Шьем игрушку. ПЕСИК ТОШКА |
Дорогие мои любительницы пошива детских игрушек) Представляю вашему вниманию фото мастер-класс по созданию собачки - забавного песика Тошки. Игрушка сшита из искусственного меха, выкройку размещаю ниже. Для работы вам понадобится: искусственный мех, фетр или флис розового цвета, немножко черной шерсти для валяния, ножницы, нитки с иголкой, проволока, искусственные глазки, синтепух и клей. Желаю всем успехов в творчестве!
Автор работы и мастер-класса РЕЖЕВЛЯНКА
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3788903/post269735113/
|
Яркая летняя сумка из шнура крючком |

Размеры : сумка — ок. 50 х 37 см. Схема вязания и рис. n, рис. b, d—f — см.
Вам потребуется : 3 катушки по 50 г желтого, 5 катушек ярко-розового и 2 катушки оранжевого атласного шнура 3 мм; 2 деревянные ручки, 18,5 см; крючок № 5.
|
Журнал по вышивке крестом - "Цветочные мотивы" |
Журнал по вышивке крестом - "Цветочные мотивы"
С помощью вышивки крестом,есть возможность украсить абсолютно любую вещь, начиная от одежды, как у детей, так и у взрослых и заканчивая предметами домашнего обихода.
1.
Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 37 - Вышивка бисером: основные приемы
Часть 38 - Брошка из бисера "котенок Кенни"
Часть 39 - Журнал по вышивке крестом - "Цветочные мотивы"
Часть 40 - Мастер-класс по вышивке кулона -лунницы "Сказочное Лето"
Часть 41 - Схемы для вышивки рушников.
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
Бисероплетение Браслет "Лагуна" ("Мех") |

|
принцип многониточного плетения бисером |
|
Тройной плетеный браслет |
Лето не за горами, достаются из закромов всякие летние одежки-обувки-аксессуары, и почему бы не дополнить свой образ еще и приятной финтифлюшкой, сделанной своими руками? Я вот редко ношу украшения на шее и руках, просто потому что они во мгновение ока будут изучены и оторваны сыном, а тут не могла удержаться и носила этот плетеный браслет почти не снимая)
В интернете не нашла описания такого плетения, может быть оно как то специфически называется, а я этого не знаю. Все косички, которые нашлись по запросу поисковика, были сплетены так, как волосы в косичку заплетают – то есть три нити и правой-левой-правой-левой)))) А у меня другой способ)
Для плетения такого браслета я использовала:
Бисер желательно использовать одинакового размера, использование именно лески тоже крайне желательно, так как при переплетении браслет испытывает большие нагрузки и нить может не выдержать. Количество бусин для каждого звена одинарной цепочки приведено именно для такого размера бисера. Если у вас бисер мельче, то и звенья цепочки должны быть меньше, иначе браслет будет недостаточно плотным и форму держать не будет. Цепочки сильно затягивать не нужно, пусть лучше они будут мягкими, так как во время переплетения браслета леска основы изгибается и натягивается.
Процесс:
Сначала плетем 3 цепочки разных цветов. У меня цепочки по 13 звеньев. Каждое звено состоит из 2 соединительных бусин и по 8 бусин с каждой стороны между ними. На фото все видно и можно посчитать, так как объяснение слегка корявое)))) Длина цепочек должна быть равна окружности вашего запястья + 5-6 см. Крепить леску на концах цепочки желательно максимально крепко. По личному опыту – первый браслет не прошел тест-драйв, порвался в месте крепления лески.
Как собирать цепочки я нарисовала, чтобы звенья были более круглые нужно продевать леску через соединительную бусину ТАК:
А НЕ ВОТ ТАК:
Цепочки нанизали, осталось переплести. Когда я делала тестовый браслет, то поначалу минут 20 сидела и вспоминала, как же его начинать плести. Интернет не помощник в этом деле, поэтому сидела и вертела их по-разному, в результате вспомнила)
Сначала располагает цепочки стопочкой, одну над другой. У меня верхняя – оранжевая, потом зеленая, потом черная.
Берем оранжевую цепочку и протаскиваем ее сверху вниз через 1-е звено зеленой и 1-е звено черной цепочки. Оранжевая оказывается внизу, верхняя теперь зеленая.
Зеленую цепочку протаскиваем сверху вниз через 1-е звено черной цепочки и 2-е звено оранжевой.
Теперь черная сверху, протаскиваем ее через 2- звено оранжевой и 2-е звено зеленой. Оранжевая цепочка снова сверху, завершен первый цикл плетения.
Теперь снова протаскиваем оранжевую цепочку через 2-е звено зеленой и 2-е звено черной цепочки.
Зеленую – через 2-е звено черной и 3-е звено оранжевой.
Черную – через 3-е звено оранжевой и 3-е звено зеленой.
И так далее продолжаем…
Самое главное начать переплетение правильно и «поймать волну», а потом все само собой доплетется)
Останется только продеть ленту и браслет готов)
|
"Журнал мод - рукоделие". Журнал по вязанию |
"Журнал мод - рукоделие". Журнал по вязанию.
От авангардных до классических моделей,найдете Вы в этом журнале по вязанию, воздушные , по летнему открытые, как раз подойдут для летнего сезона.
|
Одёжка для кукол |
Японский журнал для разных кукляшек. Одежда с выкройками.
Разнообразные модели. Смпатичные ансамбли.
Всё наше самое любимое.
Шьёмс!



Смотреть далее. Шить, шить, шить........
|
Брошка из бисера "котенок Кенни" |

Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 36 - Что нужно знать о вышивке бисером
Часть 37 - Вышивка бисером: основные приемы
Часть 38 - Брошка из бисера "котенок Кенни"
Часть 39 - Журнал по вышивке крестом - "Цветочные мотивы"
Часть 40 - Мастер-класс по вышивке кулона -лунницы "Сказочное Лето"
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
|
Вышивка бисером: основные приемы |
Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов ("Назад иголку"), а также шов вприкреп.
Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Шов "Вперед иголку" знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

Этот шов по исполнению может быть похож как на шов "Вперед иголку", так и на шитье вприкреп - вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.
Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название "Ленивая жена". Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины:

Шов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается длиннее и на него также нанизывается бисерина:

Этот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая. На рисунке изображен порядок работы:

На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка:

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:

Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!
Татьяна Захарова
Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 35 - Про кабошоны...
Часть 36 - Что нужно знать о вышивке бисером
Часть 37 - Вышивка бисером: основные приемы
Часть 38 - Брошка из бисера "котенок Кенни"
Часть 39 - Журнал по вышивке крестом - "Цветочные мотивы"
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
|
Что нужно знать о вышивке бисером |
Общее знакомство
Помимо украшения вышивка бисером и блестками порой выполняет и другую роль: она может удачно скрыть пятно на одежде; освежить строгую классику «маленького черного платья»; придать особый шик безукоризненно сшитому элегантному жакету. Эффект, создаваемый бисером и блестками, зависит от угла наклона, под которым они пришиты, от точки, с которой смотрят на вышивку, от освещения и движения ткани.
Наши указания даются для правшей, а в скобках (когда это необходимо) указываются соответствующие пометки для левшей. При необходимости левши могут смотреть на отражение схемы в зеркале или аккуратно и внимательно «пройтись» по схеме и выполнить ее в зеркальном отображении.
Иглы для вышивания бисером
Чем длиннее и тоньше игла, тем лучше она должна гнуться. Выбирайте иглу, которая свободно проходит в отверстие бусинки, с тем расчетом, что в некоторых случаях игла должна пронизать одну и ту же бусинку не один раз. Лучше всего подходят иглы для бисера № 10, 11 и 23. Никогда не оставляйте иглу лежащей без нити.
Если, уколовшись иголкой, вы запачкали ткань, смочите водой уголок белого носового платка или шарик, скатанный из белых хлопчатобумажных ниток. Положите участок с пятнышком крови на чистую белую ткань и промокните хорошо увлажненным уголком платка или нитяным шариком. Если необходимо, передвиньте ткань с пятном и повторите процедуру. Пятно должно сойти.
Бусинки (бисер), стеклярус и жемчужины
Бусины — понятие широкое, предполагающее различные формы и размеры. Далее в книге речь идет о мелких бусинках, используемых для вышивания, — бисере. Обычно бисер бывает круглой или слегка приплюснутой формы, а также овальный, который называют «зернышки» или «рисинки». Особый вид бисера — стеклярус — представляет собой трубочки разной длины.
Как стеклярус, так и круглый бисер бывает гладким или граненым и может различаться характером блеска.
В прозрачном стеклянном бисере и стеклярусе отверстия бывают круглыми или квадратными. Если стенки бисера или стекляруса изнутри посеребрены или позолочены (что менее типично), то они блестят уже по-другому. При квадратных отверстиях блеск искрящийся (рис. 1.1), при круглых — более ровный (рис. 1.2). Бусинки изнутри могут иметь матовое покрытие, но стеклярус такого вида не встречается.
Если серебристое покрытие внутри потемнело, бисер можно сделать прозрачным с помощью отбеливающего средства. На рис. 1.3 прошитый красной нитью бесцветный прозрачный бисер кажется красным в середине. Не встречается бисер розового и розовато-лилового цветов с посеребренной серединой. Бывает бисер с поверхностной окраской. Если вы покатаете по ладони несколько таких бусинок, краска отойдет. Внутренность отверстий также будет окрашена.
Бисер продается расфасованным по весу или количеству либо нанизанным на нитку. Бисер бывает самых разнообразных размеров. Часто в пределах одной размерной группы встречаются некоторые различия в величине как самих бусин, так и отверстий в них. Материалы для изготовления бусин применяются любые: стекло, пластмасса, дерево и так далее. Бисер выпускается блестящий и матовый, а также с отливом: перламутровым, радужным и металлическим.
Размеры блесток, бисера, стразов и жемчужин указываются обычно в метрических единицах.
В зависимости от производителя размеры бисера могут различаться. Но следует иметь в виду: чем меньше цифра, обозначающая размер, тем крупнее бисер. В предлагаемых в этой книге упражнениях использован большей частью бисер наиболее популярного размера — 10. Ряд из десяти бусинок этой группы, плотно уложенных отверстиями кверху, соответствует примерно 1,7 см. Бисер размера 7 крупнее, и длина ряда из него составляет 3,5 см.
Что касается стекляруса, то здесь зависимость обратная: чем меньше обозначение размера, тем мельче стеклярус. Длина ряда из 10 сложенных концами трубочек стекляруса размера 1 равна приблизительно 2,5 см, размера 2 — 4,7 см, размера 3 — 7 см, размера 4 достигнет 9,25 см. Выпускается и более крупный бисер и стеклярус.
Блестки бывают разных форм, размеров, цветов и с различными отливами (рис. 1.4). Они могут быть бесцветными, прозрачными, цветными, а также матовыми с металлическим блеском и с радужным отливом. Наибольшее применение находят блестки круглой формы с отверстием в центре, но существует и много других вариантов. Блестки бывают плоскими с едва различимым ободком с обратной стороны или вогнутыми (в виде чашечки) с гранями. Сторона с углублением считается лицевой, однако в зависимости от желаемого эффекта блестки-чашечки нашиваются и выпуклой стороной вверх.
Блестки могут быть расфасованы в пакетики либо продаваться на метры (так называемые «ленты»). В этом случае они прикреплены к шнуру, вместе с которым пришиваются к ткани. Иногда блестки поступают в продажу по 1000 штук на каждой (рис. 1.5).
Работайте с такими блестками внимательно, так как их обратная сторона иногда менее блестящая (рис. 1.6).
Плоские блестки дают более ровный блеск по сравнению с блестка-ми-чашечками (рис. 1.7). Блестками обоих видов можно вышивать длинные линии узора, заполнять пространства внутри фигур, нашивать их россыпью (рассеивать) и составлять из них розетки. Все эти приемы вместе с упражнениями к ним предлагаются в последующих главах.
Для проверки размеров круглых жемчужин нанижите на нитку десять штук одной величины, приложите эту цепочку к линейке и полученное число разделите на десять, определив таким образом размер жемчужины в миллиметрах. Если длина цепочки из десяти жемчужин равна 3,5 см, то размер каждой — 3,5 мм. В продаже имеются жемчужины грушевидной формы (отверстия расположены горизонтально или вертикально). Подробнее об этом читайте в главе 5 «Другие приемы вышивания».
Нитки
Для вышивания бисером и блестками могут использоваться различные нитки, однако предпочтительнее хлопчатобумажные мерсеризованные нити (обработанные концентрированным раствором щелочи). Нить должна быть не длиннее 40 см, если вы шьете одинарной нитью, и 80 см, если нить складывается вдвое.
Слишком длинная нить легко путается, кроме того, по ней будет скользить большее количество бусинок, отчего нить быстрее перетирается и может порваться. Трение уменьшают вощением нити пчелиным либо свечным воском. Если вышивка выполняется на одежде или предметах, используемых часто, пришивайте блестки одинарной нитью, а бисер — двойной. Панно вышивают одинарной нитью. Так как бисер выступает над тканью и может цепляться, всегда начинайте работать ниткой с завязанным узелком. Если не имеется в виду специальный эффект, подбирайте нитки в тон бисера и блесток.
Вам понадобится крышка от коробки (лучше из пластмассы и гладкая) или что-то подобное глубиной 1 см и размером не меньше 10 х 5 см. Она используется тогда, когда нужно набирать на иглу по нескольку бусинок сразу. Еще потребуется неглубокая крышка, куда следует плотно вложить кусочек фетра, чтобы бисер меньше раскатывался и было удобнее накалывать блестки.
Чистка, мытье, глажение
Как правило, хорошо чистятся и моются стеклянный и фарфоровый бисер, жемчужины и стразы в металлической оправе. С крашеных бусин краска может сойти вся или местами. Отдельные виды пластмассового бисера и блесток не переносят некоторые жидкие чистящие средства. Часть блесток моют теплой водой.
Сначала обязательно попробуйте вымыть несколько бусин, блесток, стразов, жемчужин, чтобы посмотреть, каким будет результат. Гладить вышитые бисером изделия следует с обратной (изнаночной) стороны на подстилке из одеяла в три слоя, покрытой чистой гладкой тканью, например простыней. Утюг должен быть только теплым.
Особенности хранения
Бисер с цветным покрытием внутри выгорает от долгого пребывания на ярком свете. Посеребренный внутри бисер и вышитые им изделия нельзя хранить в сырых помещениях или закрытых наглухо пластиковых мешках, в которые могла попасть влага. Серебро под действием влаги темнеет, и первоначальный блеск его восстановить не удается. Если же бисер потемнел не на изделии, а в россыпи, его можно сделать прозрачным.
Для этого залейте потемневший бисер отбеливателем и дайте постоять сутки, периодически встряхивая емкость. Большая часть серебряного покрытия сойдет, и бисер станет прозрачным. Те бисеринки, в которых чернота останется, нанижите на нитку, сделайте на ней несколько узелков и протащите через нанизанный бисер. Вам могут потребоваться нити разной толщины. Очищенный бисер промойте в чистой воде и высушите в теплом месте. Он пригодится для изготовления бахромы абажуров, а если нашивать его цветными нитками, получатся разноцветные украшения.
Пятна жира
Если на ткани появилось пятно жира, посыпьте его густым слоем талька, а если талька нет, запудрите испачканное место портновским мелом. Оставьте ткань в таком виде на несколько часов, после чего впитавший жир порошок нужно осторожно счистить.
Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 34 - УЧИМСЯ ВЫШИВАТЬ БИСЕРОМ
Часть 35 - Про кабошоны...
Часть 36 - Что нужно знать о вышивке бисером
Часть 37 - Вышивка бисером: основные приемы
Часть 38 - Брошка из бисера "котенок Кенни"
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
|
Про кабошоны... |
Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...



Автор: snivli
Мастер-класс
Опишу ещё один способ закрепления кабошона в оправе.

Опишу только крепление, все предыдущие и последующие манипуляции смотрим по тэгу "мастер-класс" в темах вышитой оправы для кабошона.
Пришиваем ряд бисера вокруг кабошона.


С интервалом в две бисерины (можно реже) вкруговую прикрепляем "крестики".


Соединяем верхушки крестиков, набирая между ними по две бисерины. На углах - по одной.


При таком способе крепления первый и третий ряды бисера располагаются горизонтально, второй вертикально.
Что-то с чем-то
Ещё в прошлом году меня не раз посещала мысль воткнуть проволоку в вышивку. Уже в процессе захотелось воткнуть яркие "торчалки" - бусинки смотрят вверх и в стороны))
Камушек натурального кошачьего глаза с намёком на зелень. Когда вышивала, в голове носилось что-то про кошек, их тайны и лукавые лучики в глазах..

Это первый опыт, наверно, не самый изящный, но я буду пробовать ещё. Под катом несколько фоток процесса.
Сначала закрепила камушек и выгнула проволочку 0,6 (надо было брать 0,8, чтобы линия была заметнее)

Обмотала проволочкой 0,3. На этом этапе и появились лучики. Да, кривенькие - так задумано

Прикрепила проволочки и вышила дополнительный ряд. Не знала, что получится, поэтому вышила скромно, без выкрутасов, двумя цветами

Двусторонний ряд

Заделочный ряд

Потом уже закрепила тонкие проволочки. Толстые буду гнуть под шнур - витой ндебеле в двух цветах на жёстком каркасе. Ну и думаю над висюльками.
Мастер-класс - берём бисер одного цвета.
В результате получим вот что:

Начальный пирожок из ткани-картонки-кабошона смотрим тут
Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
Обшиваем кабошоны – как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки – ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном – неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!
Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово – получить отклик – с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!
Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:
НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.
Определение из толкового словаря:
КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.
В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды – лишь бы одна сторона была плоской, а другая – куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)
Кабошоны бывают разных форм – овал, круг, многоугольник. И разных размеров – от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые – овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)
И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому – ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен – закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(
Ну и для сравнения – камень справа имеет приподнятый край, камень слева – равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. Кабошон. Ну куда же без него?
2. Бисер. Я чаще всего использую два вида – 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.
Справка:
3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет – если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера – большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда – темно-бежевыми, редко – белыми.
4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.
5. Два вида материала для основы – назовем их внутренний и внешний.
Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде – я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером – Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.
Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет – запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок – ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал – Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...
6. Разное – ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки – по желанию.
В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции – бисер не смешивается. Мягкие – удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.
ШЬЕМ ОСНОВУ
1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.
2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 – тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.
Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.
Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.
Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.
Вот что получается
3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 – более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.
Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.
Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.
Вот что получается:
4. Очень ответственный этап – обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное – всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом – вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.
Что должно получиться:
Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.
Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.
5. Последний этап изготовления основы нашего украшения – обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.
Да, шьем опять в две нити. Автор техники шьет везде в одну. Я перестраховщица – все время боюсь, что нить порвется. Но я не только кабошоны, я все, что можно в две нитки шью:)
Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.
Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.
Основа нашего украшения готова!
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.
А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера – давайте поэкспериментируем!
Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)
Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...
«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...
Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?
ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!
А теперь я должна поделиться с вами большой тайной: слово «фриформ» вызывает у меня дрожь ужаса. Что значит «Ваши руки сами подскажут вам, что делать»? Я не умею плести в техниках «Свободу бусинкам!» и «Бисеринки требуют свободы слова». Может, это бухгалтер во мне возмущается? Все ведь должно быть расписано, разложено по полочкам, классифицировано. Упорядочено. Не буду спорить, не исключено, что со временем я избавлюсь от этой фобии (или мании – совсем запуталась), а пока я просто стараюсь упорядочить то, что на первый взгляд кажется просто нагромождением бисера и – рисую схемы и придумываю правила. Если вы такими же фобиями/маниями не страдаете – смело пропускайте следующие пару параграфов и плетите, как вам видится. Ну, а если отсутствие схемы для вас – проблема, как для меня, читаем и смотрим дальше.
Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:
Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять – 4-х бусинных, двенадцать – 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.
Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется – бисерина 6/0 асфальтного цвета.
Вот что у нас получилось:
УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!
Спиральный жгут. В русском переводе – американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:
И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(
Привязываем нитку к бисерине застежки
Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо
Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.
И еще через одну большую – только что набранную.
Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие – спиральками вокруг основы.
Через 17 см добавим немножко безобразия – вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»
Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!
Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:

Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)


В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:


Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.



Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.


Крепим за изнанку, входим в две.


Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.



При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
Серия сообщений "кабошоны":
Часть 1 - Мастер-класс по каменным кулонам от Елены Зубковой
Часть 2 - Ракушка декорированная бисером. Идеи для кулонов
...
Часть 19 - Кулон и серьги "Египет" из бисера. Мастер-класс
Часть 20 - Брошка из ракушки. Мастер-класс
Часть 21 - Про кабошоны...
Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 33 - Вышитое кольцо . МК
Часть 34 - УЧИМСЯ ВЫШИВАТЬ БИСЕРОМ
Часть 35 - Про кабошоны...
Часть 36 - Что нужно знать о вышивке бисером
Часть 37 - Вышивка бисером: основные приемы
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
УЧИМСЯ ВЫШИВАТЬ БИСЕРОМ |
Серия сообщений "вышивка бисером и для неё":
Часть 1 - Мастер класс по вышивке ракушки бисером
Часть 2 - в тему моей идеи :) вышитый кулон
...
Часть 32 - Схемы для "Бискорню".Вышивка.(Часть 2)
Часть 33 - Вышитое кольцо . МК
Часть 34 - УЧИМСЯ ВЫШИВАТЬ БИСЕРОМ
Часть 35 - Про кабошоны...
Часть 36 - Что нужно знать о вышивке бисером
...
Часть 46 - "RICO - Tea Time". Журнал по вышивке.
Часть 47 - 4 часть. Схемы для вышивки крестиком.
Часть 48 - 5 часть. Схемы для вышивки крестиком.
|
|
Маки из атласных лент |
Серия сообщений "вышивка лентами, цветы из ткани":
Часть 1 - ЧУДНЕНЬКИЕ БАБОЧКИ И ПТИЧКИ, вышитые лентами... с описанием...
Часть 2 - ВСЕ ШВЫ для вышивки лентами...
...
Часть 27 - Аксессуары для девочек своими руками. Цветы из атласных лент
Часть 28 - Мастер-класс из лент: Фиалка
Часть 29 - Маки из атласных лент
Часть 30 - Нежный цветочек из ткани. Мастер-класс
Часть 31 - Украшения своими руками. Стильные цветы из атласных лент
|
|
Мастер-класс из лент: Фиалка |

Дорогие рукодельницы вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по созданию очень красивых фиалок из лент.
Серия сообщений "вышивка лентами, цветы из ткани":
Часть 1 - ЧУДНЕНЬКИЕ БАБОЧКИ И ПТИЧКИ, вышитые лентами... с описанием...
Часть 2 - ВСЕ ШВЫ для вышивки лентами...
...
Часть 26 - Цветы из ткани
Часть 27 - Аксессуары для девочек своими руками. Цветы из атласных лент
Часть 28 - Мастер-класс из лент: Фиалка
Часть 29 - Маки из атласных лент
Часть 30 - Нежный цветочек из ткани. Мастер-класс
Часть 31 - Украшения своими руками. Стильные цветы из атласных лент
|
|
Комплект "Галина" |
|
Бисерный хвост |
|
"Бисероплетение на станке" - книга по рукоделию. |
"Бисероплетение на станке" - книга по рукоделию.
Изумительные вещи можно делать из бисера, плести колье и пояса, делать кошельки или сумочки, а для того, чтобы полотно получалось ровным, можно воспользоваться специальным станком, а вот как плести на таком станке, подробно описано в этой книге по рукоделию.
|
Жалюзи из бумаги. Быстро и недорого |
Лето ведь уже на носу... И если кому-нибудь захочется спрятаться от солнца, то вот вам передовой опыт по изготовлению совсем недорогих жалюзи из бумаги
Мастер класс от мастерицы Дуся баба. Источник - http://stranamasterov.ru/node/573661?tid=451
Переехав на новую квартиру, я не могла нарадоваться широченным подоконникам, вот где раздолье для моих цветов, но не тут-то было - солнце буквально за 3 дня сожгло моих деток (( шторами тут делу не поможешь и я стала метаться по магазинам в поисках решения проблемы, но все что нашла - это пластиковые жалюзи или рулонная штора, но и то и другое стоит не так уж и дешево. Но тут муж сказал: "Давно бы уже сама сделала." И тут меня осенило, что Яндекс знает все )) пошукала по инету и проблема решена ))
но так как я сильно отклонилась от предложенных МК в инете, спешу поделиться и с Вами
|
Мастер-класс по созданию Лайтбокса в домашних условиях |
Серия сообщений "фото для рукоделия":
Часть 1 - Фотоуроки для рукодельницы. Урок 2: Освещение
Часть 2 - Фотоуроки для рукодельницы. Урок 3: Организация места съемки и простой фон
...
Часть 25 - 10 простых правил построения композиции в кадре
Часть 26 - Советы начинающему фотографу
Часть 27 - Мастер-класс по созданию Лайтбокса в домашних условиях
|
|