-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШАТАНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1823


Иван Николаевич Крамской(1837-1887)

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 16:34 + в цитатник
Цитата сообщения valniko77 Русский художник Иван Николаевич Крамской(1837-1887)

Изображение с кодом 6574475

Крамской Иван Николаевич.
«Автопортрет»

Биография Крамского

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

 

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье.

С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) отстаивал идею “тенденциозного” искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил, итальянского карандаша, работал также, используя метод так называемого “мокрого соуса”, позволявший имитировать фотографию. Техника живописи у Крамского была — тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы “Автопортрет” художника (1867) и “Портрет агронома Вьюнникова” (1868). В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Однако с течением времени “Артель” стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов, и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок. Он принял участие в разработке устава “Товарищества” и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

На первой выставке Товарищества экспонировались “Портрет Ф. А. Васильева” и “Портрет М. М. Антокольского”. Через год была показана картина “Христос в пустыне”, замысел которой вынашивался несколько лет. По словам Крамского, “и у прежних художников Библия, Евангелие и мифология служили только предлогом к выражению совершенно современных им страстей и мыслей”. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства.

К теме Христа художник неоднократно возвращался. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной “Хохот (“Радуйся, царю иудейский”)” (1877 — 1882), изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Художник самоотверженно трудился над нею по десять-двенадцать часов в сутки, но так и не закончил, сам трезво оценив свое бессилие. Собирая для нее материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы. 

 

Наследие Крамского очень неравноценно. Замыслы его картин были значительны и оригинальны, однако их осуществление наталкивалось на ограниченность его возможностей как художника, которую он сам хорошо осознавал и пытался преодолеть настойчивым трудом, но не всегда успешно.

Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало недоброжелателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самосовершенствованию. Его замечания и мнения об искусстве не были субъективными, были, как правило, доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Основное его требование — содержательность и национальность художественных произведений, их поэтичность; но и самой живописи он отводил не последнее место. В этом можно убедиться, читая его переписку, изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова “Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи” (СПб., 1888). Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Крамской не был хорошо образован, но всегда сожалел об этом и постоянно пытался восполнить этот недостаток.

В небольшой композиции “Осмотр старого барского дома” (1873 — 1880) Крамской нашел необычное по лаконизму решение, успешно преодолев стереотипы, распространенные в жанровой живописи того времени. Незаурядным произведением оказалась его “Неизвестная” (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Но не стала серьезным явлением картина “Неутешное горе” (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Попытка воплотить фантастический мир в картине “Русалки” (1871) закончилась неудачей.

Наибольших успехов Крамскому удалось добиться в портретном творчестве. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, М. М. Антокольского (все 1876), Н. А. Некрасова (1877 —1878), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879) и других; часть этих портретов была написана специально по заказу П. П. Третьякова для его картинной галереи.

Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: “Полесовщик” (1874), “Созерцатель” (1876), “Мина Моисеев” (1882), “Крестьянин с уздечкой” (1883). Со временем Крамской-портретист стал очень популярен, у него появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской фамилии. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Все же именно в 1880-х гг. он поднялся на новую ступень — добился более глубокого психологизма, позволявшего порой обнажить сокровенную суть человека. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.

Крамской — выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860 — 1880-х годов. Организатор Петербургской художественной артели, один из создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

 

Крамской Иван Николаевич.
«Неизвестная»

Крамской Иван Николаевич.
«За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Сони Крамской, дочери художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Софьи Ивановны Крамской»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Николая Крамского, сына художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Анатолия Ивановича Крамского»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет С.Крамской, жены художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет С.Н.Крамской в шляпе»

Крамской Иван Николаевич.
«Неутешное горе»

Крамской Иван Николаевич.
«Неутешное горе»

Крамской Иван Николаевич.
«Неутешное горе»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Ф.Р.Салтыковой, матери жены художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Голова Христа»

Крамской Иван Николаевич.
«Христос в пустыне»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Александра III»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет императрицы Марии Федоровны»

Крамской Иван Николаевич.
«Императрица Мария Федоровна, супруга императора Александра III»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Павла Михайловича Третьякова»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Веры Николаевны Третьяковой»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет Веры Николаевны Третьяковой»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»

Крамской Иван Николаевич.
«Лунная ночь»

картины Ивана Крамского

Иван Николаевич Крамской

"Женщина с зонтиком" 1883г.

Изображена племянница хужожника Люжмила Федоровна Крамская

Крамской Иван Николаевич.
«Иродиада»

Крамской Иван Николаевич.
«Хохот. «Радуйся, царю иудейский»»

Крамской Иван Николаевич.
«Девушка с распущенной косой»

Крамской Иван Николаевич.
«Русалки»

Крамской Иван Николаевич.
«Святочное гадание»

Крамской Иван Николаевич.
«Майская ночь»

Крамской Иван Николаевич.
«С утра до позднего вечера бродит по темным дубравам» (Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя)

Крамской Иван Николаевич.
«Семья художника»

Крамской Иван Николаевич.
«Сомнамбула»

Крамской Иван Николаевич.
«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»

Крамской Иван Николаевич.
«Н.А. Некрасов в период «Последних песен»»

Крамской Иван Николаевич.
«Оскорбленный еврейский мальчик»

Крамской Иван Николаевич.
«Пасечник»

Крамской Иван Николаевич.
«Голова крестьянина»

Крамской Иван Николаевич.
«Букет цветов. Флоксы»

Крамской Иван Николаевич.
«Девочка в глубой шали»

Крамской Иван Николаевич.
«Девочка в кресле с книгой»

Крамской Иван Николаевич.
«Девочка книгой»

Крамской Иван Николаевич.
«Женский портрет»

Крамской Иван Николаевич.
«Женский портрет»

Крамской Иван Николаевич.
«Женский портрет»

Крамской Иван Николаевич.
«И.Крамской пишущий портрет своей дочери»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой»

Крамской Иван Николаевич.
«Н.А.Кошелев. Урок музыки»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет украинского писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина (1826-1889)»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет П.А.Брюллова»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет артиста Александра Павловича Ленского в роли Петруччио»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет дамы»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет философа и поэта Владимира Сергеевича Соловьева»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника А.И.Куинджи»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника В.Г.Перова»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника Григория Григорьевича Мясоедова»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника И.И.Шишкина»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника Шишкина»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника Ильи Ефимовича Репина»

Крамской Иван Николаевич.
«Портрет художника К.А.Савицкого»

Крамской Иван Николаевич.
«Автопортрет»

Крамской Иван Николаевич.
«Автопортрет»

http://www.artsait.ru/art/k/kramskoy/art1.php?m=0


Серия сообщений "Портрет":
Часть 1 - Разные Русские Художники. 1.ч.
Часть 2 - Жан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier), 1685-1766. Франция - Парадный портрет галантного века
...
Часть 13 - ИсторическоПортретный вернисаж | Joseph Karl Stieler
Часть 14 - Красота «Восточной Розы...» | Портретный вернисаж
Часть 15 - Русский художник Иван Николаевич Крамской(1837-1887)
Часть 16 - Акварельные портреты \ художник Петр Федорович Соколов (1791-1848)
Рубрики:  живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку