Без заголовка |
На рис. 5.9 показаны примеры перевода вытачек. Нагрудная вытачка может быть переведена в конец плечевого среза, в линию проймы, под пройму (см. рис. 5.9, а). Кроме того, нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть переведены в один рельеф в виде подкройного бочка или в два параллельных рельефа, выходящих из проймы (см. рис. 5.9, б). Нагрудная вытачка и вытачка на линии талии могут быть совмещены в один вертикальный рельеф, Проходящий по выступающим точкам груди (см. рис. 5.9, в). Для того чтобы перевести нагрудную вытачку в линию горловины с мягкими сборками, необходимо закрыть нагрудную вытачку и удлинить вверх линию горловины вместе с плечом (см. рис. 5.9, г). Нагрудная вытачка может быть переведена в линию Кокетки (рис. 5.9, д, е). Для этого нагрудную вытачку закрывают, намечают мелом или тесьмой линию кокетки.
После этого полочку из макетной ткани или из бумаги разрезают по линии кокетки и нижнюю часть лифа от кокетки раздвигают, в результате образуется припуск ткани на сборки. Затем кокетку соединяют с нижней частью лифа.
Рис. 5.9. Примеры перевода вытачек в рельефы (а — в), в линию горловины (г) и кокетки (д, е)
Применяя современный прием формирования вытачек, который заключается в закладывании вытачек «на ребро», как бы на изнанку, можно достичь интересного, даже в чем-то изощренного приталивания лифа. Заменяя глубокие растворы вытачек защипами, можно получить несколько параллельных линий, которые пластично располагаются на лифе, являясь, в свою очередь, украшением, а не только средством создания объема ткани на выпуклостях фигуры. Такие вытачки хороши для моделирования нарядных платьев, блуз, жакетов приталенных силуэтов (рис. 5.10).
Сам процесс перевода вытачек происходит следующим образом: на полочке лифа намечают направление новой вытачки, закрывают верхнюю нагрудную вытачку. По намеченной линии разрезают и раздвигают ткань, получая контуры новой вытачки. Таким же образом осуществляют перевод вытачек в рельефные швы: намечают на лифе линию рельефа, закалывают нагрудную вытачку и вытачку на линии талии, получая линию рельефного шва.
Рис. 5.10. Примеры перевода вытачек в защипы
Наколка основы рукава. Наколка рукава — достаточно сложная и ответственная часть наколки лифа. От правильности наколки рукава зависит красота пропорций и посадки всей модели на манекене или фигуре.
Линия плеча является одной из основных примет моды. От линии плеча и формы рукава зависят пропорциональная четкость силуэта, острота всей формы модели.
Рассмотрим прямой одношовный втачной рукав, который соединяется с лифом прилегающей формы. При наколке рукава на манекен необходимо приколоть макет руки к манекену (из ваты, поролона и т.д.), проверить правильность соединения макета руки с плечевым поясом, с проймой. Затем на манекен надевают готовую наколку лифа, тщательно подправляют его посадку и приступают к наколке рукава.
Рубрики: | ШИТЬЕ/Построение основы плечевых изделий |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |