-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дама_у_камина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2012
Записей: 829
Комментариев: 890
Написано: 2390


И это тоже пройдет, или Хобби и предубеждения.

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 01:23 + в цитатник

Несмотря на то, что мы, рукодельницы, можем быть часами увлечены любимым делом, чувствуя себя бесконечно счастливыми от самого процесса, нам не менее важно мнение наших знакомых, а особенно понимание родных. И вот с этим самым пониманием дело обстоит порой по-разному. Именно поэтому слышу нередко от подруг фразу: «Как же тебе с мужем повезло, он тебя и в увлечениях поддерживает! А мой все время возмущается!»

Конечно, бывает, что рукоделие – только предлог, а проблема конкретной семьи гораздо глубже. Но нередко бывает и так: подруга создает прекрасные вещи, при этом очень профессионально, а ее Любимый требует, чтобы она прекратила заниматься кустарщиной вековой давности. Во всех же других аспектах – счастливая гармоничная семья.

Я думала когда-то, что так не бывает, а вот оказалось, что в жизни возможно все.

У моей любимой сестренки как раз такой случай. Правда, в рукоделии она еще только начинала пробовать свои силы, когда познакомилась со своим будущим мужем. Они образовали счастливую пару, но вот хэндмейду был вынесен однозначный вердикт: нам это не нужно, мы в состоянии купить себе одежду и предметы быта, да и вообще – это пустая трата времени. И Маришка приняла мнение супруга, тем более, что он был старше, а ей было всего 18. Все эти годы я периодически что-нибудь шила или же вязала для сестренки. Ее  муж не противился, но особого интереса не выказывал, а при любом возможном случае отговаривал от «самоделок» в пользу магазинных нарядов.

Потом так получилось, что в мою жизнь прочно вошла вышивка крестиком. Однажды я вышила шикарные пионы. Они так приглянулись Марине, что та очень захотела повесить их у себя на кухне, в которой они только что закончили ремонт. Мебель была красная с серебром, так что мои яркие пионы, обрамленные в соответствующую рамку, очень гармонично смотрелись бы там.

Но всем нашим идеям сбыться было не суждено. Опять же Миша, который во всем остальном очень чуткий и внимательный муж, очень попросил этого не делать, и сестренка сдалась.

Больше эту тему мы не поднимали, пока однажды, зная мое увлечение и желание вышить что-нибудь от «Dimensions», сестренка не решила сделать мне сюрприз и подарить набор этой фирмы. Они с мужем отправились вместе в рукодельный магазин, потому что привыкли многое делать сообща. Миша с трудом мог понять, как набор для вышивки может быть подарком, но сюжеты «Дима» произвели на него приятное впечатление, и они с Мариной выбрали «Великолепие осени».

Дорогие мои, я была так рада получить такой подарок, но открою вам маленькую тайну: в списках моих вышивальных хотелок НИКОГДА НЕ БЫЛО ПЕЙЗАЖЕЙ! Просто не мой сюжет! Хотя осень мне, безусловно, всегда нравилась.

Сестричке я, безусловно, в этом не призналась – просто не смогла. Так прошла неделя-другая. А потом позвонила Марина и спросила, как продвигается работа над их подарком, и добавила, что Мише ТАК ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ!

Это решило многое, если не все. Я принялась за работу. Вышивать этот набор оказалось таким увлекательным приключением. Сочные, но при этом такие гармоничные краски, смена количества нитей, крест, полукрест… Впрочем, я писала об этом.

А когда получилось, наконец, оформить вышивку и показать ее Маришке и Мише, сердце последнего дрогнуло. Нет, он не кинулся уговаривать сестру стать рукодельницей, но с тех пор стал интересоваться моими вышивальными проектами, а недавно я получила в подарок еще один набор любимого производителя.

Новую трещину в прочной броне дало наше с Юлей платье «Инь-Янь».

А перед наступлением последнего Нового года сестренка задумала сделать Любимому сюрприз. Дело в том, что он увлечен восточной культурой, особенно Китаем. И Марина захотела подарить мужу домашний костюм, выполненный в китайском стиле. Но в ателье не захотели шить без мерок, просто по вещам. В общем, я взялась сделать эту работу на свой страх и риск.

Долго путешествовала по просторам Интернета, изучая материал. Потом подобрали ткань, чтобы и для дома комфортно было, и при этом выдержать стиль. Особенно долго просидела, вручную собирая застежки из тонкого сутажа, выбрав для них узел счастья. Оказалось, что узлы могут быть очень разные и каждый со своим значением.

А с каким нетерпением я ждала первого января! Так интересно было увидеть свой результат на адресате. И вот, что получилось:

4983193_tcipao2 (350x528, 44Kb)

По-моему, очень даже неплохо. А как рад был Миша, этого даже я не ожидала! Мне было присвоено звание Лучшей Рукодельницы. Он с гордостью послал фотографию своим знакомым из Китая, презентовав, как работу своей родственницы, Настоящей Мастерицы. Те тоже оценили все на отлично и подтвердили соответствие сшитого мной ципао их национальным традициям.

Теперь мы все дружно двумя семьями обсуждаем не только насущные дела, говорим о детях, последних технических новинках, книгах и цветочках. В наших совместных беседах и обменах фотографиями в Google+ появилось две новые темы: рукоделие и Китай.

Так что, ничто не остается неизменным в этом мире. И возможно, сегодняшнее недоверие и недовольство родных вашим хобби обернется завтра их же поддержкой и восхищением. Главное, найти подходящий ключик и не бросать свое увлечение.

А я вот стала поглядывать на «Самурая» от «Dimensions».

4983193_tcipao3 (300x448, 69Kb)

Герой картины так напоминает мне Мишу, у которого в этом году юбилей. Конечно, это не Китай, а Япония, но кто знает, может быть, вышитая картина все-таки украсит его дом или же рабочий кабинет.

Ваша Наташа (Дама у камина)

P.S. Кстати, после всего описанного я тоже в чем-то изменилась, узнала много нового, научилась делать застежки из сутажа и полюбила вышитые пейзажи. Да, еще узнала, что китайское национальное платье называется ципао, правда уже после того, как сшила подарок и увидела его на фотографии, но это моя маленькая тайна :)))      

Рубрики:  МОИ РАБОТЫ
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

vita_linka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 01:33 (ссылка)
Терпенье (и труд) все перетрут... Платье "Инь-Янь" - первое, что я увидела в Лиру из твоих работ. Сказать понравилось - ничего не сказать! Оно - бесподобное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:12ссылка
У нас с дочкой с этим платьем связано столько приятных волнующих воспоминаний, что простая вещь стала словно неотъемлимой их частью. Так что мы его тоже очень любим.
NewNameNata   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 02:02 (ссылка)
Замечательная история. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:15ссылка
Понимание очень важно даже в вопросах хобби. У меня так много подруг, которые переживают по-этому поводу. Может быть, поэтому я и решила написать этот пост, тем более, что у нашей истории получился счастливый конец )))
AVE-Elvira   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 04:19 (ссылка)
Прочитала с большим удовольствием!
Всё так замечательно!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:25ссылка
Если честно, то я совсем не ожидала такой перемены. Мы с сестренкой даже шутили, когда я ей сшитый подарок отдавала: "Будет что-то не так, скажем, что в ателье напортачили, а если подойдет и понравится, можно признаться". Кроме того, это первая моя вещь, которую я сшила не только без примерки, но и без мерок, не считая данных напрокат штанов и футболки ))) Я ведь не профессиональная швея, так что волновалась ужасно.
-Королёк-   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:19 (ссылка)
Как здорово то получилось! Прямо супер!!! Мне прямо сыну захотелось такое же ципао сшить)))
А мне муж не запрещает рукоделками заниматься. Чем бы дитя не тешилось)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:33ссылка
Спасибо. Мы брали для изделия плотный трикотаж. В оригинале, конечно же надо было шить из атласа, но наш вариант - домашний костюм, так что получилось то, что надо: и внешний вид, и удобство. Впереди застежка на молнию, а уже сверху декоративные сутажные. И еще по краям разрезов полочек, по низу рукавов и вороту добавлен тонкий черный кант. Он очень украсил вещь.Здесь фотография с телефона, так что его не видно.
И здорово, что у вас в семье лад. Удачи в творчестве! :)))
vita_linka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:14 (ссылка)
Завидую своей сотруднице: она вышивает, а муж при оказии всегда покупает ей схемы вышивок.
Ну а мы вдвоем ходим нитки вязальные выбирать, но у нас разные цветовые пристрастия, так что мне легче одной это делать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 18:41ссылка
У нас со старшей дочкой вкусы во многом различаются, хотя нам это не мешает, только добавляет шуток и хорошего настроения.
А с мужем я где-то и посоветоваться могу, а мое увлечение рукоделием ему всегда очень нравилось.
А вообще, пусть все истории хорошо заканчиваются! )))
BLUMERIN   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 09:15 (ссылка)
НУ просто восторг! Вообще восхищаюсь мастерами, которые могут многое выполнять и в разной технике, а вот только вяжу, на остальное из-за работы времени нет))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 19:25ссылка
У меня в школе была замечательная классная руководительница. Она научила нас девочек очень многим техникам вышивки, вязания, плетения и шитья, а с мальчишками она выжигала, резала по дереву, "оживляла" мягкие игрушки и т.п. Кстати, вела в школе наша Галина Ивановна математику и черчение, а не технологию и была очень сильным предметником :))) Нам с ней очень-очень повезло. Я до этого только вязать спицами чуть-чуть умела, а с тех пор просто заболела всякими рукоделочками.
Irina_Bazan   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:03 (ссылка)
Да, вот так бывает... Желание вашей сестры заниматься рукоделием все же сбылось :) Пусть и много времени понадобилось для этого.
Домашний костюм получился шикарный. Вообще в магазинах ничего подобного не видела.
Я считаю, что сшитая одежда своими руками лучше, чем магазинная. Так она получается эксклюзивная.
Платье "инь-янь" шикарное! У вас золотые руки!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 12:48ссылка
Спасибо! Очень люблю, когда все-таки у истории счастливый конец! А сшитые дома вещи, действительно, самые любимые!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку