-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КРЫСЯ-96

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2012
Записей: 1380
Комментариев: 79
Написано: 1564


Ирина Антонова - 90 лет

Пятница, 23 Марта 2012 г. 17:11 + в цитатник
Цитата сообщения давным-давно К юбилею Ирины Антоновой

 

Директору ГМИИ имени Пушкина Ирине Антоновой

исполнилось 90 лет

 

Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве.

С 1961 года — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Действительный член Российской академии художеств, член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде (Испания). Лауреат Государственной премии РФ. Кавалер всех четырех степеней ордена «За заслуги перед Отечеством».

Свободно владеет немецким, французским и итальянским языками.

 

Ирина Антонова о себе:

— Мое детство счастливым не было: отношения между мамой и папой не всегда были безоблачными. Мама была очень добрая, ласковая и самоотверженная. Папа любил музыку, это он приучил меня ходить на премьеры музыкальных произведений. Мы ходили с ним на первое исполнение квинтета Шостаковича, на премьеру его Пятой симфонии. Любил театр и во все свои походы три раза в неделю минимум — в Художественный, в Камерный, в Малый на «великих старух» Рыжову, Турчанинову, Яблочкину, Пашенную — всегда брал меня с собой, вот я и выросла театральным человеком.

Но семейная жизнь — это нечто другое. Важна и среда, в которую мы попадаем потом. Я училась в очень хорошей школе, потом в лучшем гуманитарном вузе страны, в ИФЛИ. Правда, проучилась там всего один курс, потому что нас слили с МГУ. Но все равно это все еще был ИФЛИ, пусть и в других стенах. И потом, я так устроена, что все важные события истории страны как бы пропускала сквозь себя. Многому меня научил мой муж: он тоже искусствовед, и своим пониманием искусства я во многом обязана ему. Наконец, жизнь сводила меня со многими выдающимися, уникальными людьми, и некоторые из них тоже оказали на меня большое влияние. Святослав Теофилович Рихтер открыл для меня совершенно новое измерение. Я ходила на его концерты еще в конце 40-х, некоторые из них проходили в нашем музее, но лично познакомилась только в 60-х. В 1981-м это привело к возникновению наших «Декабрьских вечеров». Он блестяще знал живопись, общение с ним обогатило меня...

 — Я человек социализма, и таковым остаюсь. Идея всеобщего равенства, возникшая еще в раннем христианстве, — великая. И на планете есть примеры экономик, где эта идея в большой мере реализована: в той же Швеции или в Норвегии. Да, «свобода, равенство, братство» — недостижимый идеал, но справедливость-то социальная достижима вполне. И неудивительно, что многие люди говорят об этом. Конечно, наше общество в его нынешнем состоянии — уродливо. Как должен быть устроен более справедливый мир? Наверное, все-таки надо, чтобы люди жили лучше, чтобы они могли зарабатывать, были обеспечены каким-то минимумом. Если мы сами не умеем так устроить — давайте присмотримся, как это сделали другие. Но та система, которая действует сейчас, — она настораживает. И заставляет вспомнить слова Маяковского: «Я с детства жирных привык ненавидеть…»...

— Я понимаю тех, кто не имитирует веру, а действительно пришел к ней: так намного легче. Вера в загробную жизнь дает человеку ощущение перспективы в самых тупиковых обстоятельствах. А к чему припасть нам, атеистам? Это ведь зависит от того, от чего именно нам трудно. От чего мы больше всего огорчаемся? Я думаю, что от тех ситуаций, когда мы сами виноваты. У меня, во всяком случае, это именно так: я гораздо больше огорчаюсь, когда сама виновата, чем когда кто-то не прав по отношению ко мне. Потому что если он виноват передо мной — ну, обманул, подвел, — от меня зависит, как я к этому отнесусь. Понимаете? Я могу вникнуть, почему он так сделал: ну да, слаб человек. Можно вычеркнуть его из жизни, но ведь можно и простить. И это прощение может послужить тому, что человек задумается как-то и очистится...

 

О Ирине Антоновой:

Борис Мессерер, театральный художник, членкор Академии художеств СССР, лауреат Госпремии РФ: — С Ириной Александровной я познакомился более 30 лет назад, во время подготовки «Декабрьских вечеров» в Пушкинском, где главным действующим лицом был, конечно, Святослав Теофилович Рихтер. Всегда восхищался тем, как она ведет музейное дело, ведь это именно она вывела наш музей на уровень величайших сокровищниц мира — таких как Эрмитаж, Прадо, Уффици, Пинакотека. Для меня большая честь поздравить дорогую Ирину Александровну.

Юрий Рост, фотограф, журналист, писатель: — Она подвижник, создатель культурного слоя. Стопроцентная женщина и при этом деятель международного класса. Пример того, что есть незаменимые люди. Они нужны, так как лепят образ времени. Музейщики других стран сделают для нее (а значит, для нас) то, чего не сделают ни для кого другого! Ирина Александровна поражает своей самоотверженностью: в ней воля показать нам, что мир не безнадежен.

Наталья Нестерова, художник, членкор РАХ, лауреат Госпремии РФ: — Великая женщина. Лев Толстой считал, что есть две главные добродетели — деятельность и ум. Ирина Александровна олицетворяет обе.

 

Фрагменты интервью В.Познера с И.А.Антоновой


Рубрики:  Мир женщины
Красивые люди
Метки:  

давным-давно   обратиться по имени Четверг, 29 Марта 2012 г. 01:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку