Меч Самурая Японский меч (яп. 日本刀 нихонто) — клинковое однолезвийно...
Анастасия Макеева и её новый муж - (0)Анастасия Макеева и ее новый муж Актриса Анастасия Макеева приобрела известность не только бла...
Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ О НЕМ - (0)САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ о нем САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИ...
РАМОЧКА ДЛЯ ТЕКСТА № 46. МЕДОВЫЙ СПАС! - (0)Рамочка для текста № 46. Медовый Спас! ..... Ваш красивый текст ..... ..... Ваш красивы...
Почему Путин должен уйти в 2024 (фрагмент видео от 18 июля 2021) |
В этом видео объясняется-как В.В.Путин готовит страну к периоду "безпутина"
Мой канал на рутуб: https://rutube.ru/channel/17601502/
ТАЙМКОДЫ:
00:00 Введение.
04:00 Газовая инфраструктура СССР.
05:36 Газовая инфраструктура России на 2024 год.
11:31 Обновление ресурсной базы России.
13:19 Газовый контроль в мире.
15:40 Ресурсная база на 50 лет.
16:45 Обеспечить регионы газом.
20:00 Водород.
23:50 Мосты в РИ, СССР и России.
27:01 Грузооборот России и СССР.
31:20 Ж/д пути России.
35:19 Ж/д пути РИ, СССР, России.
38:25 Торговые пути России и Китая.
|
Давай поставим этот вальс … |
Вальс
Давай поставим этот вальс ,
Как много он напоминает ,
Он книгу лет назад листает ,
И в прошлое уводит нас .
А помнишь , сорок лет назад ,
На деревянной танцплощадке
Я за тобой слежу украдкой ,
Плыву , поймав ответный взгляд .
На освещенном пятачке
Уже кружатся пары первых ,
И мы , и поворот неверный ,
И кровь пульсирует в виске .
И мы танцуем этот вальс
В свету пространства кругового ,
Под медь оркестра духового ,
И пары обтекают нас .
И мы в круженье , как в плену ,
Пока не стихли звуки вальса ,
Мы умоляем задержаться
Волшебной музыки волну .
Давай поставим этот вальс ,
Он календарь назад листает ,
И юность нам напоминает ,
Как много значит он для нас …
Евгений Гусаченко
Давай поставим этот вальс
|
Рубль моего детства |
Лотерейный билет
На рубль можно было купить три лотерейных билета по 30 копеек за штуку .
И ещё оставалась сдача 10 копеек .
Я покупала . Но больших выигрышей мне так и не досталось .
Несколько раз выигрывала по рублю .
Были и такие утешительные выигрыши .
На рубль можно было купить 100 коробков спичек по копейке за коробок .
50 штук 12-листовых школьных тетрадей по 2 копейки или
33 тетради на 18 листов по 3 копейки .
Можно было позвонить 50 раз телефону – автомату .
Один звонок стоил 2 копейки .
Время звонка не ограничивалось , только очередь торопила .
Телефон – автомат
На 1 рубль можно было в сласть накататься на общественном транспорте .
Один билет в трамвае стоил 3 копейки , на рубль можно было 33 раза прокатиться .
Поездка в троллейбусе стоила 4 копейки , а это 25 поездок .
Билет в московском автобусе – 5 копеек , а у нас в провинции – 6 копеек .
Соответственно , москвичи на рубль могли прокатиться 20 раз ,
а провинциалы – 16 раз .
Троллейбус
За безбилетный проезд в общественном транспорте штраф был серьёзный – один рубль .
Самообслуживание в транспорте
Москвичи и гости столицы на рубль могли 20 раз проехаться в метро .
Проезд стоил 5 копеек .
Студенческий комплексный проездной билет на
трамвай и троллейбус на месяц стоил 1 рубль .
На рубль можно было купить 10 стаканов настоящего томатного или берёзового сока .
Стакан – 10 копеек . И наливали действительно 200 грамм .
Стаканы были гранёные , с гладким ободком по верху .
Вот до ободка и наливали .
Сок
Две шоколадных медальки – по 50 копеек штука .
Одну плитку шоколада « Алёнка » за 80 копеек .
А на оставшиеся 20 копеек можно было прикупить мороженое пломбир .
100 стаканов газировки без сиропа по одной копейке или
33 стакана газировки с сиропом по 3 копейки плюс 1 стакан без сиропа .
Газировка
Газировка
Можно было купить две пачки пельменей « Русских » – 50 копеек пачка .
14 пачек крупной соли по цене 7 копеек за 1 килограмм или
9 пачек мелкой соли « Экстра » по 11 копеек за кило .
Три баночки морской капусты по 33 копейки за баночку .
3 маленьких баночки майонеза . Стоимость одной – 33 копейки .
Одну большую банку шпрот по 72 копейки или три маленьких банки по 36 копеек каждая .
Но в этом случае пришлось бы добавить к рублю 8 копеек .
Три литра молока по цене 28 копеек за литр .
Одну бутылку подсолнечного масла за 99 копеек .
10 куриных яиц второй категории по цене 90 копеек .
10 кг картошки или 10 – 20 пучков свежей зелени на рынке в зависимости от сезона .
Рынок
5 батонов белого хлеба по 20 копеек .
5 буханок чёрного хлеба , орловского или столичного – 90 копеек .
7 булочек с маком под глазурью – 91 копейка .
20 булочек-рогаликов к чаю по 5 копеек за рогалик .
11 коржиков по 9 копеек за штуку .
10 сочников с творогом по 10 копеек за штуку .
10 брикетов молочного мороженого по 10 копеек за штуку .
10 пирожков с мясом – 10 копеек за штуку .
6 чебуреков – 16 копеек за штуку .
Песенка российского рубля . Слова Сергея Мавроди
25 пирожков с капустой , с картошкой , с рисом и яйцом , с повидлом –
4 копейки за штуку .
10 пончиков с повидлом по 10 копеек штука .
Пончики
А вот в школьном буфете продавались пончики без начинки по 3 копейки за штуку .
10 маленьких стаканчиков жаренных семечек у бабушек .
16 упаковок аскорбинки в аптеке по 6 копеек упаковка .
13 стаканчиков фруктового мороженного : 1 стаканчик – 7 копеек .
5 пломбиров по 20 копеек .
Мороженое
5 бутылок лимонада « Саяны » по 20 копеек за бутылку .
Стеклянная бутылка стоила 12 копеек .
Бутылки не выбрасывали , собирали , а потом сдавали .
Их принимали специальные пункты приёма стеклотары .
2 бутылочки по 0,33 литра « Пепси – колы » по 45 копеек .
Но разжиться такой роскошью можно было только в Москве .
5 кружек пива по 20 копеек за кружку .
Добавив к рублю 2 копейки , можно было купить бутылку
плодово-ягодного вина ( 0,7 л ) .
1 бутылку яблочного сидра ( 0,75 л ) по 98 копеек .
15 маленьких кружек кваса ( 0,5 литра ) в розлив по цене 6 копеек .
Квас
2 пачки советской жвачки по 50 копеек (опять же в Москве ) .
6 пачек сигарет « Балтийские » по 16 копеек .
1 пачку лицензионного « Мальборо » .
Табак
Можно было 5 раз сходить в парикмахерскую .
Цена одной стрижки для мальчика ( полубокс ) – 20 копеек .
Или купить 25 воздушных шариков , выпачканных тальком , – 4 копейки за штуку .
100 газет « Пионерская правда » стоимостью 1 копейка одна газета .
10 журналов ” Весёлые картинки ” , ” Мурзилка ” , ” Работница ” ,
” Крестьянка ” – по 10 копеек за номер .
4 или 5 катушек ниток , в зависимости от толщины .
25 конвертов с маркой или 100 конвертов без марки .
8 кусков детского ( цветочного или другого по желанию )
мыла по 12 копеек .
4 билета в кино для взрослых или 10 детских билетов .
10 октябрятских звёздочек по 10 копеек за штуку .
Один пионерский галстук – 75 копеек .
Пионеры
Двадцатилитровую канистру бензина АИ – 72 за 90 копеек .
В те далёкие времена это был самый ходовой бензин .
Бензин
На рубль можно было сытно пообедать в столовой :
первое – борщ , суп куриный , с фрикадельками или гороховый ,
на второе – антрекот или бифштекс , котлеты или тефтели
с картошкой , капустой , рисом или макаронами ,
полстакана сметаны с сахаром , салат по сезону и компот с булочкой .
Это мужики так набирались сил .
А женщины экономили и фигуру “блюли” –
на обед молочная каша и чай .
И всего-то обед стоил 20-25 копеек !
Песенка про рубль ! Владимир Сухарев
Столовая
Стипендия в техникуме была 20 рублей , в институте 40 .
Старосты и отличники получали на пять рублей больше .
Среднестатистическая зарплата в СССР была 90 – 120 рублей
Семён Слепаков: В моей стране все есть
Прекратившие существование кредитные организации :
7 Газбанк 2316 отозв. 11.07.2018 Самара
http://www.banki.ru/banks/memory/
Семён Слепаков как бы предвидел подобное :
Обращение к акционерам Газпрома
Я и мои близкие , родные и друзья самарские нефтяники здорово пострадали …Ссылки кликабельны.
No related posts.
|
Давай поставим этот вальс … |
Вальс
Давай поставим этот вальс ,
Как много он напоминает ,
Он книгу лет назад листает ,
И в прошлое уводит нас .
А помнишь , сорок лет назад ,
На деревянной танцплощадке
Я за тобой слежу украдкой ,
Плыву , поймав ответный взгляд .
На освещенном пятачке
Уже кружатся пары первых ,
И мы , и поворот неверный ,
И кровь пульсирует в виске .
И мы танцуем этот вальс
В свету пространства кругового ,
Под медь оркестра духового ,
И пары обтекают нас .
И мы в круженье , как в плену ,
Пока не стихли звуки вальса ,
Мы умоляем задержаться
Волшебной музыки волну .
Давай поставим этот вальс ,
Он календарь назад листает ,
И юность нам напоминает ,
Как много значит он для нас …
Евгений Гусаченко
Давай поставим этот вальс
|
Стеклянные бабочки от Лауры Харт |
Художница по стеклу Лаура Харт (Laura Hart) использует целый ряд техник, чтобы воплотить свою любовь к животным и растениями в виде тщательно выполненных скульптур.
Мы уже показывали вам её серию работ, посвящённую орхидеям, а сегодня познакомим с серией «Бабочки», в которой он воссоздала редкие виды и подвиды ярких бабочек с симметричными узорами со всего мира.
Каждая изящная скульптура достигает в ширину около 18 см, а для завершения фигурок — усиков, хоботков, ног — художница использует чистое серебро.
|
Художник Сергей Дорофеев |
Сергей Владимирович Дорофеев родился 08 мая 1969г. в г. Запорожье. Образование: Академическая школа дизайна г. Москвы (с отличием). Живописью занимается с 1983 г.
Работал в мастерской художника Пискунова В.А. С 1990 г. принимает участие в различных выставках и работает профессионально. В 2005 г. окончил московскую Академическую школу дизайна по профессии дизайнер интерьера. Однако живопись считает главной в своём творчестве. Работает в различных жанрах (пейзаж, флористика, море, натюрморт) и в различной технике (в основном масло, акварель).
Источникhttps://fishki.net/ © Fishki.net
|
Советские женщины глазами художников |
Во времена СССР было особенное представление о том, какой должна быть женщина: в первую очередь – это труженица, во вторую — жена, мать и полезный член общества. За семьдесят лет образ советского слабого пола претерпевал различные изменения, а художники передавали это в своих полотнах.
Григорий Ряжский «Делегатка»
Правительство молодого советского государства вместе со строительством коммунизма было очень озабочено формированием образа «новой женщины». Во всём мире должны узнать, что она теперь не слабый пол, а такой же строитель светлого будущего, как и мужчины. Задача представителей искусства была помочь этой общегосударственной цели. Художники теперь писали портреты не изнеженных дам, а смелых и целеустремлённых героинь.
Георгий Ряжский «Рабфаковка»
А таких «новых женщин» действительно было много. Они обрадовались предоставленной вдруг свободе, и начали активно бороться за равноправие полов. Это были настоящие революционерки, с мятежным духом, которые родились в конце XIX — начале XX веков.
Советская власть отменила все дореволюционные запреты, которые касались семьи, брака, образования. Женщины получили свободу, они могли теперь заниматься всем тем, чем занимались мужчины, все двери были для них открыты.
Молодое советское государство было совсем бедным, революция и гражданская война основательно измотали население. В стране царила нищета, разруха и голод. Соответственно выглядели и женщины, они были бедно одеты, и худы, но не от постоянных занятий спортом, а просто от недоедания.
Константин Юон «В лучах солнца»
В тридцатые годы экономика стала понемногу восстанавливаться, и в моду вошли сильные полнотелые женщины, которые олицетворяли собой здоровье, так называемые «кровь с молоком». Во всём мире должны были увидеть новую героиню: женщину-работницу, женщину-мать, которая трудится на благо Родины.
Иван Куликов «Физкультурница»
Николай Бут «Боевые подруги»
Когда началась Великая Отечественная война, советские женщины наравне с мужчинами: воевали на фронте, вытаскивали с поля боя раненных солдат, работали в тылу. Многие погибли в этой страшной мясорубке, но те, кто выдержали, смогли жить дальше, даже несмотря на потерю близких.
Юрий Ракша «Тыл»
Алексей Белых «У заветной берёзы»
Конечно же, после войны, когда страна приходила в себя, женщинам было не до красоты, не хватало продуктов, и многие недоедали. Да и мужчин чувствовался острый недостаток, поэтому каждая боролась за своё счастье как могла. В то время резко увеличилось количество разводов, так как мужчины были чересчур избалованы женским вниманием.
Константин Юон «Подмосковная молодёжь»
Юрий Кугач «Праздник»
В пятидесятые годы идеалом женщины стала крепко скроенная рабоче-крестьянская фигура. К этому привел рост производства и сельского хозяйства. И как раз в то время на Западе сложился стереотип: наши женщины слишком полные, и совершенно не следят за модой.
Юрий Любавин «На стройке»
В СССР совершенно не культивировался изящный внешний вид и модная одежда, большее внимание уделялось внутреннему миру и производственным навыкам.
Андрей Плотнов «Молодая актриса»
В семидесятые годы в СССР понемногу начала появляться западная мода, женщины стали больше обращать внимание на внешность и пользоваться косметикой. Появились импортные журналы и стильная одежда. И женская стройность пришла на смену плотному телу.
Александр Дейнека «Лето»
Все эти метаморфозы очень хорошо видны в творчестве советских художников, они изображали женщин такими как есть, без всяких прикрас: крестьянок, рабочих, матерей, стахановок – и благодаря им, мы больше можем узнать о тех героических и тяжёлых временах.
Алексей Белых «Раздумье»
|
Почему этот карнавал такой странный и невесёлый |
На этой картине мы видим группу людей в карнавальных костюмах. Только они вовсе не веселятся, не пляшут и не празднуют. На этом карнавале произошло нечто странное и трагичное. Судя по названию работы, здесь только что произошла дуэль.
Жан-Леон Жером «Дуэль после маскарада», 1857 год
Полотно создано художником в середине 19 века, когда дуэли были очень популярными среди третьего сословия. Жан-Леон Жером своими глазами видел эту дуэль в Булонском лесу и, находясь под её впечатлением, написал картину. Поединок состоялся между депутатом империи Делэн-Монто и полицейским префектом Симфорьеном Буателле.
Картина словно разделена на две части и представляет разные стороны одной медали. Первая сторона — это главная. На переднем плане мы видим проигравшего и, скорее всего, умирающего дуэлянта, одетого в костюм Пьеро. Его окружают друзья-секунданты, которые в шоке о происходящего.
Жан-Леон Жером «Дуэль после маскарада», фрагмент
Один из мужчин обхватил руками голову, словно говоря: "Что же ты натворил!" Другой пытается прикрыть рану рукой и остановить поток крови. Третий держит пострадавшего, чтобы тот не упал на снег. Судя по месту ранения, спасти дуэлянта им вряд ли удастся.
Вторая половина картины изображает победителей, которые, обнявшись, уходят с поля боя. Судя по разбросанным на месте дуэли перьям, в сражении принимал участие человек в костюме индейца, а арлекин был его секундантом.
Жан-Леон Жером «Дуэль после маскарада», фрагмент
Сюжет картины наполнен обречённостью, которую усиливает панорама серого зимнего леса и грязного снега на переднем плане. Искусствоведы считают, что художник этой работой хотел показать всю трагедию итога дуэлей, губящих беспечную молодёжь.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/kartinisistoriei/poche...selyi-5dbe79936f5f6f00aec2629d
|
9 фактов о космосе, в которые трудно поверить |
|
Художник-иллюстратор Peijin |
Жизнь с питомцами намного ярче и радостнее, чем без них - и с этим согласится любой хозяин пушистика! А иллюстратор из Германии под ником Peijin показала наглядно, как положительно на нас влияют животные. Ведь наши четвероногие друзья всей душой любят нас и дарят самые позитивные эмоции. Они для нас - страница в жизни, а мы для них - и есть вся жизнь.
Сейчас художница-иллюстратор под ником Peijin живет в Мюнхене, Германия. Два года назад девушка оставила работу инженера, и нашла свое призвание в создании иллюстраций. Помимо этого, она также делает учебные пособия, обрабатывает видео и проводит исследования. По ее словам, художником может стать каждый.
Источниhttps://fishki.net/
|
Как самому сделать видео с красивыми переходами, анимациями и эффектами |
Хотите делать красивые видео для ютуб или ролики для друзей? Помимо освоения сложных интерфейсов профессиональных видеоредакторов вам понадобится еще научиться делать монтаж и создавать классные переходы между кадрами.
Удобнее всего и проще это делать в специализированных программах, таких, например, как ВидеоШОУ. Она содержит сотни готовых шаблонов крутых переходов, анимаций и эффектов, и применять их не сложнее чем набирать текст в Ворде!
Разобраться в том какие бывают переходы и как их создавать в ВидеоШОУ помогу прямо ЗДЕСЬ
|
Про Ефремова, для "шахматистов" |
|
Мурка и Шарик - Притча |
Поучительная притча и подборка смешных афоризмов и анекдотов, который 100% поднимут вам настроение на весь день.
|
Денис Давыдов — поэт и гусар� |
Денис Давыдов
Доу. Джорж — Портрет Дениса Давыдова
Денис Васильевич Давыдов родился 27 ( 16 ) июля 1784 года в Москве .
Его отец Василий Денисович Давыдов был сподвижником Суворова и
оставался верен суворовскому духу даже после полного краха
своей военной карьеры , состоявшегося с приходом к власти Павла I .
Из четверых детей Василия Денисовича Денис был старшим и ,
по свидетельствам очевидцев , самым резвым и непоседливым .
Его-то и заметил великий Суворов , прибывший в Полтавский
легкоконный полк , которым командовал Василий Давыдов .
“ Ты выиграешь три сражения ! ” —
благословил девятилетнего мальчика Александр Васильевич .
Военная карьера Дениса Давыдова началась в 1801 году .
Не имея природных данных кавалергарда ( Денис был небольшого роста ,
а в полк обычно брали людей высоких и статных ) ,
он все же пробился в гвардию и стал эстандарт-юнкером
гвардейского кавалергардского полка .
Однако в кавалергардах Давыдов пробыл недолго .
Вольнолюбивый дух , независимость натуры , лютая ненависть к
бездарным подхалимам и невежественным выскочкам на всю жизнь обрекли его
на недоверие со стороны властей .
Да ещё проявилось немалое поэтическое дарование Дениса Васильевича ,
которое придало настроениям и мыслям острую , сатирическую ,
художественно яркую форму .
За басню “ Голова и Ноги ” в 1803 году Давыдов был выдворен из гвардии
и направлен под Киев в захолустье , в армейский гусарский полк .
Голова и ноги
Уставши бегать ежедневно
По грязи , по песку , по жесткой мостовой ,
Однажды Ноги очень гневно
Разговорились с Головой :
« За что мы у тебя под властию такой ,
Что целый век должны тебе одной повиноваться ;
Днем , ночью , осенью , весной ,
Лишь вздумалось тебе , изволь бежать , таскаться
Туда , сюда , куда велишь ;
А к этому еще , окутавши чулками ,
Ботфортами и башмаками ,
Ты нас , как ссылочных невольников , моришь , –
И , сидя наверху , лишь хлопаешь глазами ,
Покойно судишь обо всём ,
Об свете , об людях , об моде ,
Об тихой и дурной погоде ;
Частенько на наш счет себя ты веселишь
Насмешкой , колкими словами , –
И , словом , бедными Ногами
Как шашками вертишь » .
« Молчите , дерзкие , – им Голова сказала , –
Иль силою я вас заставлю замолчать !..
Как смеете вы бунтовать ,
Когда природой нам дано повелевать ? »
« Все это хорошо , пусть ты б повелевала ,
По крайней мере , нас повсюду б не швыряла ,
А прихоти твои нельзя нам исполнять ;
Да между нами ведь признаться ,
Коль ты имеешь право управлять ,
То мы имеем право спотыкаться ,
И можем иногда , споткнувшись , – как же быть , –
Твое величество об камень расшибить » .
Смысл этой басни всякий знает…
Но должно — тс ! — молчать : дурак — кто всё болтает .
Спустя некоторое время он был прощен , но навсегда остался
у правительства под подозрением .
Даже боевая слава и партизанские успехи 1812 года
не изменили этого отношения .
Его обходили чинами , не торопились с наградами .
Денис Давыдов храбро сражался в 1806 – 1807 годах с французами
в Пруссии в чине поручика лейб-гвардии гусарского полка ,
был адъютантом Петра Ивановича Багратиона .
В 1809 году — со шведами в Финляндии сражался ,
в 1809 – 1810 годах с турками в Молдавии и на Балканах ,
в 1812 – 1814 громил французов в России и гнал их до самого Парижа .
Позже генерал-майор Давыдов участвовал в персидской и польской
кампаниях 1826 и 1831 годов .
В народной памяти имя Дениса Давыдова неотделимо от
Отечественной войны 1812 года как имя зачинателя и
одного из руководителей армейского партизанского движения .
Денис Давыдов своим русским чутьем глубоко постиг народный ,
национально-освободительный характер этой войны .
Слава о боевых подвигах Давыдова вышла далеко за пределы России ,
о нём писали во многих европейских журналах и газетах .
Лучшие гравёры запечатлели его облик .
Гравюра Дюбурга по оригиналу известного рисовальщика А. О. Орловского
Давыдов изображен на коне , в казачьем чекмене , с казачьей шашкой ,
с большой бородой , на фоне палаточного лагеря .
За ним едут два гусара Ахтырского полка , которым он командовал .
Другое не менее известное изображение ( народный лубок ) легендарного героя ,
партизанского вождя Дениса Давыдова на лошади долгие годы можно было
встретить в России буквально повсюду — от крестьянской избы до знатного дома .
« Храбрый партизан Денис Васильевич Давыдов . 1812 год »
Литературная известность поэта-гусара , бездумного храбреца и
безудержного гуляки , слилась с партизанской славой Давыдова и
превратилась в своеобразную легенду .
Даже один из сослуживцев характеризует литературные занятия
Давыдова в эмоционально-приподнятом тоне :
« Большая часть стихов его пахнет биваком .
Они были писаны на привалах , на дневках , между двух дежурств ,
между двух сражений , между двух войн ; это пробные почерки пера ,
чинимого для писания рапортов …
Стихи эти были завербованы в некоторые московские типографии
тем же средством , как некогда вербовали разного рода бродяг
в гусарские полки : за шумными трапезами , за веселыми пирами ,
среди буйного разгула » .
Вот например:
“ Стукнем чашу с чашей дружно ,
Нынче пить еще досужно ” …
или
“ Ни полслова , дым столбом ,
ни полслова , все мертвецки
пьют и , преклонясь челом ,
засыпают молодецки ” .
Или так :
“ Ради Бога , трубку дай ,
Ставь бутылки перед нами ,
Всех наездников сзывай
Закрученными усами ” …
Поэтический талант Дениса Давыдова почитали все :
от признанных литераторов до простых книгочеев .
Пушкин , Жуковский , Вяземский , Баратынский , Языков и
многие другие посвящали отважному партизану свои стихи.
Пушкин , лично познакомившийся с гусарским поэтом зимой 1818 – 1819 годов
в Петербурге , через всю жизнь пронёс восторженное увлечение
“ Денисом-храбрецом ” . И даже всерьёз утверждал , что именно Давыдову
был обязан тем , что не поддался в молодости влиянию модных поэтов
( Жуковского и Батюшкова ) и “ почувствовал возможность быть оригинальным ” .
Чиж и роза
Басня
Дочь юная весны младой ,
Румяна Роза расцветала
И утреннею красотой
Сердца невольно привлекала .
И Чижик Розу полюбил ;
Он путь к красавице направил ,
Кочующих друзей оставил
И день и ночь при Розе жил .
Качаясь на зеленой ветке ,
Где ждал награды для себя ,
Хорошенькой своей соседке
Он говорил : « Люблю тебя ! » .
— « Уж многие любить клянутся , —
Сказала Роза , — так , как ты ;
Когда ж лишусь я красоты ,
Где верные друзья найдутся ? »
— « Мне быть неверным ? Никогда ! —
Поет любовник легкокрылый .
– Напротив , страсть моя тогда
Еще усилится , друг милый ! »
Амур тогда в саду летал ;
Ему ль оставить это дело ?
Он вдруг дыханье удержал —
И всё в природе охладело .
Бореи свищут , прах метут ;
Листочки Розы побледнели ,
Зефиры , мотыльки слетели —
И следу нет !.. А Чижик тут .
« Ах ! Если ты находишь счастье
В моей любви , — он говорил ,
– Утешься ! Я люблю в ненастье ,
Как в утро красное любил ! »
Бог удивился не напрасно ;
Он щедро наградил чету :
Удвоил Розы красоту ,
И Чиж один любим был страстно .
Смысл басни , кажется , найден ;
Его ты знаешь , друг мой милый :
Я — тот любовник легкокрылый , —
Но как за верность награжден ?
Вернувшись в армию в 1826 году и прослужив в чине генерала до 1831 года ,
Давыдов окончательно вышел в отставку.
С семьей ( Давыдов женился в 1819 году на дочери генерала ) жил
в своих симбирских и оренбургских имениях , занимался хозяйством ,
воспитывал детей ( 10 детей ! ) , влюблялся в молоденьких соседок ,
посвящал им лирические стихи .
В поздних своих сочинениях он резко критиковал и осуждал аракчеевщину
и её наследие , негодную военную систему царизма ,
утвердившуюся при Николае I .
Естественно , что эти сочинения сильно страдали от вмешательства
цензуры или вовсе не попадали в печать .
Мудрость
Анакреонтическая ода
Мы недавно от печали ,
Лиза , я да Купидон ,
По бокалу осушали
И просили Мудрость вон .
« Детушки , поберегитесь ! –
Говорила Мудрость нам .
– Пить не должно ; воздержитесь :
Этот сок опасен вам » .
« Бабушка ! – сказал плутишка ,
– Твой совет законом мне .
Я — послушливый мальчишка ,
Но … вот капелька тебе , –
Выпей ! »- Бабушка напрасно
Отговаривалась пить .
Как откажешь ? Бог прекрасной
Так искусен говорить .
Выпила и нам твердила
О воздержности в вине ;
Еще выпив , попросила ,
Что осталося на дне .
И старушка зашаталась ,
Не нашедши больше слов ;
Зашатавшись , спотыкалась ,
Опираясь на Любовь .
Голодный пёс
Ох , как храбрится
Немецкий фон ,
Как горячится
Наш херр – барон .
Ну , вот и драка ,
Вот лавров воз !
Хватай , собака ,
Голодный пес .
Кипят и рдеют
На бой полки ;
Знамена веют ,
Горят штыки ,
И забияка
Палаш вознес !
Хватай , собака ,
Голодный пес .
Адрианополь
Без битв у ног ,
Константинополь
В чаду тревог .
Что ж ты , зевака ,
Повесил нос ?
Хватай , собака ,
Голодный пес .
Лях из Варшавы
Нам кажет шиш ,
Что ж ты , шаршавый ,
Под лавкой спишь ?
Задай , лаяка ,
Варшаве чес !
Хватай , собака ,
Голодный пес .
« Все это жжется …
Я брать привык ,
Что так дается …
Царьград велик .
Боюсь я ляха ! »
А ты не бойсь !
Хватай , собака ,
Российский пес .
Так вот кресченды
Звезд , лент , крестов ,
Две – три аренды ,
Пять – шесть чинов ;
На шнапс , гуляка ,
Вот денег воз !
Схватил собака ,
Голодный пес .
Гусарская исповедь
Я каюсь ! Я гусар давно , всегда гусар ,
И с проседью усов — все раб младой привычки :
Люблю разгульный шум , умов , речей пожар
И громогласные шампанского оттычки .
От юности моей враг чопорных утех , –
Мне душно на пирах без воли и распашки .
Давай мне хор цыган ! Давай мне спор и смех ,
И дым столбом от трубочной затяжки !
Бегу век сборища , где жизнь в одних ногах ,
Где благосклонности передаются весом ,
Где откровенность в кандалах ,
Где тело и душа под прессом ;
Где спесь да подлости , вельможа да холоп ,
Где заслоняют нам вихрь танца эполеты ,
Где под подушками потеет столько … ,
Где столько пуз затянуто в корсеты !
Но не скажу , чтобы в безумный день
Не погрешил и я , не посетил круг модный ;
Чтоб не искал присесть под благодатну тень
Рассказчицы и сплетницы дородной ;
Чтоб схватки с остряком бонтонным убегал ,
Или сквозь локоны ланиты воспаленной
Я б шепотом любовь не напевал
Красавице , мазуркой утомленной .
Но то — набег , наскок ; я миг ему даю ,
И торжествуют вновь любимые привычки !
И я спешу в мою гусарскую семью ,
Где хлопают еще шампанского оттычки .
Долой , долой крючки , от глотки до пупа !
Где трубки ?.. Вейся , дым , на удалом раздолье !
Роскошествуй , веселая толпа ,
В живом и братском своеволье !
Вот так живёт Денис Давыдов своими бессмертными стихами
в современных песнях и романсах
Жестокий друг , за что мученье ?
Зачем приманка милых слов ?
Зачем в глазах твоих любовь ,
А в сердце гнев и нетерпенье?
Но будь покойна только ты ,
А я , на горе обреченный ,
Я оставляю все мечты
Моей души развороженной …
И этот край очарованья ,
Где столько был судьбой гоним ,
Где я любил , не быв любим ,
Где я страдал без состраданья ,
Где так жестоко испытал
Неверность клятв и обещаний ,
И где никто не понимал
Моей души глухих рыданий !
22 апреля 1839 года Денис Давыдов тихо умер от удара
на пятьдесят пятом году жизни в своей деревне Верхняя Маза .
Похоронен поэт-партизан на Новодевичьем кладбище в Москве .
На могиле установлен гранитный бюст героя .
Лучшие произведения Дениса Давыдова остались в памяти народа .
На его стихи до сих пор сочиняют песни ,
его образ сохранён в творчестве современных авторов ,
о нём пишут книги, ставят фильмы .
|
Робер Оссейн |
Лишь немногие знают, что известный французский актёр и режиссер Робер Оссейн свободно говорил по-русски. Причем с детства и практически без акцента. И не все знают, что его имя при рождении было Абрахам Гусейнов.
Робер Оссейн в роли графа Жоффрей де Пейрак в фильме "Неукротимая Анжелика" (1967)
Заграничная история его русской семьи началась в 1919 году, когда семейство его матери Анны Миневской эмигрировало из советской Бессарабии во Францию. Через несколько лет после переезда в Париж Анна познакомилась с музыкантом Андреем Гусейновым, которые также в своё время эмигрировал из Москвы сначала в Берлин, а позже в Париж.
Робер Оссейн и Мишель Мерсье в фильме "Анжелика - маркиза ангелов" (1964)
Его отец наполовину таджик и наполовину азербайджанец, а сам он родился в Самарканде под именем Аминулла. Он с детства любил музыку, поэтому после школы приехал в Москву и поступил в консерваторию. В Москве принял православие и русское имя Андрей. Но вскоре бежал от революции на запад, где позже окончил Берлинскую консерваторию, а потом переехал в Париж и познакомился с Анной.
Робер Оссейн и Мишель Мерсье в фильме "Неукротимая Анжелика" (1967)
В 1926 году они поженились, а на следующий год родился сын, которого они назвали в честь дедушки по линии отца Абрахамом. А когда пришло время получать паспорт, он стал на французский манер Робером Оссейном, а его отец - Андре Оссейном. Так как в семье между собой все говорили на русском языке, то мальчик с детства одинаково хорошо говорил и по-французски, и по-русски. Позже юноша получил актёрское образование и начал успешно сниматься в кино. Мировую известность ему принесла роль легендарного графа Жоффрей де Пейрак в серии приключенческих кинолент об Анжелике. Потом он блистательно сыграл в таких всемирно известных картинах, как «Мужчина и женщина», «Отверженные», «Профессионал», а всего в его фильмографии более сотни ролей.
Робер Оссейн в фильме "Профессионал" (1981)
Что касается французского романа об Анжелики, то у него тоже вполне русские корни. Дело в том, что авторы романа - Анн и Серж Голонн, это литературные псевдонимы Всеволода Голубинова и его супруги Анны. Всеволод - сын русского дипломата, которые был вынужден остаться во Франции после революции и краха российской империи. Анна тоже дочь русских эмигрантов. Робер Оссейн был первым мужем Марины Влади, и в их семье родились два сына – Пётр и Игорь.
Робер Оссейн и Марина Влади
Он с большим уважением относился к своим русским корням, неоднократно бывал в СССР, а позже и в новой России. Но актёр помнил и о предках по линии отца. В 2015 году он был почётным факелоносцем на открытии Европейских игр 2015 года в Баку.
Робер Оссейн в 2016 году
Робер Оссейн скончался 31 декабря 2020 года на следующий день после своего 93-го дня рождения.
Источник: https://fishki.net/© Fishki.net
|
История покушения на Ивана Поддубного |
Ивана Поддубного все знают, как известного профессионального атлета и борца, который выступал в первой половине 20 века. Его имя стало нарицательным. Поддубный участвовал в огромном количество поединков, и практически всегда выигрывал.
Однако и у него был противник, с которым связано немало терзаний и разочарований. Читайте в материале, как Поддубный боролся с Ле Буше, почему француз выиграл, как он хотел сжить со света русского атлета, но в результате сам ушел в мир иной.
Начало карьеры в цирке и влияние Рауля Ле Буше
Свою карьеру Поддубный начал на цирковой арене.
Иван Поддубный начал выступать как сильнейший борец и атлет в цирках, но постепенно его заинтересовала классическая французская борьба. У него была мечта — провести поединок с сильнейшими борцами из разных стран мира. В самом начале 20 века в России прошел «Чемпионат Москвы», в котором принимали участие европейские борцы. Поддубный не принимал участия в соревнованиях.
Победителем стал молодой французский участник Рауль Ле Буше. Ему было всего восемнадцать лет, однако он оправдал свою фамилию (она переводится как «мясник») и одержал победу над самыми именитыми спортсменами. В частности, он победил, Габриэля Ласартесс и Михаэля Хитцлера. Это был фурор. Рауль стал популярным, его восхваляли любители классической французской борьбы по всей Европе. Правда, ход ли слухи, что Ле Буше стал таким популярным на родине, так как у него имелись связи в криминальных кругах Парижа.
Как Поддубный проиграл Буше и почему победа француза была нечестной
Победа Ле Буше была нечестной.
Впервые Поддубный как профессиональный борец выехал за рубеж в 1903 году. Это был турнир, проводимый в Париже, среди участников — многие европейские фавориты. Русскому атлету удалось одержать одиннадцать побед! Однако во время финала Поддубный, которому в то время было тридцать два года, проиграл Ле Буше (ему уже было двадцать лет). Справедливости ради стоит отметить, что Буше не удалось положить Поддубного на лопатки. Его победа по очкам состоялась за счет тактики ухода от захватов.
Иван заметил, что соперник применяет нечестные приемы: его тело было густо намазано маслом, что позволяло ускользать от рук Поддубного. Российский борец указал на это судьям, однако те не обращали на жалобы внимания. Единственное что было предпринято — француза обязали вытираться полотенцем после каждого раунда. Но специальное масло оставалось на коже, а не удалялось тканью. По окончании поединка победа была засчитана Раулю Ле Буше, причем не за мощь и захваты, а за то, что он «красиво и умело уходил от жестких приемов». Поддубный был потрясен. Впрочем, публика также реагировала весьма бурно. Нечестный поединок настолько поразил российского борца, что он решил уйти из профессиональной борьбы. У него развилась серьезная депрессия, Иван отказывался от общения и ушел в себя.
Длительная депрессия и невероятные победы русского борца
Поддубного называли русским медведем, и ему удалось победить Ле Буше в честном поединке.
Друзья очень переживали за Поддубного и постарались уговорить его не бросать борьбу. Одним из аргументов был такой: обязательно следует свести счеты с нечестным французом.
В 1904 году в Санкт-Петербурге был организован чемпионат среди профессиональных борцов Европы, и Иван принял в нем участие. Он легко одержал победу над несколькими фаворитами. Настал момент встречи с Ле Буше. В этот раз француз не мазался маслом, и Поддубный за очень быстро сделал силовой захват. Он не менее 20 минут держал противника, причем в достаточно унизительной позе — Ле Буше стоял на коленях и локтях. Зал ликовал! Арбитры выждали некоторое время. Потом прекратили поединок и признали победителем Поддубного.
Ле Буше закатил ужасную истерику, по выражению Ивана он «ревел, словно баба». Рауль своим поведением неприятно поразил всех. А Поддубный отомстил хитрому французу, и кроме того провел двухчасовую схватку, в которой победил еще одного французского борца, а именно чемпиона мира Поля Понса. Иван стал безусловным победителем турнира.
Запутанная криминальная история
Своего кота Поддубный назвал Раулем.
Однако на этом противостояние Поддубного и Ле Буше не закончилось. Француз был сильно обижен и мечтал отомстить «старому русскому медведю». От него поступали частые призывы к поединку, но победить ему так и не удавалось.
Отчаявшись, Рауль решил нанять убийцу для Поддубного. Слухи утверждали, что это было возможно за счет сохранившихся криминальных связей Ле Буше. Проверить сегодня это практически невозможно. В 1906 и в 1907 году Иван посещал Францию. Сохранились данные, что он говорил знакомым о совершавшихся на него нападениях, попытках ударить ножом. К счастью, здоровье Поддубного не пострадало, чего нельзя сказать о Ле Буше. Француз как раз в это время заявил, что уходит в отставку и больше не будет участвовать в соревнованиях. А через некоторое время он серьезно заболел. Есть официальная версия, по которой причиной смерти молодого Рауля назван острый менингит как следствие перенесенного гриппа.
Тем не менее, когда Ле Буше был привезен в госпиталь под Ниццей, его сопровождали некие «друзья» (а вовсе не любимая жена), и он порывался с ними драться. По Парижу поползли слухи, что Рауль не захотел платить наемному убийце, который не справился с задачей — Поддубный остался жив и здоров. Но с мафией шутки плохи, и криминальные знакомые, которые прекрасно знали о богатстве Ле Буше, постарались выбить из него обещанный гонорар. Скорее всего они не рассчитали силы, и борец покинул этот мир.
Возможно, Поддубный знал о том, что произошло с его бывшим соперником. Когда в 1910 году русский силач завел кота (по некоторым сведениям, ему его подарили), он дал животному имя Рауль. Говорят, отношения между котиком и хозяином были очень натянутыми.
|
10 дорогущих образцов огнестрельного оружия, принадлежавшего знаковым личностям |
Существует достаточно много интересных образцов огнестрельного оружия, которые вошли в историю благодаря привнесенным их конструкторами техническим инновациям. Такое оружие высоко ценится среди коллекционеров. Однако, куда чаще оружие приобретает статус сокровища, если им было сделано что-то знаковое.
1. Кольт .45 Уайетта Эрпа
Уайетт Эрп – американский «законник» и картежник времен освоения Дикого запада, получивший огромную популярность благодаря фильмам и книгам в жанре вестерн. Фигура невероятно противоречивая и спорная, однако, вместе с тем и весьма притягательная. Широко прославился благодаря перестрелке в коррале О.К. Фильмов об этом событии снято больше, чем о битве при Ватерлоо. Револьвер Эрпа последний раз был продан за 225 тысяч долларов.
2. Револьвер Смита-Вессона .44 Роберта Форда
Этим револьвером был убит легендарный грабитель и разбойник Дикого Запада, беспринципный и безнравственный Джесси Джеймс. Бандит был застрелен в спину своим протеже Робертом Фордом, который в действительности оказался законником под прикрытием. Весьма иронично, что револьвер своему убийце Джесси подарил сам в знак примирения. Продали револьвер за 300 тысяч долларов.
3. Кольты Бонни и Клайд
Револьвер и пистолет, которые принадлежали самому знаменитому дуэту американских грабителей периода Великой депрессии - Бонни Паркер и Клайду Бэрроу. Оружие печально известных грабителей сегодня находится в коллекции анонимного покупателя, который выложил за них больше, чем полмиллиона долларов.
4. Винтовка Генри
Оружие, которое ценно не своей редкостью, а своей значимостью. Винтовка Генри была изобретена за год до начала Гражданской войны в США и буквально перевернула оружейное дело, благодаря предложенным в ней конструкторским решениям. Всего было сделано около 14 тысяч таких винтовок. Сегодня она является желанной добычей многих коллекционеров. Кстати, именно винтовка Генри после войны станет основой для куда более известной «Winchester rifle».
5. Ружье Теодора Рузвельта
Двуствольное ружье 26 президента США, которое сегодня является желанной добычей любого коллекционера. С этим ружьем президент побывал в Африке уже после своей отставки. По некоторым данным, с его помощью было убито около 13 тысяч разных животных.
6. Кольт Уолкер
Один из самых мощных капсульных револьверов. Любимое оружие Клинта Иствуда. Создан револьвер был изобретателем Сэмюэлем Кольтом и главой американских рейнджеров Сэмюэлем Уолкером. Изначально создавался для армии, а именно для кавалерии. Впрочем, в войсках оружие так и не прижилось. Оригинальных образцов до наших дней сохранилось всего несколько штук. Последний раз продавался на аукционе за 900 тысяч долларов.
7. «Великий уравнитель шансов»
Именно так называют револьвер 1836 года выпуска Кольт Патерсон .44. У этого оружия есть и другие прозвища, например «Покоритель Дикого запада». Оружие примечательно тем, что стало первым в истории оружейного дела револьвером с капсульным воспламенением. Оружие было очень популярно среди техасских рейнджеров.
8. Кремниевые пистолеты Симона Боливара
Пистолеты, которые принадлежали человеку, возглавившему борьбу за освобождение Эквадора, Боливии, Венесуэлы, Колумбии и Панамы от испанской Короны, отцу-основателю Латинской Америки – Симону Боливару. На аукционе пара кремниевых пистолетов была продана за 1.6 млн долларов.
9. Кремниевые пистолеты Вашингтона
Пара пистолетов, которая принадлежала Джорджу Вашингтону, одному из отцов американской революции и войны за независимость Соединенных Штатов от власти британской Короны. Многие считают эти пистолеты самым важным оружейным артефактом американской истории. Стоят они около 2 млн долларов. Сейчас оружие хранится в музее Пенсильвании.
10. Carcano M1891
Именно из этой винтовки, по данным следствия, единственный подозреваемый в убийстве президента США Джона Кеннеди - Ли Харви Освальд и стрелял в тот роковой для всей Америки день. Несмотря на то, что жена Освальда передала все права на винтовку частному коллекционеру, правительство США не стало отдавать в третьи руки важнейшее из вещественных доказательств.
|
Без заголовка |
|