-Цитатник

Галопом по Европам... Дания - (4)

Сегодня мы познакомим вас с очень необычной страной. Здесь самые счастливые жители в мире, это го...

Сад чудес Dubai Miracle Garden в Эмиратах - (0)

  Парк Цветов в Дубае – по английский - Dubai M...

Альбом "Журнал мод 530" - (0)

deguciai https://img-fotki.yandex.ru/get/5306/129318188.86/0_6ca6a_777d36f9_orig.jpg https...

Фотографии Прокудина-Горского: Кострома - (0)

https://i.yapx.ru/Nzez8.jpg 01. Вход в церковь Воскресенья. Кострома. 1910 год Справа на за...

Памяти Владимира Софроницкого - (0)

Сегодня день памяти гениального пианиста Владимира Софроницкого. Софрони...

 -Метки

америка англия антиквариат армия видео выпечка вышивка вышивка крестом вязание вязание крючком гороскоп деньги дети детям дом быт европа женщины живопись животные журналы/вязание здоровье инопланетяне интересно интересные факты ирландское кружево история история СССР история азии история вов история европы история моды история россии история руси кулинария личность лоскут мудрые мысли музыка музыка-ретро музыка/видео народная медицина народные промыслы непознанное ностальгия орнамент плеяденец полезные советы политика правители православие праздники предсказания приметы природа про жизнь психология путешествия религия россия рукоделие русский язык сад огород салфетки сериалы рэн тв славяне ссср сталин стихи сша танцы узоры узоры спицами украина художники зарубежные цветы цитаты шьем сами эзотерика юмор юмор/видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ика48

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 11763


Стихи Ильи Маслова

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 14:25 + в цитатник

 

 

Стихи Ильи Маслова (300x449, 28Kb)

 

 

 

Илья Маслов

(1 декабря 1984 г.- 15 января 2008 г.)

 

Проживал в Великом Новгороде. По специальности врач. Интересовался историей.



 

 

 

 

 

 

 

К ЗАБЫВШИМ ПОТОМКАМ

Вам расскажут, что были мы темным и диким народом,
Что нам немец и грек несли мудрость в болота да глушь.
Вы не верьте, потомки! Внимайте сквозь бури и годы
Вечной Правде славянских напевов прадедовских душ.

Нет! Мы были народом, украшенным честью и славой!
И о нас написал, содрогнувшись, сионский пророк:
"Горе нам! Слышу глас я военной трубы величавой!
Это россов народ наступает, к злодеям жесток!"

Мы ковали клинки, и младенцев той сталью касались,
Чтоб росли они гордыми турами яростных сеч.
Мы схлестнулись с тевтонцами, что на Восток злобно рвались,
И снесли их рогатые шлемы с их кованых плеч!

Мы губами касались знамен громовержца Перуна,
И знамена те пахли росой и простором родным .
И с утра длилась брань, и встречали мы новое утро,
Гордо высясь во поле, сжигаемом ветром степным.

У нас было, во имя чего мы сражались и мы умирали:
Наша Родина . Русь, край богатых, больших городов,
Наши жены и дети, что песням суровым внимали,
Что бояны слагали, вернувшись из дальних краев.

И наследие наше в веках никогда не угаснет,
Прорываясь всему вопреки в каждом слове и деле славян .
Под Полтавой, Очаковом, Ельней и в Сталинграде,
Когда в панике ворог от нас убегал по полям!

Вам расскажут, что подвиги наши никто не сподобился видеть,
что мы были рабами, и вы должны ими же быть.
Мы любили свой край, и умели врага ненавидеть,
Потому, что без Яри в сердцах невозможно по правде любить.

Наше слово, наш дух, наша воля в вас вновь воскресают,
И убогим покровам не скрыть волчью шерсть и стальные мечи!
Вам, потомки, вновь вспомнить сердцами седые печали.
Вам, славяне, добыть в грозных сечах от Русского Неба ключи.


0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

ГИМН СЕВЕРУ

О ты, владыка ледяных ветров,
Хранящих скрипы весел на драккарах!
О ты, дворец языческих богов,
Неведомых в далеких южных странах!

Суровый старец, хмуря свою бровь,
Глядит на нас с полуночного трона…
На льду ты помнишь Зигфридову кровь,
И помнишь блеск доспехов Святогора.

Я здесь опять. Сквозь миллионы лет
Я вспоминаю зимнее величье.
Ни знака жизни среди снега нет,
Еще не слышно в небе песен птичьих.

Лишь Я – и Льды. Иду. Мой черный плащ
Сорвать пусть тщится силой буря злая!
Рядом со мной крадется серый страж,
В порывах ветра, словно тень, мелькая.

Мир сковывают цепью холода,
Волхвы твои, о Север, торжествуют!
И вот – слиянье Пламени и Льда,
Что вспять свое движенье повернули.

Видения… А может быть, и сны?
А может быть, мои воспоминанья
О Вечности, которой правят льды?
О позабытой сути мирозданья?..

…Иди со мной в тот край, что без названья!
Смотри – нам путь указывает волк!
Средь холодов прекрасно угасанье –
Оно есть Возрождения залог.

 

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)


Имя Руси


В тайном трепете былинок,
В песнях птиц в седых лесах,
В легком перезвоне льдинок,
В шепчущих ветвях...

В каждом слове нашей речи
И в славянских именах,
В ожидании, во встрече,
В синих небесах...

В грохоте и лязге танков,
И в стальных штыках,
В православных русских храмах,
В памяти в веках...

Расскажи о ней ребенку,
Чтоб ему всего милей
Было говорить святое
Имя Родины своей.

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Воспоминание о Неведомом

Тропа петляла меж стволов деревьев,
Все ближе злобной своры хриплый лай.
Скорее в ночь, туда, где правят тени -
Но сколь далек желанный этот край!

Как сквозь туман, мне видится былое...
Нет рук, есть лапы и стальной оскал.
Отстали псы, но светловласый воин
С копьем в руке вервольфа настигал.

Все ближе, ближе вот она - чащоба,
Но конь заржал, поднявшись на дыбы -
Смертельный дар недрогнувшей рукою
Послал охотник порожденью тьмы!

Я молча ткнулся мордой в мох глубокий,
Скользнули лапы, разойдясь в крови...
Как жил, так умер - гордый, одинокий,
Чужой для всех, не ведавший любви.

Но знаю, что эпохи вновь сведут нас:
Меня с убийцей, в облике ином.
Он вспомнит волка и охоту тотчас,
Когда я жизнь его возьму мечом!

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Русские Герои

Кто такие русские герои?
Знает лес, и речка, и поля,
Даст ответ бушующее море,
Помнит наша древняя Земля.

В ком был дух Славянский непокорный,
В чьей крови - наследие веков,
Это были русские герои,
В бегство обращавшие врагов.

Много раз захватчики лихие
Шли на нас со всех концов земли,
Полыхали небеса России,
Пламя Правды сковывали льды.

И тогда голубоглазый витязь,
Отложив рубанок или плуг,
Без пощады с ворогом рубился,
Точно в цель пускал свою стрелу.

Бури пронесутся над страною,
И врагам отмерится стократ:
За насмешки - озеро Чудское,
За дела их - новый Сталинград.

Коль ты Русь зовешь Землей Родною,
Так рви путы дьявольской судьбы!
Кто такие русские герои?
Русские герои - это мы.

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Русалка

Выйду вечером к речке я,
Буду русалку звать,
Чтобы глаза волшебные
Снова на миг увидать.

Думы иные сгинули,
Другая мне не мила.
Любушка! Приходи ко мне,
Я жду годами тебя.

Рося - русалка дивная!
Волосы распусти,
Лилии, сердцу милые,
Ты в них искусно вплети.

Ночь еще вся впереди у нас,
Будем с тобой до утра...
Выйди, на миг хоть выгляни!
Или не слышишь меня?..

Плещутся воды тихие,
Словно тихонько смеясь.
С берега в чарах их вижу я
Сказок старинных вязь...


0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Славянину не гоже плакать...

Славянину не гоже плакать
Над пожарищем Русской Земли.
Позовет он верного брата,
С кем вдвоем они вместе росли.

Видишь, в пепле железо сверкнуло?
Это меч твоих предков - славян.
После сгинувшей огненной бури
Только крепче, надежней он стал.

Нужно Русь нам отстраивать снова,
Но сперва - отогнать врагов,
Чья столпилась свирепая свора
В ожидании жирных кусков.

Если ж ты потеряешь брата,
То не долго над телом грусти:
Чем без прока над павшими плакать,
Ты стократно врагу отомсти.

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Моей Великой России

От океана и до океана,
От вечных людов до выжженных степей...
Великая и гордая Держава,
Земля волхвов и мать богатырей.

Как мне найти единственное слово,
Каким воспеть я мог бы твой простор?
А память мне дает увидеть снова
Все то, что полюбил я с давних пор.

Не бастионы, не снега и льдины,
Не монолит славянского труда,
А ту, мою, домашнюю Россию,
С которой не расстанусь никогда.

То озеро, в котором я купался,
Березы на холме, дремучий лес,
Мой старый дом, от деда что достался,
Зарницы в сводах северных небес...

У каждого из нас на этом свете
Есть Родина, есть край, где мы росли,
Ради нее стремимся мы к победе -
В годину бед, в суровый час войны.

Ее святыни - ручейки, дубравы -
Неразделимо связаны с судьбой:
Во имя них идут на смерть солдаты,
Рабочий поднимает молот свой.

И поутру, в объятиях тумана,
У старой ивы - ты мне всех милей...
От океана и до океана,
От вечных льдов до выжженных степей!

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Магия Леса

Кричит в ночи неведомая птица,
Смыкают ветви грозные дубы...
В такую пору страшно заблудиться,
Не выйдя к свету из владений тьмы.

Жизнь змерла. Хотя это - не правда!
Повсюду шорох, звуки, запах трав.
У заповедных недр Лесного Края
Неисчерпаем клад забытых клятв.

Все это ложь. Нить жизни не разрубишь,
Мы помним Лес, жаль - только лишь во сне...
Но старых сказок слово не забудешь,
Природа ждет, доверив все тебе.

Но где же след? Где тропы? Знаки где же?
На ликах трав - бессильная слеза...
Идет сквозь тьму чащобы старый леший,
Лукавой хитростью блестят его глаза.


0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Мы вернемся

В шепоте ветвей в весенних рощах,
В перезвоне бойких ручейков
Чудится мне клятва: "Мы вернемся..."
Тени выползают из лесов.

"Мы придем. Ничто не позабыто.
Сменятся эпохи. Мы придем..." -
Шепчут мне волшебные ракиты,
Слышно в день осенний под дождем.

"Мы вернемся. Мы придем в потомках.
Волк убит, но жив его приплод!
Горе мыкали столетьями в котомках -
Бросим их! Пора! Пришел черед!

Мы придем. Клинок разрежет время.
Рухнут сроки возведенья стелл.
Пусть Праматерь Льдов, Гиперборея,
Вновь увидит славу наших дел!"

Слышу в грозном бешенстве метели,
В шуме волн и грохоте грозы:
"Мы придем. Заклятья прочь слетели,
и не нам опять учить азы!"

Вижу в взорах, в облике, в поступках
След иной, возвышенной Мечты:
"Мы вернемся. Пусть нам будет трудно!
Нас заждались древние мечи..."

0_6d902_ff937d3_XS (32x29, 2Kb)

 

Гусли

"Спойте, гусли, мне о былых веках,
Да о том, как Русь начиналася,
Да о славных - могучих богатырях,
Что врагов никаких не боялися..."

Но не хочет петь мне струна о том -
Навевает думы иные мне...
"Что тебе теперь вспоминать о былом,
Коль враги идут по твоей земле?

Что тебе вспоминать о героях былых?
Где теперь воители грозные?
Слушай! Голос славянских мечей затих,
А звенят лишь монеты заморские!

Толку ль плакать - мечтать, коли силы нет?
Кто в кургане спит - не вернешь того..."
Да, правдив струны был такой ответ,
Видно, был то голос самих Богов.

Отложу я гусли, возьму я меч,
Позову я братьев - товарищей,
Да пойду я головы вражьи сечь,
За набеги мстить да пожарища...

Коль вернусь с победой - тогда споют
Гусли мне, и былиной порадуют.
Ну а коль меня в том походе убьют -
Пусть живые духом не падают!

 


8c22bd0dd346 (394x94, 33Kb)


... И ещё много много других стихов.

Представляете себе, как бы он развернулся, если бы не трагическая гибель. Его стихи наделены какой-то особой силой, любовью, жизнью.

http://ok.ru/svyatocht/topic/65374981349448

 
0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)

 

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 17:07 (ссылка)
Слава Богам! Мы тебя помним Илья!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку