Тиара стиле модерн. Бриллианты, жемчуг, эмаль, золото. René Lalique, около 1903 года.
З̠о̠л̠о̠т̠а̠я̠ ф̠и̠л̠и̠г̠р̠а̠н̠н̠а̠я̠ ш̠к̠а̠т̠у̠л̠к̠а̠, и̠н̠к̠р̠у̠с̠т̠и̠р̠о̠в̠а̠н̠н̠а̠я̠ д̠р̠а̠г̠о̠ц̠е̠н̠н̠ы̠м̠и̠ к̠а̠м̠н̠я̠м̠и̠.
Д̠и̠н̠а̠с̠т̠и̠я̠ М̠и̠н̠, К̠и̠т̠а̠й̠, э̠п̠о̠х̠а̠ В̠а̠н̠л̠и̠, 1̠6̠0̠1̠ г̠.
Чешская винтажная бижутерия - брошь с цветным стеклом
|
|
Анатолий Строчилин. Блюдце из сервиза «Мальвы». 1951. Дулёво. Диаметр 14 см. Самарский областной художественный музей
Панно "Скоморохи". Терракота, тонирование, глазурь. Автор: Дмитрий Пучков.
Ольга Богданова О.М. Скульптура «Хлеб». 1951. Дулёво. Государственный музей керамики в Кусково
|
|
|
Старинные парфюмерные ФЛАКОНЫ МОЗЕР из цветного СТЕКЛА - клюквенного, изумрудного, синего... ИЗЯЩЕСТВО, РОСКОШЬ и КРАСОТА! Moser Glass Perfume bottles, Vintage Bohemian... "Флакон старинный запах сохранил От тех духов, что жили в нём когда-то. Давно, в веках других, флакон таил Свои пленительные ароматы". Елена Жукова-Желенина. Людвиг Мозер (1833-1916) - карловарский гравер, художник по стеклу, предприниматель, основавший в 1857 году компанию Moser. Чешский хрусталь легендарной фабрики Moser, находящейся в Карловых Варах. Сверкающие, безупречно прозрачные, звонкие и изящные произведения. «Мозер» - синоним «роскошь». Бокалы, рюмки, причудливые вазы, графины и стаканы из цветного и белого стекла украшают по-разному. На их поверхностях красуются вензеля, позолота и эмалевые орнаменты, цветные вставки, имитирующие полудрагоценные камни, тонкие гравировки, напоминающие морозные узоры. На сегодняшний день старинные флаконы МОЗЕР для духов являются антиквариатом, и также как и картины, скульптуры, ювелирные украшения выставляются на аукционы.
|
|
Студия Cohn-Stone Studios занимается созданием и производством стеклянных изделий и скульптур, которые могут послужить красивым украшением для дома и приусадебного участка.
Майкл и Молли - супружеская пара дизайнеров и мастеров из дизайнерской студии Cohn-Stone Studio, которые знамениты тем, что занимаются изготовлением фигурок и скульптур из стекла. Каждый из них создает удивительные произведения искусства из стекла, отличающиеся особой красотой и оригинальностью. Студия находится в Сан-Франциско, в промышленной зоне в Ричмонде, штат Калифорния. Несколько раз в год они проводят выставки своих работ. Молли Стоун говорит о своей работе с выбранным ею видом декоративно- прикладного искусства: «Мне нравится процесс изготовления стекла. Мне нравится динамика и быстрота. Стекло кажется мне живым, горячим или холодным, живым и постоянно меняющимся. Я с нетерпением жду общения со стеклом каждый день». В коллекциях Майкла и Молли можно увидеть невероятное количество цветов или каких-либо композиций, которые восхищают своей красотой и техникой исполнения. Эти стеклянные изделия очень органично вписываются в интерьер дома. Они очаровательны! Неправда ли? |
|
|
|
Начало осени, её золотая пора - прекрасное время, которое нашло место в росписях сервизов и отдельных предметов фарфора.
|
|
|
|
|
|
|
Слово «канитель» известно в большинстве европейских языков. Оно везде звучит похоже, имеет одинаковый смысл и обозначает тонкую золотую или серебряную нить для вышивания, скрученную в трубочку. Вот варианты: cañatillo (исп.); cannetille (фр.) от испанского cañuto (трубка) или итальянского cannetiglia (тростинка). А в русском языке есть и всем известное обиходное употребление: «тянуть канитель», «канителиться» – заниматься однообразной нудной работой, мешкать. Уж таким не быстрым было это дело – вытягивать золотую нить.
Но сегодня речь пойдет не о золотошвейном мастерстве, а о ювелирной технике, которая была популярна в Европе в период с 1820 по 1830 годы, хотя первые такие украшения появились во Франции начиная с 1890-х годов. Эту технику, особенную разновидность ювелирной филиграни, называли французским словом cannetille. Я буду использовать именно такое написание, чтобы не было путаницы с обычной канителью. Замечательный пример браслета в этом стиле я нашла на сайте музея Уолтерса (Балтимор). От обычной филиграни украшения cannetille отличаются трехмерным дизайном, объемом и многослойностью декора. Они похожи на золотое кружево. На фото видно, что мастер вдохновлялся текстильными мотивами. Текстура основы передает фактуру ткани, а замысловатый декор напоминает кружева, в декоре видны напаянные золотые спиральки, как в обычной канители, но не такие плотные. Возможно, эта схожесть объясняет происхождение названия ювелирной техники – cannetille. Считается, что первые образцы украшений cannetille были привезены во Францию в период наполеоновских войн из Португалии, славившейся изделиями в технике филиграни. В свою очередь Португалия, которая вела торговлю с Индией и Китаем, переняла это искусство у восточных мастеров. В коллекции Государственного Эрмитажа есть туалетный набор, созданный индийскими и китайскими мастерами еще в XVIII веке и принадлежавший императрице Екатерине II. Типичные элементы украшений cannetille создавали из тонкой золотой проволоки или тонких чеканных листов, часто украшали зернью и тонкой металлической штамповкой в виде дисков, цветов и рокайлей. Мотивы включали сетки, завитки, спирали, катушки и орнаменты в виде розеток. Популярность техники cannetille объясняется «золотой бедностью» начала девятнадцатого века. В этот период после наполеоновских войн драгоценные металлы на европейском континенте были крайне дефицитны. Украшения cannetille могли быть довольно объемными, но легкими. На их изготовление тратилось относительно небольшое количество золота, хотя сама технология была очень трудоемкой. Но в то время труд стоил гораздо дешевле самого материала. Есть несколько вариантов украшений cannetille, которые различаются способом крепления декора к основе. В первом варианте основа филигранная, это очень легкие, ажурные изделия. А во втором случае основой служит тонкая золотая или серебряная пластина, на которую напаивается все прочие элементы. Изделия cannetille часто украшают яркие драгоценные камни: бразильский аквамарин, розовый топаз, аметист и хризоберилл. В начале XIX века эти камни были очень популярны в Европе. Всего несколько десятилетий прошло с момента, когда самоцветы из бразильских рудников недалеко от Ору-Прету стали привозить в Европу из Америки. Кроме того, в этих украшениях ювелиры использовали и традиционные камни: гранаты из Чехии, бирюзу и опалы. Бриллианты в таких изделиях встречаются редко. В этой броши установлены девять из этих желтых топазов в закрытых оправах с подложкой из фольги, которая придает драгоценным камням особенно интенсивное сияние. На обратной стороне броши имеется небольшой медальон, в котором можно хранить, например, прядь волос. Вероятно, эту брошь когда-то носили как подвеску. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О Елене Шевченко часто говорят, как об актрисе, живущей в тени бывшего мужа Владимира Машкова и собственной дочери Марии. На самом же деле Елена Шевченко – личность яркая, творческая и неординарная. Её фильмография насчитывает больше 40 работ в кино, среди которых – роль Анастасии Павловны в «Сироте Казанской». Её дебютом в кино стал фильм «Армавир» Вадима Абдрашитова. Кроме того, актриса обладает редким даром: быть счастливой в предлагаемых судьбой обстоятельствах. Она пережила два развода, ни разу не отозвалась плохо о своих бывших мужьях и снова стала счастливой в 55 лет. Студенческая любовь
Елена Шевченко. / Фото: www.alexgitara.ru
|
|