-Рубрики

 -Цитатник

130 ДОМАШНИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - (0)

130 Домашних игр для детей и родителей 1. 2. 3. 4. 5....

КАК СШИТЬ ИГОЛЬНИЦУ НА РУКУ. ПОШАГОВЫЕ ФОТОГРАФИИ - (0)

Как сшить игольницу на руку. Пошаговые фотографии  Очень удобно, во время шитья, пользова...

ТУФЕЛЬКА - ИГОЛЬНИЦА - (0)

Туфелька - игольница Источник-- http://o4gnezdo.ucoz.ru/forum/14-3-1 Туфелька - игольница. ...

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ "КОСМИЧЕСКИЕ" ЯЙЦА НА ПАСХУ - (0)

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ "КОСМИЧЕСКИЕ" ЯЙЦА НА ПАСХУ Космические яйца на пасху.   Материал...

РОСПИСЬ НА ТКАНИ И АППЛИКАЦИЯ - (0)

Роспись на ткани и аппликация Роспись на ткани и аппликация ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Переводчик ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу
  • Перейти к приложению Календарь биоритмов Календарь биоритмовЭтот бесплатный калькулятор биоритмов Вы можете разместить у себя в блоге или на своей домашней странице. Это позволит Вам или вашим друзьям не терять время в Сети в поисках программы биоритмов, а сра

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тая_рукодельница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2012
Записей: 3003
Комментариев: 314
Написано: 3821


Игры с детками-малышками. Ч.1

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 18:33 + в цитатник
Цитата сообщения галина_якимова Игры с детками-малышками. Ч.1

Собрала все вместе, распечатала и торжественно вручила своей дочери со словами: "Твоя настольная книга на долгие годы"

НАЧАЛО.  слямзила отсюда

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

ЧАСТЬ 2  здесь  

ЧАСТЬ 3   здесь

 

Физическое развитие, развитие ориентации

Ок.1 Игра с мячиками

Ок.1 Подтягивание на палочке

1-1,5 Дорога

1-1,5 Прятки

1-1,5 Воздушные шарики

1-1,5 Покатаемся на ногах

1-1,5 Лезет Юля на подушки

1-1,5 Бег с препятствиями

1-2 Верхом на маме

1-3 Машинка из одеяла

1-3 Массажная дорога

Ок.1,5 Идем по мостику

Ок.1,5 Зарядка

Ок.1,5 Табуретка вверх ногами

1,5-2 Достань ушком до…

1,5-2 Зарядка для маленьких ножек

1,5-2 Горка

1,5-2 Большой гимнастический мяч

1,5-2 Боулинг

1,5-2 Перетягивание удава

1,5-2 Сложная дорога со светофором

1,5-2 Обруч

1,5-2 Догонялки с «домиком»

1,5-2 Резинка

1,5-2 Ходим по кочкам

1,5-2 Закати мяч в ворота

1,5-3 Догонялки – «отдиралки»

Ок.2 «Пятка, носик, топ, топ, топ»

2 Прыг-скок

2-3 Попади в цель

2-3 Забираемся в дупло, домики

2-3 Допрыгни

Носим грузы на голове

Что на твоих ножках?

По-турецки мы сидели

Ходим на руках

Раздувайся пузырь (шарик)

Каравай

Машинка

День-ночь или море волнуется

Кто идет?

Ловля рыбок

Танцы с помпонами

 

Игра с мячиками (для маленьких)

В эту игру мы любили играть, когда Юле было немногим больше годика, а затем она стала уже ей не интересна.

Много мячиков (у нас 12 штук) разного калибра складываем в коробку. Юля высыпает их – мячи раскатываются по полу.

Затем, она их собирает вновь в коробку.

Я заметила, что сначала она брала один мяч в правую руку, а другой в левую. Однако в коробку она бросала только мяч из правой руки, и шла за другим. Таким образом, в левой руке она носила один и тот же мяч.

Мы повторяли игру через несколько дней. Вскоре я заметила, что Юля кладет в коробку оба мячика и идет за новыми. 

Другой вариант игры: я прошу принести мне самый большой мяч. Когда Юля находит и приносит, то я снова прошу принести большой. И так, пока мячики не закончатся (и Юля понимает, что все в мире относительно.

Если мячики имеют разные цвета, то можно просить принести мячик определенного цвета.

 

 

Подтягивание на палочке.

Еще до одного Юлиного годика и позднее нам нравилось такое простое упражнение.

Берем не очень длинную палочку около 40-50 см. (у нас это отпиленный кусок от половой щетки).  Когда ребенок лежит, то даем ему ручками зацепится за палочку. Затем поднимаем палочку вверх вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки. Для самых маленьких можно так садиться.

Можно делать вид, что вы тянете палочку и тогда, малыш будет изо всех сил подтягиваться на палочке.

Хотя Юля никогда и не отцеплялась от палочки, все равно мы играли так только на диване.

 

ДОРОГА

Эту игру нам посоветовал врач.

 Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

 Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем Юля ходит по такой дороге.

 Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

 С каждым разом дорога  все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.

 В эту игру мы начали играть когда нам был 1 год и 3 месяца и сначала ходили только прямо (порой, не замечая дороги), а сейчас  полностью повторяем все повороты. Юля помогает мне строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши.

Быстрая дорога  получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

 

Прятки

Это обычные детские прятки. Только, как оказалось, для ребенка возраста полутора лет прятаться можно весьма условно. Можно действительно спрятаться «за угол» или «за штору». Можно закрыться платочком, просто отойти в сторону или даже закрыть глаза. Юля ищет, и сразу же находит с громким криком и визгом. Точно так же «прячется» она сама. Ключевой фразой являются слова: «Нет нашей Юли, где Юля?». Если эти слова сказаны, значит, я Юлю не вижу – она спряталась, надо искать!

 

Воздушные шарики

Много воздушных шариков Юля любит складывать в кроватку. Кроватка, до верху наполненная воздушными шарами, очень красива! Выбрасываем их оттуда и Юля собирает их вновь.Воздушный шарик можно подвесить на люстре (мы подвешиваем на штырь для качелей) так низко, чтобы Юля до него доставала. Юля ударяет по шарику,  как по боксерской груше. Если повесить шарик достаточно высоко, то Юля попытается встать на носочки или подпрыгнуть, чтобы ударить по нему.

 

Покатаемся на ногах

Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус. Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» - «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» - «от себя». Обычно, всем очень нравиться!

Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет.

Другие предложения катания на ногах:

·         малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком.

·         взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге.

 

Лезет Юля на подушки

На диван кладем друг на друга две подушки. Юля забирается на них под стихотворение:

«Тритатушки – тритатушки,

 Юля лезет на подушки, 

Тритатушки — тритатушки,

 Бух, и падает с подушки!»

На последних словах легонько толкаю её или нарушаю равновесие подушек и Юля валится с громким смехом на диван.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся. Располагайте подушки в центре дивана. У нас диван с бортиками со всех сторон.

 

Бег с препятствиями

У нас длинный коридор. Юля обожает бегать взад – вперед по коридору. Особенно ей нравиться бег с препятствиями в виде маминых или папиных ног. Подбегая к «препятствию» она наклоняет голову и пробегает между ног или под поднятой ногой.

Сначала играли в ползанье с препятствиями, затем перешли на ходьбу с препятствиями и только взрослев, переходим на бег.

Иногда бывает «закрыто» (ноги вместе), тогда Юля должна сказать «тук-тук».

Еще Алена предложила к игре «Бег с препятствиями» в виде маминых или папиных ног добавить еще и ползанье через туннель из ног J! Алена садится на пол, а ноги "складывает" домиком. Под ними её сын и проползает. Можно регулировать высоту домика. А если присоединяется папа, то получается не домик, а туннель. Можно в одну сторону ползти, а в другую - переползать сверху.

 

Верхом на маме Возраст 1-2 года Идея: Ксении

Малыш садится «верхом» на взрослого, который лежит на спине. Ребеночка лучше держать за ручки, чтобы не упал. Затем взрослый пытается «сбросить» ребенка с себя, качаясь в разные стороны.

Конечно, нужно очень осторожно играть. Ксения играет с малышом на кровати. Ребенок в восторге, а мама еще и пресс качает, убирая лишние сантиметры с талии.

С ребенком постарше наверно, можно дать ему возможность легонечко упасть.


 

Машинка из одеяла Возраст 1-3 года

Нужно взять небольшое одеялко или покрывало, желательно покрытое синтетической тканью типа «балоневой», которая бы скользила. Ребенок садится или ложится на одеялко, а взрослый катает его по комнате, взяв одеяло за два конца.

Трудно сказать, что развивает данная игра J, ну разве что чувство равновесия, но малышам очень нравиться ездить по комнате на одеяле!

 

Массажная дорога Возраст 1-3 года

В моем распоряжении оказался альбом с образцами обоев под покраску. Эти кусочки обоев очень шершавые. Сначала мы просто трогали их пальчиками, какие они шершавые, пытались обводить узор. Затем трогали ножкой. И я решила сделать из них «дорогу». Взяла липкие обои (3 метра) и наклеила на них кусочки этих обоев (под покраску). Стыки кусочков проклеила скотчем.

Конечно, найти такой альбом проблематично, но можно просто купить 2-3 наименования обоев под покраску буквально немного и сделать дорогу или коврик. Обои под покраску обычно более шершавые, чем обычные тисненые обои. Можно даже купить всего один рисунок, только выбирайте самый контрастный по шершавости (например, выпуклые квадратики).

Есть и недостатки. Я взяла в качестве основы для быстроты липкие обои, а они очень гладкие и если Юля разбежится по этой дороге, то дорога может «поехать». Приходится с двух сторон укреплять книгами. Кроме того, липкие обои пахнут клеем. Может быть вы придумаете другую основу?

По такой дороге (или по коврику) можно бегать, прыгать и танцевать, ножками тереть по этой поверхности. Иногда играем так. В конце дороги ставлю большую коробку, куда насыпано 3 кг. фасоли. Юля ходит по дороге из обоев, и когда я говорю: «Волк идет», то она должна добежать до фасолевой коробки и залезть внутрь (спрятаться от волка). Обычно убегает с визгом!

Можно такими обоями обклеить полку от шкафа, затем один конец полки опереть о диван, чтобы получилась горка.

 

Идем по мостику

Мы взяли хорошо обработанную доску длиной 2 метра и шириной 15 см.

Это наш «мостик». Кладем доску в комнате. На другом конце доски – любимая детская игрушка. Нужно пройти по «мостику» за игрушкой, не «замочив» ног.

Можно придумать какую-то историю. У ребенка капуста, а на другом берегу зайчик. Нужно накормить зайку. Или что-то другое (спасаем зайчика на другом берегу).

Летом мы сделаем мостик на даче, во дворе.

Для начала придерживайте ребенка за руки.

Доску можно расположить наклонно (оперев один конец на диван). Обязательно страхуйте ребенка, когда он идет по наклонной доске.

Еще вариант: спускать с наклонной доски мяч, а малыша просить его поймать на другом конце доски. (Плохо получается если доска длинная и неровная)

 

Зарядка

Пытаемся делать упражнения по принципу: «Делай как я!».

Начали с самых простых: руки вверх-вниз; присели-встали; лежа на полу, подняли и опустили ноги; держась за перекладину покрутили попой, покатались по полу колбаской, свернулись как ёжик и т.п.

Один из вариантов делать упражнения под какие-то стишки.

Двигаемся, как кошка, на четвереньках. Выгибаем спинку, находим «рыбку», «едим» и снова ползём J.

Кошка шла, шла, шла,

Рыбку нашла,

Села, поела

И дальше пошла.

 

Затем, поставляем в стихотворение любых других животных, имитируя их движения (медведь, заяц, лиса). Ну и в конце можно стать самим собой:

Юля шла, шла, шла,

Сушку нашла,Села, поела,

Опять пошла.

Еще один стишок с птичками. Машем руками, затем приседаем и стучим пальчиками о пол:

Птички прилетели, крыльями махали,

На дорожку сели, крошки поклевали.

Таких стихотворений много, но Юле почему-то больше понравились упражнения под музыку, чем под стихи. Поэтому мы дальше в этом направлении (упражнения со стишками) не пошли.

 

Табуретка вверх ногами

Очень простая игра нашей бабушки.

Переворачиваем табуретку вверх ногами. Нужно забраться в неё и вылезти оттуда.

Страхуйте или придерживайте ребенка. Лучше использовать табуретку с плоским деревянным, а не мягким сиденьем.

Лазанье в две или три перевернутые табуретки займут малыша на целую пару минут J!

Для этой же цели у нас служат мамины тазы для белья.

 

 

Достань ушком до…

В эту игру мы довольно часто играли, когда Юле было около полутора лет.

Подаю команды с использованием разных частей тела и разных предметов. Например: «достань ручкой до стола», «достань ножкой до дивана», «достань носиком до подушки» и т.д. на сколько хватит фантазии и предметов в доме.

Команды могут быть замысловатые, но выполнимые.  Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся!

Юле почему-то больше всего понравилось доставать ушком до разных предметов (до пола, до кровати, до подушки и до бабушки)

 

Зарядка для маленьких ножек

Врач посоветовал нам в качестве игры выполнять несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия и массажа ножек.

Беру Юлю за поднятые вверх руки, как бы подтягивая её вверх. При этом она становится на носочки («цыпочки»).  Так на носочках мы ходим по квартире под какое-нибудь стихотворение или песенку.

Затем переходим к хождению на пятках. При этом я её держу за подмышки.

Когда Юля научилась ходить на носочках и пяточках, то слала ходить так сама. Сейчас мы пробуем стоять и ходить на внешней поверхности ступни.

Мы купили резиновый массажный коврик с пупырышками и Юля в ванной (в воде) топчется на нем. Еще она любит гладить и трогать эти пупырышки руками.

Я держу Юлю за подмышки и она сначала одной, а затем другой ножкой катает кухонную скалочку.

Кладу небольшой, мягкий платочек на пол и прошу Юлю поднять его пальчиками ног.

 

Горка Идея: Наталья Гершкевич

Возьмите гладильную доску, полку от шкафа или просто хорошо обработанную доску и поставьте ее на диван так, чтобы получилась горка. Пусть ребенок поднимается и спускается по ней, сначала с Вашей помощью, а потом самостоятельно.

Спускаться можно как прямо, так и боком - очень здорово развивает координацию!Гладильной доски у нас не оказалось, и мы использовали полку от шкафа. А поскольку она гладкая, то Юле больше понравилось съезжать с такой горки на попке!

 

Большой гимнастический мяч

Большой гимнастический мяч (диаметром примерно полметра) мы использовали еще до Юлиного годика. По совету врача катались на нем, на спине и на животике. А вот после годика стали использовать его для того, чтобы попрыгать.

Кто-либо из взрослых (у нас чаще дедушка) садится на стульчик, а мяч держит между ног. Ставим Юлю на мяч на ножки, и она прыгает, а взрослый поддерживает её под мышки. Если мяч, таким же образом, поставить возле детской кроватки, то Юля сама держится за перекладину и прыгает.

Юля также любит прыгать в детской кроватке на пружинном матраце, а на даче - на старой пружинной койке.

Можно поставить ребенка на мяч, чтобы катать мяч  как "мишки в цирке". То есть, взрослый держит ребенка за руки и по чуть-чуть продвигается вперед, а малыш пытается, как бы идти по мячу. (Идея: Наталья Гершкевич)

Можно посадить ребенка на большой мяч «верхом» и попрыгать на нём таким образом.

Когда Юля прыгает, то я, обычно, хлопаю в ладоши и читаю стихи. Вот, например такие:

Шел старик дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

А коза бодается, бодается, бодается,

А старик ругается, ругается, ругается.

 

Боулинг

Ставим кегли в ряд. Сначала, мяч кладем рядом (на расстоянии примерно 30-40 см. от ряда кеглей). Юля пинает мяч, он катится и роняет кегли. Крики радости если сбили все кегли!

Мы берем довольно большой мячик, чтобы он обязательно попал в кегли.

Можно попросить покатить мяч руками или бросить его руками так, чтобы он сбивал кегли.

В качестве «кеглей» можно использовать пластиковые бутылки.

Теперь чуть усложним эту игру. Ставим кегли в ряд. Небольшую доску (полку от шкафа, гладильную доску) кладем одним концом на стульчик или диван, чтобы получилась горка. Скатываем мяч с горки пытаясь сбить кегли. Попросите малыша принести мяч и повторить, если сбиты еще не все кегли. (Идея: Кройтор

 

«Перетягивание удава»

Юля любит смотреть мультфильм про удава, слоненка, попугая и мартышку. В одной из серий они играют в «перетягивание удава».

Садимся на пол лицом друг к другу, ноги разводим широко. Берем «удава» (например, небольшой шарфик) в руки и перетягиваем его. Сначала я тяну в свою сторону, а Юля при этом наклоняется вперед. Затем Юля тянет в свою сторону, и я наклоняюсь вперед.

Можно без шарфика, просто взяться за руки поиграть в «вытягивание репки» или под другим «соусом

 

Сложная дорога со светофором

Когда мы освоили простую «дорогу», то перешли к игре в «сложную дорогу».

Из кассет, карандашей, кубиков, бумажных карточек, длинных шнуров или другого подручного материала строим «дорогу». И на сколько позволяет место в квартире дорогу можно разветвить.

Дорогу можно делать широкой и узкой, можно сделать тупики и перекрестки. Путешествуя по дороге, заходим в домики (гаражи). В домиках Юля прыгает. Строю перекресток и когда ребенок на него попадает, то на одну из дорог кладу зеленый круг, а на другую дорогу – красный. Объясняю Юле, что там, где лежит красный круг, прохода нет.

Юля не может долго ждать, пока я построю  сложную дорогу. Поэтому для того чтобы построить дорогу быстро, лучше использовать длинные веревки. Две длинные веревки, разложенные на полу – это дорога. Еще одна веревка, из которой сделан круг – это домик.

Осенью мы рисовали «сложную дорогу» на мокром песке, а зимой на снегу.

Один из вариантов путешествия по «дороге» - плиточный пол.

Пол в нашем коридоре из желтых и зеленых клеточек. Юля ходит то по зеленым, то по желтым клеточкам, прыгая в каждой из них.

Можно еще усложнить игру, поставив препятствия, как советует Кройтор Юлия. Ставим стулья как угодно в комнате. Берем веревку бельевую длинную, раскладываем змейкой между стульчиками. Желательно начинать с легких обхождений, а потом усложнять. Предложите ребенку аккуратно идти по веревочке от начала и до конца, наступая ногами исключительно на веревочку. Еще можно делать небольшие препятствия, например, лужу (вырезать из кусочка ткани синего цвета, небольшую лужу), которую нужно перешагнуть или даже слегка перепрыгнуть.

 

Обруч

Держу обруч в вертикальной плоскости. Юля должна нагнуть голову и пролезть в него. Для начала обруч касается пола, затем можно немного приподнять его. Юля норовит взяться за него руками, чтобы она этого не делала, я даю ей игрушку - львёнка и говорю, что она вместе с львёнком будет пролазить через обруч.

Держу обруч в горизонтальной плоскости. Задача – перешагнуть и попасть внутрь. Сначала совсем низко от пола, затем чуть выше.

Юля сама придумала вставать ногами на обруч, держа его двумя руками в вертикальной плоскости и немножко покачиваться, как на маленькой качели.

 

Ходим восьмеркой

Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Расставляю кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40-50 см друг от друга.

Для начала всего 2 штуки. Задача Юли пройти «восьмеркой» между ними.

Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то на лево, описывая волнистую линию.

Расставляя кегли и\или кубики разными способами (в виде квадрата, круга) можно придумывать разные способы хождения. Можно еще и ползать таким же образом (предложила Алена).

 

Догонялки с «домиком»

Длинный шнур укладываю в виде круга – это «домик», туда можно спрятаться. Делаю несколько таких «домиков» в разных местах квартиры.

А затем, мы играем в догонялки. Я догоняю Юлю, а она убегает. Свой путь она держит к какому-нибудь «домику», потому что там можно «спрятаться» и мама уже не поймает.

Меняемся ролями. Теперь Юля догоняет меня, а я прячусь в «домиках».

На улице «домиками» могут быть нарисованные круги (квадраты) мелом, на песке, на снегу.

 

Резинка

Наверно, в детстве все играли «в резинку»?

Связываю концы обычной длинной бельевой резинки длиной 3-4 метра. Натягиваю её между двумя стульями, сначала высотой от пола 5-7 см. Юле надо просто перешагнуть через это препятствие, не зацепившись. Если хорошо получается, то увеличиваю высоту.

Обязательно страхуйте ребенка, так как можно упасть, потянув за собой стулья.

Можно использовать длинные шнуры, но на мой взгляд, резинка удобнее.

Задание посложней: попросите встать на одну резинку, а затем шагнув на другую.

 

Ходим по кочкам Идея: Юлия Кройтор

Раскладываю на полу «кочки» - толстые книги или кольца от огромной пирамидки. Нужно пройти по «кочкам» к цели (игрушка) не «замочив» ног.

Сначала «кочки» должны быть близко друг к другу и довольно широкие, затем можно увеличивать расстояние между «кочками» и уменьшать их размер.

На улице можно нарисовать мелом большие или маленькие островки и ходить по ним или перепрыгивать (если малыш уже научился перепрыгивать препятствия)

 

Закати мяч в ворота и другие игры с мячиками

Устраиваем ворота («домик») для довольно большого мячика.

Табуретку завешиваю покрывалом с трех сторон. Это ворота для мяча.

Теперь Юля должна закатить мячик в ворота или пнуть и попасть в ворота – «гол!». Сначала мяч располагаем близко к воротам, а затем подальше.

Еще варианты игры с мячиками:

·         Поймай мячик. Сначала показываю Юле, как нужно держать руки вместе впереди себя. Кидаю ей легкий, но довольно крупный мячик так, чтобы он попал в её ладони. Так Юля учится ловить мяч.

·         Катаем мячик. Садимся друг напротив друга, широко расставив ноги. Катаем друг другу мяч. Несмотря на простоту, игра проходит весело. Особенно интересно получается, если при перекатывании мяча говорить «Я даю тебе…» (яблоко, мишку, облако, стул и т.п.  на сколько хватит фантазии). Можно так покатать наполненную пластиковую бутылку.

·         Катим мяч по туннелю. То же самое, что и с воротами, только из стульев делаем туннель. Мячик должен выкатится с  другой стороны.

·         На улице: нужно закатить мяч в ямку (которую выкопать в земле, в песке или найти в асфальте

·         Аничка и Софийка предлагают свой вариант игры с перекатыванием мячика, который развивает речь и творческое мышление. Можно играть с мячиком, а можно с заводной игрушкой или машинкой. У Софии заводная черепашка. Мама запускает черепаху Софии и говорит, например: «у меня есть ушки, а у тебя?», побуждая ребенка дать какой-то ответ. Поймав игрушку,  София запускает к маме, отвечая. Можно попробовать играть считая. Взрослый называет «один», побуждая ребенка сказать «два» и т.д. Поэкспериментируйте, предлагая ребенку противоположности: «холодный - горячий», «маленький – большой». Или «Логические цепочки» («Юля, для чего нужно Солнце?» - «Чтобы светить» и т.д.). Или "Вставляем слово" («Наша Таня громко ….» - «плачет»).

·         Еще вариант прислали Аничка и Софийка. София сама придумала это занятие. Средних размеров мяч (около 20-25 см в диаметре) она кладет прямо перед собой и «шагая» пальчиками (указательным и средним) по нему, перекатывает его на другой конец комнаты. Можно рассказать при этом такое стихотворение:

«Вот человечек идет по дорожке,

И высоко поднимает он ножки,

На одной ноге стоит,

Во все стороны глядит,

На другую ножку встал,

Покачнулся и упал!»

Иногда Софийке хочется получить задание, куда доставить мяч.

 

Догонялки – «отдиралки»

Сшейте из ткани небольшой кружок сантиметров 5-6 в диаметре или прямоугольник, сердечко или т.п. Приделайте на кружок одну часть от липучки-застежки, а на футболку ребенка – другую часть.

Итак, вырезаем из ткани два кружка. На один кружок на лицевую часть пришиваем кусочек застежки-липучки. Складываем кружочки лицевыми стороной внутрь, прошиваем по кругу, оставив дырочку чтобы вывернуть. Выворачиваем кружок и зашиваем разрез. Другую часть от липучки пришиваем на футболку ребенку, ну например, на плечико. Приклеиваем кружок к плечику ребенка. Теперь можно играть в догонялки. Ваша задача догнать ребенка и «отщипнуть» кружок. А малыш будет отчаянно его защищать и не давать Вам сделать этого. (Если хотите, можно вставить в такой кружок картонку или тонкий слой ваты или укрепить с помощью клейкой плотной ткани.)

Можно сделать такие погончики или пришить кружочки, сердечки и т.п. куда угодно. Если детей несколько, то можно вообще обшить всю футболку (штук 5-7) такими кружками и пусть дети бегают друг за другом и отдирают у соперников кружки. Можно играть даже командами со старшими детьми. Когда я была маленькой, то в пионерском лагере мы играли в «Зарницу» и так отдирали погончики у команды-противника. Только пагоны были картонными и пришивали мы их просто нитками.

Кстати, McDonald’s предлагает подобную повязку на рукав в качестве приза-игрушки. Правда там предполагается обратная ситуация – нужно догнать и прилепить цветочек на липучке. Жаль только, что повязка все время сваливается

 

Прыг-скок Идея: Юлия Кройтор

Для малышей старше двух лет, которые уже научились прыгать, Юлия предлагает такую игру.

Выкладываем небольшие палочки (у Юлии палочки от детской кроватки) параллельно друг другу на расстоянии около 30 см., допустим в количестве 5 штук и просим ребенка перепрыгнуть через каждую. Чтобы была какая-то цель, кладем на другом конце игрушку и просим ребенка принести её Вам, возвращаясь назад, оббежав палочки.

На улице можно нарисовать линии на асфальте (например, обычные классики с цифрами) или линии на песке. Для тех, кто прыгать еще не научился, можно просто перешагивать препятствия.

С помощью этой игры можно учиться перепрыгивать препятствия, держась при этом за руку взрослого

 

Попади в цель

Мы использовали разного размера мячи и надувной круг для плаванья. Взрослый держит круг в горизонтальной плоскости. Просим Юлю бросать в круг мячики, чтобы они попадали в дырку. Сначала она просто кладет мячики в дырку. Затем постепенно отодвигаем круг, и Юля вынуждена уже бросать мячики, чтобы они попадали в круг.

Попробуйте держать круг в вертикальной плоскости и повторить упражнение.

Можно использовать корзину (например, для бумажного мусора) для сбора мячиков, но нам кажется интереснее, если мячик выкатывается.

 

Забираемся в дупло, домики

Отодвинули шкаф от стенки – это оказалось любимым укромным местечком Юли. Она так же отыскала угол между стеной и холодильником. 

Если есть такой укромный угол в доме, организуйте там крышу (из ткани, покрывала, бумаги или другого мягкого материала) и это будет домиком вашего малыша.

Еще варианты устроения домика:

- Снять один бортик с детской коечки, а остальные завесить тканью (одеялом, покрывалом). Завесить так же и крышу. Можно прорезать круглое «дупло» в старом покрывале и завесить четвертую сторону. Таким же образом можно прорезать окна.

- Несколько стульев со спинками, поставленных полукругом. Завесить по краям и крышу тканью. Более опасный вариант, так как стулья могут упасть.

·         Можно завесить три (или все четыре) стороны у стола, и будет домик (только если ребенок ниже стола или достаточно взрослый, чтобы точно не ударится головой).

·         Простой, но дорогой вариант - купить готовый домик. Обычно это металлический или пластмассовый каркас, обтянутый тканью (типа маленькой палатки) с дверью или круглым отверстием

 

Допрыгни

Подвешиваем на веревочке колокольчик. Сейчас много продается разнообразных колокольчиков для подвешивания на дверь для входящих. Размещаем его на такую высоту, чтобы можно было до него достать, встав на носочки и\или немного подпрыгнув.

Задача малыша дотянуться (а позднее подпрыгнуть), чтобы колокольчик зазвонил.

 

Носим грузы на голове

Что можно носить на голове? Шапку, сито, свой горшок Ваш малыш, наверное, на голову уже примерял?!

Попробуйте поносить на голове разные предметы (например, широкую пластмассовую баночку или колечко от пирамидки с большим отверстием (для устойчивости), а сверху мячик или маленькую подушечку). Если хорошо получается, то можно рискнуть пройти с грузом по доске, лежащей на полу.

Некоторые для этой цели используют небольшие подушечки, наполненные горохом, песком или другим подобным материалом. Но мы что-то так их и не сшили.

Не забудьте посмотреться в зеркало и сфотографироваться!

 

Что на твоих ножках?

Прошу Юлю лечь на пол и для верности закрыть глаза руками. Сама привязываю что-то на её ступню (на сандалик или носочек). Например, ленточку, тряпочку, платочек, шнурок и т.п. Можно закрепить что-то небольшое на сандаликах (колечко, бумажку или др.)

Потом говорю: «Посмотри, что там на твоих ножках?». Юля открывает глаза и поднимает ноги, чтобы посм

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ/Развивалки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку