Введение. Краткая историческая справка.
Есть у нас такая традиция, - от прошлого отрекаться. Около ста лет тому назад мы отреклись от самодержавия. Сейчас мы точно так же отреклись от совка. Решительно и бесповоротно мы, значит, от совка отреклись и прах его с наших ног отряхнули. И вместе с прахом мы отряхнули со своих ног советские ботинки.
А, между прочим, мы эти ботинки носили по двадцать лет и более. Прочными были ботиночки. Не шибко изящные, конечно, но, ничего не скажешь, - прочные. И – долговечные. А теперь мы носим обувь, которая, если один сезон продержалась, то – и слава Богу!
С чего началась эта история.
В подземном переходе, ведущем к нашему торговому центру для нищебро… э-э-э, - простых граждан, мне постоянно попадалась раздатчица листовок с рекламой магазина "Смешные цены". Я обычно беру у раздатчиков их листовки, брал я листовки и у этой женщины.
- "Посетите наш магазин", - заученно каждый раз говорила мне раздатчица.
- "Обязательно зайду поржать над вашими смешными ценами", так же заученно каждый раз отвечал я.
Но, увы, я только трепал языком. Я проходил мимо этих самых "Смешных цен" и выбрасывал листовку в урну. Так и продолжалось до тех пор, когда в один далеко не прекрасный вечер, уходя с работы, я стал застёгивать молнию на левом ботинке. А замок этой самой молнии взял, да и соскочил одним боком с молнии. А обратно одеваться на молнию отказался наотрез.
Как я в таком ботинке добирался до дома, это, как говорил Аркадий Райкин, надо рассказывать отдельно, в другое время и в другом месте. Дома я, конечно, полез рыться в наших обувных запасах. Увы, - ничего приличного. Из всей обуви нашлась только пара древних-древних ботинок, явно, помнивших ещё Хрущёва. На паперть в таких ботинках – в самый раз. Но, ничего не скажешь, молнии на них – целы. И, как позже подтвердилось, манной кашки они не просят.
"Что же, думаю, как времянка, сгодятся. Пока я либо свои старые ботинки не починю, либо новые не куплю."
Хождения по сапожникам и "Смешным ценам".
На следующий вечер я опять прибежал в наш народный торговый центр, в уголок, где запряталась сапожная мастерская. В виде большого исключения в ней даже кто-то был. Правда, не сапожник, а какая-то тётенька непонятного назначения.
- "Сколько стоит поменять молнию на зимнем ботинке?", спрашиваю.
- "Зависит от того, какой ботинок. Но, - не менее 350 рублей!"
- "Это, что же, - поменять молнии на одной паре ботинок обойдётся мне, как минимум, в 700 рублей?!"
Тётенька кивнула головой и выразительно развела руками.
Да, наш человек, он – такой. Прекрасно понимает, что я за эти деньги скорее новую обувь куплю, чем буду менять молнии на старой. Но пусть лучше он будет сидеть без работы, пусть у него в холодильнике мышь повесится, а рядом с ней - он сам, пусть таракан в его квартире с голоду и отчаяния выбросится в окно, но цену он – НЕ СБАВИТ!
Что же, иду в эти самые "Смешные цены". Смотрю, эта самая смешная цена составляет 799 рублей за пару. "Так, вот, в чём юмор", - думаю. "Не 800 рублей, а – 799! Что ж, прикол, - так прикол!" И я бы от души смеялся над этими ценами и заряжался позитивом, да, - вот, незадача, - размеров не оставалось почти никаких. Либо 38-ые, либо, уж, - 46-ые.
"Простите, а когда должны завести новую обувь?" – спрашиваю я у ближайшей ко мне продавщицы. Продавщица – узбечка смотрела на меня, беспомощно и растерянно улыбаясь. Мол, цто такое слозное спласивает этот целовек, цего он хоцет? Но тут вмешался хозяин – азербайджанец. "Фсо!" – решительно отрезал он.
- "Что значит, - "всё"?" – переспрашиваю я.
- "Зымний обуф в этам гаду – фсо!" – пояснил хозяин.
М-дя, обхохочешься…
Позитивный финал.
Ну, новые ботинки я купил 9-го марта в "Центробуви". И, благодаря праздничной скидке, уложился в 700 рублей. А старые ботинки, тяжёлое наследие проклятого совка, убрал на прежнее место. Пригодятся ещё! Они уже не одну новую пару обуви пережили. Быть может, и эту обувь переживут. Они ещё Хрущёва помнят, стольких правителей уже пережили. Посмотрим, скольких ещё переживут!
Ну-с, для самых стойких моих читателей, кто дочитал до этого места - песня!
Песенка сапожника
Людмила Гурченко и Армен Джигарханян
Сочинял сапожник песню целый день:
Их сегодня сочиняют все кому не лень.
Он за это дело взялся в первый раз,
Удивить хотел наверно нас.
Только не надо перебивать,
Только не надо переживать,
Может быть, выйдет, а может нет
Новая песня вместо штиблет.
Не судите очень строго, он такой,
Наилучший он сапожник парень неплохой,
Но попал в теченье моды он как раз
Удивить хотел наверно нас,
Только не надо перебивать,
Только не надо переживать,
Может быть, выйдет, а может нет
Новая песня вместо штиблет.
Мы с ним встретились примерно через год,
Не узнал его я сразу: тот он иль не тот,
Шёл сапожник наш весёлый и босой
И мотивчик пел какой-то свой:
Только не надо перебивать,
Только не надо переживать,
Может быть, выйдет, а может нет,
Новая песня вместо штиблет
Только не надо, только не надо,
Только не надо, только не надо,
Может быть, выйдет, а может нет,
Новая песня, новая песня,
новая песня вместо штиблет...