-Цитатник

Теплые осенние иллюстрации художницы Екатерина Бабок! - (0)

Теплые осенние иллюстрации художницы Екатерина Бабок! Теплые осенние иллюстрации Художниц...

Золотая осень в работах художницы Олеси Космодемьянской - (0)

Золотая осень в работах художницы Олеси Космодемьянской После долгого жаркого лета наступ...

Каждый цветок — это душа, расцветающая в природе... Художница Жанна Перминова. - (0)

Каждый цветок — это душа, расцветающая в природе... Художница Жанна Перминова. Вся живопись здесь...

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" - (0)

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" ...

Живопись, наполняющая радостью: 23 картины Овика Зограбяна - (0)

Живопись, наполняющая радостью: 23 картины Овика Зограбяна   Овик Зограбян &mdash...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164596


Жан Огюст Доминик Энгр. "Антиох и Стратоника" Легенда о любви.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 20:18 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 Жан Огюст Доминик Энгр. "Антиох и Стратоника" Легенда о любви.



Царь Селевк І – один из друзей юности Александра Македонского, основатель Сирийского царства, решительный и непобедимый полководец. Антиох – сын Селевка и его первой жены Апамы, единственный наследник престола. Стратоника – вторая жена Селевка І, дочь его врага Деметрия, юная красавица. Она была более чем на сорок лет моложе мужа. Этот необычный «любовный треугольник» возник 2300 лет назад в царстве Селевкидов, образовавшемся в Малой Азии на развалинах империи Александра Македонского.

СЮЖЕТ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Стратоника Сирийская — дочь македонского царя Деметрия I Полиоркета и его жены Филы.
В 300 до н. э. ещё до того как ей исполнилось 17 лет, она была помолвлена с царём государства Селевкидов Селевком I Никатором. В сопровождении своего отца Стратоника прибыла в Россос, приморский городок на Киликийском побережье, где состоялась величественная свадьба. Несмотря на разницу в возрасте, Стратоника жила в согласии с Селевком. Она родила ему дочь, которую назвали Фила.

Однако, когда было обнаружено, что причиной болезни сына царя Антиоха была неразделенная любовь к Стратонике, Селевк, чтобы спасти сына, в 294 до н. э. развёлся со своей женой и отдал её замуж за Антиоха. Молодого принца Селевк наградил титулом «царя» и отправил вместе с женой управлять «Верхней Азией» (территорией к востоку от Евфрата). По всей видимости брак был благополучный, однако, более поздних упоминаний о Стратонике не обнаружено.

У Антиоха и Стратоники было трое детей: Антиох II Теос, Апама II (жена Магаса Киренского) и Стратоника Македонская (жена Деметрия II Этолийского).

Город Стратоникея в Карии был назван в её честь, однако достоверно неизвестно кем он был основан — Селевком или Антиохом.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

Сюжет картины привлек внимание Энгра еще в молодости, когда он в 1806 году двадцатишестилетним приехал в Рим. Однако первый вариант был создан лишь в 1825 году – говорят, его вдохновила на это поставленная в Париже в 1821 году опера «Стратоника» – картина художника не дошла до наших дней. В 1839 году Энгр, до того не обласканный благосклонным вниманием критики, получает заказ от герцога Орлеанского на ту же тему. Чтобы восстановить в памяти все детали сюжета, Энгр обратился к повествованию Плутарха и, как рассказывают его биографы, горько плакал, когда на вилле Медичи читал своим ученикам трогательную историю любви Антиоха. Можно как угодно иронизировать над излишней сентиментальностью художника, но согласитесь, только тогда может получиться истинное произведение искусства, когда творец пропустит его через свое сердце. Взволнованность 59-летнего Энгра – ровесника царя Селевка, – привела к тому, что художник создал едва ли не самый пленительный из всех своих женских образов.

Жан Огюст Доминик Энгр: Антиох и Стратоника
Жан Огюст Доминик Энгр: Антиох и Стратоника, 1840.
57x98
Музей Конде, Шантийи.

Все внимание Энгр обратил на создание образа Стратоники. Ее образ излучает целую гамму сложных чувств. Она остановилась посреди спальни, внешне как будто безучастная к происходящему, тем не менее полная нежного раздумья, так как догадалась о любви Антиоха и смущена случившимся. Силой чувства наполнен и жест Антиоха: боясь выдать себя, он отвернулся к стене и заслонил лицо рукой. Только Эрасистрат внешне эмоционален. Еще бы, он открыл причину болезни царевича и ошеломлен этим открытием.



ingres048.jpg

Картину «Антиох и Стратоника», или «Болезнь Антиоха», сам Энгр относил к числу своих «самых больших исторических миниатюр». Она хранится в Музее Конде в Шантийи. Именно с нее начинается период расцвета Энгра, продолжавшийся более 25 лет, вплоть до его смерти в 1867 году. Так любовная драма, разыгравшаяся более двух тысяч лет назад, принесла успех одному из самых значительных художников Франции XIX века, на котором практически закончилась эпоха классицизма в живописи

Антиох и стратоника (этюд) Музей Фабра, Монпелье1866
Антиох и Стратоника (этюд), 1866
Музей Фабра, Монпелье

http://blog.i.ua/community/1951/1233985/
http://gallerix.ru/storeroom/775186124/

Рубрики:  живопись искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Суббота, 13 Февраля 2016 г. 17:38 (ссылка)
.
fotonatyurmorty_1911_04 (700x535, 83Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку