-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лорик3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2011
Записей: 14479
Комментариев: 2957
Написано: 34827


Без заголовка

Среда, 10 Октября 2012 г. 10:23 + в цитатник
Цитата сообщения Тангейзер Музыкальный календарь: К.Сен-Санс .Концерт N2 Соль минор.К 177-летию со Дня рождения


George Li - вундеркинд 21-ого века исполняет музыку вундеркинда 19-ого века...Маленький Д.Ли кроме  Второго Концерта на бис исполняет ещё два шедевра (не Сен-Санса) хорошо вам знакомых...)

Тангейзер: Второй Концерт - одно из любимых моих произведений Камиля Сен-Санса.Выбирая видеоролик с этим ф-ым шедевром,остановился на этом маленьком пианисте...) Мне показалось символичным в День рождения выдающегося композитора послушать современного вундеркинда...)

Эйфелевая башня.Художник Томас Кинкейд.

Сам  К.Сен-Санс сочинил своё первое произведение в 5 лет,а сел за пианино ещё раньше.В 7 лет мальчика отдали в обучение Камилю Стамати.Профессор был поражён прекрасной подготовкой и нашёл,что он нуждается лишь в усовершенствовании уже имеющихся пианистических навыков.

Париж.Художник Эжен Гальен-Лалу.

Первые концертные выступления 20 января и 10 февраля 1846-ого года.

Так выглядит концертный зал Плейель сейчас.

А 6 мая того же года Камиль дал большой концерт в зале Плейель.Этот день можно считать началом его исполнительской карьеры.

Затем началось обучение на органе в Парижской консерватории.28-ого июля 1851-ого года - первая премия по органу.Далее карьера развивалась просто замечательно...Ш.Гуно после исполнения Третьей(последней) симфонии,выходя с  концерта(1887) ,указал на Сен-Санса одному из своих друзей и громко сказал:"Вот французский Бетховен".

Второй Концерт К.Сен-Санс сочинил в 1867-ом году(за 17 дней!!!!) для выступления Антона Рубинштейна в Париже.

Концерт N2 стал одним из самых популярных сочинений композитора.

П.И.Чайковский так написал об этом сочинении:"Сочинение это чрезвычайно красиво,свежо,изящно и богато прелестными деталями..." Увы,не всё было безоблачно в жизни композитора...Если с карьерой,наградами всё обстояло,как нельзя лучше,то с личной жизнью(причудливая женитьба на молоденькой Марии-Лауре-Эмилии Трюффо) и здоровьем было не всё гладко...Однако это не мешает композитору много концертировать и сочинять музыку...Оперы,симфонии,симфоническая поэма("Пляска смерти").Умер К.Сен-Санс 16 декабря 1921-ого года в Алжире.

Камиль Сен-Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. В своих полемических статьях композитор выступал против ограниченности творческих интересов, догматизма, ратовал за всестороннее изучение художественных вкусов широкой публики. «Вкус публики», — подчеркивал композитор, — «хороший или простой — безразлично, — безгранично драгоценный путеводитель для художника. Будь он гением или талантом, следуя этому вкусу, он сможет создать хорошие произведения».

Камиль Сен-Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу «второго Моцарта».

Париж.Художник Дюваль.

Т.:Дух захватывает от одной мысли..."Через каких нибудь пол месяца должен увидеть Париж!"))

Париж.Сена. Константин Коровин.

С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 — начал сочинять музыку, а с десяти выступал как концертирующий пианист. В 1848 г. Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил через 3 года сначала по классу органа, затем по классу композиции. К моменту окончания консерватории Сен-Санс был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в т. ч. Первой симфонии, получившей высокую оценку Г. Берлиоза и Ш. Гуно. С 1853 по 1877 гг. Сен-Санс работал в различных соборах Парижа. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе.

Т.:Как же современно выглядит композитор с этой сумкой!...))

Человек неутомимой энергии, Сен-Санс, однако, не ограничивается лишь игрой на органе и сочинением музыки. Он выступает как пианист и дирижер, редактирует и издает произведения старых мастеров, пишет теоретические труды, становится одним из основателей и педагогов Национального музыкального общества. В 70-х гг. одно за другим появляются сочинения, с восторгом встречаемые современниками. Среди них — симфонические поэмы «Прялка Омфалы» и «Пляска смерти», оперы «Желтая принцесса», «Серебряный колокольчик» и «Самсон и Далила» — одна из вершин творчества композитора.

Оставив работу в соборах, Сен-Санс целиком посвящает себя композиции. При этом он много путешествует по всему миру. Прославленный музыкант был избран членом Института Франции (1881), почетным доктором Кембриджского университета (1893), почетным членом Петербургского отделения РМО (1909). Искусство Сен-Санса всегда находило теплый прием в России, которую композитор неоднократно посещал. Он был дружен с А. Рубинштейном и Ц. Кюи, живо интересовался музыкой М. Глинки, П. Чайковского, композиторов-«кучкистов». Именно Сен-Санс привез из России во Францию клавир «Бориса Годунова» М. Мусоргского.

До конца своих дней Сен-Санс жил полнокровной творческой жизнью: сочинял, не зная усталости, концертировал и путешествовал, записывался на пластинки. Последние концерты 85-летний музыкант дал в августе 1921 г. незадолго до смерти. На протяжении всего творческого пути композитор особенно плодотворно работал в области инструментальных жанров, отводя первое место виртуозным концертным произведениям. Широкую известность приобрели такие сочинения Сен-Санса, как Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром и Третий скрипичный концерт (посвящены известному скрипачу П. Сарасате), Концерт для виолончели. Эти и другие произведения (Симфония с органом, программные симфонические поэмы, 5 фортепианных концертов) выдвинули Сен-Санса в ряд крупнейших французских композиторов. Он создал 12 опер, из которых наибольшую популярность приобрела «Самсон и Далила», написанная на библейский сюжет. Впервые она была исполнена в Веймаре под управлением Ф. Листа (1877). Музыка оперы пленяет широтой мелодического дыхания, очарованием музыкальной характеристики центрального образа — Далилы. По словам Н. Римского-Корсакова, это сочинение является «идеалом оперной формы».

Искусству Сен-Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородная патетика, и настроения радости. Интеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. Композитор широко использует в своих сочинениях интонации фольклорных и бытовых жанров. Песенно-декламационный мелос, подвижная ритмика, изящество и разнообразие фактуры, ясность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразования — все эти черты нашли отражение в лучших произведениях Сен-Санса, вписавшего одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

http://classicnoty.ru

Рубрики:  музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку