-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тигрунька

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

анимашки всякие полезности дождь животные. разнообразное рукоделие кофе кошки кулинарные секреты и подсказки мистика природа фильмы о вампирах фэнтази

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2012
Записей: 3438
Комментариев: 1655
Написано: 6028


Обтравочная маска. Часть 2. Урок ФШ Ольги Бор

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 13:22 + в цитатник

Обтравочная маска.
Часть2 - Анимация и работа с клипартами.

Советы новичкам Фотошоп.

Если в первой части советов
по работе с обтравочной маской
мы создавали объект (текст, рамка),
то в этой части в режиме обтравочной маски
будет коррекция и заливка.

Рассмотрим всё это добро на примерах.

Коррекция клипартов 
(объектов, частей изображения).


1. Корректирующие слои.
В первой части я мельком упомянула
о корректирующем слое в режиме обтравочной маски,
когда описывала работу с фото.
Давайте вернёмся и рассмотрим этот момент подробнее.

Итак, у меня фото, которое нужно подкорректировать
по цветовому тону


 

Создаём новый корректирующий слой
"цветовой баланс"
(центральная иконка внизу панели слоёв,
либо меню-слои-новый корректирующий слой-
цветовой баланс...)

В панели слоёв получаем




Переводим корректирующий слой в режим обтравочной маски
(клик правой кнопкой мыши по слою, выбрать -
создать обтравочную маску)




Теперь все изменения в цветовом балансе будут
работать только на фото.

Хочу остановить ваше внимание на слой-маску,
которая есть на любом корректирующем слое.




Если вам нужно, чтобы коррекция работала
не на всём изображении,
то с помощью кисточки с чёрным цветом
можно стереть (скрыть, если точно определять понятие)
ненужные для коррекции участки.

Например, я скрыла коррекцию на ушках






Не забывайте, чтобы работать на маске слоя,
она должна быть активна
(тыкните левой кнопкой мыши на неё) 
И также не забывайте, 
чтобы вернуть видимость скрытых участков,
нужно работать на маске слоя кисточкой с белым цветом.


2. Работа с клипартами

При создании коллажей, фонов, иллюстраций, фотомонтажа
часто используются клипарты.
К клипартам можно отнести любые объекты, 
предметы, людей на прозрачном фоне. 
Но бывает так, что эти клипарты имеют 
световую и цветовую разницу относительно
общей тональности изображения.
О цветовой коррекции я писала выше.

Давайте рассмотрим пример световой коррекции
Её также можно сделать корректирующими слоями,
но можно поработать кисточкой и режимами наложения.

В создании иллюстрации я использовала клипарт улитки




Но свет у улитки падает неправильно относительно
освещения иллюстрации.
На улитке там, где мне нужна тень,
у неё свет и наоборот.

Я исправила это двумя слоями в режиме обтравочной маски.

1) Создала новый слой над слоем с улиткой,
перевела его в режим обтравочной маски.
Режим наложения перевела в умножение 
для затемнения светлого участка улитки, который мне не нужен.
Мягкой кисточкой с серым цветом прошлась 
по проблемному участку.




2) Для осветления нужного участка на улитке,
создала ещё один слой в режиме обтравочной маски,
перевела слой в режим наложения "перекрытие",
той же кистью и с тем же цветом прошлась по проблемному участку




Кстати, цветовую коррекцию можно сделать таким же способом,
используя кисточки с цветом, играя режимами наложения.

Также можно создавать тени.
Рассмотрим на примере

1) Два цветка, наложенные один на другой.




Нужно сделать тень на нижнем цветке.
Для этого, создаём новый слой над слоем с нижним цветком,
переводим слой в режим обтравочной маски,
рисуем тень
(я использовала режим наложения слоёв "умножение",
кисть мягкая с серым цветом,
размыла по Гауссу немного)




3. Анимация.

Анимация с использованием обтравочной маски
может быть разнообразна.
Здесь всё зависит от вашей фантазии на базе знаней
об этой функции.

Я давно отошла от увлечения анимацией,
но один пример покажу.
Дано два клипарта - фея и крылья
(контент 3d, мой персонаж OB-Loney,
рендеринг в Poser Pro 214).




Сделаем блёстки на крыльях.
Я буду использовать глиттер на чёрном фоне,




а это значит, что слои с заливкой глиттера
должны быть в каком -то осветляющем
режиме наложения слоёв.

1) Создаём новый слой над слоем с крыльями,
создаём на слое обтравочную маску
и режим наложения "светлее"




2) Так как у глиттера 3 слоя,
дублируем слой с обтравочной маской дважды




3) Заливаем глиттером слои с обтравочной маской,
применяем к кадрам анимации.
Я использовала промежуточные кадры.




Кто не знаком с установкой и заливкой глиттером,
читайте мои советы начинающим

Хочу добавить,
что многие функции в Фотошопе взаимозаменяемые.
Какие использовать, решать вам.

В заключении предлагаю послушать волшебную музыку Баха.
С теплом, Ольга Бор.

 


/img1.imgsmail.ru/mail/ru/images/my/icons-items.png" target="_blank">http://img1.imgsmail.ru/mail/ru/images/my/icons-items.png); cursor: pointer; background-position: -6px -70px; background-repeat: no-repeat no-repeat;">  

 

Рубрики:  фотошоп
Метки:  

Процитировано 2 раз

Жанна_николаевна   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2014 г. 20:12 (ссылка)
Какая ты умница.Такие хорошие уроки.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 13:29ссылка
Спасибо! И спасибо автору!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку