-Метки

Анна Ахматова Б.Окуджава В.Высоцкий ЖЗЛ Калининград Маски а.с.пушкин август актёры александр куприн артист афоризмы балтика биография биография знаменитостей букингемский дворец .часть 1.экстерьер. великобритания вера вербное воскресенье вероника тушнова весна видео германия города грусть дворцы и замки день святого валентина дети для дневников и блогов для души для оформления постов духовное евгений дятлов женский образ женщина живопись животные замки здоровье зима знаменитые люди иван козловский икона илья евтеев ирина самарина-лабиринт искусство италия как прекрасен этот мир... камчатка карелия картинки кино комментарии красивое фото красивые фото красота и здоровье лето литература личное лучшее на li.ru любимые песни любимые стихи любовь марина цветаева мир вокруг нас моё фото молитва море моя семья мудрость мудрые мысли музыка музыка. музыкальная открытка музыкальный калейдоскоп мысли натюрморт новый год новый год 2014 новый год 2015 о душе о жизни олимпиада 2014 олимпийские игры 2014 осень памятные даты память... певцы песни песня писатели планета земля плэйкаст пожелание поздравление помощь поэзия поэты православие православные праздники православный календарь праздники приветствие природа проза психология птицы пушкин рамка рамочка рамочка цветы рамочка-осень рамочка. рамочки рецепт роберт рождественский рождество романс россия сергей есенин сергей лемешев. серебряного века силуэт... советы сочи спасибо с кодами спорт старый новый год стихи стихи и осень стихи и осень стихи о лете стихи)) страны судьбы схема схема- зима схема-весна схема-зима схема-лето схема-осень схема-цветы схемы театр фото фотограф фотография фотоподборка франция художники цветочная россыпь цветы цитаты чтобы помнили эндрю фриз это интересно япония

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентинка-голубка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 14387


ЖИВИ САМ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГОМУ,ИЛИ КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ?

Четверг, 14 Июня 2012 г. 15:44 + в цитатник
Цитата сообщения Рита_Мерзлякова ЖИВИ САМ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГОМУ,ИЛИ КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ?

542762 (700x494, 111Kb)


Живи сам и дай жить другому, или Как изменить себя?


- Скажи, почему так происходит, что периодически я начинаю злиться, сердиться, выступаю с какой-нибудь речью типа того что «какие все непонятливые и что делают неправильно, а нужно жить и делать, как я говорю»? Что мне делать? Как изменить себя? Как изменить себя в лучшую сторону?

- Уточни, я правильно поняла тебя, Лиль, что часто твои потребности не совпадают с потребностями и желаниями других людей? И вместо того, чтобы поменять что-то в себе, как -то изменить себя, ты пытаешься переделать окружающих людей? И тогда ты начинаешь, как сама говоришь, сердиться и требовать от них, чтобы они были «такими же, как ты»? Чтобы они жили и делали так, как ты считаешь правильным для них?
- Ну да, я же вижу, что он не прав, и что то, что он делает, не помогает ему в жизни. И ещё она, помнишь нашу давнюю знакомую, ей тоже нужно жить по-другому. А ещё я знаю, как сделать лучше Тамаре Михайловне, чтобы изменить то, что сейчас у неё происходит. А ещё..
- Подожди, с этим все понятно. Но раз ты сама все и так знаешь, я-то тебе зачем?
- Как будто ты не догадываешься! Ладно притворяться-то, я же знаю, что у тебя есть какой-то «секрет» и ты им пользуешься для того, чтобы изменить жизнь других людей. Уже не раз обращала внимание, что после того, как с тобой пообщаюсь, так легко становится, да и у других людей перемены происходят в жизни. Правда, после общения с тобой меня насторожила в себе тенденция, что я почему-то перестаю на какое-то время поучать других, а занимаюсь больше своим развитием. Я начинаю задумываться о том, как изменить себя, а не других. Но, в общем и целом, меня устраивает то, как улучшается жизнь твоих друзей и просто знакомых, и я тоже так хочу! Как ты это делаешь?
342791 (667x500, 92Kb)
- О, приехали! Лиль, вот уж от кого не ожидала, так это от тебя. Знаешь, что самое интересное? В свое время у меня похожие на твои желания были. В какой-то период жизни мне стало казаться, что «люди не понимают в чем их счастье и их срочно нужно этому обучить». Я тогда пыталась всем навязать свою точку зрения, пыталась посоветовать какие-то книги, рассказать, как мыслить и что делать, чтобы обрести в жизни счастье и радость. И в какой-то момент заметила, что постепенно из моей жизни стали словно исчезать вначале дальние знакомые, а потом и близкие друзья. Постепенно я заметила, что а «учить-то» и некого.
- Да? Не верю! У тебя же есть близкие подруги. Да и я же хожу с тобой периодически по делам, у меня иногда такое чувство возникает, что тебя знает чуть ли не полгорода. Ты постоянно с кем-то здороваешься, тебя кто-то узнает, вы перекидываетесь фразами. Ну, если и не полгорода, то, по крайней мере в том районе, где ты живешь. Как же ты это объяснишь?
- Согласна, сейчас так и есть. Но, как я начала отвечать на твой вопрос выше, в какой-то момент я поняла, что скоро могу остаться одна, если и дальше буду вести себя так же, как до этого. Тогда до меня дошло, что все мои «старания» не то что никому не нужны, но ещё и очень сильно людей напрягают, а иначе бы они не исчезли из моей жизни. Поэтому, я ничем не смогу тебе помочь в плане «секрета влияния» на других людей. Потому что как раз в свое время очень много внимания посвятила тому, чтобы перестать, как ты говоришь «влиять и учить», вмешиваться в жизнь окружающих". Я больше работала над вопросом "как изменить себя, чтобы изменилась моя жизнь".
388102 (650x668, 461Kb)
Знаешь, стала просто жить. Стала просто наслаждаться этим миром таким, какой он есть. Что самое интересное, какое-то время я специально занималась и вырабатывала в себе привычку, чтобы научиться принимать людей такими, какие они есть. Принимать их выбор действий, поступков и жизненного Пути. Оказывается, все люди интересны и у каждого своя история, своя судьба, свой опыт, свои чувства и желания. И никто из них не хочет, чтобы кто-то вмешивался без спроса и начинал их поучать на тему «как жить правильно».
О том, что ты говоришь, что якобы «у людей жизнь меняется после общения со мной», ты просто выдаешь желаемое за действительное. Просто, в моей жизни стали появляться люди, которые САМИ хотят что-то изменить в себе и своем мире. Мы с ними общаемся, обсуждаем то, что нам интересно, и если они что-то спрашивают у меня, я всегда рассказываю. Если кто-то сам подходит и интересуется, почему что-то у меня получается, я никогда не скрываю информацию, а просто делюсь тем, что знаю, тем, что у меня сработало, а что нет. Но при этом у меня ушло желание «изменить человека». Мне просто приятно отдавать и делиться. Если же человек не спрашивает, ему это не интересно, так зачем я буду лезть и вмешиваться в его дела? Разве он меня об этом просил?
А чаще в общении с друзьями и знакомыми бывает даже наоборот. Мне нравится перенимать успешный опыт других людей. Когда у человека что-то хорошо получается, я всегда спрошу его, как он этого достиг. Люди всегда с радостью делятся тем, что у них есть, особенно своими знаниями и опытом. Просто бывает так, что мы либо сами боимся подойти и спросить, либо сам человек рассказывает, а мы не готовы пока к такой информации и не можем ею воспользоваться.
386309 (518x672, 206Kb)
- Так вот оно что…Ну да, сейчас ты говоришь и я понимаю, что так и есть. Точно, сколько раз замечала, что как-то ты так живешь, легко, что ли. Если видишь, что человек интересуется и хочет пообщаться, и при этом у тебя тоже есть желание, вы общаетесь. Ну да, а если человеку что-то не интересно, или он агрессивно настроен, я заметила, ты никогда не лезешь. И часто даже с такими людьми находишь общий язык. В какой-то момент у меня были мысли о том, что ты просто эгоистична и не хочешь, чтобы люди стали счастливее, раз ты не рассказываешь всем подряд то, что знаешь сама. А теперь понимаю, что дело это бесполезное. Ты не рассказываешь тем, кто пока не готов и просто не хочет. Но при этом с готовностью делишься с тем, кто хочет что-то изменить в себе и стать счастливым.

А мне ты можешь рассказать о том, как изменить себя? Ну я понимаю что ты все-равно конкретных советов мне не дашь. Хотя бы поделись своими размышлениями на эту тему. Почему в твоей жизни нет какого-то надрыва и сопротивления, как в жизни у многих людей? Как ты к этому пришла?
381526 (600x450, 65Kb)
- Конечно, я расскажу тебе, раз ты спрашиваешь. Знаешь, как-то я наблюдала за собой, за своими действиями, за действиями окружающих и с каждым днем замечала, что жизнь порой превращается в борьбу и сопротивление не от того, что это жизнь такая, а только по причине нашего внутреннего протеста и желания «все сделать по-моему». Тогда я стала чаще останавливаться и в такие моменты, когда возникало желание что-то сказать или кого-то «переделать», начинала спрашивать себя: «А где во всем этом я сама? Или я действую так по заведенной кем-то привычке, потому, что раньше не задумывалась над своими поступками? Почему я хочу сказать человеку именно это?» Уже только после пары-тройки вот таких вопросов во мне угасал тот первоначальный пыл, который был в начале и я стала замечать, что, собственно, а никто и не хочет услышать что-то негативное в свой адрес или какие-то поучения и комментарии, советы и рекомендации. Начала замечать, что когда просто выслушиваю человека и интересуюсь его мнением, планами и желанием ему намного приятнее со мной общаться, чем было бы в том случае, не сдержись я от своих комментариев.

Ведь часто бывает, что наши желания, опыт, знания и потребности не совпадают с желаниями и потребностями, со взглядами другого человека. И чем чаще мы останавливаемся и бываем наедине с собой, задумываемся о своей жизни, своих потребностях и мечтах, своих желаниях и предпочтениях, тем спокойнее и увереннее мы становимся. Мы начинаем глубже понимать и принимать себя, благодаря чему у нас появляется более глубокое понимание и приятие других людей и их выбора.
374136 (600x375, 63Kb)
В тот период я поняла, что чем больше я принимаю себя и свою жизнь, то тем больше я буду принимать выбор и жизнь других людей. А чем глубже понимание и приятие, тем легче и спокойнее мы начинаем жить. Соответственно, и окружающим людям становится намного приятнее и легче с нами общаться. Приходит понимание, что у каждого в этом мире свои потребности и свой жизненный Путь, свои желания и свои увлечения. И что когда мы кого-то осуждаем или требуем от него «стань не таким, стань вот таким, а ещё таким», то тем самым мы причиняем боль человеку и только сильнее отдаляем его от себя.

Чем меньше мы спорим, учим, защищаемся или наоборот, обвиняем, то тем больше силы и энергии, внутреннего спокойствия и радости остается в нас самих. Чем меньше мы проявляем агрессии и несогласия с этим миром, тем больше в нас накапливается жизнерадостности и ощущения счастья.
365086 (400x400, 355Kb)
Чем чаще мы воздерживаемся от споров и агрессивного отстаивания своей «правоты», тем больше мы чувствуем огромную внутреннюю силу и уверенность в себе. А чем больше в нас силы, тем больше в нас покоя и внутренней любви к себе и к другим людям. Да, я могу сказать то, с чем не согласна, могу рассказать о том, как живу и почему именно так. Но при этом исчезло желание кого-то переубедить или «научить правильно жить». Тогда я в полной мере поняла, что значит «Живи сам, и дай жить другому».

А напоследок задала себе вопрос, который окончательно закрепил во мне образ того, какой я хочу стать и помог понять, как изменить себя и в каком направлении меняться. Вот он: «А с кем мне самой приятней общаться? С человеком, который постоянно достает своей «правотой», или с уверенным в себе человеком, который просто принимает тебя такой, какая ты есть?»

Анастасия Гай на sun-hands.ru
394214 (462x450, 886Kb)





Рубрики:  О жизни
Психология
Метки:  

Рита_Мерзлякова   обратиться по имени Четверг, 14 Июня 2012 г. 17:40 (ссылка)
39 (350x481, 174Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку