-Цитатник

Без заголовка - (0)

Ольга Воронец "Зачем вы, девочки, красивых любите" ("Ромашки спрятались") (1971)

"Ухарь-купец" - из фильма "Жизнь Клима Самгина" - (0)

"Ухарь-купец" - из фильма "Жизнь Клима Самгина"

Без заголовка - (0)

Шнур & Ленинград Руки из карманов Shnur Сергей Шнуров Exclusive

София Ротару - Новая волна 2021 - (0)

София Ротару - Новая волна 2021

Я ПЬЯНЕЮ ОТ ЛЮБВИ---ВИКТОР МОГИЛАТОВ- - (0)

---Я ПЬЯНЕЮ ОТ ЛЮБВИ---ВИКТОР МОГИЛАТОВ---

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Скачать музыку с контакта Скачать музыку с контактаКачать музыку с контакта ЛЕГКО:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Кактусы.
Кактусы.
19:54 26.02.2012
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии п
п
01:38 31.01.2012
Фотографий: 25

 -Метки

2023 a'studio и сосо павлиашвили – «без тебя» a. piazzolla. libertango gipsy kings "volare " | penelope cruz irina kovalsky - ты мужчина мой isabelle adjani - la repentie pavlos bouros - я брошу мир к твоим ногам tina arena - don't cry for me argentina НЕ УХОДИ а куда бежать - евгений коновалов аглая шиловская - «по снегу алексей глызин "счастье ты моё" анастасия спиридонова — я знаю анна герман эхо любви арпи абкарян - грешная страсть артур степанян - цените время ах галина пахомова давай оставим всё как есть гори график гузель хасанова - в пять утра гузель хасанова - дождь две души елена ваенга и михаил бублик - что мы наделали? ефрем амирамов - нехорошая живописец живописец. композитор ярослав. лариса закиева-- загуляла макс барских - туманы марина папст & валерий марский - встреча мы расстанемся небо тихо плачет | дарина кочанжи ни о чем не жалею. ничего не прошу ноктюрн - евгений кунгуров и аглая шиловская пепел любви - очень красивая песня песня на бис!!!! ты береги свою душу...... пронзительный романс микаэла таривердиева прощальное письмо! река судьбы - сакис рувас рождественский романс романс" в плену зимы" исполняет автор сергей любавин "краденое счастье" сердцу больно... слишком поздняя любовь...песня берет за душу. старинный русский романс. оборванные струны стас михайлов и людмила соколова - мечты чайки не кричите я к тебе не подойду

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в шалмани

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2012
Записей: 9774
Комментариев: 9498
Написано: 27318


Художник - живописец Малявин Филипп Андреевич (.Материалы и фото из интернета.)

Суббота, 24 Октября 2015 г. 02:55 + в цитатник
2015-10-23_183748 (529x632, 66Kb)

Филипп Малявин родился 22 октября 1869 г. в Самарской губернии (ныне - Оренбургская область) в многодетной крестьянской семье.Тем не менее, грамоту будущий художник освоил у местного фельдфебеля, а врожденные художественные способности, переданные ему в наследство от деда, который по его словам, «писал карандашом по полууставу стихи и молитвы и имел им же вырезанный церковный шрифт, печатал молитвы, а также вырезал распятия на крестах», Филипп развивал самостоятельно.
Родители будущего художника, не могли свести концы с концами — не хватало хлеба до нового урожая, приходилось подрабатывать, катать валенки. Филипп же, их первенец, не испытывал к крестьянскому труду никакого влечения, он рисовал углем на стенах, на полу, на печке, лепил и вырезал забавные фигурки людей, зверей, птиц.
Филиппок рос обыкновенным деревенским мальчишкой. Бегал с соседскими ребятами в ближний лес по грибы и по ягоды, лазал по деревьям, таскал яйца из грачиных гнезд, засыпал на теплой печке под свист неумолчной вьюги.
Долгое время он никак не мог решить, быть мне живописцем или резчиком, и это меня очень удручало. Смотрел всегда с ужасом на годы — вот будет мне семь, восемь. До десяти я и представить себе не мог, да это уже старость, мне казалось, люди после десяти лет уже пожилые... Я только одного боялся, как бы мне не потерять времени, и бегал, собирал угли в золе и рисовал везде — на стенках, на колесах, на воротах и даже на золе. Обращался к мужикам, чтобы они мне показали, как нужно рисовать, и с успехом пользовался их советами. Он время не потерял.
В шестнадцатилетнем возрасте вместе с приехавшим навестить родственников монахом с Афона, он отправился в Грецию в надежде научиться писать иконы.
В афонском православном монастыре Святого Пантелеймона он почти шесть лет был послушником, трудился в монастырской иконописной мастерской.
Быстро освоив все приемы иконописи, Малявин горячо принялся за работу, но тут встретилась новая беда: монастырь требовал от него точного следования образцам, а Малявина неудержимо тянуло писать по-своему. Дают юноше списать образ, и он списывает его — на свой лад, дают другой, а он и его изменяет до неузнаваемости. Должно быть, однако, работа Малявина производила впечатление в монастыре, потому что в конце концов его оставили в покое и даже доверили расписать целую стену в одной церковке (к сожалению, скоро сгоревшей). Если бы не добрый отец Гавриил, который опекал отрока, не вынести бы Малявину суровой монашеской жизни. А может быть, не избежать и смерти. Однажды, расписывая церковный свод, почувствовал он, как затрещали подмостки, на которых стоял. Одним махом юноша перескочил на другие, чуть-чуть не сорвавшись с огромной высоты. Оказалось, кто-то подпилил стойки.

Трудно сказать, как бы сложилась его дальнейшая судьба, если бы не случайная встреча со скульптором В.А.Беклемишевым, который, путешествуя по Европе, заехал на Святую Гору.
Беклемешева буквально потрясли увиденные работы молодого иконописца, особенно натурный морской этюд, изумивший точным рисунком и правдивой передачей тона волн. Впоследствии он сделал все от него зависящее, чтобы Малявин был отпущен братией монастыря и поступил в Петербургскую академию художеств.
Все жадно его интересовало, и в особенности поражало все, что он узнавал из области науки». Малявин очень хотел учиться. Но прежде, чем поступать в Академию, художник должен был выписаться из родного села. В 1892 году на сходе крестьян села Казанки Бузулукского уезда Малявину вручили документ под названием «Временный увольнительный приговор для поступления в учебное заведение по науке живописи». Документ удостоверили 169 крестьян, из которых только семеро были грамотными.

В сентябре того же года Малявин успешно сдал экзамены и был принят вольнослушателем в Академию художеств. Беклемишев выхлопотал ему и стипендию. Началась настоящая учеба.
На первых порах скульптор взял на себя ответственность за его воспитание, поселив у себя на квартире.
Осенью 1892 году Филипп Малявин стал вольнослушателем, а затем учеником Академии. С первых же месяцев обучения он не переставал удивлять преподавателей и учащихся своим мощным природным даром, страстью к учению и потрясающей работоспособностью. Его успехи были настолько очевидны, что в головном классе он пробыл всего два месяца, столько же времени потребовалось для того, чтобы закончить фигурный класс. Уже через два года о нем говорили как о вполне самостоятельном художнике, способного выйти на конкурс. Однако в 1994 году в Академии художеств произошла реформа, после которой конкурсные программы на золотые медали были отменены, зато открылись творческие мастерские известных художников. Воспользовшись этой ситуацией, Малявин принял решение продолжить занятия в мастерской И.Е.Репина, где также обучались в это время: К.А.Сомов, И.Э.Грабарь, Д.А.Щербиновский, А.П.Остоумова-Лебедева. Тем не менее, даже на фоне этих одаренных учеников Репина, самобытный талант Малявина отличался большой оригинальностью.


Уже ранние работы Малявина - портреты крестьян ("Крестьянская девушка с чулком", 1895;
2015-10-23_013018 (420x700, 126Kb)

2015-10-23_015118 (415x644, 56Kb)

"Старуха", 1898) и соучеников художника по репинской мастерской (И. Э. Грабаря, К А Сомова, А П. Остроумовой) - принесли ему известность. Полотна молодого академиста приобретал для своей галереи П. М. Третьяков, о них писали газеты.


Очень скоро художник начал выполнять и эффектные заказные портреты. Настоящий фурор произвела картина Малявина "Смех" (1899). Написанная в качестве конкурсной работы, она изображала русских баб в красных одеждах на зеленом лугу. Необычайно яркий колорит, широкая, размашистая манера письма вызывали интерес и ожесточенные споры. Совет профессоров АХ отверг эту картину, а звание художника Малявину было дано за серию портретов.
Однако посланный в 1900 г. на Всемирную выставку в Париже "Смех" был удостоен золотой медали, а через год приобретен венецианским Музеем современного искусства.


2015-10-23_020848 (700x420, 133Kb)

В зарубежном собрании оказалось и следующее большое полотно художника - "Три бабы" (1901-02), его приобрел Люксембургский музей в Париже.


Настоящий фурор произвела картина Малявина "Смех" (1899). Написанная в качестве конкурсной работы, она изображала русских баб в красных одеждах на зеленом лугу. Необычайно яркий колорит, широкая, размашистая манера письма вызывали интерес и ожесточенные споры. Совет профессоров АХ отверг эту картину, а звание художника Малявину было дано за серию портретов. Однако посланный в 1900 году на Всемирную выставку в Париже "Смех" был удостоен золотой медали, а через год приобретен венецианским Музеем современного искусства. В зарубежном собрании оказалось и следующее большое полотно художника - "Три бабы" (1901-1902), его приобрел Люксембургский музей в Париже. 1900-е годы стали периодом расцвета таланта Малявина, в это время он создает свои лучшие работы: "Баба в желтом", "Девка" (обе 1903), "Две девки"
(1910) и др.Крестьянки в ярких красочных нарядах - главные персонажи произведений Малявина.
2015-10-23_022120 (499x631, 61Kb)
2015-10-23_025345 (603x687, 112Kb)

2015-10-23_023209 (434 х 565 ) 81Kb)

К традиционной для русской живописи народной теме художник подошел по-своему, акцентируя мощное стихийное начало в женских образах, придавая им монументальность. Смелая живопись Малявина с ее условными фонами, крупными фигурами, неглубоким пространством и необычайно звучным цветом - подчеркнуто декоративна. Но в начале XX в. ее нередко расценивали как своеобразный вызов.
2015-10-23_024702 (700x379, 127Kb)

Картина "Вихрь", показанная в 1906 г. на выставке объединения "Мир искусства", воспринималась современниками в непосредственной связи с революционными настроениями эпохи. Надо отметить, что в картинах Малявина впервые после древней иконописи зазвучал в полную силу красный цвет. В 1900 г. Малявин приобрел усадьбу недалеко от Рязани и поселился там с семьей.

Критик Сергей Глаголь, писал, что "Вихрь" производит впечатление "красивого ковра с огненно-красными, малиново-красными и сине-зелеными пятнами. Краски горят. Долго смотреть на них больно глазам, и все-таки оторваться не хочется. Что-то чарующее, влекущее к себе... В этом вихре красок есть что-то, стоящее за ними, какая-то жуть, что-то заставляющее задуматься о чем-то далеком от красок". Мне чудится всегда невольная и смутная разгадка чего-то особого в самом русском духе. Какой-то образ пожаров, «красный петух», запах крови, заливший русскую народную историю, вопли кликуш, опахивание деревень, мелькание дрекольев бабьего бунта».

Да, ощущение тревоги и напряжения, необычности увиденного мы все испытывали. Возможно, это связано с годом создания картины, потому что 1905 год – это год первой русской революции. Но что значат слова про «опахивание деревень»? К такому обряду прибегали только в очень тяжелых ситуациях, например, когда грозила гибель всей деревне, или война начиналась, или какая-то моровая язва надвигалась. Вот тогда женщины выходили ночью с косами в руках. А ведь женщина с косой – символ смерти, это считалось очень дурным предзнаменованием, женским инструментов был все-таки серп.

И вот в своем «Вихре» Малявин изобразил женщин удивительных. И если мы подумаем, то поймем, почему так напрягала и настораживала всех эта картина. Потому что эти женщины, подхваченные то ли ветром, то ли танцем, двигаются, танцуют – как мужчины, раскинув руки. Здесь пять фигур – это одна из самых больших картин художника, она занимает практически целую стену в экспозиции Третьяковской галереи – и они идут на зрителя. Конечно, они пугали. Все привыкли к другому, к медленному, плавному движению.
Билибин говорил о женском танце, что это красота покоя. Мужской танец действительно энергичный, мужчина выделывает всякие коленца, приседает, а для этого ему нужно раскинуть руки вокруг женщины. А та стоит спокойно, слегка поворачиваясь.

Наши современные представления, представления людей XX и даже XXI века о русском народном танце искажены, они не связаны с тем реальным танцем, каким он был в те поры, когда носили тяжелые ткани. Даже если это не была царская парча с настоящими золотыми или серебряными нитями, платье все равно было тяжелым. И оно обязательно было длинным. Только после 1923 года женская одежда начала укорачиваться так, что стали видны туфли. А до этого она не позволяла совершать ни скачков, ни прыжков, не позволяла лихо вертеться на одном месте.


.
2015-10-23_152809 (700x485, 128Kb)

В 1906 г. тридцатисемилетний художник, не имевший даже общего образования, был избран академиком и отправился в трехлетнюю заграничную поездку. Вернувшись на родину, Малявин вновь заставил говорить о себе. На выставке СРХ в январе 1911 г. он показал большой "Семейный портрет", который критика единодушно признала художественной неудачей. С тех пор художник редко выставлял свои картины. Однако он продолжал интенсивно работать. Писал заказные портреты, много трудился в области станковой графики, выполняя в основном все те же портреты или изображения крестьянок. Здесь особенно проявился его дар рисовальщика, превосходно владеющего живой и точной линией.

В 1918 г. Малявин с семьей поселился в Рязани, занимался преподаванием. В 1920 г. переехал в Москву, а в 1922-м выехал за границу для устройства там собственной выставки.
В столице Малявин был делегирован "Союзом русских художников" в Кремль и, получив пропуск, рисовал с натуры В.И.Ленина и других партийных лидеров. Н.Кожевникова пишет, что с вождем революции познакомил художника А.В. Луначарский, и что Ильич позволял Малявину беспрепятственно посещать Кремль и даже бывать у себя на квартире.
.
2015-10-23_232717 (461x594, 36Kb)

Он поселился в Париже, где в галерее Шарпантье в 1924 г. с большим успехом прошла выставка его работ. Живописные и графические произведения Малявина тех лет неизменно посвящены русской теме, нередко приобретающей гротескную трактовку. Обращается он и к пейзажу, пишет портреты. Наиболее известны его портреты балерины А. М. Балашовой (1924) и певицы Н. В. Плевицкой (1929). В 1930-х гг. Малявин много занимался организацией собственных выставок в разных городах Европы.

2015-10-23_172057 (454x637, 124Kb)
.
2015-10-23_172219 (478x641, 85Kb)
Художник обещал многое. Но судьба беспощадно вела его по своим, только ей известным дорожкам.
Он вместе с семьей живет в Швеции, затем в Ницце.

Жизнь Малявина теперь вне опасности. Минует его и сталинский террор. Хоть богатым человеком его не назовешь, однако нужды он не испытывает. Только талант его, словно лишенный почвы цветок, начинает потихоньку чахнуть. Картины художника разбросаны по всему свету, сведений о его дальнейшей жизни почти нет, за исключением редких воспоминаний современников.

Ф.Шаляпин: «Малюет он и сейчас неплохо, да только все его сарафаны полиняли, а бабы сделались какими-то тощими, с постными лицами... Видно, его сможет освежить только воздух родных полей, и больше ничто...» Сам Малявин однажды с горечью обронил: «Вне родины нет искусства» .

Конец жизни художника поистине трагичен: в момент внезапного наступления немцев в 1940 году на Бельгию Ф.А. Малявин находился в Брюсселе, где писал портрет какого-то высокопоставленного лица. Не зная другого языка, кроме русского, он был схвачен германцами и обвинен в шпионаже. Спасся он только тем, что командующий отрядом был сам художником... Ф.А. Малявин был отпущен. Семидесятилетнему художнику пришлось идти пешком через всю Бельгию и Францию до Ниццы, и только после долгих мытарств, больной, к концу июля он добрался до Ниццы, где находился его дом.

Художник из Брюсселя возвратился совсем истощенным, желтым от разлившейся желчи, слег, потом отправлен в клинику, откуда уже не вернулся...
23 декабря 1940 года Малявин скончался.
Известно также, что дочь Малявина для покрытия расходов на похороны отца продала за бесценок пятьдесят полотен торговцу картинами из Страсбурга...
В наши дни работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях по всему миру. Интерес к творчеству Филиппа Андреевича Малявина не угас. Его яркие, брызжущие весельем картины продолжают радовать зрителей.











1.2015-10-23_172305 (671x531, 120Kb)

2.
2015-10-21_223654 (430x531, 260Kb)


3.
2015-10-21_224957 (620x424, 182Kb)


4.
2015-10-23_184255 (316x537, 151Kb)


5.
2015-10-23_184515 (234x533, 92Kb)


6.
2015-10-23_184204 (310x513, 147Kb)


7.
2015-10-23_194220 (313x700, 225Kb)


8.
2015-10-23_193036 (301x700, 181Kb)


9.
2015-10-23_193257 (472x700, 224Kb)


10.
2015-10-23_192346 (393x700, 233Kb)


11.
2015-10-23_191133 (434x593, 162Kb)


12.
2015-10-23_191202 (401x489, 117Kb)


13.
2015-10-23_183856 (485x419, 148Kb)


14.
2015-10-23_184037 (441x536, 219Kb)


15.
2015-10-23_184125 (445x532, 178Kb)


16.
2015-10-23_184616 (700x427, 407Kb)


17.
2015-10-23_184803 (700x395, 427Kb)


18.
2015-10-23_185015 (452x537, 398Kb)


19.
2015-10-23_190657 (487x613, 226Kb)

20.

...
2015-10-23_190942 (493x384, 54Kb)
21.
2015-10-23_194050 (492x606, 213Kb)


22.
2015-10-21_224426 (477x640, 254Kb)


23.
2015-10-21_225514 (658x424, 228Kb)


24.
2015-10-22_231548 (541x376, 217Kb)


25.
2015-10-22_231622 (700x420, 474Kb)


26.
2015-10-22_231807 (309x582, 209Kb)


27.
2015-10-22_233100 (416x495, 302Kb)


28.
2015-10-23_021554 (700x509, 500Kb)


29.
2015-10-23_024248 (335x529, 217Kb)


30.
2015-10-23_191024 (495x363, 151Kb)


31.
2015-10-23_191057 (494x378, 188Kb)


32.
2015-10-23_191655 (557x700, 417Kb)


33.
2015-10-23_191957 (552x700, 396Kb)


34.
2015-10-23_192150 (564x700, 440Kb)
35.2015-10-23_232746 (353x514, 80Kb)
36. />
2015-10-23_233015 (375x517, 45Kb)
.
37.2015-10-23_232903 (411x487, 55Kb)
.
38.2015-10-23_233251 (700x550, 116Kb)
.
39.2015-10-23_233211 (700x369, 82Kb)
Метки:  

alfa09   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:17 (ссылка)
Спасибо за обзор, очень понравился) Хороших выходных)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

шалмани

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:03ссылка
Благодарю за отзыв. Всего приятного.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку