Пришла мне в рассылках ссылка на пост "
Что читать зимой: 13 новых захватывающих книг". Дай-ка, думаю, посмотрю. Сама "прикоснусь к прекрасному" и другим, глядишь, что-то хорошее порекомендую. Читаю, читаю эти рекомендации, и вижу, что моё представление о том, что хочется почитать долгими зимними вечерами, когда за окном холод и неуют, решительно не совпадает с представлениями автора.
После рабочего дня и пробежек по морозу организм остро нуждается в позитиве, а чем эти 13 книг могут порадовать?
Первая из 13: "
10 минут 38 секунд — столько живёт мозг убитой стамбульской секс-работницы Текилы Лейлы" и в романе мы знакомимся с воспоминаниями, которые посещают этот умирающий мозг. Мало этого, роман "
даёт голоса отверженным и угнетаемым представителям ЛГБТ+, политическим оппозиционерам, иммигрантам, работникам секс-сферы"
Вторая книга "
рассказывает о тёмной стороне детства: о бездумной жестокости друг к другу и к животным, об изучении собственного тела (от мастурбации до запоров)"
Третья -
Роман о тяжёлой депрессии. Альтернативная Москва, суицид и эвтаназия.
Ещё две книги о геях и три где, судя по рекомендациям, усиленно проталкиваются идеи феминизма, причём в одной обещают педофилию и убийства.
Автор рекомендаций 13 захватывающих книг весьма странно представляет, что должно привлекать читателя. Вот её формулировки: "Тяжёлое и впечатляющее чтение" или "Это неспешная тягучая антиутопия об острове".
Не знаю, как вас, а лично меня такие рекомендации только отталкивают. У меня совсем другие представления о том, что хотелось бы почитать зимой. Я специально не привожу названия упоминаемых романов, так как сужу о них только по этим рекомендациям. Возможно, книги лучше, чем сложилось впечатление по приведённым в статье характеристикам.
Из всех 13 "рекомендованных" "захватывающих" книг моё внимание привлекли только 2:
Нина Агишева
Шарлотта Бронте делает выбор. Викторианская любовь
Редакция Елены Шубиной
Новая книга театрального критика Нины Агишевой — беллетризованный фрагмент биографии писательницы Шарлотты Бронте, увлекательная история о том, как авторка «Джейн Эйр», учась в брюссельском девичьем пансионе, влюбилась в своего учителя Константина Эже (и по совместительству мужа хозяйки этого самого заведения). Именно этот пансион, а также самого Эже и его жену Бронте вывела в своём, пожалуй, лучшем и самом автобиографичном романе «Городок». Уповать на взаимность семейного мужчины в викторианские времена она не могла, что, впрочем, совсем не мешало Бронте уже после отъезда из пансиона писать ему проникновенные письма и умолять хоть о каком-нибудь ответе. Несмотря на то, что Эже так и не бросил ради неё семью, Бронте получила от этой влюблённости нечто большее: вдохновение, веру в себя и свободу творческого самовыражения.
Кэндис Карти-Уильямс. Квини
Livebook, перевод Дарьи Ивановской
Бойкий ироничный роман в духе «Американхи» о рабочем стрессе, плохих любовниках, бытовом расизме и целительной силе психотерапии. Квини, амбициозная молодая британка карибского происхождения, работает в модном журнале. Раз за разом предлагая редактору истории на сложные темы, она получает ответы в духе главреда из фильма «Как отшить парня за 10 дней» («Зачем тебе Афганистан, ведь ты можешь писать о чём хочешь — о туфлях, о сумках, о платьях!»). Ещё больше её уверенность в себе расшатывается, когда давний бойфренд отказывается возвращаться к ней после «временного» перерыва в отношениях. Совершенно потерянная, Квини погружается в депрессию и бесчисленные случайные связи, не все из которых заканчиваются хорошо. Но бдительные социальные работники, сестринство с подругами и поддержка хоть и консервативной, но любящей семьи помогают ей снова встать на ноги, наладить отношения с родными и поставить коллег на место.
Хоть здесь также звучат все модные нынче темы, но хотя бы обещают лёгкое, ироничное чтение и хороший конец.