-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Альбицкая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2012
Записей: 11535
Комментариев: 716
Написано: 13411


Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом

Среда, 11 Июня 2014 г. 00:36 + в цитатник
Цитата сообщения lj_master_klass Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом.

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я художница. Мой мастер-класс по рисованию пастелью уже был в сообществе http://master-klass.livejournal.com/639704.html , а сейчас подвернулся случай показать другую технику, живопись масляными красками.
Ко мне обратилась подруга с желанием сделать, в подарок маме, маленькую картину Камиля Коро. Подруга не художница, занималась когда-то в детстве в художественной школе, но это было давно. Мне, как художнику кажется, что рисовать просто, и я была уверенна, что картина получится. Я предоставила все художественные материалы , и только делала подсказки. Вот что у нас получилось. По моему, очень не плохо для начинающего!

Возможно, не раз прогуливаясь по музею, вы думали, как же написаны все эти прекрасные старинные картины, разглядывали мазочки и тонко сделанные детали. И наверное, любой начинающий может попробовать сделать копию любимой картины. Ведь раньше, копирование рисунков и живописи старых мастеров входила в один их главных предметов художественного учебного заведения. Часто я вижу, что начинающие рисовальщики копируют какие-то современные картинки из интернета, которые не имеют никакой художественной ценности. А наблюдение и повторение старых мастеров воспитывает вкус и глаз начинающего и принесут гораздо больше пользы.
Сегодня я предлагаю посмотреть, как мы работали. Может быть, кто-то узнает что-то новое. Назовем наше задание "Вольная копия" картины Камиля Коро. Вольная копия, потому, что мы убрали изображения фигурок , так как для начинающего рисовальщика, эта деталь может показаться сложной и потому, что конечно, это не копия в полном смысле этого слова!





Нам понадобится:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное желательно) Если масло уплотненное, то оно будет действовать, как лак и краска будет быстрее сохнуть.
3. Кисти: Колонок, Синтетика, можно белку взять, но она слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с холстом. Мелкозернистый холст.
6. Краски масляные. Перечисляю примерную палитру, которая подходит для копий.
Белила титановые
Охра светлая
Сиена натуральная
Оливковая зеленая
Ультрамарин
Кость жженая
Марс коричневый светлый или Ван дик или умбра натуральная
Охра красная
7. Мастихин или лезвие. (Не обязательно)
8. Муштабель или любая другая палка. Для чего он нужен, на фото ниже.При мелкой работе, чтобы рука была более уверенной, удобно опереться на муштабель

И так, рабочее место должно быть удобным. Можно распечатать картинку которую вы будете копировать, можно работать с монитора. На мониторе удобнее, потому, что можно увеличить какую-либо деталь.


Картинку можно выбрать любую, нам нужна была именно данная работа. Еще интереснее взять ту работу, которую вы можете увидеть в местном музее, ведь разглядывая картину в живую вы увидите много мелочей, которых не видно на картинке.


Как перевести рисунок:
1 способ. Нарисовать на холсте , как видите. Только не графитным карандашом, лучше пастельным. Графит может мигрировать потом через краску.
2 способ. Распечатайте картинку в нужном размере. С обратной стороны листа заштрихуйте поверхность темной пастелью, соусом, разотрите ваткой. Либо можно взять масляную краску и не очень густо, закрасить лист. Получается копирка. Переведите рисунок, основные линии веток, объемы листвы, не нужно переводить каждый листочек и камушек, это все равно будет закрашено.

1.

Когда рисунок переведен, можно обвести его акварелью.
2.



Делаем имприматуру. Старые мастера не работали на белых холстах. Если будете в музее, обратите внимание на картины, там часто можно разглядеть подкладку. В разных живописных школах цвет имприматуры был разным. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса оливковый, у кого-то коричневатый. В нашей картине мы решили сделать нейтральный оливковый.
Берем Охру светлую+Белила+Кость жженую., можно добавить чуть оливковой.

3. Смело наносим слой краски. Рисунок должен прочитываться



4. Когда имприматура нанесена, ждем высыхания. У нас холст сох дней 5. Нужно потерпеть.



5.Основные краски на палитре. В масленке разводим разбавитель с льняным маслом 1:1



6. Начинаем работать с темных участков.



7.Постепенно набираем массу листвы.



8. намечаем задний план.



9. вводим цвет неба.



10. Закладываем тон травы на переднем плане.



11. Смотрим на картинку в целом, без деталей, так, как это показано на размытой фотографии и пытаемся повторить. Чем вернее повторите тональные пятна, тем работа будет лучше.


12. Когда основные тональные отношения заложены, можно внимательно прорабатывать детали, ветки, просветы листвы, траву..



13. не забывайте про муштабель! Без него можно смазать рукой вашу живопись.



14. Если на картине получились частички краски, волоски от кисточки, то их можно аккуратно снимать лезвием или мастихином.



15. Продолжаем делать детали.



16. Мы решили закончить работу на данном этапе. Сделали за два сеанса по 4 часа. Не включая времени на имприматуру и перевод рисунка.



17. Совет по сохранению кистей в приличном виде)))
- Если работаете колонком, синтетикой, то удобно помыть кисти в разбавителе а потом окунуть в машинное масло. Только именно машинное, оно не сохнет и кисти будут держать свою изначальную форму.
- Для других кистей есть хороший дедовский способ. Помыть хозяйственным мылом и завернуть в газетку. Кисти будут всегда сохранять ровную форму лопатки.


Спасибо, что поработали вместе с нами! И успехов вам!

http://master-klass.livejournal.com/643644.html

Рубрики:  Учимся рисовать

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку