Кто такой Фаберже расписывать смысла нет, это знают все.
Надо просто любоваться его искусством.












Предлагаю посмотреть фотографии удивительных предметов, выпущенных Домом Фаберже до революции. Одно любование ими - источник наслаждения.


An enamelled gold and gem set hardstone box in the form of a shell by Carl Faberge. Moscow, pre 1896



An enamelled and gem set gold mounted smokey topaz bonbonnière in the early eighteenth century taste by Carl Faberge. St. Petersburg, circa 1890


A gold and gem-set brooch by Faberge. St. Petersburg, 1896-1908


A letter opener by Carl Faberge. St. Petersburg, circa 1905




A two coloured gold photograph frame by Carl Faberge. St. Petersburg, pre 1896


An enamelled and coloured gold mounted wooden bellpush byCarl Faberge. St. Petersburg, circa 1890




An enamelled gold compact by Carl Faberge. St. Petersburg, circa 1913



A large enamelled gold mounted nephrite desk knife by Carl Faberge. September 1912



An enamelled and jewelled hardstone clock by Carl Faberge. St. Petersburg, circa 1917


An Imperial gem set and enamelled gold mounted bellpush, by Carl Faberge.St. Petersburg, 1902

An 'Old Russian' style silver case by Carl Faberge. Moscow Workshop, 1908-1917



A jewelled and enamelled gold photograph frame by Carl Faberge. St .Petersburg, pre 1896


An Imperial menu holder by Carl Faberge. St .Petersburg, 1908



















Добрых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне популярности. Среди его постоянных клиентов были болгарский царь, австро-венгерский наследник, короли и королевы Англии, Италии, Испании, Греции, Дании, Норвегии и Швеции, а также король Сиама по имени Чулалонгхорн. В Зимнем дворце имелась специальная кладовая, где хранился запас готовых подарков от Фаберже - императорская семья много путешествовала и по пути раздаривала тонны разнообразных предметов с клеймом фирмы.

Табакерка. Золото, бриллианты, эмаль и жемчуг 1899-1908.

Рамка для фотографий. Эмаль, серебро 1908.
К примеру, императору Японии были подарены пуншевая чаша, два канделябра, ваза из агата, серебряный сервиз (графин с 12 чарками на подносе) и ручное зеркало матового золота в стиле Людовика XV. Китайскому богдыхану — две диадемы, хрустальная чаща с чеканным серебряным петухом, три серебряных вазы с хрустальными вкладками, два хрустальных графина и шпилька для шляпы с рубином и бриллиантами.

Кошка Кремовый халцедон, рубины кабашоны 1929.
Принадлежала крон-принцессе Ганноверской, герцогине Камберленд.
Каждый Божий день между 16 и 17 часами к дому номер 24 по Большой Морской съезжались великие князья - посмотреть, что нового Фаберже выставил на продажу. В Зимнем, собираясь в специальном курительном закутке у Церковной лестницы, мужская половина семьи Романовых щеголяла портсигарами от придворного ювелира - высшим шиком считалось иметь каждый день разные.
- "Карл Фаберже: что проку в бриллиантах?" Ирина Лыкова.

Настольные часы в стиле модерн Слоновая кость, эмаль, жемчуг 1910.
Из коллекции королевы Италии Елены (1873-1952), крестницы императора Александра III.

Брошь в виде сердца с веткой омелы Золото, сапфиры, алмазы 1900.

A jewelled coloured gold mounted photograph frame by Carl Faberge. St. Petersburg, 1896-1903

Колокольчик. Золото, эмаль, халцедон 1900.

A guilloche enamelled gem set gold mounted bowenite handle by Carl Faberge. St. Petersburg, pre 1896.

Две запонки. Золото, рубины, сапфиры.
Подарок на десятую годовщину свадьбы великой княгини Марии Павловны и великого князя Владимира Александровича (дата на запонках 16 августа (на кириллице) 1874/1884 вокруг цифры 'X' (десять)) (из вывезенных в Швецию после революции ценностей великой княгини Марии Павловны).

Портсигар. Желтое и розовое золото, алмазы, рубины. Подарок на празднование 25-й годовщины свадьбы великой княгини Марии Павловны и великого князя Владимира Александровича в 1899 году
(из вывезенных в Швецию после революции ценностей великой княгини Марии Павловны).
В настоящее время изделия фирмы Карла Фаберже самые... подделываемые и самые популярные на всевозможных аукционах мира. Самый последний аукцион, прошедший 1 декабря 2009 года на Sotheby's, явил миру изделия Фаберже, принадлежавшие Романовым и вывезенные тайно из России великой княгиней Марией Павловной чуть ли не в наволочках и потом долгое время лежавшие в сейфах швейцарских банков.

Флакон. Золото двух цветов, серебро, эмаль, халцедон 1896.

Шкатулка. Дерево, эмаль, золото, чеканка 1890

Лорнет. Золото, бриллианты 1903.

Портсигар. Серебро, эмали 1908.

Портсигар. Золото, эмали, сапфир 1900.

Ковш. Серебро 1908

Подсвечники. Серебро, эмаль 1896.
Революция уничтожила фирму Фаберже... и "...в 1920-ом, Карл Фаберже доживал последние дни в Лозанне, почти в нищете. Он вечно, болел, хандрил и не испытывал желания разговаривать.
Единственные слова, которые люди слышали от него достаточно часто, были: “Нет, это не жизнь!”... Когда же кто-то из сыновей спросил, почему Карл не воспользовался уникальной возможностью вывезти из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”. Может, он имел в виду: потеряв голову, о волосах не плачут, и жалкие осколки былого богатства никак не утешат того, кто утратил дело жизни и любовь царей. А, может, просто, что драгоценности к 1920 году до неприличия обесценились".

The Imperial Faberge Chair. St. Petersburg, 1896-1903.

An enamelled gold mounted ruler by Carl Faberge. St . Petersburg, 1896-1903.

A moonstone and diamond brooch by Carl Faberge. St. Petersburg, circa 1909.

An enamelled and gem set bellpush by Carl Faberge.St.Petersburg, 1896-1908.

A champleve and cloisonne enamelled silver gilt bowl by Carl Faberge. Moscow.
Прошло время и теперь вещи "с историей" от Карла Фаберже имеют баснословную цену, но... что проку в бриллиантах простым людям? Главное для нас просто красота.

Фаберже. Пряжка. ок. 1890

Фаберже. Табакерка

Фаберже. Пенал. ок 1900

Фаберже. Звонок в виде фигурки вальдшнепа.

Фаберже. Платиновый лорнет

Фаберже. Ковш. 1908-17

Фаберже. Братина, ковш, поднос и 8 чарок

Фаберже. Поросенок из кварца с рубиновыми глазками. ок. 1900

Фаберже. Нефритовый звонок, отделанный золотом

Фаберже. Пара отделанных серебром хрустальных графинов

Фаберже. Коробочка для безделушек

Фаберже. Обсидиановая ворона, отделанная золотом. 1908-17

Шарль-Жак Майлли (?). Коробочка. ок. 1775

Фаберже. Настольная лампа

Фаберже. Икона Св.Владимира в серебряном окладе

Фаберже. Часы. 1908-17

Фаберже. Отделанный серебром самовар. ок. 1890

Фаберже. Попугай из халцедона

Фаберже. Императорский скаковой приз. 1893

Фаберже. Чайный и кофейный сервиз

Фаберже. Корзинка из серебра и стекла. 1908-17

Фаберже. Баночка, отделанная золотом. 1896-1908

Фаберже. Нефритовый портсигар. 1896-1908

Фаберже. Очки и броши. ок. 1890

Фаберже. Агатовый пузырек, отделанный золотом. ок. 1890

Фаберже. Бомбоньерка
Фотосъемка для Bristol-Myers, коллекция Фаберже Студии Photoefir, минералогический музей имени А.Е. Ферсмана РАН:

















Kleine Dose, St. Petersburg, vor 1900. Von Carl Fabergé.

Kleine Tischuhr, St. Petersburg, 1908-1917. Von Carl Fabergé.

Russian silver enamel kovsh in the form of a duck by Feodor Ruckert


Большой ковш. 1899–1908. Москва. Фирма Карла Фаберже, мастер Федор Рюкерт.
Серебро, аметисты, золочение, эмаль по филиграни

RUSSIAN SILVER ENAMEL CHARKA BY FEODOR RUCKERT


Кovsh of unusual shape by Feodor Ruckert, made in Moscow between 1908 and 1917:






FABERGE silver-topped gold, aquamarine and diamond brooch in Art Deco style,
made in St. Petersburg around 1910 by Alfred Thielemann











Табакерка мастерской Фаберже / всего было выпущено 19 штук /была продана на "Русских торгах" аукциона Christie's за 937,2 тысячи фунтов стерлингов (эстимейт в 400-600 тысяч фунтов стерлингов)

Кувшин для вина в форме зайчихи и группа зайчат
(материал: серебро, позолота, альмандины)
Этот набор ранее принадлежал царю Болгарии Фердинанду (1861-1948), который предлагал в своё время Фаберже пост министра в правительстве Болгарии. Оригинальный футляр от набора ранее был утерян, но сейчас найден специалистами Русского Националного Музея и ведутся переговоры по его приобретению. Всего существуют четыре известных кувшина фирмы Фаберже в форме животных: бобр из собрания Государственного Эрмитажа, свинья из собрания Гохрана, фигура болотной птицы из собрания Русского Национального музея и зайчиха, представленная здесь.


Фаберже был именно тем человеком, кто ввёл моду на камнерезные фигурки в России, качество которых намного превышало качество аналогичных изделий у его конкурентов.
Он был большим поклонником японских нецке и собрал большую их коллекцию. Начав их производство из уральских полудрагоценных камней, он показал себя проницательным маркетологом, четко уловившим возможность нового вида продукции. К концу XIX века Европа уже ознакомилась с восточным календарем, что привело к популярности фигурок животных (символов наступающего года),впоследствии ставших модными предметами коллекционирования. Кроме того, европейские и российские монархи и аристократы заказывали ювелирам изображения своих домашних животных.
Самым ярким представителем собирателей подобных фигурок был князь Алексей Александрович. Он любил посещать мастерскую Фаберже и отбирать там всё, что ему нравилось. В магазинах к его приходу специально выставлялись изделия, выполненные по последним эскизам. Также собирателями изделий Карла Фаберже были император Николай || и императрица Александра Фёдоровна.

Композиция "Ледовоз". Фирма Фаберже.
Размеры: 32x14 см. Высота: 17,5 см. Пьедестал из снега - серовато-белый кварц. Лошадь - коричневая орская яшма. Сани - родонит. Оглобли - светло-желтый камень. Грива и копыта - черная яшма. В глазницах лошади, очевидно, были камни, выпали. Хомут - яшма. Дуга - нефрит. Глыбы льда на санях - горный хрусталь. На лбу у коня - вставка белого камня. У мальчика-ледовоза: штаны - лазурит, шапка-ушанка - нефрит. Опушка шапки - серый кварц. Три кабана льда перевязаны крест-накрест веревкой из серебра. Ремни упряжи - из серебра. На спине у лошади элемент упряжи - из яшмы. Варежки, валенки, тулупчик и фартук мальчика-ледовоза - орская яшма. Лицо возницы - светло-розовая орская яшма.
Авторы: Георгий Савицкий, Иван Аристархов, 1915 г.
Композиция из собрания Русского Национального Музея.
Николай II не отличался развитым вкусом и не претендовал на него, а вот его супруга нередко ставила Фаберже в трудное положение. Она сопровождала свои заказы рисунками, по которым зачастую выполнить вещь было технически и художественно невозможно . Ко всему прочему, она была скупа и заранее определяла стоимость предмета. Фаберже приходилось прибегать к различным ухищрениям, объясняя вносимые изменения непонятливостью мастера, утерей рисунка и т. д. Чтобы не вызвать недовольства императрицы, вещи сдавались по указанным ею ценам. Все эти заказы были ничтожны по стоимости, но ущерб окупался расположением, когда дело касалось получения серьезных работ.
Кроме императорской семьи фигурки животных коллекционировала практически вся знать при Дворе и представители финансового и торгового мира. Один из нефтяных королей - Э. Нобель отличался особой щедростью на подарки. Периодически устраивая приёмы и обеды, Нобель неизменно дарил всем приглашённым фигурки животных, завёрнутые в салфетки, которые лежали на обеденном столе рядом с приборами для еды. Такие торжества Нобель устраивал два-три раза в месяц, заказывая к праздникам сразу по 200-400 фигурок.
Самая большая коллекция каменной пластики Фаберже находилась у английской королевской семьи. Ведь и английскую королеву мастер заразил страстью к подобному коллекционированию.
В мире известно всего 11 подобных фигурок работы фирм Фаберже и Картье. Нефритовый Будда упоминается в документах российских архивов, где сохранилась оригинальная фотография, на которой он представлен в интерьере одного из магазинов Фаберже.
Статуэтка Будды ранее находилась в коллекции Кристины Онассис - дочери известного греческого миллиардера Аристотеля Онассиса.
Эти фигурки, размером от 2 до 6 см, сделаны в конце 19 века. Принадлежали они королю Греции Георгу.

В 1908 году Эдуард VII поручил Карлу Фаберже сделать вот такую вот «безделушку» в виде собачки для своей жены, королевы Александры.
Статуэтка была выполнена из халцедона (разновидность кварца), золота и рубинов, покрыта эмалью.
Братина была выбрана Николаем || в качестве приза для международных конных состязаний, проводившихся в в 1911 году в Италии по случаю открытия юбилейной исторической выставки. У золотого орла сделаны три головы, для того, чтобы две всегда можно было увидеть с любой стороны.

Киви. Золото, агат, рубины
Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, Россия, Санкт-Петербург, 1899-1903
Часы были сделаны на 25-летие свадьбы императора Александра||| и императрицы Марии Фёдоровны. Ключ от часов утерян.


Все, что было создано фирмой Фаберже, всегда по праву считалось вершиной ювелирного мастерства. Личный ювелир венценосных особ Карл Фаберже, создал шедевры, с которыми не может сравниться ни одно произведение искусства. Особую и не самую известную публике страницу творчества мастеров фирмы составляют оклады для икон и церковная утварь.
Оклады икон выполнялись из золота и украшались разноцветной эмалью, палитра которой была столь богатой и тонкой, что превращалась в настоящую живопись. Святые образы обрамляют цветочные узоры или архитектурные мотивы в виде колонок и арочек. Иногда в украшении окладов обильно использовался жемчуг (обычно им выкладывались одеяния святых) или крупные неограненные драгоценные и полудрагоценные камни, как в эпоху средневековья. В пользу верного вкуса ювелиров говорит и то, что оклад, какого бы размера и пышности он ни был, никогда не затмевал собой священный образ, а значит, икона оставалась иконой, а не превращалась в красивую безделушку.

Икона Св.Владимира в серебряном окладе.

Оклады икон, исполненные фирмой ФАБЕРЖЕ. Заказы Кабинета Его величества.
Всего исполнено Фаберже 18 окладов, из коих 11 вручено в 1900-1914 гг.
СПИСОК составлен по материалам Российского Государственного исторического архива.
Выписал Валентин Скурлов.
1). 05.07.1900 Живописный образ Феодоровской Божией Матери, крестинного образца, написан художником Блазновым (.8.03.1900, 75 руб.) в золочёном окладе с разными драгоценными камнями работы Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
11.07.1900 Представлен Ея Величеству Г.И.АЛЕКСАНДРЕ ФЕОДОРОВНЕ
2). 17.11.1900 Феодоровской Божией Матери, написан художником Блазновым (75 руб.) в серебряном золочёном окладе с эмалью, работы Фаберже (400 руб.) Итого: 475 руб.
08.11.1906 Представлен Ея Величеству Г.И.Александре Феодоровне, по случаю бракосочетания фрейлины ДУБАСОВОЙ
3). 17.11.1900 Феодоровской Божией Матери, написан художником Блазновым (75 руб.) в серебряном золочёном окладе с эмалью, работы Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
19.10.1906 Представлен Их Императорским Величествам, по случаю бракосочетания фрейлины МАКАРОВОЙ
4). 17.11.1900 Феодоровской Божией Матери, написан художником Блазновым (75 руб.) в серебряном золочёном окладе с эмалью, работы Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
08.02.1902 Представлен Его Императорскому Величеству, по случаю бракосочетанию фрейлины графини РИДИГЕР
5). 28.12.1906 Феодоровской Божией Матери, написан Ф..Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
6). 28.12.1906 Феодоровской Божией Матери, написан Ф.Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
7). 06.02.1907 Феодоровской Божией Матери, написан Ф.Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
8). 06.02.1907 Феодоровской Божией Матери, написан художником Ф.Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
9). 06.02.1907 Феодоровской Божией Матери. Написан художником Ф.Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
04.09.1911 Ювелиру Фаберже, снять оклад (400 руб.). Вставить лик Спаса нерукотворного (№ 19, 60 руб.). Итого: 460 руб.
04.09.1911 Ея Высочеству княжне ТАТИАНЕ КОНСТАНТИНОВНЕ.
10). 06.02.1907 Феодоровской Божией Матери. Написан Ф.Платоновым, 75 руб.
06.04.1907 Вставлен в серебряный золочёный оклад от Фаберже (400 руб.). Итого: 475 руб.
04.09.1911 Его Высочеству, князю ИОАННУ КОНСТАНТИНОВИЧУ
11). 02.11.1907 Спаса Нерукотворного, для бракосочетаний, без оклада. В.Гурьянов, 100 руб.
Богоматери Федоровской, для бракосочетаний, без оклада, В.Гурьянов, 100 руб.
17.04.1908 Иконописцу Гурьянову для вставления в оклад (765 руб.). Итого: 965 руб..
17.04.1908 Ювелиру Фаберже, для наложения на оклады сияния из драгоценных камней (2925 руб.). Итого: 3890 руб.
08.05.1908 Высочайше пожалован великой княжне МАРИИ ПАВЛОВНЕ
12). 02.11.1907 Богоматери Феодоровской крестинного образца, без оклад, В. Гурьянов, 85 руб
17.04.1908 Ювелиру Фаберже, для вставления в оклад (800 руб.). Итого: 885 руб.
13). 02.11.1907 Богоматери Феодоровской обыкновенного образца, В. Гурьяенов, 75 руб.
07.10.1911 Ювелиру Фаберже, для изготовления оклада. Вставлен Фаберже в серебряный золочёный оклад с эмалью и цветными камнями, в дубовом футляре (живопись – 75 руб., оклад- 400 руб., футляр – 15 руб.). Итого: 490 руб.
14). 04.02.1908 Образ Св.Василия Блаженного. Живописец Платонов, 125 руб.
11.03.1908 Ювелиру Фаберже для отделки. Серебряный золоченый оклад (1150 руб.). Итого: 1275 руб.
11.03.1908 Великому князю АЛЕКСАНДРУ МИХАЙЛОВИЧУ
15). 04.10.1908 Спаса Нерукотворного, образца для бракосочетаний (живопись – 100 руб., оклад – 350 руб., футляр – 32 руб.50 коп.) в серебряном чеканном золочёном окладе. В.Гурьянов. Итого: 482 руб.50 коп.
20.02.1914 Ювелиру Фаберже для украшения драгоценными камнями (340 руб.). Итого: 822 руб.50 коп.
20.02.1914 По случаю бракосочетания великой княжны ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
16). 04.10.1908 Феодоровской Божией Матери, образца для бракосочетания (живопись – 100 руб., оклад – 350 руб., футляр – 32 руб.50 коп.) в серебряном золочёном окладе. В.Гурьянов. Итого: 482 руб.50 коп.
20.02.1914 Ювелиру Фаберже для украшения драгоценными камнями (340 руб.). Итого: 822 руб.50 коп.
20.02.1914 По случаи бракосочетания великой княжны ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
17). 04.10.1908 Феодоровской Божией Матери, крестинного образца (живопись – 85 руб., оклад – 200 руб., футляр – 27 руб.50 коп.) в серебряном чеканном золочёном окладе. В.Гурьянов. Итого: 312 руб.50 коп.
18). 16.04.1909 Спаса нерукотворного, образца для бракосочетаний (живопись – 100 руб., оклад – 350 руб., футляр – 32 руб.50 коп.) в серебряном чеканном золочёном окладе. В.Гурьянов. Итого: 482 руб.50 коп.
24.08.1910 Ювелиру Фаберже для украшения драгоценными камнями. Удорожен (6175 руб.). Итого: 6657 руб.50 коп.
24.08.1910 КОРОЛЕВЕ ЧЕРНОГОРСКОЙ, к золотой свадьбе.
19). 09.12.1909 Образ Спаса нерукотворного в серебряном золочёном окладе, образца для бракосочетания, в футляре. В.Гурьянов. 170 руб.
04.09.1911 Ювелиру Фаберже, вынуть лик (60 руб.)
Тут можно сравнить цены. Например икона "Пантократор" (Спас Вседержитель) в серебряном окладе работы мастерской Фаберже, украшенном рубинами, сапфирами, изумрудами и жемчугом была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке неизвестному покупателю за 780 тысяч долларов, что более чем в пять раз превысило первоначальную стоимость.

Карл Фаберже. Подарок архитектору В. Г. Шухову. 1896 год.
Массивная серебряная рамка работы Фаберже, подаренная В.Г.Шухову в честь пятнадцатилетия работы на фирме Бари. В композиции ювелирного шедевра отражены уникальные достижения В.Г. Шухова: гиперболоидная башня, сетчатые оболочки перекрытий зданий, первая в мире установка промышленного крекинга нефти.
Каждому из нас не раз приходилось читать в прессе о всё никак не возвращающихся русских коллекциях с Запада. Дорогостоящее прикладное искусство такое, как ювелирные работы Фаберже - их, к сожалению, можно сейчас увидеть на сайтах различных аукционах. "Благодаря четкой работе" на русских торгах престижных аукционах Кристи или Сотбис, шедевры исчезают в личных коллекциях и возможно, через некоторое время их невозможным станет увидеть даже в списке лотов, выставляемых на продажу. А жаль - это достояние России и её народа.

Фирма поставщика Императорского двора К.Фаберже, 1899-1908 гг.

Спичечница c накладным декором в стиле модерн.
Клеймо фирмы «К. Фаберже» под гербом.1899 -1902 гг.

Императорская ваза-канделябр. К. Фаберже, 1984.
Изготовитель - мастер Александр Алексеевич Смирнов.

Императорская чернильница. Клеймо - К. Фаберже. 1897 - 1905 гг.

Ложка чайная Фаберже. Серебро 84 пробы. Фирма Карла Фаберже. 19 век

Московский герб - Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона, пробирного мастера А.А. с датой 1893.
Фирма Фаберже, Поставщика Двора Его Императорского Величества. Россия, Москва, 1893 г.

Сосуд.1893. Фирма Фаберже, Поставщика Двора Его Императорского Величества. Россия, Москва, 1895 г.

Чарка. Серебро с позолотой. Клеймо - К. Фаберже. 1899-1902 гг.

Сахарница. Поставщик его императорского Величества К. Фаберже. 1905-1917 гг.

Клеймо под двуглавым орлом. Россия, Москва, фирма поставщика Императорского двора К.Фаберже, 1899-1908 гг.

Графин. Клеймо под двуглавым орлом. Россия, Москва, фирма поставщика Императорского двора К.Фаберже, 1899-1908 гг.

Подстаканник с позолотой. Фирма поставщика Императорского двора К. Фаберже. 1886-1985 гг.

Складень Фаберже из часов и рамок для фотографий. Двухцветная эмаль, серебро с позолотой и инкрустацией. Конец 1898 -1900 г.

Пара подсвечников из серебра. Фаберже. Москва 1896–1908.

Рюмка, серебро 84 проба, фирма К. Фаберже. Конец 19 века.

Пепельница Война 1914 года. Фирма К.Фаберже, 1914 год. (латунь)




















ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПТИЦА Яшма, серебро, рубины - кабошоны
Фирма К. Фаберже, мастерская М. Перхина Россия, С-Петербург, 1899
“...если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга.” Это кредо отличало Фаберже от его конкурентов. Он также заявлял, что любая вещь, не соответствующая его жестким стандартам совершенства, уничтожалась.
Copyright © Русский национальный музей.
Дом Фаберже был чрезвычайно плодовит. Он выпускал великое множество самых разнообразных изделий — от забавных безделушек и бытовых декоративных предметов до изысканных столовых приборов и роскошных украшений. Но у нас, невольных наследников славы Карла Фаберже, его благозвучная французская фамилия ассоциируется прежде всего с уникальными пасхальными яйцами, на протяжении десятилетий создававшимися по заказу Императорского дома.

ПОДВЕСКА Золото, нефрит, бриллианты
Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин Россия, С-Петербург, до 1898
Но у Карла Фаберже есть много интересных работ фигурок животных, большой коллекцией которых владел сам Карл Фаберже. Его очевидно привлекали компактные формы и естественная легкость исполнения этих фигурок из дерева и слоновой кости. Эти черты совершенно не теряют своего очарования и в каменных интерпретациях Фаберже. Его “животные” живы, зачастую юмористичный, а иногда - даже карикатурны.

ТРИТОН Гелиотроп, алмазы огранки "роза"
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, конец XIX века

ФИГУРКА ЧЕРЕПАХИ Нефрит, алмазы огранки "роза"
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, начало XX века

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ ПЕЧАТЬ Цитрин, бриллианты
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, конец XIX века

НАСТОЛЬНЫЙ ЗВОНОК В ВИДЕ ФИГУРКИ ЗАЙЧОНКА Серебро, гранаты
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1898-1908

ФИГУРКА БОБРА Нефрит, алмазы
Фирма К.Фаберже Россия, Санкт-Петербург, начало XX в.

ФИГУРКА КИВИ Золото, агат, рубины
Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин Россия, С-Петербург, 1899-1903
ФИГУРКА ГИППОПОТАМА Нефрит, бриллианты
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, конец XIX века
Фаберже использовал разнообразные камни для создания своих животных. Некоторые модели выполнялись в цвете “реалистически”: тюлень из блестящего обсидиана сидит на льдине из горного хрусталя; для поросят использовался розовый кварц авантюрин; для носорога - серая калканская яшма и т. п. Фаберже также использовал естественные прожилки в камнях, чаще всего агата и яшмы, насколько это было возможно, для имитации меха животных. В более редких случаях Фаберже выбирал для своих животных “неестественные” для них цвета, таким образом, придавая им забавный вид: зеленый петух, розовый кролик, синий слон.

ФИГУРКА ПОПУГАЯ Золото,агат, алмазы, эмаль
Фирма К. Фаберже, мастерская Г. Вигстрема Россия, С-Петербург, 1908-1917

ПОДВЕСКА В ВИДЕ ФИГУРКИ СОВЫ Яшма, бриллианты, золото
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1899-1908

НАСТОЛЬНЫЙ ЗВОНОК в виде двух медведей Яшма, лунный камень, серебро, позолота
Фирма К. Фаберже Россия, C-Петербург, 1917

КУВШИН В ВИДЕ ФИГУРКИ ЗАЙЧИХИ C ГРУППОЙ ЗАЙЧАТ Cеребро, позолота, альмандины
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1894 Подарок российского императора Николая II наследнику болгарского престола княжичу Борису в 1898 году

БРОШЬ В ВИДЕ СТРЕКОЗЫ Золото, опал, алмазы, бриллианты, рубины, изумруды
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, начало XX века

БРОШЬ В ВИДЕ ШМЕЛЯ Золото, серебро, алмазы, изумруды, рубины, опал
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, 1904-1908

ПОДВЕСКА В ВИДЕ СОВЫ Золото, серебро, жемчуг, оконная и цветная эмали
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1916-1917

БУЛАВКА ДЛЯ ГАЛСТУКА С НАВЕРШИЕМ В ВИДЕ ЗМЕИ Золото, алмазы
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1908-1917

БРОШЬ В ВИДЕ БАБОЧКИ Золото, изумруды, алмазы, бриллианты, рубины, опалы, жемчуг, лунный камень Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, 1895-1896
Брошь была подарена императором Николаем II актрисе М.Н. Ермоловой в 1896 году на 25-летие ее творческой деятельности.
У Фаберже был один из лучших в России сейфов – «блиндированная» (бронированная) комната-лифт; на ночь ее поднимали до уровня второго этажа и держали под током. После Февральской революции постоянные клиенты, зная безукоризненную честность Фаберже, стали приносить в магазин на хранение свои драгоценности.

БРОШЬ В ВИДЕ МОТЫЛЬКА
Золото, серебро, алмазы, бриллианты, рубины, сапфир, жемчуг, турмалин
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1899-1908

БРОШЬ Золото, серебро, алмазы, бриллианты, сапфиры, жемчуг
Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1899-1908

КУВШИН В ВИДЕ ПТИЦЫ Оксидированное серебро, позолота, бриллианты
Фирма К. Фаберже, мастерская Ю. Раппопорта Россия, С-Петербург, до 1898

СОСУД ДЛЯ ВИНА Серебро
Фирма К.Фаберже Россия, С-Петербург, до 1898

РЫБКА ЯПОНСКАЯ Агат, бриллианты
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, 1902

ФИГУРКА ПАВИАНА Халцедон, бриллианты
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, конец XIX века
В работах Карла Фаберже можно проследить стилистические влияния разных эпох - от античности до модерна. Лучшими считаются его работы в стиле Людовика XVI и империи. Большинство изделий, выполненных в московских мастерских, созданы под влиянием идей мирискусников. Художник А. Бенуа, который был другом Фаберже, подсказывал ему идеи некоторых изделии.

ПОДВЕСКА В ВИДЕ ЛЯГУШКИ Пурпурин, золото, бриллианты
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, конец XIX век

ГРАФИН В ВИДЕ ИГУАНЫ Серебро, хрусталь
Фирма К.Фаберже Россия, Москва, 1899-1908

ФИГУРКА ПЕТУХА Нефрит, бриллианты, золото
Фирма К. Фаберже, мастерская Г. Вигстрема Россия, С-Петербург, 1908-1917

ГИППОПОТАМ Горный хрусталь, алмазы
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, 1903-1917
ФИГУРКА ОСЬМИНОГ Нефрит, алмазы
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, начало XX века
БОНБОНЬЕРКА В ВИДЕ СЛОНИКА С БАШЕНКОЙ
Пурпурин, золото, серебро, алмазы огранки "роза", эмаль
Фирма К. Фаберже, мастерская М. Перхина Россия, С-Петербург, до 1898
ФИГУРКА КОТА Агат, алмазы
Фирма К. Фаберже Россия, С-Петербург, начало XX века

ФИГУРКА ПТИЦЫ Серебро, хрусталь
Фирма К.Фаберже Россия, С-Петербург, 1908-1917
Все вещи, продававшиеся фирмой, носили ее клеймо, за исключением тех случаев, когда изделие было настолько мало, что для клейма просто не было места, или же оно было настолько хрупким, что “клеймение” могло повредить саму вещь. Все подделки, однако, все фальшивые “Фаберже” снабжены клеймами.
Лицензия на использование фирменного имени “Фаберже” как торговой марки одно время была продана парижской ювелирной фирме “Жерар”. Сейчас она принадлежит компании “Юнилевер”. Сегодня также и ювелир Майер из Пфорцхайма приобрел право производить своих собственных “Фаберже”, а Андрей Ананов в Петербурге, со своей мастерской с 40 ювелирами, производит своего, так называемого, “Фаберже в стиле Ананова”.
1917 год принес крушение старого мира: последовали Февральская революция, отречение царя 15 марта, арест царской семьи и, наконец, Октябрьская революция. Фирма попала в руки так называемого “Комитета работников товарищества и компании Фаберже” и продолжала действовать в этом качестве до ноября 1918 г. В конце 1917 г. Карл Фаберже закрыл свой дом на Большой Морской улице, вверив его содержимое директору Эрмитажа. Он перебрался в Ригу, откуда в Берлин, дальше в Гомбург на Таннасе, потом в Висбаден, где заболел. В июне 1920 г. его жена Августа Богдановна Якобс (дочь придворного столярного мастера) и старший сын Евгений перевезли его в Лозанну. Здесь он скончался 24 сентября 1920 г. и по его желанию был сожжен.
Фотографии с выставок.










































Все фотографии собраны в интернете.