-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элли100

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2011
Записей: 9861
Комментариев: 376
Написано: 10404


Роспись по дереву: Секреты петриковской росписи. Часть 9. как разводить, смешивать краски и как выполнять переходный мазок.

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 14:27 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Роспись по дереву: Секреты петриковской росписи. Часть 9. как разводить, смешивать краски и как выполнять переходный мазок

 

Роспись по дереву: Секреты петриковской росписи. Часть 9. Практические советыРоспись по дереву: Секреты петриковской росписи. Часть 9. Практические советы

 

Автор: Харченко Елена Владимировна. Мастер декоративно-прикладного искусства, член НСМНМУ

Фрагменты из книги "Мистецтво петриківського розпису" (на русском и украинском языках)

Блог автора

Хочу Вам рассказать, как разводить и смешивать краски и как выполнять переходный мазок. Несколько рекомендаций.

1.Если акварельные краски в корытцах, их надо вначале залить водой, чтобы они размягчились.

2.Для отработки переходного мазка возьмите всего 2 цвета. Например, желтый и красный, желтый и зеленый.

3.Приготовьте желток яйца (отделите белок, желток аккуратно покачайте в ладони, чтобы убрать остатки белка. Проколите оболочку и вылейте содержимое в баночку с крышкой - из-под каких-либо медикаментов).

Желток ( или клей ПВА, немного разбавленный водой) добавляют для того, чтобы мазки стали объемнее, такая краска имеет даже специальное название "яичная темпера". Высыхая, благодаря желтку, краска приобретает также особый блеск и сравнительно прочный поверхностный слой, она крепче ложится на основу ( бумагу, дерево). Темпера  была излюбленной краской мастеров Возрождения.  

4.Краску и желток лучше смешивать мастихином на стеклянной или фаянсовой тарелочке белого цвета.

5.Краски кладете столько, какой интенсивности цвет хотите получить.

6.Добавив желток, тщательно перемешиваете и затем этим составом рисуете.

7.Для получения переходного мазка кисточку полностью погружаете в краску одного более светлого цвета (например, желтого), а кончик кисти погружаете в краску более темного цвета (например, зеленого). Начинаете мазок с точки (зеленый цвет), постепенно усиливаете нажим (переход происходит на зелено-желтый) и, уменьшая нажим, возвращаетесь в точку (желтый цвет). Одним набором двух красок можно сделать 2-3 переходных мазка. Затем кисть промываете, вытираете и все повторяете сначала.

Кисти используются в основном колонковые, беличьи и из кошачьей шерсти.

8. Желток можно некоторое время хранить в холодильнике. В таком случае в него надо долить половину чайной ложки уксуса и закрыть крышкой.

9.Если в процессе рисования краска подсыхает, ее надо немного разбавить водой.

Без переходного мазка трудно себе представить современные образцы петриковской росписи. А придумала его еще в начале 20 века одна из старейших мастериц Татьяна Пата. Ее работы уже в то время отличались особой живописностью: панно с птицами, сидящими на ветках растений, напоминали пейзажи.

Рада буду, если мои советы кому-нибудь пригодятся.

http://mastera-rukodeliya.ru/risovanie/rospis/2414-sekrety-rospisi-9.html

 

Рубрики:  Роспись./Роспись по дереву,трафаретная роспись и многое дру

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку