-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в наталья-61

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Чортова_Дюжина Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей: 3148
Комментариев: 57
Написано: 3229


Зачем учить ребенка играть?

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 22:57 + в цитатник
Цитата сообщения Жена_Мария Зачем учить ребенка играть?

Думаете, что игра это просто развлечение для ребенка и он вполне может заниматься самостоятельно? На самом деле это один из самых мощных инструментов развития в раннем возрасте и родители должны принимать в игре активное участие. Как нужно влиять на этот процесс?

Зачем учить ребенка играть

В начале раннего возраста игрушки для ребенка ничем не отличаются для него от других предметов. Он может стучать машинкой об пол, облизывать ее, кидать. Игры как таковой еще нет.

На втором году жизни важно начать учить ребенка играть. Если с ребенком никто не играет, сам он играть не научится. Игра в дальнейшем будет оказывать неоценимое влияние на психическое развитие ребенка в целом. Родители показывают малышу первые простейшие игровые действия, которые он повторяет. Например, взрослый говорит ребенку: «Давай покормим куклу», затем берет ложку и подносит ее ко рту куклы, приговаривая «ах, как вкусно!». Ребенок тоже берет ложку и воспроизводит это же действие, причем действие «кормления» очень схематично, это простое прикладывание ложки к лицу куклы.

Игровые действия первоначально никак не связаны между собой, ребенок легко отвлекается от их выполнения. Осовоив одно действие, малыш может многократно воспроизводить его. Игрушки для него, словно реальные вещи, например, маленькие ложки, чашки, действия с которыми ему хорошо известно по собственному опыту.

Однако к трем годам характер игры меняется. Вдруг оказывается (конечно же с подачи взрослых), что не только ложечка из игрушечного набора посуды может быть ложкой, но и веточка, подобранная на земле, вполне может послужить ложкой в игре или градусником, карандашом – в зависимости от того, какого предмета недостает в игре.

С развитием воображения ребенок получает возможность наделять предметы совершенно не свойственными им функциями и давать новые названия. С появлением предметов-заместителей становятся возможны символические замещения. Ребенок использует одни предметы вместо других, для него главное, чтобы с этим заместителем можно было бы действовать так же, как и с замещаемым предметом. Так, дети соглашаются заменить ложку веточкой, однако отказываются от кубика на роль ложки.

В развитии первых действий по замещению есть период, когда дети уже действуют с одним предметом как с другим, однако называют его еще реальным названием. Например, ребенок «измеряет температуру» кукле палочкой. На вопрос: «Что это у тебя?», он ответит: «Палочка».

В тот момент, когда дети начинают давать предметам игровые названия, происходит очень важное событие в развитии психики ребенка – ребенок как бы отделяет предмет от его значения и переносит это значение на другой объект. Умение отделять обозначаемое от обозначающего играет очень большую роль при обучении дошкольников чтению и письму.

К концу 3 года дети начинают сами «превращать» одни предметы в другие, внося элемент творчества в игру. Увеличивается продолжительность игровых действий, они становятся более разнообразными. Дети играют с удовольствием. Так закладываются основы сюжетно-ролевой игры, развитие которой сильно влиять на дальнейшее формирование психики ребенка.

Серия сообщений "Детки!!!":
Часть 1 - Рецепты пальчиковых красок.
Часть 2 - Развивающие игры от года до двух.
...
Часть 10 - Стоит ли малышу спать с мамой?
Часть 11 - Выбираем надувной бассейн для малыша.
Часть 12 - Зачем учить ребенка играть?
Часть 13 - Кризис одного года.
Часть 14 - слово "нет"!!!
...
Часть 39 - Весенний алфавит для малышей.
Часть 40 - Маленький помощник на кухне.
Часть 41 - аудио-сказки
Рубрики:  ДЕТИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку