Цитата сообщения Galyshenka
Троицын день или Зеленые святки
День Святой Троицы является одним из главных праздников в христианстве. В этом году его отмечают 31 мая.
Троица отмечается на 50-й день после Пасхи, и прославляет Пресвятую Троицу.
В православной традиции Троица – праздник, связанный с зеленью, деревьями, в первую очередь с березой, ветками которой украшают храмы.
В народной дохристианской традиции праздник Троицы символизировал проводы весны и начало лета. Поэтому три дня до Троицы и три дня после нее составляют «зеленую» или «русалью» неделю.
К.Васильев
Конец мая и начало июня, - на которые приходится-падает Троицын день, - особенно подходили к чествованию весеннего возрождения земли, покрывавшейся к этому времени наиболее пышной растительностью, еще не успевшею утратить своей обаятельной свежести.
Наши предки с почтением и уважением относились к природе. Они верили, что она может уберечь человека от любых напастей и бед. Поэтому этот праздник в народе еще называют «Зелеными святками». История праздника уходит корнями в глубь веков, а именно во времена язычества. Троицкая неделя у славян была посвященная Ладе — богине весны. Эта неделя, посвященная богине весны, победившей демонов зимы, издавна чествовалась шумными общенародными игрищами.
К.Васильев Русалка
Зеленые Святки или Семик, - праздник подрастающих семян, молодой листвы, первых цветов. В эту "русальную неделю", когда начиналось лето красное, веселье не утихало ночью и днем. "Похороны русалок", "Похороны кукушки", "Похороны Костромы" - этими ритуалами прощались с весною, а наступившее лето олицетворяла береза. Ее ветками украшали жилища, а само дерево - цветными лентами и полотенцами; иногда березоньку обряжали в платье и водили вокруг нее хороводы.
К.Васильев Гуси-лебеди
В Семицкую неделю поминают усопших и совершается обряд крещения кукушек (наши древние верования рисуют человеческую душу в образе кукушки; в народных украинских песнях кукушка прилетает горевать над умершим; она - олицетворение сердечной печали по покойникам.
К.Васильев Свияжск
В свадебной песне невеста - сирота посылает кукушку за своими умершими родственниками, чтобы они пришли с того света благословить ее на новое счастливое житье).
К.Васильев Гадание
Семик - преимущественно (а в иных местностях исключительно) девичий праздник. В Поволжье, верхнем и среднем, повсюду к этому дню идет в деревнях девичья складчина: собираются яйца, пекутся лепешки, закупаются лакомства. Девушки, целыми деревнями, отправляются в рощу, на берег речки - завивать березки, «играть песни» и пировать. На березки вешаются венки, по которым красные загадывают о своей судьбе, бросая их на воду в самый Троицын день. Вслед за пирушкою - начинают водить хороводы.
К.Васильев Гуси-лебеди
Семицкие хороводы сопровождаются особыми обрядами, посвященными «березке-березоньке», которой воздаются особые почести - вероятно, как живому олицетворению древней богини весны. Лет пятьдесят тому назад в Воронежской губернии приносили на семицкие пирушки куклу из соломы, разукрашенную березовыми ветками, - в чем, несомненно, был слышен явный отголосок стародавнего язычества.
К.Васильев Весна
Существует поверье, что славянские нимфы и наяды - русалки, живущие в омутах рек, в эту неделю выходят из воды. Накануне Троицына дня, по малорусскому поверью, убегают они в поля и заводят свои ночные игры. - «Бух!Бух! Соломенный дух!» - будто бы кричат они: - «Мене мати породила, некрещену положила!» Русалки, по народному представлению, - тоскующие души младенцев, родившихся мертвыми или умерших некрещеными.
К.Васильев Папоротник
Языческий месяцеслов наших отдаленных предков, совпавший в этом случае с христианскими праздниками, дал повод к объединению их с собою. Мало-помалу древнее почитание богини весны - светлокудрой Лады - было забыто, а сопровождавшие его обычаи слились с новыми обрядами, создав вокруг первого летнего праздника необычайно яркую обстановку.
К.Васильев Сестра Людмила
К.Васильев Лена Асеева
С течением времени языческий дух этой последней растворился в мировоззрении просветленной стремлением к горним вершинам добра новой веры славян; но пережившие многовековое прошлое стародавние обычаи и теперь все еще показывают, насколько прочны кровные связи народа-пахаря с окружавшей быт его пращуров и доселе отовсюду обступающей его жизнь природою.
К.Васильев Лесная готика
К.Васильев Настасья Микулишна
К.Васильев Плач Ярославны
К.Васильев Над Волгой
К.Васильев Заброшенная мельница
К.Васильев "Жница"
К.Васильев Авдотья Рязаночка
Константин Алексеевич Васильев (03.09.1942 г. -:- 29.10.1976 г.) – русский художник, широко известный своими произведениями на военные и былинно-мифологические темы.
Творческое наследие Константина Васильева, который избрал себе псевдоним "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС", весьма многопланово и разнообразно, насчитывает более 200 произведений живописи и графики.
Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Трагически погиб в 33 года — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом.
http://photoshare.ru/photo2978897.html
http://kovrovsegodnya.ru/novosti/obshchestvo/3757-den-svyatoj-troitsy