-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Олечка1961

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что может интересовать женщину.)))

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Live_Memory Вечерний_Пустозвон Пернатые_любимцы Creative_Designs Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2011
Записей: 6494
Комментариев: 32957
Написано: 58985


Вахтанг Кикабидзе. Ко дню рождения

Четверг, 19 Июля 2012 г. 16:49 + в цитатник

 

Вахтанг Кикабидзе

Он никогда не знал, что такое одиночество. Дети, внуки родственники, многочисленные друзья - они всегда рядом. В их большом тбилисском доме рады интересным людям, пришедшим с добром. За бокалом грузинского вина приятно пофилософствовать, поговорить о жизни, политике, работе. Он не упускает возможности помочь людям и за это ему отвечают тем же.

- Вы живете в Тбилиси, а в Москву приезжаете работать?
- Да.

- А почему бы совсем не перебраться?
- Я считаю, что человек должен жить там, где он родился. Меня часто звали в Москву близкие друзья. Особенно, когда в Грузии начались неприятности. Нужно находиться дома, даже когда в нем не самые лучшие времена. Я родился в Тбилиси. Долгое время было очень тяжело с работой, вот этот период, с 1989 года, я долго был без работы. Когда люди видели знакомые лица художников, артистов, актеров они понимали, что не все убегают. Было очень важно поддержать их в этот момент. Человек должен жить не только во благо себе.

- И все-таки не было желания жить в Москве?
- Я очень люблю Москву, здесь у меня очень много друзей, но Тбилиси - моя родина.

- Сейчас нет таких проблем с работой, которые были в постперестроечную эпоху?
- Работы у меня сейчас много. В этом смысле нет проблем.

- Как вы относитесь к той идее, которая сейчас пропагандируется, что брак вещь не ответственная: сегодня поженились, завтра можно развестись?
- Я думаю, что это плохо. У меня всегда было свое мнение на эту тему. Семья - это очень важная вещь в жизни каждого человека, будь то мужчина или женщина. Есть еще один момент: если ты взял на себя ответственность и создал семью, то здесь дело не в бумаге. Гражданский брак был всегда и везде, просто раньше об этом не говорилось, и это не было столь массовым. Я думаю, если ты любишь женщину, а она, не являясь твоей официальной женой, чувствует себя не очень уютно, потому что ты в любой момент можешь повернуться и уйти безнаказанно, то эта бумага очень важна для нее, она официально становится женой любимого человека. А если ты ее любишь, зачем причинять ей боль? Я считаю, что правильно, когда люди в браке. Так жили мои родители, дедушки, бабушки. И от этого только выиграли. Все должно быть построено на взаимоуважении. Вся проблема в том, что мы очень стараемся подражать американцам. Я Америку хорошо знаю, постоянно бываю там на гастролях. У них не живая жизнь. Зато доллар у них живое существо. Как будто есть мама, папа, дети, теща, тесть и ДОЛЛАР. Почему в Америке все бегают с бутербродами в руках? Потому что каждая пауза, даже на еду, заставляет терять лишний доллар. Они как роботы. Они и брак к этому подвели. Для американцев это отработанная схема. «Если я в гражданском браке, я, когда хочу, повернусь… Она свободна, я свободен, все свободны!» А эти контракты? Если бы моя жена составила со мной контракт, я бы повернулся и ушел. Я считаю это оскорблением, но к нам это тоже уже пришло. Каждый народ должен жить своим менталитетом. Как только он начинает петь свою народную песню, переставляя ударение под английский стиль, это песня становится никакой, и не его, и не английская.

- А американцев, на ваш взгляд, такое слепое подражание устраивает?
- Они дальше своего носа не смотрят, я думаю им на всех, кроме доллара, плевать. У них как устроено, если американец, допустим, печет хлеб, он должен быть в этом профессионал, а больше его ничего не интересует, и не дай Бог, если Майкл это делает лучше. У меня внук учился там, однажды он позвонил удивленный: «Представляешь, Буба, американцы не знают, кто такой Марк Твен». Это так его удивило, а им на самом деле это не интересно. Очень многие в Америке не могут назвать фамилию собственного президента.

- А как же их гиперпатриотизм, который мы видим постоянно?
- Это нам показывают по телевидению. На самом деле им интересно только то, что приносит доллар. Именно поэтому экономика этой страны столь прогрессивна. Но они преуспели только в материальном, а так - никакая это не страна!

 

Я ребенок улицы!

- Ваши внуки воспитаны по-другому?
- Мои интересуются всем, к счастью. Хотя никаких усилий мы не прилагали, просто они воспитывались среди нормальных людей, как и мы. Мы всегда могли слушать разговоры взрослых, когда у нас собирались гости, в доме всегда были интересные люди. Приезжие, местные, писатели, художники. Дети не могли за стол сесть вместе с ними, но мы прислушивались. Застолье порой продолжалось очень долго, я никогда не видел уходящих от нас качающихся людей. Пили вино, которое теперь оказалось отравленным (улыбается). Моих стариков уже нет в живых, если взять любую их книжку, то можно найти, допустим, надпись Пастернака, который приезжал в гости и во время обеда подарил книгу. Это имеет огромное значение. Во время войны погибли около 70 процентов грузинского населения. Мой отец погиб в 1942 году. У моих друзей никто из отцов не вернулся. Я только один момент помню с отцом, когда мы с матерью пришли проведывать его в казарму и все, больше я его не помню. Вкалывали мамы, они были и отцами и матерями. Дети были на улице 24 часа, но улица-то была другая. Один раз, я помню, собрались все пацаны, узнали, что в каком-то дальнем районе города живет наркоман. Мы почему-то думали, что у него или три головы, или хвост. Пошли на него посмотреть. Он оказался худым, желтого цвета, пожилым человеком. А сейчас обыщи парней и найдешь или наркотики, или нож. Раньше было принято драться за девочек, очень часто девочки даже не знали, что за них дерутся. Духовность была во всем и везде. Мне кажется те катаклизмы, которые сейчас происходят с землей: землетрясения, ураганы, то же самое происходит с человеком. Очень хотелось бы увидеть, как это будет налаживаться и когда.

- Верите, что это произойдет?
- Думаю, произойдет.

- И все-таки самая большая проблема на сегодняшний день?
- Это молодежь. Я всем очень богатым друзьям говорю, что если хотите сделать что-то хорошее , вкладывайте деньги в молодежь. Сейчас пошла мода строить храмы. Я там, в Грузии, сказал одному меценату, что рядом находятся развалины очень старой церкви, я там когда-то свою маму хоронил, и лучше восстановить эту, чем строить новую. Но ему нужно не восстанавливать, а строить новую, чтобы церковь стояла и все знали, что это он построил. Я за восстановление культуры, а он считает, что главное - память о нем.

- Этот человек так и не согласился?
- Нет, он не согласился. Есть у нас в Грузии довольно молодой человек. Я его никогда не видел, один раз его фотография промелькнула в газете. Он не дает интервью, не мелькает по телевизору. Он очень богатый, поразительно, помогает искусству, культуре. Восстанавливает церкви, вот недавно полностью взял на себя ремонт драматического театра, в музыкальном театре уже все сделал. В деревне, где он родился, перекрыл всем крыши, отремонтировал дороги. Его самого нигде не слышно, не видно. Он делает ради того, чтобы было, а не ради себя. Если даже захотеть, его очень трудно найти. Я раньше спрашивал у мамы: почему у мусульман один Бог, у евреев другой, у буддистов третий? Мама была очень религиозной женщиной и объясняла, что Бог един. Тогда я спрашивал, а как его зовут и где он? Она всегда отвечала: «Ты Бог, он в тебе есть, он в каждом находится. Какой человек, такой в нем и Бог живет. Если он плохой, значит в нем мало Бога, а если он делает добро, значит у него хороший Бог». Я считаю, это правильно.
Без веры жить нельзя. Американцы верят в доллар, потому они и автоматы, но, несмотря на это, они четко знают, что в воскресенье нужно идти в церковь, нужно причащаться, это тоже воспитывает молодежь, приобщает к порядочности. Почему мы хотим - не хотим, а все равно хоть иногда забегаем в церковь. А вдруг он меня услышит или мама, которая уже ушла? Я прихожу туда разговаривать, потому что завтра к тебе кто-нибудь придет поговорить, поставить свечку, мы же не вечные.

 

Моя жена очень мудрый человек

- Как вы познакомились с супругой?
- Мы познакомились в 1964 году, в Венгрии, во время гастролей. Она была ведущей балериной тбилисского театра. Она оканчивала школу Ваганова в Санкт-Петербурге, заслуженная артистка. Я начал за ней приударять. Мы сидели всей группой в номере. И в это время на улице раздался страшный шум, крик, останавливались машины, люди выбегали. Мы решили, что началась война. Как оказалось потом, все узнали, что убили Кеннеди. Теперь, когда я вижу супругу, вспоминаю Кеннеди (смеется). Моя жена очень мудрый человек, молодежь наша ее уважает, слушается. Мы с ней своим детям, внукам никогда не навязывали своих идей, мнений. Они, бывало, допускали ошибки, но потом сами все понимали и сожалели, что не послушали. Внуки у нас все мальчики, мужики. Она с ними хорошо справляется.

- Что считаете самым главным своим достижением в семейной жизни?
- Самое главное, что никто из моих внуков никогда рубля не просил. Наоборот, я всегда сам спрашивал, может что нужно? Многим таким наследникам папы машины дарят, квартиры дарят. У нас такого нет. Никогда у нас не было. Что, раз папа актер, значит, и сын должен быть актером.

- Какие профессии выбрали внуки?
- Внук Георгий учился в Канаде, а потом поступил в Лондонский университет. Я ему, так между делом, намекнул, может, на высшие двухгодичные курсы поступишь, что бы уж совсем профессионалом стать? Сейчас он бакалавр, образованный хороший парень, спорт любит. И вдруг через год, он тогда в Тбилиси работал в нефтяной компании, он сообщает, - Есть в Торонто университет, это Йоркский университет, и он набрал по Интернету на 80 баллов больше, чем полагалось. Уже первый год он закончил, а теперь остался второй. Когда он поехал, ни рубля не просил, взял там кредит, сейчас он его отработал.

- В вашей семье сохраняются традиции?
- Конечно. Например, мы очень часто все собираемся, родственные отношения очень поддерживаются. Например, когда Георгий приезжает он один день у нас живет, другой у вторых бабушки и дедушки. Это он делает, чтобы никого не обидеть. Под Новый год обязательно молодежь прибежит, встретит в 12 часов дома, а потом разбегаются кто куда. Друзья внуков с нами дружат. Мы с другом Георгия, старшего внука, затеваем один бизнес. Мне так нравится, что они рядом, молодые, умные, ответственные, красивые. Если ребенка тиранить, заставлять, он уйдет в другую сторону.

- Вы считаете, что вы не допустили ошибок в семейной жизни?
- Какие-то все-таки допускал. Например, с мамой ошибался. До самостоятельной жизни я был не очень хорошим мальчиком, плохо учился. Мама была красивой женщиной, я на отца похож. Наверное, могла выйти замуж, но не вышла.

- Может быть, она сама не хотела, а причина вовсе не в вас?
- Я думаю, что из-за меня все-таки. Она одна меня воспитывала, постоянно переживала, работала.

- Как она восприняла невестку, когда вы привели в дом жену?
- Знаете, у нас отношения с родителями немного другие, чем в России. Чтобы это понять, надо там быть и за этим наблюдать. Они нашли общий язык.

- А сейчас в Москву приехали в гости?
- Нет, не в гости. Мои знакомые в Подмосковье восстановили маленький Дворец культуры, вчера было открытие. Мой гитарист, он москвич, и его супруга имеют отношение к этому дворцу. Уже месяц они меня подбивают на то, чтобы я выступил на открытии. Что меня поразило, это то, что они нашли пиротехника и в маленьком зале устроили фейерверк. Если в больших городах люди ходят только на то, что им нравится, то в маленьких - кто бы не приехал, идут. Поэтому люди были совершенно разного возраста - и молодые и пожилые. После концерта одна бабушка, лет за 87, пришла за кулисы. Моя группа, ребята, с которыми я работаю, мне как семья, друзья, они ее провели. Бабушка протянула мне крашенное яйцо, как раз Пасха, и сказала: «Знаете, Вахтанг, у меня нет денег, чтобы купить вам цветы, но вот вам». Это очень дорого.

- Вы часто рассказываете о своих друзьях, в каких ситуациях ваши друзья помогали и были ли моменты, когда люди обманывали?
- Моя жена говорит, что я не правильный. Нормальный человек на первое место ставит семью, потом родину, а затем друзей. А я устроен по-другому, на первом месте родина, затем друзья, а потом семья. У меня очень много близких друзей. Меня они долго уговаривали написать что-то автобиографическое, но меня не тянуло. Я не умею пользоваться компьютером, и недавно сел, начал писать от руки. Вдруг понял, что я очень богат людьми. Я столько вспомнил друзей, кому-то может показаться, что такое только в сказке бывает. Для нас соседи это те же родственники. Если даже мы ругались, ссорились, что-то не делили, но если у кого-то что-то случалось, например, кто-то умер, начиналось примирение. Мы старались не включать телевизор, чтобы не оскорбить соседей, у которых несчастье. Один мой друг решил жениться, но квартира у него была маленькая, и свадьбу там гулять не было возможности. Тогда соседи предложили разобрать разделяющую стену, чтобы из одной квартиры получилось две, всем хватит места. Свадьбу сыграли, а денег заложить стену опять не было, так две эти семьи очень долго жили вместе.

 

Меня лечили голодом

- А было что-то в вашей жизни, что удивило?
- Был у меня друг, чистый человек, просто святой, только крыльев не видно. Я рыбак с детства, люблю ездить на природу. Однажды на рыбалке мне стало плохо. Забила желчь изо рта, я потерял сознание, оказалось, у меня панкреатит. Страшная болезнь. Дикие боли, начиная с волос и заканчивая ногтями на ногах. Я попал в больницу. Оперировать не стали, сказали нужно лечить голодом. И когда мой друг, о котором я рассказываю, узнал, что мне не дают есть, он возненавидел этого врача. Спустя время, меня привезли из больницы, я был серого цвета, есть ничего не мог. Сквозь затуманенный взор я увидел в комнате этого друга, который возмущался: «Этот врач его не кормил, сволочь, как он мог?!!» Я пытался его успокоить, но сил не очень много было, бесполезно. Он стал меня расспрашивать, чтобы я такого хотел съесть? И я решил пошутить, чтобы он, от меня отвязался. На улице слякоть, зима. А я ведь на самом деле ничего не мог в рот положить. Он подошел к окну, долго стоял там, думал, а потом вышел. Через три дня позвонила его супруга. Они начали его искать, так как он отсутствовал третий день. Позвонили в милицию, морги, больницы - нигде нет. Пропал! В один момент он неожиданно для всех появился в моей спальне. В руках у него был поднос, на котором лежали листья салата, а поверх них восемь килограммов земляники. Он, оказывается, за эти три дня слетал в Азию и оттуда привез. Год тому назад я был в Москве, и его супруга позвонила, сказала, что ему плохо, больное сердце, а денег на операцию нет, он был на тот момент безработный. Я сказал ей, чтобы не беспокоилась, взял билет, прилетел, мы нашли врача, оплатили операцию, но он скончался на операционном столе.

- Из коллег, людей творчества с кем-нибудь дружите?
- Данелия - главный друг у нас (смеется)! Очень необычный, интересный человек. Когда в самом начале он приехал в Тбилиси выбирать актера на главную роль, я в то время собирался в Турцию на гастроли. Турция тогда была закрытой стороной, и поэтому поездка туда была большим событием. Когда меня привели к нему в гостиницу на пробы, я увидел маленького, не улыбающегося, человека, курящего одну за другой сигареты. У него были проницательные, колючие глаза. Он мне говорит: закричите! Я ему ответил: как я могу закричать, когда кругом люди, ночь, это гостиница?
Я почувствовал, что я ему не нравлюсь. А, оказывается, по сценарию герой описан как рыжий, потеющий и толстый. Потом он вспоминал: зашел Буба, во рту жвачка, худой, я его когда увидел, хотел матом ругаться. А потом все-таки это роль досталась мне.

- Вы счастливый человек?
- Я счастливый человек, потому что богат. Богат людьми, друзьями, семьей, внуками и конечно работой!..

По материалам сайта: "Персона km.ru"



Рубрики:  Знаменитые люди.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

ljusine17   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 17:23 (ссылка)
C Днем Рождения, Буба!!! Так жаль, что в последнее время у него разладились отношения с Россией:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Июля 2012 г. 17:25ссылка
Думаю это не у него, это его президент не в себе.) Отсюда все проблемы.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Июля 2012 г. 18:14ссылка
Поменьше галстуки кушать надо.))) У парня несварения.))))
Ледитата   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 17:24 (ссылка)
Огромное спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Олечка1961   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 17:52 (ссылка)
Ледитата, Все для вас!)
Ответить С цитатой В цитатник
T-A-T-A_49   обратиться по имени СПАСИБО. Четверг, 19 Июля 2012 г. 19:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Горинка   обратиться по имени Суббота, 21 Июля 2012 г. 23:42 (ссылка)
Великолепный пост!А как он интересно и правильно размышляет!Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку