-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АниноН

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей: 56945
Комментариев: 3429
Написано: 60148


Мой спатифиллум выдал рекордное цветение. Рассказываю основные принципы ухода, которые дали такой результат

Среда, 15 Сентября 2021 г. 13:45 + в цитатник

Мой спатифиллум выдал рекордное цветение. Рассказываю основные принципы ухода, которые дали такой результат

 
 
 
 
 
 
 
Мой спатифиллум выдал рекордное цветение. Рассказываю основные принципы ухода, которые дали такой результат
 

Здравствуйте, цветоманы!

Меня зовут Екатерина и я не разделяю мнение, что "Счастье любит тишину", если речь - о цветке "Женское счастье". Я охотно пишу о своём спатифиллуме в блоге и часто делюсь фотографиями одного из самых любимых комнатных растений. Благо, оно частенько подкидывает мне поводы.

Сегодня - как раз такой случай. Я долго ждала, пока спатифиллум раскроет все свои бутоны. Потому что, по моим подсчётам, это рекордное цветение. Немало (и приятно!) удивил и тот факт, что увеличилось не только количество цветков, но и размер белого покрывала.

 
 
 
 
 
 
Прежде размер у прицветников (покрывал) был намного меньше
 
 
 
Цветок спатифиллума стал и шире, и выше
 
Прежде размер у прицветников (покрывал) был намного меньше

Я посвятила уходу за спатифиллумом, наверное, с десяток статей. И мои постоянные читатели с ними знакомы. Но, если кому-то интересно, как я ухаживаю за своим "Женским счастьем" и он с каждым разом цветёт всё обильнее и обильнее, я кратко распишу свои принципы выращивания.

Моё мнение - это только мой опыт, результаты которого Вы видите. Оно может не совпадать с Вашим опытом и это нормально. Сразу скажу, что я противник подкормок перекисью, йодом, банановой кожурой; поэтому никаких чудо-рецептов тут не будет

Исходные данные: условия, горшок, грунт

 
 
Начало летнего цветения спатифиллума. Поиск новых "бутонов" внутри куста становится увлекательной игрой
 
Начало летнего цветения спатифиллума. Поиск новых "бутонов" внутри куста становится увлекательной игрой

Спатифиллум часто страдает от славы "теневыносливого растения", будучи задвинутым в угол комнаты. Я перебрала несколько мест для горшка, наблюдая за реакцией растения, пока не остановилась на подоконнике северо-востока:

  • Обильный и мягкий свет в первой половине дня. Считаю, что достаточное освещение - лучший стимулятор цветения.
  • Нет прямых, агрессивных солнечных лучей. Какими они бывают, скажем, в июльские 11-18 часов.

Тут важно понимать, что уровень освещения в одной точке зависит от этажа, региона и ещё длинного перечня факторов. Не спорю, что в комнате 9 этажа в Краснодарском крае спатифиллум получит своё и стоя в удалении от окна.

 
 
"В режиме ожидания"
 
"В режиме ожидания"

Забегая вперёд, скажу, что спатифиллум - знатный водохлёб, и я его очень часто поливаю. Отсюда следует 2 правила подбора горшка и грунта:

1. Горшок - чуть (!) больше корневой системы. Для малышей - на 1,5-2 см, для габаритных растений - на 3-5 см со всех сторон. Посаженный в огромное ведро, спатифиллум не сможет впитывать воду из всего объёма. Часть почвы будет постоянно влажной, что в разы повышает риск гниения корней. Да, спатифиллум очень просто "залить", если пренебречь правилами посадки.

2. Грунт, как ни странно, должен быть рыхлым. Я пользуюсь только нейтрализованным верховым торфом. При желании можно добавить разрыхлители. Например, мой спатифиллум сидит в смеси торфа с полистироловыми шариками. На дно - дренаж, опять же, для воздухообмена и отвода лишней влаги.

Важно выдержать золотую середину между "Спатифиллум любит много воды" и "Спатифиллум гниёт от застоя воды". Правила выше придуманы как раз для того, чтобы корни не загнивали при обильном поливе.

Уход: полив и подкормки

 
 
Любимый спатифиллум отвечает взаимностью
 
Любимый спатифиллум отвечает взаимностью

Я поливаю спатифиллум сразу, как просыхает верхний слой почвы. Тут нет и не может быть графиков/интервалов, потому что темпы впитывания влаги зависят от этапа развития растения, текущего микроклимата и мн. др. Например, сейчас, в июньский зной и цветение, я выливаю по 1 л воды каждый день.

Лучшая вода для полива - мягкая. Без солей жёсткости, которые делают грунт щелочным и не дают растению усваивать из почвы питательные вещества. Зимой я прилежно и каждый день набирала вёдра снега, а теперь уговорила мужа поставить фильтр обратного осмоса.

 
 
Одна из моих любимых подкормок, стимулирующих цветение - монофосфат калия. Для спатифиллума и не только!
 
Одна из моих любимых подкормок, стимулирующих цветение - монофосфат калия. Для спатифиллума и не только!

У спатифиллума нет яркого периода покоя. Разве что зимой растение несколько замедляет свой рост из-за падения освещения, да и бывают "передышки" между сессиями цветения. Поэтому я с каждым поливом вношу 1 мл комплексного минерального удобрения "Для цветущих" на 1 л воды. Круглый год.

Самое лучшая подкормка, стимулирующая цветение, - монофосфат калий по листу. Именно им я недавно подкормила спатифиллум, о чём даже написала статью: Чем я обязательно подкармливаю Спатифиллум, и он цветёт по много цветков (почти постоянно). Сейчас вы видите результат. Считаю своим долгом предупредить, что стимулировать цветение такими дозами фосфора и калия можно только у здоровых растений, растущих в хороших условиях. Остальное - безрезультатно в лучшем случае и издевательство в худшем.

 
 
Процесс внекорневой подкормки спатифиллума по листу
 
Процесс внекорневой подкормки спатифиллума по листу

Ещё я никогда не опрыскиваю спатифиллум для увлажнения. Равно как и все другие цветы, в жизни не ведавшие пульверизатора. Только для внесения подкормки и обработки от вредителей или болезней. Но это уже мои личные тараканы в голове)

А какие секреты выращивания спатифиллума есть у Вас? Давайте поделимся опытом в комментариях!
Если Вам была интересна моя заметка, прошу поставить в ответ "Палец вверх"!
С уважением, Екатерина и её "Белые паруса"🌹

Рубрики:  цветы


Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

Бабулька_Ленка   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2021 г. 22:05 (ссылка)
Постараюсь использовать Ваши рекомендации, поскольку мой спатифиллум выглядит очень печально и в этом году вообще не цвёл, явно обидевшись на меня. Жаль горшка не видно на фото, хотелось бы посмотреть соотношение размера горшка и такого количества листьев и цветов.
Ответить С цитатой В цитатник
ИРЭН74   обратиться по имени Среда, 29 Сентября 2021 г. 20:59 (ссылка)
Спасибо большое за советы! Мой цветочек уже давно не цвел, надо с этим что-то делать)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку