-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГалаНика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2012
Записей: 17582
Комментариев: 61
Написано: 20276


Почему нужно проверить свои платежки ЖКХ

Вторник, 15 Января 2019 г. 19:33 + в цитатник
Цитата сообщения Фатал
002-23 (700x378, 91Kb)
Российские муниципальные власти сделали оригинальный подарок гражданам на 2019 год. У многих в квитанциях за коммунальные услуги вдруг появились новые пункты за услуги, которыми они ранее не пользовались и не оплачивали. У кого-то это "вывоз мусора", у кого-то - "антенна", и других - "запирающее устройство" или "радиоточка". Хитрость (и подлость) здесь в том, что все по закону и заплатив один раз вы официально соглашаетесь с "офертой" и теперь будете оплачивать несуществующие услуги всегда.

"Антенна"


Лично у меня в платежке появилась строка "Антенна", Телевизор я не смотрю, и минимум шесть лет никакую антенну я не оплачивал. И вот - бац! - в январской платежке вдруг появляется, "Антенна" - 230 рублей. Посмотрел внимательнее - оказывается, мне начали начислять за эту не получаемую мной услугу аж с декабря! Ни к какой антенне я не подключался, услугу не заказывал, в МФЦ мне пояснили - это ж была оферта! Вам предложили, и вы на эту услугу согласились, оплатив ее в декабре!

Кстати, если вы давно платите за "Антенну", то знайте, это незаконно в принципе: согласно закону 129-ФЗ, 20 каналов ТВ вам обязаны предоставлять бесплатно, остальное - только если вы сами согласились это оплачивать, как дополнительную услугу. Теперь чтобы отключить ее, надо ехать в офис "Ростелекома" и отказаться от "услуги".

"Вывоз мусора"


Такая строчка появилась у моих друзей из Санкт-Петербурга, И, если она еще не появилась у вас лично, то скоро появится. Дело в том, что в ряде регионов России вводится новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Собирать и вывозить мусор будет региональный оператор и его подрядные организации. Хитрость в том, что до 2019 года плата за вывоз мусора была включена в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» платежек за ЖКУ. Рассчитывалась она по квадратным метрам.

С нового года вводится новый порядок. Расчет будет идти по количеству проживающих людей. В счетах за «коммуналку» появится отдельная строка. Стоимость вывоза мусора будет зависеть от двух параметров: норматива накопления мусора, который устанавливают муниципальные власти (в Москве и области от 90 до 160 руб. с человека зарегистрированного в квартире/доме), и тарифа на вывоз 1 кг мусора, который устанавливает региональный оператор.

К сожалению, тариф, который установят власти, обязательный, и от него отказаться не получится. А вот к тарифу регионального оператора стоит отнестись повнимательнее. Его вы платить не обязаны, пока не заключите с ним понятный договор о том, за что конкретно вы платите.

"Запирающее устройство"


Плата за домофон, или "запирающее устройство" также появилась во многих платежках, и также незаконно. Однако вы должны ее оплачивать только в том случае, если эта услуга оформлена как отдельная в договоре с управляющей компанией (чтобы посмотреть, что вам должна управляющая компания по договору, загляните на их сайт либо непосредственно в их офис). Если же такой услуги в договоре нет, то и оплачивать вы ее не должны. Ведь тогда ее стоимость входит в графу "содержание и текущий ремонт общедомового имущества".

"Радиоточка"


Многие уже отказались от этого сбора: лично я даже не знаю, где в моей квартире есть радио-розетка, кажется, ее демонтировали при ремонте лет десять назад. И лично я давно уже сходил в МФЦ и написал заявление об ее отключении, как и многие мои знакомые. И…. у некоторых эта "услуга" вновь появилась в платежках, хотя много лет назад они от нее отказались!

Будьте бдительны! Проверяйте свои платежки и платите только за те услуги, которые потребляете!
Рубрики:  САМ СЕБЕ ЮРИСТ
Метки: