-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА787

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2011
Записей: 1645
Комментариев: 47
Написано: 1787


СЫНУ...

Среда, 26 Октября 2011 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения fraunatalichka Без заголовка

1 Ты быстро вырос, мой Малыш,
И я нужна тебе все меньше.
Глядишь по-своему на вещи,
И взрослым басом говоришь.

Все чаще, в комнате пустой,
Не смяты пухлые подушки.
Звонят веселые подружки,
И ты уже чуть-чуть не мой.

Я привыкаю к тишине,
И знаю - нет для слез причины.
Уходят взрослые мужчины,
Согласна с этим я, вполне.

Но давит бремя тишины...
Как пусто в доме, непривычно.
А в целом, все у нас отлично!
И слава богу, нет войны!


2 В кроватке тёплой, с кулачком под щёку
Спит маленький мальчишка – мой сынок.
И я грущу. Вот вырастет до срока
И упорхнёт мой милый голубок.

Умчится в мир подросший мой проказник,
Махнув мне на прощание крылом.
Моя душа, как одинокий странник,
Отправится за ним, оставив дом.

Вдруг упадёт, оступится в дороге?
Его поддержит лаской и теплом
И жизнь вдохнёт в натруженные ноги,
И хлебом тёплым угостит потом.

Ты не робей, мой сын, не оступайся.
Храни тебя Господь от разных бед.
Иди вперёд, будь честным, не сдавайся.
Моя любовь тебя убережёт.



3 Чуть-чуть внимания, нежности чуть-чуть,
Любви глубокой тихое признание,
Чтобы потерь навек заполнить жуть
И омут предстоящих расставаний.

Всего-то нужен в ветреном пути
Нам уголок безветренного счастья,
Чтоб было силы молча нам уйти
И разомкнуть прощальные объятия

Чтоб сожаление несвершенных дел
Не омрачилось совершенным втуне,
И все, что ты всегда душой хотел,
Подвластно было жизни и фортуне.

И чтобы память - главный судия
Не утонула в озере печали,
Чтобы как прежде вместе - ты и я,
И за чертой от нежности молчали


4 Тебе счастливым быть желаю я,
Коль счастливы и все твои друзья.
Ты должен досыта поесть тогда лишь,
Когда не голоден и твой товарищ.
А после дел нелегких отдохни,
Коль рядом отдыхают и они.
Пусть знаком дружбы будет твое имя.
И пусть длиннее будет в миг любой
Твое крыло распахнуто над ними,
Чем их крыло простерто над тобой.

Счастливый путь, сынок!
Не на пороге
Дают мужчинам цену,
А в дороге.

Найди все мудрые слова
Пред спорщиком суровым,
Чтоб победить его сперва
Не силою, а словом.
А уж придется в драке быть —
Дерись, чтоб вон из кожи!
Ведь дважды голову срубить
Тебе никто не сможет.

Счастливый путь, сынок!
Не на пороге
Дают мужчинам цену,
А в дороге.

Коль встретишь старшего, —
Путь уступи ему.
Шаг почитанья не считай за муку.
А младшему подай навстречу руку,
Как малому братишке своему.
Не говори, что, мол, весь мир знаком.
И скромности запас придется впору,
Коль ты в холме сумеешь видеть гору
И как с рекой считаться с ручейком.

Счастливый путь, сынок!
Не на пороге
Дают мужчинам цену,
А в дороге.

Где б ни сошел с коня ты, —
Не забудь,
Откуда начинал свой длинный путь.
Тебе протянет руку новый друг,
Но никогда не забывай тех рук,
Что скакуна седлали твоего
И хлеб в твою котомку положили,
Водой поили, преданно служили,
Не попросив за это ничего.

Счастливый путь, сынок!
Не на пороге
Дают мужчинам цену,
А в дороге.


5 огда года зайдут за сорок,
Лишь начинаешь понимать,
Кто с детства близок был и дорог –
Своих родных отца и мать.

Какая старая проблема…
Нет ничего, чем эта тема
Бессмысленнее и пустей –
Брюзжать на выросших детей.

А сам-то помню, как с друзьями
В общаге ночи проводил,
В кино с подружкою ходил,
Как после врал наивной маме,
Любил, надеялся, мечтал –
И вдруг ворчливым предком стал.

Такая близкая свобода
Теперь тебе волнует кровь
Сильней и ярче год от года,
Мечты меняя на любовь.
Её лукавая улыбка –
Распространённая ошибка,
Тебе не внятная пока.

А доживёшь до сорока –
Иных уж нет, а те – далече,
Родных ушедших голоса.
У неба - мамины глаза.
Мне бы обнять её за плечи…

Увы, былого не вернуть.
И ТЫ ПРОЙДЁШЬ ТАКОЙ ЖЕ ПУТЬ.


5 Сыну колыбельную пела у огня.

Вышла очень грустная песня у меня.


Разлучались надолго в песне мать и сын.

Матушка печалилась: как же ты - один?..


Горько-горько плакало перед сном дитя,

в песенку нечаянную веря не шутя.


А теперь вот вырос мой любимый сын. -

И по мне не плачет он, хоть живёт один.


Да зато заходится сердце у меня,

что судьбу накликала, сидя у огня.


7 Колыбельная взрослому сыну

Ах, какая это боль -

Мы не видимся с тобой.


Ты живёшь в краю родном

Своим домом и умом.


Ты уже совсем большой

И живёшь своей душой.


И высок ты и плечист -

Да упрям и неречист.


Ты трудяга и бедняк.

Я живу совсем не так.


Я живу в стране чужой

Очень даже хорошо.


Боже мой, как хо-ро-шо

Я живу в стране чужой...


Но дышать мешает боль:

Мы не видимся с тобой.


8 Как быстро годы пролетели,
Ушли как журавли в полет,
Давно ли спал ты в колыбели,
И вот уже под тридцать счет.

Сын мой, счастливы твои годы,
Есть опыт жизни позади,
Но волей матушки природы,
Еще так много впереди!
Я горд, что в жизненных сраженьях,
Победам свой ведешь ты счет,
Что пользуешься уваженьем,
Что дети умными растут!
Что на работе ты профессор
Своей профессии наук,
Ты не спеши, однако, сын мой,
Чтоб жизнь бы не дала урок!

Сибирской крепости здоровья,
Пусть весел будет твой удел,
Семью люби – она основа,
Начало всех великих дел!
Сынок! Желаний сокровенных
Венок пусть сбудется сейчас,
И постоянно, не мгновенно,
Удачи блеск чтоб не угас,
Пусть крепким будут дух и нервы,
И мыслей не нарушен строй,
Желаю счастия – безмерно!
А беды – только стороной!


9 Никогда я тебя не покину.
На любых расстояньях - люблю.
Колыбельную взрослому сыну
Очень часто я в мыслях пою.

Колыбельная взрослому сыну
Не даёт всё покоя уму:
Родила я такого мужчину,
Но не знаю: в подарок кому?

Ты почувствуй в руке мою руку.
Я с тобою - всегда это знай.
Но дорогу, друзей и подругу
Только сам по себе выбирай.

Руководствуйся здравым рассудком,
А не сможешь - ты люб мне любой!
Огорчай меня дерзким поступком,
Но во всём оставайся собой.

Пусть для мамы спокойствие важно,
Но для Бога важнее всего,
Чтобы в шаге ты чувствовал каждом
Пониманье пути своего.

Никогда не избыть мне кручину,
С возмужаньем она лишь сильней.
Колыбельную взрослому сыну
Я пою в каждой песне моей.

Колыбельная взрослому сыну
Беспокоит гитару мою.
Никогда я тебя не покину!
На любых расстояньях -
ЛЮБЛЮ!


10 Ты стал уже взрослым,любимый сыночек
Ты был для меня утешением моим,
И я научилась читать между строчек,
По-прежнему ты для меня так любим.

Уже позади остались мгновенья,
Которые были, мне так дороги,
Тобой я жила и до упоенья,
Дышала с тобой, и тобою одним.

Теперь ты стал взрослым,теперь ты мужчина,
Есть дом, и семья, и забота своя,
И знаю,что это тоже пpичина,
Что ты забываешь меня иногда.

А годы бегут, оглянись ненароком,
Увидишь родные, с морщинкой глаза,
Ты словно очнешься от спячки глубокой,
Увидишь,тоски скатилась слеза.

Твой сон охраняя, не знала покоя,
Тебя охраняя - не знала преград,
А ветер, дождем охлажденным от зноя,
Шептал,что ты гостье незваной не рад.

Ты стал уже взрослым, любимый сыночек,
Ты многое понял в жизни своей,
Ты многое видел, и знал, что кусочек,
Души отдают, для своих матерей.


11 Завет ты материнский мой прими,
Пусть будет он не красочный, не яркий,
Ты правильно сынок меня пойми
Смысл жизни составляют не подарки,
И потому дарю тебе не вещь, и даже не алмаз,
Не камень Лунный,
Все это можно не сберечь, а потерять –
Нажить не так уж трудно.
Любовь моя безмерна и чиста
Не аист дал мне сына в тихом парке,
Я мать, тебя я родила и с той поры живу твоим подарком.
Но быстро подошел заветный срок,
Тебе необходима жизнь иная, ты взрослый сын,
Мой маленький сынок, и я твою жену уже встречаю,
Но не грущу, тоске меня не взять, мои вы оба, оба воедино,
Я счастлива – так может только мать
Счастливой быть, родив такого сына,
Мой взрослый сын, невестушка моя,
При мне соедините ваши руки,
Пускай же Ваша полная семья не знает ни утраты, ни разлуки!!!


12 Колыбельная взрослому сыну.


Спи, мой стриженный (как ёжик).
Рядом постою.
По какому бездорожью
Душу мчит твою?
Напитай её любовью,
Дай ей отдохнуть.
Ночь коснётся изголовья,
День проводит в путь.
Сердца умиротворение
В жизнь впусти свою.
Сын, мечты моей творение,
Я тебя люблю.


13 Не помяну всех дней и ночек-тебя укором донимать...
Но будет бог в тебе, сыночек, и этим богом будет мать.
В какую-то шальную полночь, в какой-то полдень без тепла
Ты разговоры наши вспомнишь и дом, где жизнь твоя текла.
И, пусть обид немало было, ты вдруг, счастливым став навек,
Поймёшь, что я тебя любила, ты был любимый человек!
Горюем - поделом и зряшно, от одиночества скорбим...
Но ничего тому не страшно, кто хоть однажды был любим!..
Ты, как с огромного экрана, увидишь ( память лет сильна ) -
Идёшь ты в школу рано - рано, а я маячу у окна.
В тех сумерках московских вьюжных, -- почти невидимы, впотьмах --
О, поцелуя два воздушных, двух рук прощающихся взмах!
Ты будешь помнить, будешь помнить необъяснимый тот покой,
Которым можно жизнь наполнить лишь материнскою рукой.
И даже с той, кого полюбишь, познав любви восторг и скорбь,
Моей любовью мудр ты будешь, моей любовью будешь добр.
Болтаешь, думаешь, молчишь ли, загадываю наперёд,
Как из любимого мальчишки мужчина любящий растёт.
И, от себя не отделяя всё, что моё ещё пока,
Целую перед сном тебя я, целую - вдаль, издалека...


14 Взрослый сын - большие беды и большое огорченье.
Ведь наступит день, когда он не поздравит с днем рожденья.
И совместные прогулки, и секреты по секрету,
И прочитанные книжки -
Все однажды канет в Лету.
Поцелуй дежурный утром, на бегу, при бутерброде.
А на ужин одолженье - разговоры о погоде.
И останутся со мною все рисунки под копирку,
Лучший друг - соседский Колька
И любовь к подружке Ирке,
Мармеладки и машинки, и разбитые коленки,
И фломастером зеленым под окном письмо на стенке...
Фотографии в альбоме все листаю и листаю:
В незнакомого мужчину мой мальчишка вырастает.
Взрослый сын - беда большая и большое утешенье.
Ведь наступит день, когда он вспомнит мамин день рожденья.
Неизбежно по спирали жизнь вращается упрямо...
Заглянув в глаза дочурке, он придет за детством к маме...


16 А чтобы жизнь была большой, красивой , полной,
Чтоб стыдно, больно не было в конце пути!
Есть некая черта, черта, что нам дозволено.
Так ты её, сынок, не перейди!
( Эпиграф)

Взгляни, сынок, на небосвод.
И ты увидишь Бесконечность.
Все звезды, все Миры создал Всевышний – Бог.
Она всегда была, она уходит в Вечность.

Весь Высший Мир пронизан красотой,
Там всё в неиссякаемой любви, там всё в гармонии.
Ты помнишь? Тонкие миры мы видели с тобой
И наслаждались музыкой любви – Божественной симфонией.

Мы разную играем в жизни роль,
И каждая из этих жизней – повесть.
Не причиняй, сынок, идущим рядом боль,
Все действия твои пусть измеряет совесть.

Не можем жить мы только для себя,
Поступками своими друг на друга все влияем,
Мы на земле большой огромная семья,
А путь широк для тех, кто созидает.

Богатство, сытость не имеют смысла на земле.
Ты помни, что единого Отца мы дети.
Пусть отзовётся боль других в твоей душе,
Чтоб равнодушие не выстроило сети.

Но если тайну Бытия ты распознал,
Раздай с любовью золотые зёрна.
Закон вселенной – все, что ты отдал,
Воздаст тебе Всевышний и восполнит.

Иди сынок и засевай свои поля,
Чтоб всходы были хороши, просей все зёрна.
Закончится земная жизнь, и урожай созреет для тебя.
Ты только сбереги свой ум от тени чёрной.

Тебе даются знаки от Вселенной,
Ты мимо их, сынок, не проходи.
Они в лучах заката, в буре снежной,
Они от света Утренней Звезды.

Свет радуги тебе всегда напомнит
О Мире Высшем , о Божественной любви.
Ты свято в сердце береги и помни,
Того, кто нас ведёт по трудному пути.

Мы в разных царствах эволюцию проходим.
Ты слышишь? Наступает перехода срок.
Огонь Космический к земле уже подходит,
Эпохи новой движется поток.

И по закону Высших сил и Мироздания
Его остановить ничем нельзя.
И только тот вместит его, чьи мысли и желания
Во благо миру, но не для себя.

Прими энергию миров далёких,
В ней суть всей жизни – тайна Бытия.
Полёт твоих идей будет высоким,
И ты поймёшь в чём миссия твоя.

Твори, сынок, добро и сей его по миру,
Дари свой свет живущим на земле.
Любовь и воля приумножат твои силы,
А я молитву сотворю тебе:

«А чтобы жизнь была большой, красивой , полной,
Чтоб стыдно, больно не было в конце пути!
Есть некая черта, черта, что нам дозволено.
Так ты её, сынок, не перейди!»


17Когда хранишь покой среди смятений,
Среди теряющих себя людей,
Когда свободен от чужих сомнений,
Но внемлешь правоте чужих идей,

Когда способен ждать, не уставая,
Иль, будучи оболганным, не лгать,
Иль, властию над гневом обладая,
Геройство напоказ не выставлять,

Когда рабом мечтаний не бываешь,
Когда благая мысль живёт в делах,
Когда триумф иль бедствие встречаешь
В сознании, что это – тленный прах,

Когда мужаешься, услышав правду,
Скривлённую в капкан для дураков,
Или глаза от краха веры страждут,
Но руки не пугаются трудов,

Когда всей честной жизни полный выйгрыш
Бросаешь враз на «решку» иль «орла»,
И, проиграв, опять на пашню выйдешь,
Не плача, что удача не пришла,

Когда взнуздаешь сердце, нервы, жилы,
Но, провалившись в пропасть, взмоешь ввысь,
Держась за воздух за пределом силы,
Где только Воля говорит: «Держись!»,

Когда в богатстве сохраняешь совесть,
В нужде не лицемеришь пред царём,
Когда ни враг, ни друг тебе не в горесть,
Когда все чтут тебя, не бья челом,

Когда мгновенье каждое умеешь
Наполнить смыслом до святых глубин,
Тогда Землёй по праву ты владеешь,
И лишь тогда ты – человек, мой сын!


18 ЕСЛИ…

О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова —
Без прежних сил — возобновить свой труд,
И если ты способен всё, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Всё проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!» —
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, —
Земля — твое, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты — человек!


19 Сынок, ты в мире лучший самый!
Сегодня, также как и прежде,
Живу, любимый мой, в надежде,
Что будешь слушаться ты маму!
И это же скажу тебе я,
В твои наивно сказки веря,
Через века, через года,
Да и, наверное, всегда?
Одним ласкаю душу я:
Когда старушкой стану милой,
Мое прекрасное дитя
Мой одинокий быт унылый
Украсит радостным явленьем
И внуков численность взрастет.
И будет счастлив весь народ
Твоих потомков появленью!
Ты удивлял друзей всегда,
Когда свою любовь и нежность,
Дарил родным! И чувств безбрежность
Ты вызываешь у меня!
И я молю, тебя любя,
У девы пресвятой участья:
О, пусть она подарит счастье,
Друзей прекрасных и в награду
Надежную подругу рядом!


20 Когда-нибудь тебе придётся туго,
Обидно, горько, - в общем нелегко.
И здорово, когда плечо есть друга,
И плохо, когда дом твой далеко.

Не позволяй отчаянью взять верх,
Гони тоску, тебя пусть не гнетёт,
Запомни: для меня ты лучше всех.
Кто лучше мамы тебя, сын, поймёт.

Как хочется порою быть мне птицей,
Раскинуть крылья и прикрыть от бед,
Рассказывать как в детстве небылицы,
На все твои вопросы дать ответ.

Ты в детстве спрашивал, откуда я всё знаю,
Как всё могу, умею сколько я,
В ответ смеялась, что по свету я летаю,
Что я – волшебница и с чудом мы друзья.

И не было в твоей душе сомненья,
И мира чёткие очерчены черты:
Игрушки, мама, сновиденья,
И в самом центре мира – ты.

Раздвинулись границы, нет предела,
Вселенная твоя так велика,
И я уже как - будто не у дела, я подустала, поседела.
И кажется, порой ты смотришь свысока.

Но если вдруг тебе придётся туго,
Обидно, горько, в общем, нелегко,
И если рядом не найдётся друга,
Закрою волшебством, где б ни был далеко.


21 Пока богат, ты нужен всем -
Фонфары отливают медью.
Но, одинок средь голых стен
Твой крик «Ау-у», когда ты беден.

Пока здоров, - всё по плечу
И нет преград неодолимых
Больной – подарок лишь врачу.
Всё лучшее проходит мимо.

Пока ты храбрый, силы зла
Тебя обходят стороною.
Раз струсишь, или скажем - два,
Потом всю жизнь под кем-то воешь.

Пока ты весел, все вокруг
Сияют милою улыбкой.
А грустен, - сам себе не друг,
И людям кажешься ошибкой.

Когда любим, ты человек -
Богат, здоров, и храбр, и весел!
Встречаешь каждый свой рассвет
В гармонии души и чресел.

Всё, что внутри припасено,
Всё отражается снаружи
Договорись с собой, сынок
Чтоб жизнь не посадила в лужу.


22 Баловать,любить и баловать,
Могла тебя я с детских лет,
Не спать,когда болел,ночами ты,
Кормить,купать,и пятки целовать.
Гулять с коляской в снег и в дождь,
В очередях стоять за колбасой и мясом,
И на руках носить,укачивать,когда не спишь,
Или живот болит,и слезы вытирать.
И исполнять твои капризы,
И шлепать иногда в сердцах,
Не выдержав,по попке.
И баловать,любить и баловать тебя,
Беречь от всяческих невзгод,
Как чудо,посланное Богом.
Комочек жизни,маленький росток,
И продолженье наших жизней.
Когда ходить ты начинал учиться,
Я руки,словно,крылья,подставляла,
Я так тебя хотела защитить!
Я так желала тебе счастья!
Тебя мечтала вырастить я сильным,
Свободным в жизни и уверенным в себе,
Прости,что не могла тебя воспитывать,
Я только лишь могла тебя любить...
Живи семье своей на радость,
И береги жену,детей,
И радуй их,почаще радуй...
Спасибо,сын,что ты такой!
Баловать,любить и баловать,
Хочу и взрослого тебя,
Когда ты приезжаешь в гости.
Спаси тебя,Господь и сохрани!

Серия сообщений "Стихи":
Часть 1 - ***
Часть 2 - ***
...
Часть 5 - ОСЕНЬ
Часть 6 - Стареет мама.
Часть 7 - СЫНУ...
Часть 8 - Стихотворение Киплинга "Завещание сыну"
Часть 9 - МЫСЛИ ОМАРА ХАЙЯМА
...
Часть 20 - Я не отвечу тем же... Я сильней!
Часть 21 - Я старомодна и безнадёжно счастливая
Часть 22 - Ирина Самарина-Лабиринт. Пусть ценят вас, как цените и вы...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку