-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


АЛЬБЕРТ ГАРРИС

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 11:28 + в цитатник

 

К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

 

4229746_LYI_PAVEL_EDDI (633x406, 70Kb)

 

На фото: Павел Гофман, Эдди Рознер и Луи Маркович

 

8-го октября  я опубликовала статью Ольги Петуховой, посвящённую столетию со дня рождения Альберта Гарриса. Первично, материал  был напечатан на http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/3-295-1  - сайте, посвящённом  жизни и творчеству Петра Константиновича Лещенко. С тех пор на сайте появилось продолжение, написанное нашим польским  другом Георгием Сухно. Хочу подчеркнуть, что сегодня  не часто встретишь человека, кто, глубоким познанием  разнообразнейшей информации и  описываемой  эпохи, мог бы сравниться с Георгием. 

  В этой статье мне хочется добавить несколько, интересных на мой взгляд, деталей, имён и музыкальных клипов, имеющих непосредственное отношение к жизни А. Гарриса -  человека, с необыкновенной и такой нелёгкой судьбой.  Ниже я помещаю материал, опубликованный мной сегодня на сайте Петра Лещенко.

 

ТИРОЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА МОЕГО ДЕТСТВА

 

Спасибо, Ольга, спасибо, Георгий, за интереснейший материал! Читаю - не начитаюсь!

Просмотрев репертуарный лист Альберта Гарриса, обнаружила песню с названием «Тирольская песня».  Если речь идёт об одной и той же песне, то  она мне очень  знакома!  Помню ещё ребёнком, у нас в доме имелась пластиночка, на которой «Тирольская песня» была записана в исполнении  Луи Марковича - гитариста оркестра Э. Рознера.

В 1967 году, спев её на конкурсе на место солистки Одесского Джазового Оркестра п/y Евгения Болотинского, я заполучила это заветное место солистки оркестра. Остальное - история.

Может  после отьезда братьев Гаррис в Польшу, и запел эту песенку Луи Маркович?

Вот что рассказал о событиях тех дней в своем интервью израильской русскоязычной газете «Калейдоскоп» (10.07.1992) Павел Гофман, скрипач, певец, солист оркестра Э. Рознера.

«В Москве нас ждал сюрприз. Мы увидели фотографию в «Советской культуре» и подпись: «Утесов, Райкин и Рознер подписывают заявление о том, что их коллективы идут в народное ополчение». Это было, по сути, смертным приговором. Как стало ясно потом, большинство ополченцев погибли в страшной мясорубке.

От такой участи нас уберегла чистая случайность. Наш гитарист Маркович разговорился на Красной площади с милиционером. Время было такое: каждый прохожий казался подозрительным. А Маркович был одет очень экстравагантно. Милиционер спросил: «Откуда вы?» — «Из джаз-банда».— «Какая банда?»— не понял милиционер и повел Марковича в отделение. Там тоже ничего не поняли и на всякий случай распорядились: «Мать-перемать! Чтобы в двадцать четыре часа вашего духу в Москве не было!..»

В те трудные дни осени 41-го музыканты действительно оказывались в ополчении. Эти, в большинстве своем, совершенно не приспособленные к войне люди, становились живой преградой рвущимся к почти открытым рубежам Москвы отборным немецким войскам. Вернулись оттуда немногие. В частности, такая трагическая судьба постигла почти весь состав Государственного джаз-оркестра СССР.

Судьба Луи (Лазаря) Марковича во многом повторяет судьбу самого Рознера. Талантливый мальчик из эмигрантской семьи, перебравшейся из Лодзи в Лейпциг, получивший музыкальное образование в Лондоне, Луи уже в 1919 году, в 15-летнем возрасте, одним из первых в Европе играл джаз на гитаре и банджо. С 1922 года в течение девяти лет работал музыкантом джаз-оркестра Лейпцигского радио, после чего еще семь лет в известном «Роланд Дорсей-джазе» (Париж). Дальше — путь, обычный для европейских эмигрантов польского происхождения времен Второй Мировой войны: Варшава — Белосток — СССР.

У Марковича был хороший голос, и он был непременным участником шуточных трио. Поскольку с русским языком у него в то время было совсем плохо, в трио ему поручали только скэт. С юмором у него, впрочем, было все в порядке. К примеру, когда в тексте «И звучали, поверьте, не хуже, чем джаз, мандолина (это пел Благов), гитара (Гофман) и бас (Маркович)», слово «бас», вызывающее определенные ассоциации относительно высоты звука, произносилось дискантом.

  



 

МАНДОЛИНА, ГИТАРА И БАС

Музыка А. Гарриса

Слова Ю. Цейтлина

 

Каждый вечер, вернувшись с работы,

Трое милых веселых парней,

Разложив в своем садике ноты,

Развлекали родных и друзей.

 

Позабыв все земные заботы,

И усевшись на травку под вяз,

Вы поверьте, звучали не хуже, чем джаз,

Мандолина, гитара и бас!

 

Да-да, да-да, как джаз –

Мандолина, гитара и бас!

 

Слушать их собирались соседки,

Прибегали мальчишки гурьбой,

Даже дворник был гостем нередким,

Со своей многолюдной семьей.

 

Воробьи облепляли все ветки, -

Сколько мог разместить старый вяз…

Скажем прямо: имели успех среди масс

Мандолина, гитара и бас!

 

Да-да, успех среди масс,

Мандолина, гитара и бас!

 

И всегда на балконе с цветами

Было видно головку одну,

Что сверкая во мраке глазами,

Все смотрела с тоской на луну.

 

И за нею следя вечерами,

Порешил тогда маленький джаз:

«Что ж, соседка влюбилась в кого-то из нас –

В мандолину? Гитару? Иль в бас?!»

 

В кого, в кого из нас –

В мандолину, гитару иль бас?

 

И с тех пор для них стало законом:

Каждый день, перед тем, как играть,

Они взгляд поднимали к балкону:

«Без нее разве можно начать?»

 

И, завидуя каждому тону,

Что летел к ней в тот сказочный час, -

На балкон устремлялись все три пары глаз:

Мандолина, гитара и бас!

 

Да-да, да-да, шесть глаз –

Мандолина, гитара и бас!

 

Время шло, а друзья все не знали,

Кто соседкою выбран из них.

Они спорили много, гадали:

«Не могла же влюбиться в троих!?»

 

Много спорили – мало узнали,

А соседка вдруг скрылась из глаз,

И напрасно к балкону сходились не раз

Мандолина, гитара и бас!

 

Да-да, да-да, не раз –

Мандолина, гитара и бас!

 

Дело в том, что соседка любила,

А любила она всей душой,

Краснофлотца соседа Данилу,

Что с похода вернулся домой…

 

А друзья поклялись до могилы,

Что не сядут уж больше под вяз!

И забытые всеми лежат там сейчас –

Мандолина, гитара и бас!

 

Да-да, лежат сейчас

Мандолина, гитара и бас…

 

 

 

 

Наибольший же успех на долю Луи Марковича выпадал, когда он исполнял тирольские песни — йодели. Рулады, которые он выводил, сымитировать никто не мог»

 

Луи Маркович, ТИРОЛЬСКАЯ ПЕСНЯ 

 

Прослушать запись Скачать файл
 

 

http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/1998/06/jz0611.htm

 

Хочу заметить, что слушая голос Гарриса, не представляю себе Тирольскую песню в его исполнении. В песне, как вы поняли, требуется довольно обширный голосовой диапазон и умение певца - мужчины, опять таки, петь дискантом на довольно высоких нотах.

А вообще, хотелось бы послушать Тирольскую песенку в исполнении Альберта Гарриса, но мне Тирольские напевы  знакомы в звучании голоса Луи Марковича. Как вы услышали, вторая половина второго куплета песни исполняется на немецком языке.

 

4229746_bar45 (540x4, 2Kb)

 

Кто не помнит очень популярную в своё время, песенку!

Композитор Эдди Рознер, на слова Н. Лабковского:

 

АЙ ДА ПАРЕНЬ - ПАРЕНЁК

 

Этот вариант песни создан во время войны. Играет Государственный джаз-оркестр БССР п/у Эдди Рознера. 

 

Исполняет ПАВЕЛ ГОФМАН  

 

 



 

 

И в заключение, польская версия песни Эдди Рознера на стихи известного польского журналиста, сатирика, писателя, автора многих песен - ЛЮДВИГА ДЖЕРСИ КЕРНА.

 

На клипе, L.J. Kern указан, как автор слов. Надеюсь, что это именно Людвиг Керн, о котором упомянула выше.

 

Ludwik Jerzy Kern.

 4229746_4efddf17498740c4ab8408c37b4ccebe_thb14 (300x225, 10Kb)

29 декабря, 1920 года - 2 февраля, 2010 года.

 

CICHA WODA - Тихая Вода

 



 

Майя Розова: http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/3-301-1 

Рубрики:  Любимые На Все Времена
Музыка, песни и танцы всех жанров и народов
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку