-Метки

Анна Ахматова Б.Окуджава В.Высоцкий ЖЗЛ Калининград а.с.пушкин август актёры александр градский александр куприн артист афоризмы балтика биография биография знаменитостей блюз блюзовая музыка букингемский дворец .часть 1.экстерьер. вербное воскресенье вероника тушнова весна видео германия города грусть дворцы и замки день святого валентина дети для дневников и блогов для души для оформления постов духовное евгений дятлов женский образ женщина живопись животные замки здоровье зима знаки зодиака знаменитости знаменитые люди икона илья евтеев ирина самарина-лабиринт искусство италия июль как прекрасен этот мир... календарь дня камчатка карелия картинки кижи кино красивое фото красивые фото красота и здоровье лето литература личное лучшее на li.ru любимые песни любимые стихи любовь медицина мир вокруг нас моё фото молитва моя семья мудрость мудрые мысли музыка музыка. музыкальная открытка музыкальный калейдоскоп мысли натюрморт новый год новый год 2014 новый год 2015 о душе о жизни олимпиада 2014 олимпийские игры 2014 осень памятные даты память... певцы песни песня писатели планета земля плэйкаст пожелание поздравление помощь поэзия поэты православие православные праздники православный календарь праздники приветствие природа проза психология птицы пушкин рамка рамочка рамочка-осень рамочка. рамочки ретро рецепт роберт рождественский рождество романс россия сергей есенин серебряного века силуэт... советы сочи спорт старый новый год стизи стихи стихи и осень стихи и осень стихи о весне стихи о лете стихи)) страны судьбы схема схема- зима схема-весна схема-зима схема-лето схема-осень схема-цветы схемы театр фото фотограф фотография фотоподборка франция художники цветочная россыпь цветы цитаты чтобы помнили это интересно

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентинка-голубка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 14392


Бессмертная любовь Блока.

Пятница, 10 Мая 2013 г. 22:25 + в цитатник
Цитата сообщения Юрий-Киев Бессмертная любовь Блока.

30 апреля 1969 года умерла Любовь Дельмас — легендарная Кармен, героиня бессмертной блоковской лирики.

194640_original

Осенью 1913-го Блок увидел Любовь Дельмас в роли Кармен в петербургском оперном театре и был потрясён созданным ею образом обольстительной неукротимой испанской цыганки. Он посвящает ей цикл из десяти стихотворений под названием “Кармен”, вновь после Мериме и Бизе обратившись к этой теме.

 

195100_original

Ты - как отзвук забытого гимна
в моей чёрной и дикой судьбе.
О Кармен, мне печально и дивно,
что приснился мне сон о тебе.


Вешний трепет, и лепет, и шелест,
Непробудные, дикие сны,
И твоя одичалая прелесть —
Как гитара, как бубен весны!..


Блок, получавший пачками письма от поклонниц, написал ей первым: "Я смотрю на Вас в „Кармен“ третий раз, и волнение мое растет с каждым разом. Прекрасно знаю, что я неизбежно влюблюсь в Вас... Ваша Кармен совершенно особенная, очень таинственная".

86614825_4514961_tolko_na_AndreevyDelmas_1_

Ты встанешь бурною волною
В реке моих стихов,
И я с руки моей не смою,
Кармен, твоих духов...


О, да, любовь вольна, как птица,
Да, всё равно -- я твой!
Да, всё равно мне будет сниться
Твой стан, твой огневой!..


Розы - страшен мне цвет этих роз,
Это - рыжая ночь твоих кос?
Это - музыка тайных измен?
Это - сердце в плену у Кармен?


Пытаясь объяснить, что вызвало в нём любовь к этой женщине, Блок долго не мог подобрать в своём дневнике нужного слова: “Какая-то старинная женственность... да, и она, но за ней ещё: верность? земля, природа, чистота... жизнь, правдивое лицо жизни... возможность счастья, что ли? Словом, что-то забытое людьми...”.

86615932_4514961_ya_vas_polubila

И молитва моя горяча,
И целую тебя я в плеча...


Ей имени нет. Её плечи бессмертны...

Сама себе закон — летишь, летишь ты мимо,
К созвездиям иным, не ведая орбит,
И этот мир тебе — лишь красный облик дыма,
Где что-то жжет, поет, тревожит и горит!

И в зареве его — твоя безумна младость...
Все — музыка и свет: нет счастья, нет измен...
Мелодией одной звучат печаль и радость...
Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.


Блок не пропускал ни одного спектакля и концерта с участием Дельмас. В 1918 поэт подарил на память певице экземпляр своей поэмы "Соловьиный сад" с надписью: "Той, которая поёт в соловьином саду".

В том раю тишина бездыханна,
Только в куще сплетённых ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный,
Славит бурю цыганских страстей...


Переписка Блока с Дельмас длилась с 1914 по 1920 год — почти до самой его смерти.За несколько месяцев до кончины Блок посвятил певице одно из последних своих стихотворений:

Была ты всех лучше, верней и прелестней,
не кляни же меня, не кляни!
Мой поезд летит как цыганская песня,
как те невозвратные дни...


Что было любимо - все мимо, мимо...
Впереди - неизвестность пути...
Благословенно, неизгладимо,
Невозвратимо... прости!


Любовь Дельмас скончалась 30 апреля 1969 года, дожив до глубокой старости.

Похоронена в южной части Ленинграда на Красненьком кладбище.

86628815_4514961_mOGILA_dELMAS

Отныне её имя было навеки связано с именем первого поэта Серебряного века.

86628819_4514961_golova_v_bronze_1_

http://nmkravchenko.livejournal.com/
 

Рубрики:  Любовь
А.Блок
Серебряного века силуэт...
Метки:  

Юрий-Киев   обратиться по имени Пятница, 10 Мая 2013 г. 22:32 (ссылка)
Доброго Вам вечера. Спасибо за цитирование. А в Эстонии можно сейчас купить книги российских издательств?
Ответить С цитатой В цитатник
Валентинка-голубка   обратиться по имени Пятница, 10 Мая 2013 г. 23:17 (ссылка)
Добрый вечер!Книг очень мало на русском языке.Перечитываем то,что раньше покупали.Эстония последние годы учит нас читать по-эстонски и на эстонском.Мне с Москвы в прошлом году выслали несколько книг,их вернули и написали,что это реклама ,а реклама не присылается в Эстонию!Спасибо Вам за интересные посты!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку