-Цитатник

Без заголовка - (0)

Складная корзина для белья своими руками Сегодня мы расскажем вам, как сделать складную к...

Без заголовка - (0)

Филологические анекдоты Льюис Кэролл, проезжая по России, записал чудное русско...

Без заголовка - (0)

Японская мудрость.35 ключевых фраз 1. Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим. 2. Женщина...

окно овертона - (0)

Как противостоять технологии "Окно Овертона" Слышали ли вы когда-нибудь об «Окне Ов...

LiRu - (0)

Небольшие подсказки по Лиру Здравствуйте... Сегодня хочу рассказать или напомнить о тех ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в буснотист

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

библия. наука и библия. рукоделие. история христ история религий психология управления

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном


Как устоять в атаке сатаны

Вторник, 09 Октября 2012 г. 14:16 + в цитатник

КАК УСТОЯТЬ В АТАКЕ САТАНЫ
Проповеди 3 и 4 из цикла «Сатанинские атаки»
Часть 1
Мы имеем привилегию силы сказать «нет» пылающим стрелам сомнений и страха, всему тому, что сатана выпускает в нас. Сатана никогда не сможет победить Божью праведность. Я верю Богу, в том, что Он защитит меня от неправильных отношений и действий.
Сатанинская атака – это преднамеренно спланированное нападение сатаны и его сил на личность с целью причинения физического или духовного вреда его телу, душе, сознанию, любому аспекту его жизни, в котором только это возможно. Цели этого нападения абсолютно ясны: сатана хочет отдалить нас от Бога, лишить нас Божьего плана в наших жизнях, не позволить нам воздавать хвалу Богу, и последнее – это уничтожить нас.
Очень часто мы задаемся вопросом «почему мы боремся и страдаем из-за искушений, из-за отношений с другими людьми, финансами, и других проблемных аспектов нашей жизни». Мы имеем дело с грозной силой, выступающей против нас, и большинство людей не имеет никакого понятия о том, что это за сила, что это личность, очень сильная личность – не всезнающая, не вездесущая, не всемогущая, но имеющая власть над этим миром, и которую Господь называет «богом этого века». Бог века, в котором живем вы и я. Это не значит, что он действительно бог, но это значит, что он является источником зла и греховности нашего века. Если вы посмотрите вокруг, вы увидите войны и войны вокруг нас по всему миру. И очень часто война, которую мы игнорируем, не осознаем, война, которая идет внутри нас, является четко спланированной, просчитанной войной между нами и силами зла.
Они присутствуют, и мы не можем отрицать этого. Их стратегия включает в себя множество вещей. Например, сатана пользуется в обольщении вещами, которые мы желаем, или в которых мы нуждаемся. Время его атак всегда четко просчитано. Он любит внушать нам сомнения, он стремится завлечь нас в дискуссию о наших верованиях, о том, что правильно и что нет. Споры с ним всегда являются ошибкой. Нельзя спорить с тем, кто выигрывает споры на протяжении уже многих веков. Его ключ – это обман. Помимо остальных качеств лжеца, разрушителя и разлучителя. Поэтому, если вы подведете короткий итог качеств, присущих силам зла против людей Божьих, то вы отметите, что, во-первых, дьявол обманщик, во-вторых, он разделяет нас с Богом, он разделяет нас друг с другом. В конечном итоге он стремится просто уничтожить нас. И я могу сказать, что в вашей жизни никогда не наступит момент, когда сатана решит оставить вас в покое. Единственные люди, которые считают, что не имеют проблем с сатаной, - те, которые уже в его плену. И они не знают ничего о нем, кроме того, будучи настолько ослепленными в своем сознании о реальности его существования, что они твердо уверены в том, что дьявола не существует, и это персонаж, в которого верят только христиане, потому что о нем упоминается в Библии.
Мы не просто верим в это, Иисус признает его существование и говорил с ним; апостол Павел дает нам свидетельство присутствия демонических сил во вселенной, пытающихся обмануть, разделить и уничтожить. И успех их в этом весьма очевиден.
И вопрос не в том, существует дьявол или нет, вовлечены мы в войну с ним или нет, чувствуем мы себя искушаемыми или нет, и т.д. но проблема в том, как нам выжить, как выстоять в сатанинской атаке. Когда его силы выступают против нас, чтобы атаковать нас с целью нанесения нам вреда, вреда нашим отношениям, вреда во всех аспектах нашей жизни, включая вред нашему телу.
Как нам выстоять и выжить в сатанинской атаке? И это то, о чем мы с вами будем сегодня говорить. В предыдущей проповеди мы ясно обсудили стратегию сатаны в его атаках на нас, и сегодня мы будем говорить о том, как выстоять в этих атаках.
Ефесянам 6.10 - как раз то, о чем говорит апостол Павел. Давая нам абсолютно ясный ответ как выжить, как выйти победителем в этой ситуации. И мы не должны сдаваться, идти на компромисс, вступать в споры с сатаной, мы можем выстоять и быть победителями в ситуации, когда дьявол атакует нас, атакует нас очень хитрым образом. Итак, Еф.6.10 «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злый, и, все преодолев, устоять. Итак, встаньте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым вы возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого. И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божье. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом. И старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых». И затем Павел обращается с просьбой молиться за него самого.
Так, в мыслях с этими строками, задумаемся, как нам выстоять, когда сатана приходит к нам с непреодолимым чувством искушения, какова наша реакция на это. Когда он атакует вас и делает вас вспыльчивым, ожесточенным, обиженным и непрощающим по отношению к другим. Когда он вынуждает вас отвечать вас тем же тому, кто обидел вас. Как вы отвечаете на это? Или когда вы чувствуете себя полным сомнений или в депрессии, глядя вокруг, говорите: «Бог, наверное, не любит меня, иначе бы Он не позволил случаться тому или этому в моей жизни». Но это не так, Бог любит вас, и иногда Он позволяет происходить некоторым вещам в нашей жизни. Чаще всего за тем, что происходит, стоит не Бог, но сам дьявол.
Вот на что я хочу обратить ваше внимание, поэтому прошу вас быть очень внимательными. Павел в этом отрывке указал нам на два шага, послушайте внимательно: два шага, чтобы быть победителем, и которые делают нас способными выстоять против самых изощренных атак сатаны. Я помню, как кто-то говорил мне какое-то время назад: «Как только вы начинаете миссионерское служение за границей, в отдаленных уголках, вы будете подвергнуты самому мощному нападению со стороны сатаны, какого вы еще не видели в своей жизни. Потому что вы вторглись в его владения. Это те страны, где люди чуть-чуть слышали, или совсем ничего не слышали о Боге. Я запомнил это, потому что то, что сказал мне тот человек, абсолютная правда.
Как только вы начинаете проникать в сатанинскую цитадель, где он сжимает в своих клешнях миллионы людей, и они делают то, что он хочет, во что он заставляет их верить, ослепляя их разум к истине Евангелия, я скажу вам, что сатана будет атаковать вас всем, чем только сможет, не останавливаясь. По простой причине: вы его враг. И мы таковыми и являемся по отношению к нему. Вспомните слова Христа к Петру, когда Он говорил, что врата ада не могут одолеть Божьих людей. Мы слишком часто обороняемся, потому часто терпим поражение от нападений сатаны, во всех аспектах нашей жизни. Как нам противостоять этому? Апостол Павел дает нам два ответа. Они кажутся простыми, но они не так просты, как кажутся: легки в формулировке, но не просты при воплощении в жизнь.
Вот первый: когда вы готовитесь к сражению, самое главное, - вы должны быть способны распознавать своего врага, потому что, если вы не знаете, кто ваш враг, как вы собираетесь ему противостоять, как вы собираетесь его победить? И вот в чем наша проблема: наша проблема в том, что наш враг невидим. Силы зла, сатанинские силы не могут быть видимыми для нас, поэтому это проблема – в том, чтобы распознать врага. В этом хитрость сатаны. Он не появится перед вами и не скажет: «Сейчас я начну тебя искушать». Он не будет вас раздражать своим появлением, но вот что он сделает: он будет использовать других людей как инструмент в своих руках, чтобы кто-то из них, явившись в вашей жизни, начал вас оскорблять, унижать, критиковать, распускать сплетни о вас. Вашей первой реакцией будет возложить вину на этих людей за происходящее. На самом же деле вы должны задать себе вопрос «кто стоит за этим?».
Не имеет никакого значения, что эти люди сказали или сделали. Главное – в том, кто ваш настоящий враг. Братья и сестры во Христе не могут быть врагами. И часто происходит то, что распадаются церкви, и браки, отношения родителей с детьми, и все они выглядят по отношению друг к другу врагами. Это неправда, их враг сатана и силы зла.
Поэтому очень часто люди оказываются обманутыми и ослепленными сатаной, находят себя в ссорах друг с другом, в то время как настоящий враг – сатана и его силы. Смотрите, о чем он говорит в этом отрывке: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Так Павел указывает нам на то, кто в действительности является нашим врагом. Но, к сожалению, очень часто мы не понимаем этого и злимся на людей, ожесточаемся против них, теряя наше свидетельство, не понимая, что происходит в нашей жизни, потому что сатана обманул нас, заставив нас думать, что проблема в наших отношениях с другими людьми, в то время как настоящая проблема в сатане, который создал враждебность, чтобы разъединить нас. Помните его тактику: обмануть, разделить, уничтожить. Поэтому, как и следовало ожидать, он будет использовать в этом других людей. Скажем, какие-то разногласия между спасенными людьми, часто ничего не чувствующие перерастают в конфликт, ведущий к разделению. Это его маневр. Помните слова Павла: «Остерегайтесь козней дьявольских» - его хитрости, подлости, лживости, изобретательности в этом.
И вот какие еще слова он употребляет здесь. 12 стих: «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». То есть он описывает их как определенную иерархию. Начиная от властей, от правителей, и опускаясь вниз до духов. Это те, кому мы должны противостоять.
Теперь. Для чего Павел уделяет так много времени на описание этого всего? Чтобы мы поняли, что это серьезные вещи, которые могут иметь серьезные последствия. Сатана может легко уловить нас, разрушить наше свидетельство, и нашу жизнь в том случае, если мы идем ему навстречу в этом. Не следует ребенку Божьему уступать, идти на компромисс, вступать в спор с дьяволом, терпеть неудачу в искушениях и наказания, если мы сами не изберем для себя этот путь.
И чаще всего причина, по которой мы его избираем, это наша слабость: думая «я не могу противостоять этому искушению, эта сила сильнее меня, в конце концов, со мной неправильно поступили» и т.д. Мы начинаем искать оправдания, обвинять в этом других и что происходит? Мы лишаемся Божьей воли, Его благословений, сатана улавливает нас в свою ловушку, он атакует нас своей ложью, и мы находим себя побежденными, и часто в депрессии и сомнениях, спрашивая себя «где в этом всем Бог? Почему Он допустил это?» и т.д.
Все очень просто: идет война, она берет начало с Эдемского сада, война с силами зла, о которых Павел нам здесь говорит, о злом и о безнравственном мире, в котором мы живем, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной: это те, против кого идет эта война, против сатаны и его демонических сил. Кто-нибудь возразит «я не верю в демонов». Иисус верил, апостол Павел тоже, многие другие люди, в частности, те, кто был одержим нечистой силой и бесами, без сомнения подтвердят то же самое. Но это не значит, что они везде, и все, что встречается вам на вашем пути, не следует расценивать как демоническую атаку, ни в коем случае. Сатана будет атаковать вас, но, как мы говорили, используя других людей как инструмент, как посланников делать за него эту грязную работу как в жизни верующего, так и неверующего человека.
Итак, в чем заключается наша ответственность? Если вы хотите выстоять в сатанинской атаке, первое, что вы должны делать, это уметь определять вашего врага, понимать, что в действительности происходит в той или иной ситуации. Именно поэтому вы можете в жизни наблюдать следующую картину, когда двое, некогда близких неразлучных друзей оказываются в ситуации разрыва отношений, поочередно высказывая свои версии случившегося, тем самым вводя вас в непонимание. Из-за этого вы хотите разорвать друг с другом отношения? Это не стоит и грамма того, чтобы это делать.
Грязная работа сатаны – его умение строить, его изобретательность искажать истину, наполняя сердца ложью, чтобы люди обвиняли друг друга.
Шаг № 1 в том, чтобы уметь устоять в атаке сатаны – распознавать врага, его действия и маневры в определенных ситуациях вашей жизни. В противном случае вы проиграете. Это первый шаг.
Второй шаг. Он включает в себя три различные части, над которыми, я хотел бы, чтобы мы с вами задумались. Павел говорит нам «будьте тверды, будьте тверды против сил дьявольских». Итак, шаг номер два – это стоять твердо против дьявольских сил. Означает: не сдаваться, не уступать, не отступать, говоря, что вы не настолько сильны, чтобы противостоять, не ссылаться на свою слабость, не идти на компромисс и любые споры с сатаной. Вы никогда не победите сатану в споре. Есть определенный способ, как отвечать ему, но это никак не спор.
Итак, шаг первый – умение распознать своего врага; шаг второй - твердо стоять.
Слушайте внимательно. Когда мы говорим о том, чтобы твердо противостоять сатане, мы должны задать себе вопрос «Как я могу противостоять ему, когда он наступает в своих искушениях или преследованиях, когда он искушает меня, чтобы я сдался, опустил руки и ушел?». Какой должна быть наша реакция? Как вообще можно стоять твердо против него?
Это то, что мы должны сейчас рассмотреть более детально в этом отрывке, где Павел ясно говорит: хотите иметь победу, вот что для этого необходимо. Первое – четко определить врага; второе – четырежды упоминается здесь об этом - быть твердым. Взгляните на 11 стих на минуту – к Ефесянам – «облекитесь во всеоружие Божье». Для чего? «Чтобы вам можно было стать против козней дьявольских». Имеется в виду, не просто встать в размышлениях, нерешительности, готовым к компромиссу, но встать твердо.
Второе. 13 стих: «для сего примите всеоружие Божье. Дабы вы могли противостать в день злый, и, все преодолев, устоять», – быть твердым. Четыре раза он говорит о том, чтобы выступить твердо. Теперь вы возразите, что он один раз говорит «противостать». Да. Это слово с древнегреческого происходит от того же корня и имеет аналогичное значение, как и «быть твердым».
Итак. Распознать врага и стоять твердо – первые два шага. Проблема в том – КАК быть твердым. Большинство людей, когда искушаемы сатаной, скажем так, - еле стоят на ногах. О твердости говорить не приходится, потому что о вещах, о которых мы говорим, они, скорее всего, не задумывались; и второе – они просто не готовы к этому. Это то, о чем говорит Павел: вы должны быть готовы к сражению, потому что и сражение, и искушение начинается, как правило, в моменты, когда мы менее всего ожидаем этого, и менее всего готовы к нему. Вы не можете готовить себя к сражению после того, как оно уже началось. Вы должны быть подготовлены к нему до того, как оно настигнет вас. Если вы будете пытаться собраться с мыслями, когда враг уже атакует вас, это уже бесполезно, это время уже не для этого.
Поэтому то, что делает здесь Павел, это – зная хорошо римских солдат – их подготовку, экипировку и вооружение, - он проводит аналогию с нашей христианской экипировкой и подготовленностью. С тем, как мы должны побеждать нашего врага и быть твердыми. И правда в том, что мы все будем атакованы сатаной и его силами неоднократно. Сатана не оставит вас в покое. Я повторюсь еще раз: чем чище ваша жизнь, мысли и дела пред Богом, тем больше вы можете быть уверенным, что сатана не оставит вас в покое, преподнося вам сюрпризы один за другим, нанося вам удары из-за спины и атакуя вас с самых неожиданных направлений и позиций. Почему? Потому что принципы его неизменны: ввести вас в заблуждение, разъединить, отдалить от Бога и уничтожить. И то, о чем мы говорим сегодня, - путь к противостоянию и победе. То, в чем напутствует нас апостол Павел, абсолютно верно и истинно, это наш путь. Мы должны понимать, что не можем быть пассивными в такой ситуации. И если человек говорит «я не верю в дьявола». Я вам отвечу, что он уже имеет полный контроль над вами. Если вы не верите в существование вашего врага, он с легкостью поразит вас.
Допустим, вы неверующий человек и спрашиваете иногда себя «для чего я делаю в жизни вещи, которыми занимаюсь?». Я скажу вам для чего: потому что тот, кто правит вами, указывает вам направление. Тот, кто правит вами, иногда даже дает вам власть и силу достигать ваших целей в жизни, которые – он знает – разрушат вас и вашу жизнь. Он открывает двери к возможностям, расчищает ваш путь. Он хочет, чтобы вы туда шли. Ели вы думаете «я не вижу в этом никакого дьявола», - как раз здесь он и есть. Как только ваши глаза открываются в свете Евангелия, вы начинаете видеть источник всего этого.
Думая об этом всем, давайте вернемся к тому, о чем говорит Павел в 13 стихе: «для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злый». О каком дне здесь идет речь? Он говорит о времени, когда сатана будет наносить самые сильные удары, испытывая вас самыми сильными искушениями, критические моменты, когда от ваших решений будет зависеть ваша жизнь, ваше будущее. Моменты, когда Бог будет указывать вам ваш путь, и сатана будет являть вам очень привлекательный альтернативный вариант. Это те жизненные моменты и те дни, о которых говорит Павел.
Итак, первый шаг – распознавать врага, и затем – твердо стоять. Как мы твердо стоим? Этот шаг включает в себя три момента.
Первый из них – это экипировка перед сражением. Обратите внимание, с чего она начинается, 14 стих: «станьте, препоясав чресла ваши истиною». О чем здесь идет речь? Давайте посмотрим на римского солдата того времени. Потому что это то, откуда исходит эта аналогия. Обязательным атрибутом в экипировке римского воина был ремень, который опоясывал его мундир или жакет, который, в свою очередь, одевался через голову. И, чтобы он плотно прилегал к телу, его фиксировал ремень. Также на ремне было место, где пристегивался меч. Итак, Павел говорит нам: «итак, встаньте, препоясав чресла ваши истиною». О чем идет речь? Вспомните, кто наш враг. Иисус сказал, что он убийца и лжец. Так мы имеем дело с тем, кто попытается на обмануть, если это будет возможно. Истина, о которой идет речь, – не только истина, которую мы знаем о себе, истина, которую мы знаем о Господе и Его обещаниях для нас, но это также имеет отношение к истине относительно нас. Например, спросите себя, когда вы искушаемы чем-то или кем-то, не находите ли вы себя думающим «хм… это настолько маняще, что я даже не знаю, хочу ли сопротивляться этому искушению». Если вы обнаружите себя в ситуации, когда вы посчитаете необязательным жить праведной жизнью перед Богом, знайте – сатана уже проделал трещину в вашей жизни.
Немало людей, которые спасены, которые доверили свою жизнь Иисусу Христу, но никогда не пришли к тому месту в своей жизни, где сказали бы «я принимаю на себя обязательства перед Богом жить праведной жизнью». Некоторые церкви, например, на своих служениях предлагают своим членам перепосвятить свою жизнь Богу. И люди раз за разом перепосвящают, или посвящают, или посвящают, уже толком не понимая, что же такое перепосвящение.
Послушайте, вы делаете твердое обязательство пред Богом. Что происходит с людьми, о которых мы только что говорили? Своим перепосвящением они говорят «я буду стараться делать лучше». Угу. Это не работа, это – это обязательство. Я хочу спросить вас:
- Имел ли место в вашей жизни момент, когда вы приняли Иисуса Христа своим спасителем. Взглянув на свою жизнь. Взглянув на Слово Божье, вы приняли решение «я буду жить покорную жизнь перед Богом».
Значит ли это, что я буду безупречен? Нет. Но это означает, что вы понимаете всю серьезность христианской жизни, и вы обязуетесь вести праведную жизнь. Святую жизнь пред Богом настолько хорошо, насколько понимаете это, наделенные силой Святого Духа. Это та истина, которую Бог хочет, чтобы мы имели. Ни один воин не выйдет на сражение без ремня, с болтающимся мундиром и без ножен для меча.
И правда заключается в том, что вы не можете жить христианскую жизнь, которая будет значима, если вы не сделали для себя такого обязательства. Смотрите. На каком-то отрезке вашей жизни вы осознали свою греховность, потерянность пред Богом. Вы сказали: «С этого момента я вверяю мою жизнь Иисусу Христу. С этого момента Он – мой Бог, с этого момента Он – мой Спаситель». Вы приняли это решение. Далее. Зная немного на момент принятия Христа, и затем живя христианскую жизнь достаточно, чтобы понять то, как устроены и работают многие вещи вокруг вас, обратились ли вы к Богу, сказав «я выбираю, Отец мой небесный, что бы ни случилось, жить в послушании пред лицом Твоим». Когда вы принимаете такое решение, вещи меняются. Это критически важное решение. Из-за этого обязательства вот что вы делаете: сатана атакует вас в чем-то, на что вы отвечаете: «ну… все делают это… я не идеальный, Бог не рассчитывает, что я буду безупречен». Видите, откуда все это идет? Думаете, Бог дает вам такие мысли? Ни в коем случае. Может ли сатана послать подобные мысли человеку? Абсолютно. Он мастер в этом, и знает точно, когда и что послать вам. Должны ли вы верить этому? Абсолютно нет. Шлет ли он в ваши мысли свои горящие стрелы сомнений и замешательств? Безусловно. Если вы окажетесь атакованным сатаной, не приняв решения жить праведную жизнь перед Богом, я вам скажу, что вы уже на пути к поражению, потому что он создаст достаточно давления на вас в вашей жизни, сомнений, выпуская в вас свои раскаленные стрелы, заставив вас капитулировать, говоря:
- Невозможно быть безупречным и безгрешным. Бог все-таки меня поймет.
Послушайте, ремень – это пояс истины о вас самих, о том, что вы действительно желаете, и о вашем посвящении праведной жизни. Хотите ли вы быть таким человеком, каким вас хочет видеть Бог? Если вы не решили эту проблему, то вы уже стоите перед лицом своего частичного или полного поражения. Потому что вы не приняли решения в своей жизни ответить «нет» тому, что не должно иметь места в вашей жизни.
Часть 2
Вернемся к детальному осмотру экипировки римского воина, как аналогии с нашей христианской готовностью противостоять врагу, ее второй части. Как пишет нам Павел в послании к Ефесянам, - это о броне праведности. «Облекитесь в броню праведности». Что же это такое «броня праведности»? Римский воин никогда не вступит в сражение, если его жизненно важные части тела надежно не защищены экипировкой. В данном случае мы говорим о доспехах, выполненных из металла, прикрывающих все жизненно важные органы, части тела, от шеи до бедер. Поэтому легко понять, что ни один воин не выйдет без них на сражение, потому что в ближнем бою, будучи легко досягаем противником, может быть легко поражен в сердце или в другой жизненно важный орган. Или так же, будучи в рукопашном бою, невозможно также контролировать атаку со стороны или сзади стрелы. Поэтому броня была очень важной частью экипировки.
Заметьте, как об этом говорит апостол Павел: «Облекитесь в броню праведности». Что он имеет в виду относительно нас? В жизни верующего человека, когда вы приняли Христа своим спасителем, Библия говорит о том, что нам была дарована праведность, – во Втором послании Коринфянам в 5 главе; и в той же 5 главе Послания к Римлянам: праведность как дар. Что значит, - что Бог простил нам наши грехи и наделил нас праведностью, даровав нам ее ввиду нашего нового положения по отношению к Нему: искупленные кровью, мы принадлежим Ему.
Но праведность, о которой говорит Павел, имеет отношение к ее практической части, которая имеет место в нашей повседневной жизни: «облекитесь в броню праведности».
На что ссылается в этих строках Павел? Чтобы вы и я жили в послушании Богу. Чтобы вы и я были осторожны к тому, чему мы позволяем проникать в наши сердца. Из сердца человеческого исходит зло. Состояние нашего сердца указывает на наши отношения с Богом. Если вы хотите жить жизнь в послушании Богу, ваше сердце должно быть чисто.
Поэтому, когда вы и я остановимся перед искушением сатаны, для того, что быть твердым, мы не можем допускать грех в нашей повседневной жизни. Поэтому, когда мы оказываемся перед грехом, мы немедленно принимаем меры. Но есть люди, которые предпочитают жить на как бы краю. Они спрашивают: «Скажи мне, что правильно и что нет; по эту сторону, - то стану правильно, а то – нет. Вот как они живут свою жизнь: они говорят себе: «если это правильно, а это неправильно, то я буду в порядке, если буду двигаться как бы между этим, в этой тонкой полоске». Следующее, что их ждет, это падение. По простой причине: сатана знает, когда ваше сердце наполнено не Богом, но другими вещами.
«Облечься в броню праведности» означает жить чистую жизнь, праведную жизнь пред Богом. Чтобы это стало вашим образом жизни. Это не значит, что вы перестанете совершать ошибки, грешить, но означает, что ваше сердце направлено к Богу. Означает, что вы желаете знать, следовать тому, что угодно Ему, это желание вашего сердца. Исследуйте ваше сердце. Посмотрите, с чем обращается к Нему Давид: «Создай сердце чистое и дух праведный внутри меня».
Мы все должны молиться об этом, это то, в чем заключается освящение. Павел говорит, обращаясь к нам, что мы обязаны быть препоясаны ремнем истины. Мы обязаны облечься в броню праведности – значит - жить праведно. Он говорит «стойте твердо». Вы скажете «как я могу стоять твердо, когда я имею грех в моей жизни?» Вы не можете. Я думаю, каждый из нас знает и испытывал те моменты в своей жизни, когда мы хотим быть послушны Богу, и сатана атакует нас в чем-то, и насколько легче просто не слушаться Бога.
Броня праведности. Святость жизни. Кто-то задаст вопрос: «Как я могу жить праведной жизнью?» Своими силами вы не можете. Смотрите, что мы делаем: мы говорим о духовной жизни и говорим о номинальных христианах. Скажите мне, пожалуйста, что значит номинальный христианин? Этого слова в Библии нет. Библия говорит нам о человеке, живущем по плоти, и человеке, живущем по духу. Человек, живущий по плоти, не имеет брони праведности. Человек, живущий по плоти – это человек, позволяющий греху иметь место в его жизни, ищущий оправдания греху. Делающий его приемлемым в своей жизни. И что происходит? Он может быть спасенным человеком, но живущим в неповиновении Богу. Как вы думаете, сколько сил понадобится сатане, чтобы победить такого человека? Нисколько. Нисколько. Во-первых, такой человек уже побежден, потому что он пошел на компромисс с грехом. На компромисс с тем, что он знает, что является истиной. Когда вас атакует сатана, и вы уже имеете компромисс с грехом в вашей жизни, он без труда победит вас. Поэтому Павел призывает нас облечься в броню праведности. К нашей праведной жизни.
Затем я хотел бы остановиться на третьей детали обмундирования, которую имеет каждый воин, без чего ни один солдат не выйдет на битву, - обувь. Он говорит: «обув ноги в готовность благовествовать мир». Давайте более подробно остановимся на этом месте. Обувь, о которой говорит Павел – обувь римского воина. Они не носили обычную прогулочную обувь, это была достаточно толстая, прочная обувь. Не только это, но и то, что на ней присутствовали элементы металла, что позволяло им твердо стоять на поле сражения. Потому что в бою, сражаясь мечом и защищаясь щитом, под огромным давлением простая обувь была бы уязвимым местом воина, так как неспособна принимать устойчивое положение, и шанс поскользнуться возрастал, а с ним и шанс быть пораженным врагом. Поэтому обувь была сделана специально устойчивой, чтобы солдат стоял твердо. Это очень важно, поэтому Павел приводит эту аналогию «обув ноги в готовность благовествовать мир».
Некоторые трактуют этот отрывок как призыв быть готовыми к благовествованию. Это не то, о чем Павел говорит на самом деле в этом пассаже. Это правда, что мы имеем эту ответственность и привилегию к благовествованию, но в данном случае этот отрывок говорит о твердости противостояния сатанинским атакам. И один из способов противостоять, когда вы и я имеем твердую уверенность в истине, укореняемся в ней, в том, что вы и я имеем часть с Богом в нашем сердце, что мы спасены по милости Божьей, что мы Его дети, что мы сыны и дочери Бога, и мы имеем это в нашем сердце.
Если вы, вступая в сражение, испытываете страх, то вы усиливаете атаку вашего врага. Это не значит, что вы не должны иметь страха, но это значит, что страх этот должен быть Божьим: «с силой Духа Святого я буду победителем. Ненавижу сатану и его тактику, но с Божьей помощью преодолею его».
Человек утвержденный, укоренившийся в своих отношениях с Богом, имеет покой в сердце своем. Он принадлежит Богу живому, ему принадлежат Божьи обещания, Он говорит «никогда не оставлю тебя». Вы можете идти куда угодно в любое время, и быть в присутствии живого Бога. «Никогда не оставлю тебя, везде буду с тобой до скончания века», - говорит Он нам.
Каждый верующий христианин должен быть подготовлен к таким атакам, зная в своем сердце, что он принадлежит Ему; зная, что Он живет с вами и управляет вами в вашем сердце. Как говорит апостол Павел в послании к Филлипийцам: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Поэтому часто мы не можем даже объяснить, почему имеем такой покой и мир в наших сердцах. И когда сатана собирается нанести вам свои удары, и вы не имеете покоя и мира, о которых мы говорим, в своем сердце, вы не готовы к сражению. Вы не стоите твердо на своих ногах. К примеру, вы обращаетесь в молитве к Богу о чем-то очень для вас важном. И если в вашей жизни присутствует грех, вы знаете, так же, как и я, то, что ваша вера уже дает сбой.
Если ваша совесть говорит вам: «Не все правильно в твоей жизни. Вот, ты молишься, просишь Бога о чем-то, но Он не станет тебя слушать, пока ты не сядешь говорить с Ним об этой проблеме в первую очередь, а потом Он тебя выслушает в остальном». Очень тяжело, очень тяжело молиться, просить о чем-то Бога с непоколебимой верой, когда ваша совесть и Дух Божий указывают вам на то, что не должно иметь места вашей жизни, чему вы позволяете быть в вашей жизни. И затем мы удивляемся, почему Бог не отвечает на наши молитвы.
Когда мы оказываемся перед лицом одной из сатанинских атак, очень важно для нас знать, все ли в порядке в наших отношениях с Богом, что Он с нами. Как то, о чем говорит Павел, как та обувь римского воина, твердо фиксирующая его поступь, движения, опору. Вы способны делать все необходимое, потому что вы утверждены в истине, утверждены в отношениях с Богом, что даст вам истинный мир и покой вне зависимости от того, что встретится вам на вашем пути. Ваш Отец имеет абсолютный контроль над всем, Он защитит вас.
Так, я хочу, чтобы вы заметили еще кое-что об этих трех вещах. Смотрите, что Павел говорит в 14 стихе: «итак, встаньте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир». Ко всем этим трем вещам старый английский перевод применяет одно слово, которое означает «имеющийся в постоянном владении», указывая на неотделимую часть снаряжения. Интересно то, что римские солдаты, отдыхая между сражениями, ни при каких обстоятельствах не снимали трех вещей, и это именно те вещи, о которых мы говорим: ремень, бронированный жилет и обувь.
Вот почему. К примеру, наличие своего рода ловушек, скрытых на земле. Это было весьма распространенным явлением. Не такие, как в наши дни, способные взрывать и разрывать все, наступающее на них, но, скажем, такие острые, как колья. Если враг не имел соответствующей обуви, способной выдержать это, кол вонзался в ногу и делал солдата полностью небоеспособными, легкой добычей для противоборствующей стороны. То же самое можно сказать об остальных двух вещах в других ситуациях, их абсолютно неотъемлемой части экипировки воина, на что указывает это слово. Итак, «станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги ваши в готовность благовествовать мир».
Далее смотрите, что он говорит об этих трех вещах уже в другой форме. Стих 16: «а паче всего (или – в дополнение ко всему) возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого». Давайте задержимся тут и поговорим о щите римского воина. Итак, римляне имели два вида щитов. Один из них небольшой, круглый для ближнего боя, он надевался на левую руку, в то время как в правой боец держал меч, и он служил для отражения ударов противника. Щит, о котором упоминает Павел, относится к другой разновидности. Его размер чуть менее метра в ширину, и чуть более полутора метра в высоту. Он был сделан из дерева, обшит кожей и часто, сверх того, листами железа. В греческом языке слово «щит» имело такое же значение, как слово «дверь», и сам щит по своим размерам напоминал дверь. Имея такие щиты, римляне использовали тактику стены, становясь плечом к плечу, и держа щиты плотно друг к другу, выстраивая своего рода металлическую мощную стену против наступающего противника. Таким образом они оборонялись и атаковали своих противников. Кроме того, такие щиты были просто необходимы, чтобы защититься от атакующих стрел врага. Иногда шквал таких атак выглядел как тучи из сотен и тысяч выпущенных одновременно стрел, наиболее опасными из которых были горящие стрелы. Они были пропитаны специальным легковоспламеняющимся составом и при попадании в кого-либо или во что-либо, огонь моментально охватывал пораженную цель. И когда римляне видели приближение таких огненных стрел, все, что им было нужно – это опуститься на колени и поднять над собой щит, и они были в полной безопасности. И вот что апостол Павел имел в виду, когда проводил эту аналогию: «а паче возьмите щит веры». Самое ценное, самое ценное что у вас есть, как у человека верующего, - это вера.
Библия описывает три вида веры. Первое: маленькая вера. Она говорит «да, Бог, наверное, может это сделать». Вторая – большая вера говорит «да, Бог сделает это». Третья, совершенная вера, говорит «без сомнения, считай, что Он уже это сделал». Самая мощная вещь, которую мы имеем, это наша вера. И чем больше ваша вера, чем сильнее она, чем сильнее ваше доверие к Богу, тем что? тем тверже будет ваш ответ сатане: «нет!». Это нужда, но она должна быть выполнена в соответствии с Божьей волей в Его время.
- Да, у меня есть такое желание, но я доверюсь Богу восполнить его так, как будет угодно Ему. Без разницы, кто как критикует и обсуждает меня. Но я доверяюсь полностью Богу, пусть Он рассудит эту ситуацию. Будет иметь дело с тем, кто распускает сплетни обо мне, кто обвиняет меня. Вы возлагаете свою веру на Бога. Самая сильная вещь в вашей жизни – ваша вера в Бога. Потому что все, что Бог делает через вас, потому что все, что он хочет сделать для вас, является Его ответом на вашу веру, на Его обещания для вас, на Его всемогущество, на Его вездесущность. Он знает о моей нужде и имеет силу восполнить ее.
Ни один мудрый воин не выступит на поле боя без щита, потому что он будет полностью открыт для своего врага и его горящих стрел. Ему нечем закрыться от всех пылающих стрел сомнений, страха, похоти, обсуждений, зависти, горечи, на все то, что сатана выпускает в нас. Мы имеем привилегию и власть сказать «нет!» всему тому, что он выпускает в нас – до последней части. Что означает, что мы не должны быть завистливы, не должны быть похотливы, осуждающими других, пребывать в горечи, - «нет!», «нет!», «нет!», «я верю Богу, что он защитит меня от неправильного поведения, от неправильных действий!». Щит веры.
Затем послушайте, что он говорит дальше: не только это, но и «шлем спасения возьмите».
Теперь. Шлем римлянина был очень важен. Он был выполнен из железа, и, как правило, был кожаным внутри для мягкости. Особенно важной функцией шлема была защита головы от ударов противника длинным мечом, цепями и своего рода молотом или булавы, используемых в ближнем бою. И если, скажем, в сражении на лошадях, где чаще всего использовались длинные мечи, противнику удавалось нанести удар где-то в среднюю часть головы, то без шлема такой удар превращался в катастрофу. Когда Павел говорит о шлеме спасения, он не говорит о том, чтобы духовно спастись, он обращается к людям, которые уже спасены и которые подвержены атакам сатаны. Речь идет о том, чтобы оградить меня от неправильных мыслей. Потому что, если вы помните, разум (мысли человека) – это поле боя сатаны. Это там, где он начинает свое сражение. Не с ваших рук и ног, - с мыслей. Поэтому шлем спасения не для духовного спасения, но для защиты нас от неправильных мыслей. Мы не можем запретить плохим мыслям появляться в нашем сознании. Но что мы можем сделать? Мы можем отослать их обратно. Сатана будет атаковать вас даже когда вы стоите на коленях в молитве к Богу. Думаете, есть определенно занимаемая позиция или место, где сатана оставит вас в покое? Почему, вы думаете, вы иногда засыпаете, когда молитесь?
В разговоре с живым Богом каждый из нас иногда обнаруживал себя слегка засыпающим. Он говорит о шлеме спасения, как о защите наших мыслей.
Я не могу не думать о наших детях сегодня. Они смотрят телевизор, ходят в школы, в институты, в колледжи, их просто заваливают распутством, злом, заваливают философией, неправильными идеями и мышлениями. Пожалуйста, отправляйте своих детей на места занятий уже наполненными в своих сердцах Словом Божьим. Иначе сатана проделает трещины в их жизнях, затем сделает их еще больше, чтобы это все лилось в них потоком, чтобы привело их к уничтожению.
Мы говорим о том, как противостать и быть твердыми против сил зла, которые хотят уничтожить нас. Шлем спасения.
И последнее, о чем говорит Павел – меч духовный, который есть слово Божье. Римские мечи имели отличие от любого другого меча своей специальной конструкцией, своего рода дизайном. Эти мечи были специально разработаны умельцами тех времен, с учетом всех необходимых качеств смертельного оружия для сражения. Естественно, римляне никогда не выходили на поле без меча. Это – как они побеждали своих врагов. Для верующего человека таким мечом является Слово Божье. Вы и я просто отчаянно нуждаемся в таком мече.
Задумайтесь на минуту, какое количество людей попросту не дотрагиваются до своего меча. Кроме воскресенья, когда они идут в церковь, потому что я иногда прошу поднять Библии, и люди просто не хотят попасть в неловкое положение, поэтому они их несут с собой. Мне больше хочется думать, что вы настолько любите нашего Бога, что не можете допустить даже мысли о том, чтобы не иметь с собой Библии. Я не могу понять вас, друзья, которые идут в церковь без Библии, не заботясь о том, есть у них Библия или нет.
Объясните мне, пожалуйста, как так можно? Вы идете в церковь, чтобы слушать Слово Божье и не берете с собой Библию? Кто-то скажет «Библия слишком большая». Ну так возьмите с собой поменьше, это не проблема. Проблема в том, что вы незнакомы с ней. Или в том, что в вашей церкви не говорят о ней, или в том, что вы просто стыдитесь ее.
Какова настоящая причина? Задумайтесь на минуту: вы собираетесь противостоять атаке сатаны, которая надвигается на вас. Вот Слово Бога, - самое мощное оружие, которое у вас есть; самая сильная защита, которую вы можете иметь – живое Божье слово. В ваших мыслях, в вашем сердце, в вашем поведении, в ваших словах, описывает ваш характер – кто вы.
И это не только оружие для отражения атак, но и оружие наступательного характера. Давайте рассмотрим коротко его оборонительные возможности. Взгляните еще раз на слова Павла об этом, 17 стих: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье». Слушайте внимательно: самая лучшая оборона против сатаны – это оперировать против него Словом Божьим. Он не может опровергнуть его. Используйте против него слово Бога стихами из Библии, разворачивайтесь и уходите. Не вступайте с ним в споры. Он будет пытаться спорить, чтобы выбить почву из-под ваших ног.
- Как ты знаешь, что это правда? Ну, ну… постой на минуту…
- Я говорю тебе, что Бог говорит, и в истине нет сомнения. Это не вопрос для дискуссии.
Вам известны области вашей жизни, где он атакует более всего. Всегда есть строки в Библии, которые говорят об этом. Будь это похоть, критика или обсуждение чьей-либо жизни, что угодно, найдите в Библии строки, которые относятся к вашей проблеме, которой сатана атакует вас более всего. Держите в памяти всегда эти строки. Они станут вашим мечом. И, когда он начнет свою атаку, вы нанесете ему свой самый мощный удар. Смотрите слова 1 Петра 5.9: «Противостойте ему твердо верою». А также Послание Иакова 4.7: «противостаньте дьяволу, и убежит от вас».
Вашей самой большой ценностью, которая дает вам возможность стоять твердо и заставляет его бежать - есть Слово Бога. Вы скажете:
- Я не знаю, какой стих говорит о моей проблеме.
Очень просто. Возьмите свою Библию или откройте онлайн-Библию в интернете, зайдите в самый конец, найдите индекс – поиск по перечню слов., Найдите интересующее вас слово и откройте стих, который имеет к этому отношение, откройте и читайте, читайте, читайте и читайте до тех пор, пока эти строки не станут частью вашего мышления. И, когда наступит момент такой атаки, вы будете готовы к ее отражению. Это самая мощная защита, которую вы имеете.
Вы спросите:
- Как я могу практически испробовать это?
Завтра утром, перед тем, как вы встанете, до того, как вы подниметесь с постели, - потому что некоторые могут уже начать сражение, еще находясь в постели, обратитесь к Господу:
- Господи, верой моей вот что я делаю сегодня: я препоясываю чресла мои истиною, я буду ходить в истине сегодня пред Тобою, Господи. Я облекаюсь в броню праведности, Господи, потому что хочу, чтобы Ты оберегал мои эмоции и чувства сегодня. Я обуваю ноги мои в обувь готовности стоять твердо. Стоять твердо в моих отношениях с Тобой. Потому что в Тебе я имею мир и покой. Я беру с собой щит веры, потому что доверяю Тебе во всем, что ждет меня сегодня. Я надеваю шлем спасения, потому что хочу, чтобы Ты оберегал мои мысли весь день, чтобы Ты не позволял мне думать о том, что разрушает меня. И, Отец мой, я беру Твой духовный меч – Твое драгоценное слово. Я прошу Тебя наполнять им мои мысли, когда я прохожу через искушения и испытания. И сегодня я хочу идти как хорошо экипированный воин Сына Божьего. И сегодня я хочу, чтобы сатана терпел поражение каждый раз, когда он выпускает в меня свои пылающие стрелы. Я хочу поблагодарить Тебя, что все они будут отражаемы щитом веры, и я буду победителем сегодня.
Я обещаю вам, я обещаю вам, я обещаю вам! – если вы пройдете через это перед тем, как подняться с кровати, начиная с завтрашнего утра, вы увидите, что произойдет в вашей жизни.
Вы начнете побеждать, побеждать над сомнением, страхом, обозленностью, тревогами, над всем тем, чем сатана атакует вас. Вы начнете побеждать все больше и больше, и я знаю, что многие могут подумать в этот момент «хм, наверное, я могу позволить себе больше не делать этого и немного расслабиться. Знаете, на что это похоже? На то, как бы римский солдат расслабился и сказал бы «мы выиграли много сражений, и мы можем себе позволить выйти на следующий бой без доспехов, без ремня, босиком, без меча, выйдем в обычной одежде». Вам будет достаточно одной стрелы, чтобы уложить вас на землю. Бог хочет, чтобы вы и я пребывали в постоянной готовности. Вы спросите: «Откуда мне знать, что это действительно работает?».

Во-первых, мы все прекрасно знаем, что если апостол Павел, или, правильнее сказать, - Дух Святой через него разместил это в послании к Ефесянам, значит, это истина. Мог ли Дух Святой дать нам ложную информацию? Нет, конечно. Если Он поместил там Свое слово, значит, это то, что будет работать.
Все заключается в нашем практическом воплощении этого и, безусловно, это то, над чем наш Небесный Отец желает видеть нас трудящимися.
Отец наш небесный! Как благодарны мы Тебе за Твою любовь к нам, за то, что Ты не оставил нас одних в борьбе с такими превосходящими нас силами зла и дьяволом. Но, потому что Ты любишь нас, Ты дал нам кристально чистое объяснение того, как себя вести в таком бою, на примере римского солдата. Чтобы каждый слушающий имел мудрость, не просто желание, но – мудрость чтобы воплотить это в своей жизни сегодня. Во имя Иисуса Христа мы молимся. Аминь.

Серия сообщений "ЧАРЛЬЗ СТЭНЛИ":
ПРАКТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
Часть 1 - СТРАТЕГИЯ САТАНЫ
Часть 2 - Как устоять в атаке сатаны
Часть 3 - Сатанинские атаки. Силы, чтобы устоять

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку