-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алое_Вера707

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2011
Записей: 2356
Комментариев: 184
Написано: 2768


Немецкий композитор Генрих Шютц

Среда, 10 Октября 2012 г. 13:31 + в цитатник
Цитата сообщения Тангейзер Музыкальный календарь:Немецкий композитор Генрих Шютц - 427 лет со дня рождения



   

Нижний видео-ролик: Verbum Caro.

Исполняют:
Олег Рябец (контртенор)
Рустам Яваев (контртенор)
Атис Степинш (орган)
 

Верхний видео-ролик: Ансамбль"Ars Mirabilis". Запись с концерта в Англиканской церкви в Москве. Зинаида Ганеева-сопрано, Татьяна Жеранжеано-меццо-сопрано, Николай Коновалов-бас. Партия органа-Олеся Ростовская
 

Шютц Генрих

Немецкий композитор и органист, музыкальный педагог.

Рождение
8 октября 1585

Кончина
6 ноября 1672

композитор
исполнитель

 

«Отец новой немецкой музыки», «самый выдающийся музыкант своего века», «радость чужих краев, свет Германии», - так называли современники Генриха Шютца, великого немецкого композитора добаховской эпохи. Вскоре после смерти Шютца его искусство было надолго забыто, и лишь в ХХ веке оно стало, подобно творчеству К. Монтеверди и Г. Пёрселла, неотъемлемым достоянием духовной культуры человечества.

Генрих Шютц родился 14 октября 1585 года. Более чем полувековой его творческий путь распадается на три периода. Первый из них (1611-1628) свидетельствует о плодотворном развитии композитором ренессансной полифонической и протестантской хоральной традиции («Итальянские мадригалы», «Священные песнопения», «Беккеровская псалтырь»), о первых высокоталантливых шагах в концертной, музыкально-драматической и жанровой сферах («Псалмы Давида», «История Воскресения Христова», опера "Дафна").

 

Второй этап творческой эволюции композитора (1629-1656) характеризуется самобытным освоением возникшего в Италии на рубеже XYI-XYII веков стиля драматизированной монодии с инструментальным сопровождением (евангельская история «Семь слов», балеты с пением «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена») и органичным соединением принципов монодического и полифонического письма («Священные симфонии», «Маленькие духовные концерты»). Третий период творчества (1657-1671) обобщает основные тенденции предшествующих, отличаясь еще более прочной опорой на ренессансные и национально-протестанские традиции («12 духовных песнопений», пассионы – «Страсти по Луке», «… по Иоанну» и «… по Матфею»).

Среди поздних произведений своим новаторским обликом выделяется «История Рождества Христова», названная выдающимся немецким музыковедом А. Шерингом "Первой немецкой ораторией".

Готическая стройность нидерландской полифонии и яркая живописность итальянского хорового письма, суровая простота протестантского хорала и динамическая напряженность нового концертирующего стиля, архаика средневековой псалмодии и «взволнованная» патетика оперы… Все это теснейшим образом переплелось в творчестве Шютца, который не оставил без внимания почти ни один из бытующих жанров эпохи, и как опытный музыкант-практик, руководивший крупнейшими капеллами Западной Европы, постоянно экспериментировал во многих областях музыкального искусства. Опера, балет, пассионы, «истории», мадригалы, мотеты, вокально-инструментальные концерты, духовные песни – таков самый беглый перечень созданного великим мастером.

http://www.muzcentrum.ru

Рубрики:  Театральная жизнь
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку