Жизнь - это не те дни, что прошли,
а те - что запомнились.
7 июля - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна |
Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф.3:2).
Так взывал к народу, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, память Рождества которого Святая Церковь празднует сегодня.
Мы предстоим перед безмерной любовью Божией к этому человеку. Его личность может показаться самой скорбной во всей Священной истории. Однако Господь свидетельствует: «Среди рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Какое страшное и непостижимое величие, роднящее его с Самим Богом, уготовано ему. Мы не можем представить, каким сиянием Божией славы окружает ныне Господь Своего служителя, смиренного пророка Иордана, и какой радостью наполняет сердце того кто не знал никакой земной радости. «Он не сотворил никакого чуда, но все что он говорил о Христе было истинно», сказано в Евангелии о Предтече. Предтеча проповедовал истину — истину Бога, Пресвятой Троицы, и истину заповедей Божиих. И путь к обретению истины — покаяние пред Богом.
|
Лица из прошлого: итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио |
В России о Габриэле д’Аннунцио известно прискорбно (мы употребляем это слово в исключительных случаях) мало. А ведь он был весьма популярен до революции. Правда, переводили на русский в основном его прозу и пьесы, в то время как д’Аннунцио был в первую очередь поэтом. Чтобы ты сразу оценил масштаб таланта этого человека, позволим себе вольное сравнение. Если в Италии Данте Алигьери — это Пушкин, то Габриэлед’Аннунцио — Лермонтов.
Габриэле Д`Аннунцио (итал. Gabriele D'Annunzio; 12 марта 1863 года, Пескара — 1 марта 1938 года, Гардоне Ривьера) — итальянский писатель, Поэт, драматург, лётчик и политический деятель.
О себе он говорил: "У меня немного страстей и немного пороков; но и те, и другие доведены до крайности".
Он отрок был в кудрях чернее ночи,
С глазами цвета волн, с мечтой в больших глазах...
Полунагой, в тени шатра сидел он, молча глядя
На жеребят, пасущихся вблизи. Шуршал ковыль
И мрак ложился над долиной. С далью
Она слилась, сожженная пожаром солнца...
На опечаленном дубу цикады пели. Кое-где
Блестящих ящериц змеился след блестящий...
На жеребят глядел, на спящих сном усталым
Цыган, печальный отрок, и мечтою
Он берег дальний видел. Ему снился
Пустынный берег, ветер, опьяненный солью
Морскими травами расшитые утесы,
И апельсинами пылающие барки,
В даль ярко-синюю плывущие безмолвно
Чтобы исчезнуть в ярко-синей дали...
И снилась ему глубь морей хрустальных,
Зеленая волна, в которой в жаркий полдень,
Как молодой дельфин влюбленный, он играл.
Трепал коварный ветер скорбные деревья,
День отзвучал... В затишье знойном отрок
Сидел, лаская старую гитару в полусне
И песню пел -- про море пел он тихо...
Перевод Лидии Лебедевой
*************
|
6 июля - Празднество 4 икон Божией Матери |
6 июля - Казанская "КоробейниковскаяУмиление", Псково-Печерская (1524), Владимирская (Заоникиевская) (1588), Вратарница Иконы Божией Матери Угличская (Неугасимая Свеча) (1894)
Казанская "КоробейниковскаяУмиление"
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен в 1902 г. под руководством строителя-зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечательный памятник церковной архитектуры. В храме, украшенном росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший в дальнейшем наименование Коробейниковского. Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец были изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
В 1938-м году храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Казанскую икону Божией Матери, брошенную под ноги, спасла от поругания местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозвищу Олюшка Темная, в конце 1990-х годов канонизированная в лике местночтимых святых. Пресвятая Богородица явилась благочестивой Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверненного храма. Образ был сильно поврежден, различимы были только очи Богородицы и Божественного Младенца. Через некоторое время произошло чудо – икона обновилась, засияла новыми красками, от нее начали происходить чудеса.
|
6 июля - икона Божией Матери Владимирская |
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
|
Константин Маковский: баловень судьбы |
Константин Маковский – художник, проживший жизнь, абсолютно не характерную для представителей людей искусства того времени. Ему не пришлось перебиваться с копейки на копейку и ждать милости свыше. Напротив, судьба ему благоволила, а поклонники таланта готовы были отдавать весьма внушительные суммы за полотна художника. Именно Маковский является автором самого большого станкового полотна в нашей стране – картины «Воззвание Минина к нижегородцам». По количеству написанных полотен этот художник превзошел даже Айвазовского. Однако большинство созданных им работ мало известны в России. Большинству запомнились лишь «Дети, бегущие от грозы» и то, благодаря тому, что репродукцию этой картины печатали в учебниках.
Константин Маковский с женой Марией Алексеевной Маковской урожд. Матавтиной.
|
3 июля - Икона Богородицы Моденская (Косинская) |
Икона Божией Матери Моденская-Косинская была привезена графом Борисом Петровичем Шереметьевым в 1717 году из итальянского города Модены. Икона именуется еще Косинской по месту своего пребывания в Успенской церкви бывшего подмосковного села Косино (сейчас район г. Москвы). Святая икона была пожертвована Косинской церкви Императором Петром I.
Чудотворный образ Пресвятой Богородицы прославился многочисленными исцелениями и благодатными знамениями. Так, например, в 1848 году жители соседних с Косино селений, где свирепствовала холера, несколько раз брали чудотворную Моденскую икону для совершения молебнов, после которых страшная болезнь совершенно прекращалась.
На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей с Божественным Младенцем на левой руке. Спаситель обращен ликом к народу, правой рукой Он благословляет, а в левой держит свиток.
|
1 июля - Икона Богородицы "У Источника. Пюхтицкая", Икона Богородицы "Боголюбская" (Московская) |
История чтимой иконы обители Успения Пресвятой Богородицы в Пюхтицах – образа Божией Матери «У источника» связана с именем великого всероссийского пастыря и молитвенника святого праведного Иоанна Кронштадтского.
В 1894 году инокини обители подарили отцу Иоанну в день Ангела икону, на которой было изображено явление Пресвятой Богородицы у источника в Пюхтицах. Батюшка молился перед этим образом и завещал его некой благочестивой супружеской чете из Санкт-Петербурга, которая перед своей кончиной передала святую икону монахине Вирсавии, бывшей насельнице закрытого к тому времени Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря. Однажды явившись инокине во сне, Пресвятая Богородица велела возвратить Ее образ в Пюхтицкую обитель.
|
Без заголовка |
28 июня отмечается день Воронинской иконы Божией Матери. Это почитаемая чудотворная святыня с удивительной и драматичной историей, празднование которой было возрождено в наши дни в соответствии с древней традицией.
История иконы начинается 28 июня (15 июня по старому стилю) 1518 года. Согласно преданию, в этот день пономарь по имени Иоанн из Михаило-Архангельского храма села Ильинского, что под Череповцом, увидел на огромной липе образ Богородицы, который «весь светился, как луч солнечный». Икону с благоговением перенесли в храм, однако на следующее утро ее там не обнаружили — она чудесным образом вновь оказалась на том же дереве. Когда это повторилось и на второй день, стало ясно, что место ее явления избрано Самой Пречистой Девой.
|
Что продавалось в московском универмаге в 1897 году. Каталог с ценами. |
Первым по-настоящему крупным универмагом в России был легендарный «Мюр и Мерлиз». В отличие от многих других магазинов, об ассортименте и ценах этого торгового дома мы можем судить достаточно точно, в том числе благодаря дошедшим до наших дней каталогам.
Театральная площадь.
Справа первоначальный магазин «Мюр и Мерилиз», 1896 год
Ещё в 1890-х компания окончательно перешла от оптовой торговли к розничной. В знаменитом универмаге появились новшества, которых не было во многих других магазинах. Безукоризненно вежливые продавцы, наличие ценников, соответственно, персонал не мог жульничать, называя цены по усмотрению, а покупатели – торговаться.
Предлагаю взглянуть на некоторые страницы каталога «Мюр и Мерилиз» 1897 года.
Читать далее
|
24 ИЮНЯ – ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» (МИЛУЮЩАЯ) |
Икона Божией Матери «Достойно есть» (греч. Ἄξιον Ἐστί, Аксион эстин) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим...», оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего...». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Данный список иконы находится сейчас в Смоленской церкви в Санкт-Петербурге.
|