледелие. В остальном, несмотря на их фактическую обособленность, повседневный быт и языческие обычаи ильменских словен мало чем отличались от быта и обычаев их ближайших соседей балтийских, финно-угорских и славянских племен: води (на северо-западе), веси (на севере и северо-востоке), черемис (на востоке), мурома (на юго-востоке) и кривичей (на юге). Здесь, в частности, в дохристианские времена были приняты те же погребальные обряды с кремацией останков умерших и последующим насыпанием небольших курганов-сопок.
Обширные земли, некогда населявшиеся ильменскими словенами, в 882 г. вошли в состав Киевской Руси, а с XII в. стали ядром Новгородской боярской республики.




Источник: http://holy-russia.ru/slovene.html
Рубрики:  История Отечества
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

sekmes   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 05:04 (ссылка)
Тут еще открыт вопрос о полномочиях новгородских князей. Вы помните, что княжеское подворье было за стенами Новгорода Великого. Князь вершил суд, защищал с дружиной от врагов горожан, ходил походами где чем поживиться, а к управлению городом допущен не был, в отличие от киевских князей. А версия, что Рюрик внук Гостомыслу мне кажется очень убедительной, во всяком случае многое объясняет. А то как - то странно: "Придите и владейте нами..." Спасибо, очень интересный цикл постов, удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку