Бен Вайт - Вкус Пробуждения
Глава 5.
Что мир может увидеть и уверовать
1. Верою, а не видением
Может быть, что кто-нибудь из читающих свидетельства и переживания, которые я тут записываю, чувствует себя подавлено: «Мои переживания Бога такие мелкие и непостоянные», а может вы думаете: «Иногда я сомневаюсь, что я христианин». Поэтому, прежде чем подойти к «внешним отличительным знакам», будет хорошим согласовать наш взгляд с Писанием.
Прежде всего помните, что мы призваны жить «верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Это значит, вместе другими вещами, что наш фокус должен быть на Боге, а не на наших переживаниях, вне зависимости от того, насколько они захватывающие и сильные. Мы верим в Бога; мы полагаемся на Его обетования и Слово; мы доверяем Его Отцовской заботе и любви, даже среди ночного мрака души. Божья верность, а не самоуверенная вера хранит нас.
Марка 11:23 был любимым стихом Хадсона Тейлора, а позже стал девизом Внутренней Китайской Миссии – Иисус сказал: «имейте веру Божию». То, что так полюбилось Тейлору, хорошо выражено на греческом, значение слов, которые могут также означать: «схватитесь за верность Божью». Простой стих, который давно тронул меня, звучит так:
Вера, могучая вера, видит обетования,
И смотрит на Бога только;
Смеётся пред невозможным,
И взывает, «Да будет так».
(Автор неизвестен)
Итак, чувствуем ли мы что-либо или нет, мы верим в Бога. Он по-прежнему наш Дорогой Отец; Господь Иисус по-прежнему наш Чудесный Спаситель; а Святой Дух по-прежнему наш Утешитель, живущий внутри нас, хранящий и ведущий нас.
Следующее, помните, что обетования Писания, на которые мы рассчитываем в своём случае, являются теми, что мы называем «условные обетования». Говоря по-другому, они не приходят автоматически и не обязательно исполняются, когда бы мы ни попросили. Скорее, они находятся в руках нашего Суверенного Бога, который дарует эти благословения или удерживает их, согласно Своей любящей мудрости. Это значит, что если Он не благословляет вас определённым образом, то это потому что у Него для вас припасено что-то лучшее!
Другой важный принцип, который надо обсудить, это степени переживания. Известное видение Иезекииля о реке в главе 47 наглядно показывает это: сперва он увидел воду по лодыжку, затем по колено, потом по пояс и наконец уровень, когда можно было только плыть. Надо всегда быть благодарным за то, что есть, но никогда не насыщаться своей частью во Христе или благословениями Святого Духа в своей жизни.
Отметьте также причудливый язык, который мы находим в Библии: ливень благословений; потоки на иссохшую землю; излияние Духа; Божья любовь обильно излилась; мы пропитаны, даже с избытком, Святым Духом. Поэтому, ободритесь продолжать искать, и что бы вы ни получили, вы только при начале! Помните, что Господь Иисус говорит в Луке 11:13:
«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
Более того, должно добавить как основной принцип, что обетования даны всем верующим:
«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деяния 2:39)
Нет никаких исключений для детей Божьих, поэтому стремитесь к Нему пока Он не придёт и не благословит вас. Фактически если Он прячет от Вас Своё лицо, то это скорее потому что Он привлекает вас в более близкие взаимоотношения с Ним, чем хочет дать какие-то поверхностные благословения, которые не приведут к длительным изменениям.
Часто дело не блокировке путей благословения, не в нежелании Бога и даже не в нашей ошибке исполнять какие-то условия Писания, но в нашей половинчатости в поиске Лица Божьего:
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».(Иеремия 29: 11-13)
«Боже! Ты Бог мой,
Тебя от ранней зари ищу я;
Тебя жаждет душа моя,
по Тебе томится плоть моя в земле пустой,
иссохшей и безводной»
(Псалом 62:2)
Не позволяйте, чтобы была причина, по которой вы остались незатронутыми, в то время как вокруг вас другие радуются в этом свежем движении Духа среди Божьего народа.
Есть одна ложь, которую сатана часта использует, чтобы дать разочарование чувствительным верующим не искать Бога во чтобы то ни стало. Я думаю, что это настолько очевидная вещь, что мы легко перестаём её замечать, когда это приходит. Это предположение, что мы какие-то другие или недоразвитые до уровня верующих Нового Завета и людей, чьи свидетельства мы читаем. Это знакомо вам?
Конечно же, поэтому Иаков написал то, что написал в отношении пророка Илии и его мощного исполнения молитвы: он был «человек, подобный нам» (Иакова 5:17)!
Эти люди жили обычной жизнью, как и мы; они сталкивались с такими же проблемами и давлением, что и мы; они также переживали взлёты и падения, как и мы; и при этом они продолжали стремиться в глубины Божьи. У них было сверхъестественное измерение в их жизнях и это же доступно для нас, чтобы искать и радоваться этому тоже.
2. Изнутри наружу!
Я отметил в первой главе, что внутренние плоды работы Духа должны прийти первыми. Я верю, что это стало понятно по мере чтения. Многие религии и культы заявляют, что способны исцелять и даже изгонять бесов. Духовные феномены не являются монополией христианства. Скорее, как было сказано в уже процитированном отрывке, Иисус предупреждал, что будут те, кто скажет Ему в День Суда, что исцелял, пророчествовал и изгонял бесов, на что Он объявит Им: «Я никогда не знал вас» (Матфея 7:23).
Но, только в истинном христианстве у вас будет плод Святого Духа, эти прекрасные черты характера, произведённые в нас действиями Духа Божьего и то, что отражает подобие Самого Господа Иисуса: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22, 23).
Вот почему мы изучали внутренние отличительные знаки работы Духа. Бог хочет знать нас и иметь общение с нами, а не просто использовать нас. Иисус хочет нас как Своих друзей, а не просто как Своих слуг – Иоанна 15:14, 15. Джон Весли однажды описал изменение, которое произошло с ним, когда он родился свыше как:
«Религия раба обратилась в отношение сына».
Прежде он был усердным религиозником, создавшим Святой Клуб в Оксфорде, собиравшийся отправится в Джорджию проповедовать индейцам, и многое другое; но после своего великого переживания всё поменялось. Хотя он продолжил служить Богу с непревзойдённой энергией до своего последнего дня, он уже больше не был водим духом рабства и законничества, но был мотивирован Духом сыновства.
Итак, сделаем приоритетом прекрасный внутренний плод работы Божьего Духа. Но не будем останавливаться на этом, ибо Иисус предназначил нам быть Его свидетелями в этом мире, и потому нам нужно Божье снаряжение. Поразмышляйте над некоторыми ключевыми стихами Писания:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен»(Иоанна 7:37-39)
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12)
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марка 16: 17, 18)
«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лука 24:46-49)
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, … но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:4, 8)
Мы также можем прочесть о захватывающем действии все этого:
«Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Римлянам 15:18, 19)
«То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евреям 2:3, 4)
На вопрос учеников о заключенном и подавленном Иоанне Крестителе Иисус указал на внешнее доказательство Божьего помазания на нём:
«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матфея 11:4, 5)
Какой печальный контраст между этими стихами и тем, как можно описать служение среднего христианского лидера и современного проповедника. В Китае и других частях так называемого Третьего Мира это будет по-другому, но здесь акцент почти однозначно ставится на интеллекте или, по крайней мере, на информации, чем на демонстрации!
Четыре поколения Пятидесятнического Движения верили, проповедовали и желали практиковать христианство Нового Завета.
В течение более сорока лет Харизматическое Движение приносило веру в дары Духа и истинное апостольское служение, возвращая к проявлениям. Есть много радости и много свидетельств чудесных исцелений и благословений от Бога. Но насколько ещё мы далеки, чтобы по-настоящему влиять на наше общество силою Евангелия, с проявлением чудес и знамений!
Надежда и молитва многих, что это Время Освежения является предвестником ливня Духа, что наш народ больше не сможет отмахиваться от Иисуса и призирать Церковь как нечто несовременно и ненужное. Потому мы теперь обращаемся к внешним отличительным знакам, которые всегда сопровождают глубокую работу Святого Духа среди Божьего народа.
Первое, на что мы посмотрим, есть:
Перевод Сергея Назарова, 2012-13

Категория: Расширенная Библия Книги | Добавил: Sergey | |