-Цитатник

Проснулась природа... Художник Волков Александр. - (0)

Проснулась природа... Художник Волков Александр. Вся живопись здесь Silence Before SpringПроснул...

Хочу туда, где домик у реки... Художник Карл Валенте (Carl Valente). - (0)

Хочу туда, где домик у реки... Художник Карл Валенте (Carl Valente). Вся живопись здесь Crystal ...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 184. Дворец Шёнбрунн. Часть 99. Зоопарк. Часть 34. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 184. Дворец Шёнбрунн. Часть 99. Зоопарк. Часть 34. ...

Пейзажи. Художник Батин Константин Михайлович. - (0)

Пейзажи. Художник Батин Константин Михайлович.   Вся живопись здесь ...

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" - (0)

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164861


Дворцы. Собрание государственного Эрмитажа | Часть 1

Воскресенье, 24 Января 2021 г. 23:56 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Дворцы. Собрание государственного Эрмитажа | Часть 1

Bo4kaMeda



01. Фогель, Зигмунд. 1764-1826
Лазенки. Мыслевицкий дворец
1794 г.
бумага акварель
42 х 58 см


Так как главный дворец оказался слишком мал для королевского двора, в 1775–1778 годах были сооружены еще два жилых здания по проектам итальянского архитектора Доменико Мерлини, в том числе и Мыслевицкий дворец, название которого произошло от расположенной неподалеку деревни Мыслевице. Дворец, построенный в стиле классицизма Станислава Августа, первоначально был населен придворными короля, но уже в 1779 году здесь поселился племянник короля, Юзеф Понятовский. Его инициалы можно разглядеть в картуше над парадным входом. Внешнее и внутреннее убранство дворца частично сохранились практически в первоначальном виде. Сравнение акварели с оригиналом позволяет увидеть, что художник существенно исказил пропорции здания, как бы сжав его по горизонтали. Как и в других работах Зигмунта Фогеля, ландшафт оживлен трогательно-наивными стаффажными фигурками




02. Бенуа, Леонтий Николаевич. 1856-1928
Дворец в.к. Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге
Россия, 1880 г.
бумага, картон
акварель, гуашь
10 х 13,6 см




03. Кваренги, Джакомо. 1744-1817
Теремной дворец в Московском Кремле
Италия; Россия, 1797 г.
бумага перо, кисть, тушь, акварель
43,2 x 57,7 см




04. Хэдфилд, Уильям Томас. 1761-1814/18 (?)
Дворец Ее Императорского Величества в Бахчисарае
Россия, 1787 г.
бумага акварель, перо тушью по наброску карндашом
39,8 х 76,0 см




05. Патерсен, Беньямин (Бенжамин). 1750-1810
Вид Таврического дворца со стороны сада
Россия, не позднее 1798 г.
холст масло
57,5 х 89,5 см


Дворец был построен для князя Г. А. Потемкина-Таврического в 1783–1789 годах по проекту архитектора И. Е. Старова. После смерти Потемкина в 1791 году дворец был выкуплен в казну. На картине представлен садовый фасад и разбитый в 1783–1790 годах садовым мастером В. Гульдом пейзажный сад с прудами.



06. Вид дворца в Сергиевке, близ Петергофа
Россия. Санкт-Петербург, 1840-е гг.
Неизвестный художник
бумага акварель
24,7 х 33,5 см




07. Россов, Дмитрий Николаевич. 1835-1888
Остатки дворца государыни Екатерины на южной стороне Севастополя
Россия, Москва, 1858 г.
Художник: Берг, Николай Васильевич. 1823-1884
бумага литография с тоном
29,1 х 41 см




08. Хэдфилд, Уильям Томас. 1761-1814/18 (?)
Приморский вид в Крыму с проектом императорского дворца
Россия, 1787 г.
бумага акварель, перо тушью по наброску карндашом
33,2 х 61,0 см




09. Верещагин, Пётр Петрович. 1834-1886
Вид дворца великого князя Михаила Николаевича, наместника Его Императорского Величества в Тифлисе
Россия, 1873-1874 гг. (?)
холст масло
42 х 80 см




10. Бенуа, Александр Николаевич. 1870-1960
Вид бокового фасада Павловского дворца
Россия, Санкт-Петербург, начало XX в.
бумага акварель
33 х 25 см




11. Лукомский, Георгий Крескентьевич. 1907 г. 1884-1952
Вид парка и дворца Фонтенбло (?)
Россия, 1907 г.
бумага акварель, карандаш графитный
17 х 32 см (в свету); 27,2 х 41,8 см (в окантовке под стеклом)




12. Неизвестный литограф
Вид на Баболовский дворец
Россия, Санкт-Петербург, 1855-1865 гг.
Издательский дом Дациаро
бумага китайская литография, раскрашенная акварелью
6,1 х 9 см




13. Кленце, Лео фон. 1784-1864
Дворец в Афинах
Германия, 1835 г.
холст масло
83,5 x 126 см




14. Дюфренуа, Жорж. 1870-1942
Дворец Субиз
Франция, около 1908 г.
холст масло
81 х 100 см




15. Стенвейк, Хендрик ван Младший, ок. 1580-до 1649
Итальянский дворец
Фландрия, 1623 г.
медь масло
54,5 х 80 см




16. Карлеварис, Лука. 1663-1730
Вид пристани с Дворцом дожей
Италия, около 1710 г.
холст масло
64 x 121 см




17. Штёклин, Христиан. 1741-1795
Вид дворца
Германия, 1776 г.
дерево масло
25,5 х 32,6 см




18. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Древний дворец (или храм) на горе близ Чефалу
Франция, между 1776-1779 гг.
бумага гуашь, обрамление-кисть серым тоном
28 x 41 см


Французский пейзажист Жан Уэль приобрел известность как автор подготовительных рисунков и гравюр с пояснительным текстом для четырехтомного издания "Живописное путешествие по островам Сицилии, Мальте и Липари". (Париж, 1782-1787). Листы увража характеризуют Уэля не только как талантливого художника, но и как любознательного историка, этнографа и геолога. Путешествуя в течение четырех лет по Южной Италии (1776-1779), он создал более 500 рисунков, 264 из которых находятся в коллекции Государственного Эрмитажа. На одном из рисунков представлены руины древнего сооружения, расположенного на вершине горы близ Чефалу, где в античную эпоху находился греческий город. Уэль полагал, что автор этой постройки, назначение которой художник затруднялся определить, стремился к тому, чтобы издали она напоминала скалу в горах. Рисунок свидетельствует об историко-археологических интересах Уэля, который тщательно передал кладку стены из грубо обработанных каменных глыб разного размера и формы. Маленькие фигурки людей, включенные в композицию, подчеркивают масштаб архитектурного памятника и оживляют пейзаж.



19. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Вход в древний дворец (или храм) на горе близ Чефалу
Франция, между 1776-1779 гг.
бумага кисть коричневым тоном по наброску черным мелом; обрамление-кисть, тушь
30 x 21 см




20. Гварди, Франческо. 1712-1793
Вид площади с дворцом
Италия, между 1775 и 1780 гг.
холст масло
27 x 23 см


Изображение уголка города, видимого из-под арки, помещенной на первом плане, часто встречается среди так называемых "каприччо" Гварди. Это улочки и дворы, в которых всегда узнается Венеция, даже если это не конкретное место, а свободная импровизация. В эрмитажной картине из-под арки видна залитая светом небольшая площадь, в глубине которой - старинный дворец с высокой лестницей. На площади несколько прохожих, фигурки которых написаны в эскизной манере. Солнечный свет золотит стены, в пролете открывается прозрачное бледно-голубое небо. Легкие мазки передают изменчивую атмосферу Венеции. Под кистью художника рождается поэтический образ, в котором реальность будничной жизни приобретает романтическую приподнятость.



21. Швенди, Альберт. 1820-1902
Вид Берлина: вид на Шпрее у королевского дворца
Германия, 1850 г.
холст масло
112 х 158 см




22. Вид королевского дворца в Берлине
Германия, 1823 г.
бумага литография
186 х 231 мм




23. Шульц, Карл Карлович. 1823-1876
Дворец "Коттедж" в Александрии
Россия, Около 1845 г.
Автор оригинала: Мейер, Иоганн Якоб. 1787-1858
бумага литография с тоном
38,8 х 55,5 см




24. Неизвестный гравер
Вид. Дворец Лазенки в окрестностях Варшавы расположен на берегу озера
Германия, XIX в.
бумага литография, акварель
465 х 605 мм




25. Фогель, Зигмунд. 1764-1826
Лазенки. Вид Дворца на острове со стороны моста Яна Собеского 1794 г.
бумага акварель
41,7 х 57,6 см
Поступил в 1922 г. Происходит из собрания Фаберже


Серия видов лазенковского парка представляет «уникальный памятник эпохи романтизма» [Шликевич 2005. С. 41]. Некоторые павильоны, строения и рукотворные пейзажи Лазенок не сохранились до нашего времени. Множество позднейших преобразований претерпел и Дворец на острове. В 1788 году три его фасада были перестроены в классическом стиле, возведены два боковых крыла, и объем здания был существенно увеличен. В 1792 году архитектором Мерлини рядом с дворцом были сооружены боковые павильоны, от которых к главному корпусу вели застекленные галереи над арками, из которых можно было любоваться водной гладью, так же как из Фойе Эрмитажного театра. Общее представление об этом дает другая акварель Фогеля, где фасад дворца дан более крупным планом. В литографии Леонарда Шмидтнера, посвятившего свою третью книгу архитектуре Станислава Августа, также зафиксирован облик бывшей загородной резиденции короля, которая в настоящее время находится уже едва ли не в центре города и выглядит иначе. Интерьеры декорировал Ян Кристиан Камзетцер при участии придворного живописца Марчелло Баччарелли, скульптора Андре Лебрена, а также художника Яна Богумила Плерша и скульпторов Джакомо Мональди и Францишека Пинка.



26. Винклер, Иоганн Бенедикт. 1727-1797
Вид дворца Хет Лоо и летней резиденции принца Оранского в Голландии
Германия, вторая половина XVIII в.
бумага гравюра резцом, акварель
390 х 480 мм




27. Набгольц, Иоганн-Христоф. 1752-1797
Вид Альбрехтсбурга, дворца курфюрста в г. Майсен
Германия, вторая половина XVIII в.
гравюра резцом, акварель
394 х 497 мм




28. Винклер, Иоганн Бенедикт. 1727-1797
Вид дворца принца Генриха Прусского в Рейнсберге
Германия, вторая половина XVIII в.
бумага гравюра резцом, акварель
377 х 498 мм




29. Циглер, Иоганн. 1750-1812
Вид увеселительного дворца и парка в Лаксенбурге
Австрия, вторая половина XVIII в.
бумага гравюра офортом, акварель
455 х 63 мм




30. Неизвестный гравер
Вид дворца принца-регента на улице Пэл-Мэл в Лондоне
Франция, XVIII в.
бумага гравюра, акварель
344 х 484 мм




31. Пьеррон, Шарль, работал XIX в.
Карнакский дворец в Фивах
Франция, около 1850 г.
бумага акварель, гуашь
44,5 x 31,5 см


hermitagemuseum

.
Рубрики:  путешествуем по миру /россия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2021 г. 13:05 (ссылка)
.
fa894d63bc687778612a7e96731b6902 (700x529, 126Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку