-Цитатник

Галопом по Европам... Дания - (4)

Сегодня мы познакомим вас с очень необычной страной. Здесь самые счастливые жители в мире, это го...

Сад чудес Dubai Miracle Garden в Эмиратах - (0)

  Парк Цветов в Дубае – по английский - Dubai M...

Альбом "Журнал мод 530" - (0)

deguciai https://img-fotki.yandex.ru/get/5306/129318188.86/0_6ca6a_777d36f9_orig.jpg https...

Фотографии Прокудина-Горского: Кострома - (0)

https://i.yapx.ru/Nzez8.jpg 01. Вход в церковь Воскресенья. Кострома. 1910 год Справа на за...

Памяти Владимира Софроницкого - (0)

Сегодня день памяти гениального пианиста Владимира Софроницкого. Софрони...

 -Метки

америка англия антиквариат армия видео выпечка вышивка вышивка крестом вязание вязание крючком гороскоп деньги дети детям дом быт европа женщины живопись животные журналы/вязание здоровье инопланетяне интересно интересные факты ирландское кружево история история СССР история азии история вов история европы история моды история россии история руси кулинария личность лоскут мудрые мысли музыка музыка-ретро музыка/видео народная медицина народные промыслы непознанное ностальгия орнамент плеяденец полезные советы политика правители православие праздники предсказания приметы природа про жизнь психология путешествия религия россия рукоделие русский язык сад огород салфетки сериалы рэн тв славяне ссср сталин стихи сша танцы узоры узоры спицами украина художники зарубежные цветы цитаты шьем сами эзотерика юмор юмор/видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ика48

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 11763


Памяти Владимира Софроницкого

Вторник, 31 Августа 2021 г. 08:58 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка

Возможно, это изображение (1 человек и текст «<<портрет софроницкого за роялем", пётр кончаловский»)
Сегодня день памяти гениального пианиста Владимира Софроницкого.
Софроницкий был настоящий сумасшедший. Он никогда не играл одинаково. Он всегда как будто импровизировал, и порой даже импровизировал целые концертные программы. Его величие было непредсказуемо, но логично – как всякое большое искусство. Среднее искусство – предсказуемо и логично, бездарное искусство – предсказуемо и нелогично. Вот великий Софроницкий был всегда непредсказуемым и строго логичным.
Он был культовой фигурой, и у него было множество фанов: набивался полный зал людей, которые знали каждую ноту, что он играл до этого.
Я помню, когда мне было лет пятнадцать, мы с мамой пришли к нему на концерт. Он сидел у себя в гримерной. Мама говорит:
«Володя, Вовочка… Что-то ты сегодня бледный очень».


Софроницкий встал, подошел к зеркалу, посмотрел на себя, лег на кушетку и сказал:
«Я умираю». Мама страшно расстроилась.
Мы вышли в зал. Концерт должен был начаться в восемь вечера. Софроницкий не выходит десять минут, двадцать. Появляется конферансье и объявляет: «Владимир Владимирович играть не может, он себя плохо чувствует. Концерт отменяется». По залу – «у-у-у», шорох. «Но если вы подождете немножко, то, может быть, он выйдет». И мы два часа ждали. Кто-то, конечно, ушел, но фанаты остались. Мы с мамой ходили – чай, буфет, переживали, но уже к нему не пошли, боялись. Я заныл, устал, мне надоело все (я мальчишка был). И вот где-то в полдесятого или в десять вдруг зазвенел звонок, мы снова собрались в зале. Софроницкий должен был играть романтиков и Бетховена. Фофа (он себя так называл) вышел и сказал тихим голосом: «Я не буду играть эту программу. Я буду играть Скрябина и Шопена». И что-то еще, я уже не помню.


И он играл! Без остановки, может быть, часа два, до полуночи. Просто играл, не объявляя ничего. Мы понимали, что это не концерт, а какая-то исповедальная, понимаете ли, вечерня. Просто человек сидит и играет, что приходит в голову.
Да, и платочек, чтобы вытирать клавиши, он всегда держал в руках или клал в определенное место. Этот платочек у него был как у ребенка бывает любимая игрушка, замусоленная. Точно так же.

Андрей Кончаловский 

   
Владимир Софроницкий

ХХ век дал человечеству ярчайшее созвездие великих музыкантов, в том числе пианистов. Но когда мы слышим имя «Софроницкий», то возникает исключительное ощущение: он – один, таких не было и не будет. Он не вписывается ни в какие классификации и не подпадает ни под какие определения. Единственное, что всегда безошибочно прибавляют к его имени, – это эпитет «великий романтик». И есть какая-то загадка в том, что именно ХХ век – в целом антиромантический, в котором дефицитом стали искренность, душевный порыв, тонкость чувств, «сжигание» себя, – породил музыканта, в котором эти качества обрели высочайшее воплощение.

По воспоминаниям слышавших его в концертных залах, между ним и аудиторией устанавливалась невидимая, но всеми ощущаемая связь, в которой было, вероятно, само существо музыки. Высочайшая одухотворенность, точность попадания в «нерв» были свойственны ему в такой степени, как никому из пианистов, – по меньшей мере, из тех, чье искусство нам доступно хотя бы в записях.

Наиболее точной характеристикой искусства и всего облика Софроницкого может служить простое слово: красота. Она пронизывала все: он и сам был, по словам Г. Г. Нейгауза, «красив, как юный Аполлон». Софроницкий явился в жестокий ХХ век, возможно, как напоминание о том, как может быть красив человек и создаваемое им искусство.

Феномен Софроницкого привлек внимание уже при первых его появлениях на широкой публике. Публика боготворила Софроницкого. Он мог отменять концерты – все беспрекословно принимали волю своего кумира, надеясь на то, что в следующий раз повезет, и они станут свидетелями чуда. При возможности слушатели ходили на одну и ту же программу по два раза подряд: он всегда играл по-разному.

Среди коллег он пользовался почти мистическим авторитетом. Середина ХХ столетия была временем ярчайшего расцвета для российского исполнительского искусства: в одно время творили Генрих Нейгауз, Константин Игумнов и Самуил Фейнберг; Лев Оборин и Мария Юдина; Григорий Гинзбург и Яков Флиер; в зенит входили Гилельс и Рихтер. Но Софроницкий имел особую «нишу» среди своих блистательных коллег. Все их внутреннее соперничество его не касалось совершенно; все они поклонялись ему.

Однажды, подняв тост за дружбу, Софроницкий провозгласил Рихтера "Гением", на что Рихтер cтреагировал немедленно, назвав Владимира "Богом". Гилельс, узнав о смерти своего коллеги, сказал: "Величайший пианист в мире умер".

Он «сгорел» в 60 лет. Его приход и уход в нашем искусстве сверкнул яркой, неземной кометой. Остались записи...

 

Томаовсянка все записи автора

Рубрики:  МУЗЫКА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку