Любовь не завидует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде. Всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает!
Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием, апостол из двенадцати, брат апостола Иакова Алфеева. Был мытарем, то есть сборщником податей для Рима, ибо евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9, 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем. Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря — такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников.
Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же как слова «грешник» и «идолопоклонник». Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним — осквернением. Но иудейские учители не могли понять, что Господь «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).
Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с апостолами с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.
Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира — Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение.
Икона Божией Матери «Всех страдальцев Радость» празднуется 6 ноября (24 октября по ст. ст.). Икона замечательная и известная в разных копиях. Образ Богородицы Всех Страждущих Радости особенно дорог сердцу верующего, ибо имя святыни содержит в себе утешение.
https://stavy.ru/ikona-bogorodicy-vsem-skorbyashhim-radost.html
Сегодня распространено мнение, что икона Божией Матери «Всестрадальная Радость» впервые была прославлена как чудотворная накануне раскола, в 1688 году. Несомненно, однако, что наши предки знали и поклонялись этому чудотворному образу задолго до этого. Сведений о происхождении образа Богоматери Всех Страдающих Радости очень мало. В Киево-Печерской Лавре, в Лаврской больнице, в храме св. Николая Чудотворца, есть очень древняя чудотворная икона Божией Матери «Всех страждущих Радость». Правнук великого князя Ярослава Мудрого (ок. 978–1054) и сын князя Черниховского, Давида Святославича (1050–1123), Никола Святослав (с монахами в Киево-Печерском монастыре и сам руководил ризницей. Здесь князь-инок построил больницу и присоединился к своему врачу Петру.К северу от святых врат, за двором Лавры, находится основанный им больничный монастырь с православным храмом во имя святителя Николая, в котором находится находится чудотворная икона Божией Матери «Всех страждущих Радость». К северу от святых врат, за двором Лавры, находится основанный им больничный монастырь с церковью Николая Чудотворца. В этой церкви находится находится чудотворная икона Божией Матери «Всех страждущих Радость». Считается, что образ поместил здесь сам благоверный князь. К северу от святых врат, за двором Лавры, находится больничный монастырь основанный им с церковью, посвященной ул. Николай. В этой церкви находится чудотворная икона Божией Матери «Всех страждущих Радость». Считается, что изображение было помещено сюда самим знатным князем.
У него было видение Девы Марии, которое дало ему быстрое выздоровление. После видения он впал в глубокий сон, проспал несколько дней и проснулся совершенно здоровым.
* Источник: Книга «Богородица. Описание Его земного жития и чудотворных икон» Евгения Поселянина.
Праздник иконы Богородицы Всем скорбящим радость. Богослужение
К святой иконе Твоей, Богородица, обильно исцеляющая, с верою и любовью, всех приходящих. Посему посети болезни мои и помилуй душу мою, Святый, и исцели тело мое благодатию Пречистой.
Ни о какой другой помощи, ни о другой надежде я не могу думать, если Ты, Богородица, не поможешь нам. На Тебя надеемся и восхваляем Тебя, рабы Твои, ибо не постыдимся.
Заступница бесстыдных христиан, заступница неизменяемого Творца, не презри гласа греховной молитвы. Однако увидь, как Благость, помоги нам, истинно взывающим к Тебе и прибегающим к молитве, непрестанно ходатайствуя перед Богородицей за тех, кто поклоняется Тебе.
Иконы Богородицы Всем скорбящим радость
На иконах радость всех скорбящих Богородица изображается во всей красе, в окружении ангелов, а также людей, страдающих от болезней и болей. На одних иконах Богородица изображается с Младенцем Христом, на других — без Него. Чаще всего верующие просят образ Божией Матери для Радости Всех Страданий, для избавления от болезней и скорбей.
В ночь с 30 на 31 октября 1997 года совершилось ритуальное убийство православного чилийца Иосифа Муньоса – Кортеса, хранителя мироточивой Иверской Монреальской иконы Божией Матери. Икона исчезла. Ровно через год после прославления в 1981 г. Новомучеников Российских во главе с Царской Семьей – в 1982 г. в Русской Православной Церкви за границей была явлена написанная на Афоне в 1981 г. мироточивая икона Иверской Богородицы. Ее хранитель, чилиец знатного испанского происхождения, Иосиф Муньос, объездил с иконой все приходы Зарубежной Церкви по всему миру и собирался приехать в Россию, где также ширилось почитание чудотворной иконы. Но Иосиф был замучен злоумышленниками, а икона исчезла. В настоящее время есть сведения, что злодеи покаялись и возвратили святыню. Однако местонахождение ее неизвестно. Согласно завещанию, похоронен на русском кладбище в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк (США).
- 13 октября (воспоминание чуда в Скопье);
- 18 октября (день преставления). Википедия
Родилась: 1750 г., Славяне в Греции
Умерла: 18 октября 1795 г. (45 лет), село Слатина
Тип: реальный человек
Имя: Злата Могленская
Кратко: Болгарская святая
Понедельник, 23 Октября 2023 г. 11:25
+ в цитатник
Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков;
23 ноября (5 декабря) 1812 — 10 (22) октября 1891) — священнослужитель Русской православной церкви, иеросхимонах. Прославлен в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской православной церкви;; почитался при жизни как старец.
Прообраз старца Зосимы в романе Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».
Ташлинская икона «Избавительница от бед» — икона Пресвятой Богородицы, прославившаяся в селе Ташлы в Ставропольском районе Самарской области (ныне) в октябре 1917 года. Здесь, в маленькой деревушке, в годину испытаний, явила Пресвятая Богородица Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле.
В столь тяжелое время, перед страшными испытаниями, это было глубоко символично. Свидетельство об истории явления иконы со слов жительницы села Мусорка Ф. Д. Атякшевой было заверено в 1981 году архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычевым).
Эта история была изложена в сборниках: «Чудотворные иконы Богоматери» Сост.: А. А. Воронов, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 63; «Избавительница от бед» Сост.: Н. Огудина, Л. Белкина. Самара, 2002.
Электронный ресурс: http://www.samara-history.ru/digest/digest_5.html
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Царица Небесная помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с верой и молитвой обращается к Ней за помощью. Так в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас!» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
В 2016 году подле церкви в честь иконы «Избавительница» был образован Свято-Троицкий женский монастырь. Место активно обустраивается. Этот паломнический центр запланирован как крупнейший в России. 17 июня 2021 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве прошло заседание Священного Синода.
Заседание возглавил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. С ходатайством перед Священным Синодом внести в общецерковный месяцеслов празднование 8 / 21 октября в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед» (Ташлинская) выступил глава Самарской митрополии Сергий.
Священный Синод РПЦ 18 июня 2021 года опубликовал официальное постановление. Ташлинская икона «Избавительница от бед», известная множеством фактов чудесных исцелений, отныне признана святыней российского значения. Духовенство Троицкой обители записывает случаи благодатной помощи Божией, ниспосылаемой после молитвы пред святым образом.
История образа: Уроженке села Ташла девице Екатерине Никаноровне Чугуновой, 1885 года рождения, глубоко верующей и благочестивой, трижды снилась Пресвятая Богородица, которая строго наказывала отыскать Ее икону в месте, которое она укажет — в земле, в овраге, близ этого села. Этот сон смущал Екатерину и не давал ей покоя.
Екатерина проживала с Атякшевой Феодосией Давидовной в отдельном домике, как в келье, в селе Мусорки. В силу привычки, девица продолжала посещать храм в своем родном селе Ташлы. Увидев сон в третий раз, она рассказала о нем Феодосии и отправилась в храм. Это было 8 октября 1917 года.
Путь ее пролегал мимо оврага, над которым Екатерина явственно увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием. Когда ангелы опустились на дно оврага, видение исчезло. Пораженная увиденным, девица упала в обморок. Очнувшись, она пошла к своим родственникам, жившим неподалеку, и поведала о своем видении.
Они сообщили, что люди нередко слышат возле этого оврага церковное пение. Когда Екатерина отправилась к оврагу вместе с Феодосией, видение повторилось. Собрались люди. В том месте внизу оврага, показанном Екатериной, начали осторожно копать и наконец увидели небольшую икону Божией Матери, лежащую ликом вверх.
Пригласили священника, отца Василия (Крылова). С благоговением извлекли образ из земли — тут же на этом месте забил родник. Икона «Избавительница от бед», как ее позднее нарекли, торжественно крестным ходом была препровождена в церковь Святой Троицы в Ташле, 1775 года постройки.
Образ поместили на аналой и отслужили молебен. Храм был открыт всю ночь для доступа к иконе. В день обретения произошло несколько исцелений. Исцелилась местная жительница Анна Торпова, болевшая 32 года. Весть о новоявленной иконе расспространилась очень быстро, и люди шли к чудотворной иконе со всех близлежащих сел.
Пресвятая Богородица щедро подавала помощь всем, с верой к Ней притекающим. 10 октября после литургии состоялся крестный ход с иконой на место ее явления, где был отслужен молебен. Многочисленные исцеления от иконы и источника стали привлекать паломников.
Над источником оборудовали колодец и возвели часовню. В ночь на 11 / 23 декабря 1917 года Ташлинская икона «Избавительница от бед» исчезла. Из запертого храма. Узнав об этом, Екатерина Чугунова впала в отчаяние и в сопровождении Феодосии отправилась на место обретения образа, на источник.
Как только они увидели часовню, Екатерину посетило новое видение сияющей иконы над часовней. Часовню открыли и обнаружили образ плавающим в полынье колодца ликом вверх. Настоятель Троицкого храма Димитрий (Митейкин), отсутствовавший во время обретения иконы, с недоверием отнесся к факту ее чудесного явления. И получил подтверждение.
После благодарственного молебна и покаянной молитвы образ вновь перенесли в храм. В неурожайные 20-е годы ХХ века во время постигшей область засухи колодец Божией Матери был чуть ли ни единственным источником воды в Ташле. В советское время его пытались засыпать мусором, но он не иссяк. Жители села вновь и вновь его расчищали.
После закрытия Троицкого храма, в котором устроили зернохранилище, Ташлинская икона «Избавительница от бед» сохранялась у сельчанки Евдокии Андриной. Богослужения в Троицком храме были возобновлены в 1947 году. Чудотворный образ Андрина передала в храм.
Ташлинская икона «Избавительница от бед» была помещена в центральной части на аналое, а в 1960 году была перенесена на преграду левого клироса, где пребывает и поныне. На месте обретения образа оборудован новый колодец. Засыпанный родник, который во времена атеизма пытались уничтожить, не погиб, а пробился рядом, в нескольких шагах от прежнего.
Были построены купели, а в 2005 году на возвышенности вблизи оврага возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Поражает изуверство, с которым во времена мракобесия уничтожались святые места, попирались святыни. Возле чудотворного источника был устроен скотный двор, и родник завалили навозом (!!!).
Ташлинская икона "Избавительница от бед"
Иконография: Ташлинская икона «Избавительница от бед», вероятнее всего, представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Но, учитывая ее чудесное явление, сказать с точностью не представляется возможным. Можно только предполагать.
Об этом говорят особенности живописи и деталей. Сходны расположение в среднике фигур Богоматери и Богомладенца; наличие фигурной рамы; декорирование внутренних углов иконы; присутствие цветка у правого плеча Богородицы, хотя на Ташлинской иконе он восьмилепистковый, а на новоафонской — десятилепистковый; и некоторые другие детали.
Вместе с тем Ташлинская икона «Избавительница от бед» имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов у Ташлинской иконы несколько условна в отличие от обильных завитков первообраза; взгляд Богородицы устремлен на молящегося, а не отведен в сторону; горловина Ее платья лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись «Избавительница».
Ташлинская икона «Избавительница от бед» небольших размеров — 9,3 х 11,2 см. В 2003 году к тыльной стороне иконы приделана серебряная пластина с текстом о двух явлениях образа и тропаря. Для иконы было изготовлено несколько окладов. Первоначальный, созданный вскоре после революции, утрачен. Два других 40-50 и 60-х годов сохраняются в ризнице.
В настоящее время Ташлинская икона «Избавительница от бед» украшена красивым окладом, изготовленным в 2003 году, в виде двух восьмиконечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140 х 93 см) холста с изображением двух ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад, как это видела Чугунова.
Ташлинская икона "Избавительница от бед"
Ташлинская икона «Избавительница от бед» очень почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции рассматривается верующими как знак милости. Парафраз строки из кондака (глас 8) к иконе «Избавительница» «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием Ташлинского образа.
Ежедневно перед чудотворным образом совершается акафист, в основу которого положен текст акафиста иконе «Избавительница». Служба в честь Ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к святому источнику, совершением торжественного молебна.
В Самарском кафедральном соборе в честь Покрова Божией Матери находится копия Ташлинской иконы «Избавительница от бед». И от чудотворного образа и от целебных вод святого источника по-прежнему истекают исцеления. Автору этих строк довелось, слава Тебе, Господи, видеть святой образ и прикладываться к нему.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование безымянный автор потического «Сказания о Ташлинской иконе Божией Матери «Избавительница от Бед».
Молитвенная традиция: Ташлинской иконе «Избавительница от бед» молятся во всех тяжких обстоятельствах, просят о помощи и исцелении от болезней телесных и душевных, молятся за семью и детей.
Празднование: 8 / 21 октября
Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 09:19
+ в цитатник
Жизнь и чудеса игумена земли Русской, преподобного Сергия Радонежского чудотворца (1392)
Св Сергий
https://tsargrad.tv/articles/igumen-vseja-rusi-prepodobnyj-sergij-radonezhskij-pravoslavnyj-kalendar-na-8-oktjabrja_882135?ysclid=lnh2vtu339597547878 Аскет и молитвенник. Учитель сонма русских святых и наставник князей. Родоначальник монашества в Московской Руси и её духовный отец. Игумен земли Русской. Подвижник, чей вклад сегодня признаётся не только церковной, но и светской властью.
Индикту (новолетию) (тропарь, кондак и молитва)
Тропарь, глас 2:
Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой // моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.
Кондак, глас 2:
В Вы́шних живы́й, Христе́ Царю́,/ всех ви́димых и неви́димых Тво́рче и Зижди́телю,/ И́же дни и но́щи, времена́ и ле́та сотвори́вый,/ благослови́ ны́не вене́ц ле́та,/ соблюди́ и сохрани́ в ми́ре град и лю́ди Твоя́, // Многоми́лостиве.
Молитва
Влады́ко Го́споди Бо́же на́ш, Исто́чниче жи́зни и безсме́ртия, всея́ тва́ри ви́димыя и неви́димыя Содетелю, времена́ и лета во Свое́й вла́сти положи́вый, и управля́яй вся́ческая прему́дрым и всеблаги́м Твои́м про́мыслом. Благодари́м о щедро́тах Твои́х, я́же удиви́л еси́ на на́с в мимоше́дшее вре́мя живота́ на́шего, мо́лим Тя́, всеще́дрый Го́споди, благослови́ вене́ц наступа́ющаго лета, Твое́ю бла́гостию! Сохрани́ и умно́жи дни́ живота́ нашего в непоколеби́мом здра́вии, и во всех добродетелех преуспеяние да́руй! Пода́ждь свы́ше блага́я Твоя́ и всем лю́дем Твои́м, здра́вие же, спасе́ние и во все́м благо́е поспеше́ние; Це́рковь Твою́ святу́ю, гра́д се́й и вся́ гра́ды и страны́ от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви, ми́р и безмяте́жие тем да́руй! Тебе безнача́льному Отцу́ со единоро́дным Твои́м Сы́ном, всесвяты́м и животворя́щим Твои́м Ду́хом во еди́ном существе сла́вимому Бо́гу, всегда́ благодаре́ние приноси́ти, и пресвято́е и́мя Твое́ воспева́ти да сподо́биши. Сла́ва Тебе Бо́гу, благода́телю на́шему во веки веко́в. Ами́нь.
Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2,9). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет.
Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Когда заключенных христиан присудили к смертной казни, Адриана отпустили на короткий срок домой, чтобы он сообщил своей жене об этом. Увидев Адриана, Наталия испугалась, что он отрекся от Христа, и не впустила его в дом.
Вернувшись в тюрьму, Адриан вместе с другими мучениками был подвергнут страшным истязаниям: мученикам перебивали руки и ноги тяжелым молотом, от чего те в страшных мучениях умирали. Когда очередь дошла до Адриана, жена больше всего боялась, чтобы муж ее не смалодушничал и не отрекся от Христа. Она укрепляла Адриана и придерживала его руки и ноги, пока палач перебивал их молотом. Скончался святой Адриан вместе с остальными мучениками в 304 году. Когда их тела начали сжигать, поднялась гроза и печь погасла, нескольких же палачей убила молния.
Тысяченачальник армии хотел жениться на Наталии, которая была еще молода и богата. Еще перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили выйти замуж. Теперь Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие. https://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatym-muchenikam-adrianu-i-natalii/
Понедельник, 14 Августа 2023 г. 13:08
+ в цитатник
СЕГОДНЯ, 14 АВГУСТА ✞ СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ИЗНЕСЕНИЕ) ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩА КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
✞ С ПРАЗДНИКОМ! 🌺
С МЕДОВЫМ СПАСОМ!
Успенский пост прекрасен. Он начинается праздником, прославляющим непостижимую и непобедимую силу животворящего Креста Господня..."
🙏 Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Благослови – осчастливь, пошли милость; достояние Твое – владение Твое; на сопротивныя – над супротивниками, врагами; Твое жительство – Твое жилище, то есть общество истинно верующих, среди которых Бог невидимо пребывает; сохраняя Крестом Твоим – сохраняя силою Креста Твоего.
В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну – отечество наше, великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего.
Весь Успенский пост — крестный. Начало Успенского поста— Крест, и в середине его — Крест, Преображение Господне, с его светом. И в праздник Нерукотворного образа Спасителя, который является завершением постного пути, пречистый лик Его светит нам тоже на фоне Креста. Церковь готовит нас Крестом к принятию тайны исхода Божией Матери. Потому что Ее Успение — это раскрытие победы Креста Христова, неотделимой от Его Воскресения. Бесконечный свет Божества исходит от Креста Христова и наполняет собой девство и материнство Божией Матери, тайну Ее Успения, жизнь и смерть каждого человека.
https://dzen.ru/video/watch/64d61f7fe0718b48a4f61fe5?f=d2dhttps://
Разрешенные продукты во время Успенского поста
Овощи и фрукты. Эти продукты составляют основу постного питания, являются главными источником питательных элементов, клетчатки и витаминов. Их используют для приготовления основных блюд, гарниров, салатов, закусок, десертов.
Крупы. Каша – это второе по популярности постное блюда. Рис, гречка, производные пшеницы, булгур, кукурузная крупа, овсянка, киноа служат гарнирами и основным источником сложных углеводов, которые обеспечивают чувство насыщения и дарят энергию. Приправляя каши фруктами, мёдом и орехами можно получить вкусный десерт.
Рыба. Разрешена только в один день поста – День Преображения Господня. Однако следует соблюдать умеренность, отдавая предпочтения блюдам, приготовленным путём варки, тушения или на пару. Не стоит увлекаться пряностями.
Растительное масло. Разрешается только по субботам и воскресеньям. Растительное масло используют, как заправку к горячим блюдам.
Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены продукты, в состав которых не входят молочные продукты и яйца. Во время поста рекомендуется воздерживаться от чрезмерного употребления кондитерских изделий.
Грибы. Это дополнительный источник растительного белка. Из них готовят основные блюда, гарниры, добавляют в салаты и закуски.
Сухофрукты и орехи. Грецкие орехи, миндаль, кешью, финики, инжир, чернослив, курага, изюм во время поста становятся главными лакомствами. Многим они заменяют десерты. Их часто едят на перекус, добавляют в салаты или каши.
Мёд. Он служит отличным десертом и используется для приготовления выпечки и других десертов.
Что можно и что нельзя делать во время Успенского поста
Для большинства людей пост ассоциируется с воздержанием от животной пищи, однако это является заблуждение. Каждый человек в зависимости от особенностей состояния здоровья и повседневной жизни может определить для себя строгость гастрономических ограничений. Пост подразумевает под собой духовный образ жизни, который направлен на очищение от греховности. В этот период необходимо посвящать себя молитвам и милосердным делам. Приветствуется благотворительность и помощь нуждающимся людям.
В период поста желательно избегать шумных развлечений, не ссориться.
Крещение разрешается абсолютно в любой день.
Брак регистрировать можно, но особо верующим лучше перенести событие на другую дату. Церковь не благословляет играть свадьбу в это время. Венчание в эти дни не совершается.
Свободное время лучше проводить дома в кругу семьи или посвящать добрым делам. Приветствуются поездки, связанные с паломничеством по святым местам.
Во время поста лучше воздерживаться от интимной близости. Между мужем и женой возможно исполнение супружеского долга по обоюдному согласию. В период поста лучше не планировать зачатие ребёнка, однако если такая ситуация всё же произойдёт, то будущему малышу ничего не угрожает.
В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе.
Питьевой режим
Во время поста происходит смена рациона питания, что может стать причиной дискомфорта и привести к нарушению пищеварения. Чтобы уменьшить это проявление рекомендуют соблюдать питьевой режим. Ежедневно необходимо выпивать 1,5-2 литра жидкости. Компоты, кофе, чай, соки лучше заменить чистой водой, поскольку она наиболее физиологична для организма человека. Это помогает предотвратить обезвоживание организма и ускоряет обмен веществ. Часто мозг человека ошибочно воспринимает жажду, как чувство голода. При лёгком голоде рекомендуется выпивать стакан воды. Это убережёт от частых перекусов между основными приёмами пищи и переедания.
Равноапостольные — те святые, которые служили Господу, просвещая людей светом Христовым. Например (если речь идет о святых князьях и царях), обращали в христианство граждан страны, в которой царствовали. Эти святые уподобляются апостолам — за распространение Евангелия. Это и святая Мария Магдалина; и император Константин и его мать царица Елена; и святая Нина, просветительница Грузии; и великая княгиня Ольга; и князь Владимир, крестивший Русь. Крестилась Великая княгиня в 957 году в столице Византии Константинополе. Она отправилась туда, поручив Киев сыну, который к тому времени подрос и мог управлять государством.
24 июля – день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги. 25 июля – святых мучеников Феодора, варяга и сына его Иоанна, пострадавших от рук язычников в Киеве в 983 году. И, наконец, 28 июля – день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси, а также в тематике дня – святого апостола Андрея Первозванного – первого ученика Христова, просветившего землю нашу светом Православия. И в эту же дату День Крещения Руси. Быть может, самый важный день в отечественной истории. День, с которого началось спасение для восточных славян.
Сколько Божией благодати излилось на наш народ, сколько труда было вложено столетиями для того, чтобы привить его к лозе Христовой. И именно благодать Божия сотворила величие этого народа.
Церковь является сердцем и душою народа. Отними Ее – и народ окажется мертв.
Сегодняшние июльские святые празднества происходят с горечью и страданием. Потому что, к сожалению, власть имущие, не в пример святым князьям Владимиру и Ольге, занимаются обратным процессом – процессом попытки уничтожения Церкви – прямой наследницы Церкви Киевской Руси. Они развернули масштабные гонения на епископов, священников, монахов, верующих людей.
Их плоды видны сейчас. Верхняя Лавра безмолвствует. Не бьет больше Лаврский колокол, собирая верных на молитву. В Успенском и Трапезном храмах, где ранее каждодневно звучала молитва, совершались уставные богослужения и особенно Божественная литургия, – теперь тишина. В храмах происходит попытка обмирщения власть имущими святынь, чтобы превратить их, как в советское атеистическое время, в музеи или, как сейчас модно, в концерт-холлы, выставочные залы, но никак не для использования их по прямому назначению – для молитвы, для того, чтобы Святой Дух спускался с Неба на этот святой град Киев и благодать Божия покрывала бы людей этой страны.
Некоторые пытаются перекрыть канал Святому Духу для схождения, забетонировать, замуровать его. Это страшное святотатство. Если сравнивать украинский народ с человеком, то это примерно то же самое, что положить живого человека на операционный стол, вынуть у него сердце, умертвить его, потом сделать из него забальзамированную куклу и сказать: «Вот это прекрасно!».
Нет. Не прекрасно. Это труп. Это мертвая бездушная кукла. Потому что сердцем, душою и жизнью украинского народа всегда была Церковь, родное православие.
Всякие комиссии говорят о том, что монахи, мол, неправильно, с нарушением условий сохранения исторических реликвий относятся к древностям. Но это ложь. Я вспоминаю, как стал студентом второго класса Киевской духовной семинарии, семь лет учился в семинарии и академии и довольно много времени проводил в Лавре. Честно говоря, был потрясен именно хозяйствованием, которое там вели монахи. Какая забота была о пещерах, о мощах, об иконах, о храмах! Лавра сияла. Братия обители благоговейно и со страхом Божиим трудилась и продолжает трудиться по сей день для того, чтобы великая православная жемчужина Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра сияла на весь мир.
А что сделали вы? Открыли дорогу под стены святой обители каким-то «магам», совершающим кощунственные ритуалы, людям с сатанинскими символами на одежде, людям, которые вместо молитв танцуют и поют развеселые песни под стенами древних храмов. Некий батюшка шел в Лавру, и к нему прицепился один из таких вот митингующих. Батюшка его спросил: «А ты в Бога веришь?». Парнишка ему ответил: «А я вообще атеист». Атеист пришел у христиан забирать монастырь. И вы, как власть, это допустили.
Так какие цели вы перед собой ставите? Судя по вашим поступкам – искоренение православного христианства в украинском народе. И начали вы, конечно, с головы – с киевской Лавры. Что с ней будет дальше? ПЦУ, которой вы дадите там «послужить» два-три раза в год? Кафе, гостиницы, концерт-холлы, выставочные залы? Запустение и уничтожение святыни? Чтобы православие перестало быть живой верой украинского народа, а стало каким-то пережитком прошлого, приятным воспоминанием, не более, а потом бы и вовсе исчезло? К этому вы стремитесь?
Тогда почитайте биографии Нимрода, Саула, Навуходоносора, Анны и Каиафы, «Иудейскую войну» Иосифа Флавия, биографии Ницше, Гитлера и Сталина. Рекомендую. Очень поучительное и страшное чтение.
Перед нашим взором, дорогие власть имущие, подвиг преподобного Антония Печерского и святых князей Владимира и Ольги. Именно с них началось процветание украинского народа. А почему? Потому что они приняли для себя и своего народа святое православие. И благодать Божия сошла на Украину. И Украина расцвела. Если вы хотите ей и себе счастья, прекратите гонения на Церковь и уподобляйтесь вышеупомянутым святым. В этом и ваше, и наше спасение, наших семей, детей и внуков. Не лишайте ни себя, ни их Божией благодати. В Церкви наше спасение.
17 и 18 июля, в день памяти обретения честных мощей
преподобного Сергия Радонежского, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре пройдут праздничные богослужения.
Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений.
17 июля. Понедельник
15:00 — Малая вечерня с акафистом преподобному Сергию Радонежскому (Троицкий собор, Трапезный храм).
В Троицком соборе богослужение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
18:00 — Всенощное бдение на помосте перед Успенским собором Лавры. Богослужение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
18 июля. Вторник
4:30 — ранняя Литургия в Троицком соборе.
5:00 — ранняя Литургия в Трапезном храме.
9:00 — поздняя Литургия в Трапезном храме, Покровском академическом храме, Семинарском храме прп. Иоанна Лествичника.
9:00 — Литургия на помосте перед Успенским собором Лавры. По окончании Литургии — молебен.
Богослужение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Исповедь
17 июля. Понедельник
С 17:30 до 20:30 — на гульбище Трапезного храма.
По окончании Всенощного бдения исповедь в Трапезном храме.
18 июля. Вторник
5:00 — Предтеченский храм.
7:30 — Предтеченский храм.
С 8:30 до 11:00 — на гульбище Трапезного храма.