-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Кравченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2011
Записей: 738
Комментариев: 1384
Написано: 2383


Старшая дочь Бродского

Пятница, 23 Января 2015 г. 19:35 + в цитатник

 

Начало здесь

 

4514961_zatsavka (400x400, 70Kb)

 

Анастасия Кузнецова родилась в Ленинграде в 1972 году, после школы закончила филфак, начала работать переводчицей, а в 23 года неожиданно для себя узнала, что ее настоящий отец - поэт Иосиф Бродский... Он эмигрировал через два месяца после её рождения и никогда не видел свою дочь.

 

4514961_nikogda_ne_videl_svou_doch (680x495, 218Kb)

 

 

Её матерью была балерина кордебалета Мариинского театра, который тогда назывался Кировским.

 

4514961_Marianna_Kyznecova_1961 (397x500, 63Kb)

мама Анастасии — Марианна Кузнецова, балерина Мариинского театра, 1961 г.

 

 

Воспитывать дочку ей помогали родители, сестра. Когда Насте исполнилось пять лет, Марианна снова вышла замуж, родила мальчика. С гастролями объездила весь мир. О её отношениях с Бродским долго никому не было известно.
Рассказывает Анастасия Кузнецова:

 

4514961_rasskazivaet_A__Kyznecova (600x423, 120Kb)

 

- Я до сих пор не знаю, что подвигло маму сообщить мне, что мой отец - Иосиф Бродский. Мне было 23 года, я уже наполовину не жила дома. В тот день задержалась, мы сидели с мамой на кухне, курили, пили чай и как-то между прочим - я не помню, чтобы шел какой-то особо напряженный разговор, - мама мне сказала: «Знаешь, кто твой настоящий папа? Иосиф Бродский». «А», - говорю я. Не скажу, что для меня это стало шоком или откровением. Нет. Во-первых, имя домашнее, привычное с детства, во-вторых, на тот момент уже возникали какие-то соображения полуабстрактные. Я знала, что они дружили достаточно близко. Ну и опять-таки, когда смотрела в зеркало, какие-то мысли на эту тему возникали. В общем, мне это показалось естественным развитием сюжета. Кое-какие вещи встали на свои места. Недавно я узнала, что Бродский посвятил маме стихотворение «Ты узнаешь меня по почерку. В нашем ревнивом царстве…» (1987).

 

4514961_posvyatil_stihe (697x568, 70Kb)

 

Ты узнаешь меня по почерку. В нашем ревнивом царстве
все подозрительно: подпись, бумага, числа.
Даже ребенку скучно в такие цацки;
лучше уж в куклы. Вот я и разучился.
Теперь, когда мне попадается цифра девять
с вопросительной шейкой (чаще всего, под утро)
или (заполночь) двойка, я вспоминаю лебедь,
плывущую из-за кулис, и пудра
с потом щекочут ноздри, как будто запах
набирается как телефонный номер
или - шифр сокровища. Знать, погорев на злаках
и серпах, я что-то все-таки сэкономил!
Этой мелочи может хватить надолго.
Сдача лучше хрусткой купюры, перила - лестниц.
Брезгуя щелковой кожей, седая холка
оставляет вообще далеко наездниц.
Настоящее странствие, милая амазонка,
начинается раньше, чем скрипнула половица,
потому что губы смягчают линию горизонта,
и путешественнику негде остановиться.

 

(Читает И. Бродский: http://audioknigi-onlajn.ru/audio/iosif-brodskij_t...enja-po-pocherku-chitaet-avtor)


- Но об отце она мне практически ничего не рассказывала. Мама была человеком очень сдержанным и даже до некоторой степени скрытным. Я узнала о некоторых нюансах буквально года за полтора до смерти Иосифа. Толком ее расспросить я не успела. Зато нашла открытки, которые он присылал ей из Ялты, еще откуда-то, с забавными полуматерными стихами. Насколько я знаю, после его отъезда напрямую они не общались.
 Я столько раз думала о встрече с отцом, можно сказать - мечтала… Мне даже снилось, что мы встретились и гуляем по каким-то набережным… Не судьба.

 

4514961_nikogda_ne_videl_doch (567x378, 151Kb)

второй год пребывания Иосифа Бродского в Америке, 1973 г.

 

4514961_Anastasiya (397x606, 180Kb)

фотография Анастасии Кузнецовой (1989 г.), хранилась у И. Бродского.

 

 

Все, кто общался с Настей, испытывал потрясение от мгновенно узнаваемой манеры речи, мимики, жестикуляции, взгляда, лексических оборотов... Всё выдавало в ней Бродского: внешность, речь, биоритмика, энергетический заряд.
Порой её можно увидеть в одном из питерских клубов, где она выступает со своими песнями под гитару с группой «Помело». Это увлечение сблизило её с сыном Бродского от первого брака Андреем Басмановым, который тоже выступал с бардовскими песнями, приводившими когда-то в ужас его отца. Пение Анастасии тоже, говорят, оставляет желать много лучшего. Какое-то время они дружили, и только позже узнали, что приходятся друг другу братом и сестрой.

 

4514961_139438 (400x566, 75Kb)

Андрей Басманов, сын И. Бродского

 

Андрей БАСМАНОВ не даёт интервью, избегает попадаться на глаза журналистам. Его не встретишь даже на официальном мероприятии, посвященном отцу - Иосифу БРОДСКОМУ.

- С Андреем я встретились на молодежной тусовке, - вспоминает Настя. - Я тогда еще не знала, что прихожусь ему сестрой. Почему Андрей скрывается, понимаю. Расти с постоянным ощущением грозной тени Бродского - тяжело. Андрей никогда не ставил цели соответствовать папе.
При этом американская супруга писателя Мария Соццани, за которой закреплены все права на авторские гонорары от издания книг, признает ребенком мужа только Андрея Басманова.
И отказывается верить в существование внебрачной дочери Насти Кузнецовой.

 

4514961_139444 (450x385, 74Kb)

Мария Соццани, жена И. Бродского

 

- Мария знает, что я есть, но делает вид, что меня нет, - недоумевает Настя.

У Анастасии есть сын Саша, который ещё в трёхлетнем возрасте начал сочинять стихи. Сама она в 15 лет написала «Подражание Бродскому», но... как она признаётся, «мучительные попытки восстановить это стихотворение в памяти не привели к достойному результату - оно и к лучшему, наверное».

 

4514961_97059586_3906024_bmed125_0562 (567x398, 296Kb)


с Петром Вайлем в Италии, г. Лукка, сентябрь 1995 г.

 

 

Из интервью с Анастасией Кузнецовой:

- Расскажите о ваших отношениях с Бродским?
- Мы не были знакомы. Если вы имеете в виду "культурный аспект", то его стихи я и услышала, и прочитала достаточно рано. Они стали естественной частью моего мира.

- В чем вы похожи с отцом, как вам кажется?
- Лучше бы у меня был мамин характер, жилось бы легче.

- Есть ли в вашей библиотеке его книги, с авторскими автографами?
- Нет.

- Как вы узнали, что отец умер?
- Это я помню очень хорошо. Мы сидели в какой-то компании вечером. Пришел мой тогдашний молодой человек, сказал: "Сядь на стул". Я села. Только тогда он сообщил: "Бродский умер". Я замолчала. Сидела и молчала. Долго не могла сказать ни слова.

 

4514961_139446 (400x538, 146Kb)

 


Все эти полтора года, которые я знала, кто мой отец, я собиралась ему написать. Не очень понятно, что именно, но написать хотелось. И тут вдруг я отчетливо поняла: все, поезд ушел. Жаль...

 

4514961_00860 (700x508, 128Kb)

Иосиф Бродский
Компьютерная графика — А. Н. Кривомазов, 15 июля 2011 г.

 

 

(по рассказам Валентины Полухиной, Юрия Лепского)

 

Переход на ЖЖ: http://nmkravchenko.livejournal.com/319039.html



Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

muza-105   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 20:04 (ссылка)
Да,вот такие сюрпризы в жизни:узнавать в 23 года - кто твой отец.Интересно,спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:16ссылка
Совсем недавно узнала об этом факте биографии поэта и решила дополнить свой обширный пост о нём:http://www.liveinternet.ru/users/4514961/post203475605/
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку