-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФИнесса

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) AbhaziaTrip WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2011
Записей: 17401
Комментариев: 207
Написано: 17994


Грузия. Часть первая – Вместо вступления - Общие впечатления

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 22:05 + в цитатник
Цитата сообщения Роман_Скрябин Грузия. Часть первая – Вместо вступления - Общие впечатления

1 getImage 3 (640x480, 93Kb)
Тбилиси

Сны о Грузии - вот радость!
И под утро так чиста
виноградовая сладость,
осенявшая уста.
Ни о чем я не жалею,
ничего я не хочу -
в золотом Свети-Цховели
ставлю бедную свечу.
Малым камушкам во Мцхета
воздаю хвалу и честь.
Господи, пусть будет это
вечно так, как ныне есть.
Пусть всегда мне будут в новость
и колдуют надо мной
милой родины суровость,
нежность родины чужой.
(Белла Ахмадулина)

2 getImage 2 (640x480, 80Kb)
Тбилиси

Я давно мечтал посетить Грузию, но всё никак не получалось. Причины были разные. Рассказы друзей и знакомых очень интриговали и подталкивали к поездке. А теперь у меня и вовсе жена родом из грузинского приморского города - Поти. И вот, наконец-то, я посетил эту замечательную страну, чему очень рад. Забегая вперёд, напишу, мне очень хочется снова в Грузию. Очень.

На сегодняшний день в Грузию из Москвы летают лишь два регулярных прямых рейса, один выполняется компанией S7, другой S7 совместно с «Грузинскими авиалиниями». Рейсы есть как в Тбилиси, так и в Батуми, и Кутаиси. В Грузию летают самолеты и из Екатеринбурга (в Тбилиси; Уральские авиакомпании). И это здорово! Время в полете составляет 2 часа 30-40 минут. В аэропорту таможенный и паспортный контроль, насколько мне известно, проходят очень быстро. Для граждан РФ не нужны никакие визы, главное, чтобы в паспорте не было отметок о посещение Абхазии и/или Южной Осетии. Однако в Грузию я ездил на машине - из Владикавказа. Через Верхний Ларс и Казбеги. Путешествие, надо сказать, очень интересное. По пути встречаются красивые виды, как в Северной Осетии, так и в самой Грузии. Итак, после получения штампа о въезде, через пару-тройку часов я уже был в Тбилиси. В престижном районе Сабуртало, где и остановился. Там расположены множества вилл и посольства.

По всей стране удобнее всего расплачиваться местной валютой - лари. Поменять деньги можно в любом банке, курс в разных банках отличается совсем незначительно, а порой и вовсе одинаковый. Также можно обменять валюту в частных обменниках, там курс несколько лучше, а в крупных магазинах практически везде принимают банковские карты. И это современно, по-европейски. Курс лари к рублю на лето 2013 года был примерно 0,05 (рублей за лари), то есть, проще всего умножать на 20 (10 лари – это примерно 200 руб). Обменники есть в центре всех основных городов. Никаких документов и справок не требуется. Всё по-честному, ни разу никто не обманывал нигде.

В Грузии, кстати, до сих пор прекрасно можно общаться на русском языке, правда, молодое поколение владеет очень скромными познаниями в русском, но с ними можно объясниться и на английском. Так что путешествовать по стране можно без опаски быть непонятым. Что касается природных красот, смотрите сами... Мне, например, очень там понравилось, и я обязательно туда вернусь, но уже на более длительное время.

В общем, мне Грузия очень понравилась. Маленькая, но очень симпатичная страна. Понравились и сами грузины. Все опасения о плохом отношении к русским быстро развеялись еще в первый день. За несколько дней в Грузии я ни разу не встретил негатива по отношению к себе. Ни разу. И это здорово.

Гулял я по улицам Тбилиси и днем, и ночью, и чувствовал себя спокойно, очень спокойно, без какого-либо опасения. По Тбилиси, да и по всей Грузии, встречается много туристов из Америки, Европы и даже Ирана. Да, да, иранцев почему-то в Грузии много. Общался с грузинами, как я уже писал выше, на русском языке, и на разные темы, в том числе и на политические. Мнения у всех разные. Отношение к Саакашвили разное - кто-то его поддерживает и хочет продолжения его курса, а кто-то хочет, чтобы он ушел. В общем, по-разному. Почти все грузины очень недовольны тем, что русские не приезжают в Грузию. Большое количество грузин работало и жило по всему СССР, поэтому ностальгия по тем временам осталась. Многовековая дружба России и Грузии чувствуется даже сейчас.

Ещё, на что нельзя не обратить внимание - в последние несколько лет в Грузии был взят курс на глобальный туризм. Были произведены огромные инвестиции в реконструкцию туристических центров и исторических объектов. Старые кварталы Тбилиси подверглись тотальной реконструкции или были отстроены заново в стилистике ХIХ века. Всё это, конечно, выглядит красиво и чистенько, но практически напрочь убило атмосферу и дух старых улиц и домишек. Особенно перестарались в этом плане города Сигнаги, что в Кахетии, и Батуми. Ну и в Ахалцихе, если вспомнить их Рабат. Однако иностранцам нравится – всё сияет, всё подсвечивается - красиво! Согласен! Приток туристов дал заработок для многих жителей Грузии. Деньги туристов, правда, не большие, и все они потекли в отдаленные грузинские уголки. Однако у людей всё-таки появился свет в конце тоннеля. Конечно, везде видны последствия многолетнего упадка после развала СССР - из окон пятиэтажек торчат трубы печек-буржуек, автомобили на улицах в основном советские и/или российские, ну и подержанные иномарки (примерно как у нас в 90-е), заброшенные полуразрушенные предприятия времен СССР, стёршиеся лозунги типа «Слава КПСС!» и т.д. Но при этом, путешествуя по Грузии, я тихо завидовал их подъёму и перспективе, так как у нас в России ощущаю вязкое гнилое болото, из которого никак не выбраться. Чего стоят полицейские участки! Их полицейские участки намного круче и современнее, чем в России! Даже в Москве стоят какие-то убогие полицейские здания, - смотреть противно! Что ж, грузины – молодцы!

Дороги… Основные трассы (Военно-Грузинская, Кахетинская и так далее) – отличного качества. Хорошие дороги встречаются и между основными городами в регионах. Но в ряде переездов мы столкнулись с каменистыми грунтовками, которые существенно замедляют продвижение. Есть и просто плачевные дороги. Как и во всем мире. В общем, норма.

Отдельно стоит упомянуть о ситуации на дороге. Точнее то, что ежеминутно вытворяют грузинские водители и их манера езды. Подавляющая часть грузинских водителей (не в обиду будет сказано!) – сумасшедшие или полные пофигисты! Как и на Кавказе, где-то в Дагестане (проверено мной!). Культура вождения отсутствует напрочь! Это признал и опытный водитель-гид Важа Георгиевич, стаж которого более 40 лет (с ним я путешествовал несколько дней): «50% ездить не умеют!».

Ко всему прочему прибавляются вечно шатающиеся рогатые животные, причём как в городах и деревнях, так и на трассах. Даже на оживлённой Военно-Грузинской корова не откажет себе полежать на тёплом асфальте, перегородив одну полосу. Лошади, бараны, свиньи – всех приходится объезжать.

Итак, в Грузии мы с Важой совершили такие маршруты:
- по Военно-Грузинской дороге (Мцхета и его окрестности, Жинвальское водохранилище, крепость Ананури, Гергети, гора Казбег);
- по Кахетии (Сигнаги, Бодбе, Некреси, Греми, Алаверди, Икалто);
- от Тбилиси до Ахалцихе (через Гори и Боржоми (Рабат, крепость Хертвиси и Вардзия));
- Гори и Уплисцихе.
Посетили и другие места. Ну и, конечно, много и долго гулял по Тбилиси.
Все обо все я расскажу в ближайшие дни и недели, - вам будет интересно и полезно!

Где я жил?! В Тбилиси. И только там. Все дни. В основных туристических городах, как правило, есть гостиницы, но они неоправданно дороги. При этом особую популярность имеют так называемые гестхаузы - домашние, частные гостиницы. Это жилой частный дом, в котором оборудованы несколько комнат для гостей. Причём, где-то есть удобства в номере, а где-то нет. Но это нормально. Некоторые частные гостиницы афишируют себя и имеют указатели или вывески. О других – надо спрашивать. По факту, жильё можно найти практически в любом населённом пункте, просто спросив по дороге или в магазине. Именно в таком доме вас примут с большим теплом и заботой. В среднем они стоят 20-30 лари за человека. Сам я платил 20 долларов в сутки. Завтрак включен. Хозяева подобных домов доброжелательные, интересные люди. Всё подскажут и помогут. Проблем я не испытывал. Один из таких гестхаузов я нашел через одну замечательную женщину - Лейлу, директора туристической фирмы «Тамар-тур». Кстати, я настоятельно советую обращаться к ней по поводу туров и экскурсии в Грузию, включая проживание, - не пожалеете! Она вам подберет как индивидуальные, так и групповые туры, и отели, от гестхаузов и хостелей до пятизвездочных зданий, - короче, на любой вкус и кошелёк! Нет, нет, это не пиар, а чисто мой дружеский совет вам, дорогие мои читатели! На рекламе я не зарабатываю и не заработал! Честно! Вот вам сайт её туристической фирмы: www.tamartour.ru. Заходите, не стесняйтесь! Но вернемся к гестхаузе, в котором я остановился… Хозяин – Вадим, русскоязычный грузин. Или русский, но родился в Грузии. В общем, где-то так. Кому как нравится. Он и его сын – Леван – организуют довольно неплохие индивидуальные туры по Грузии, и, если верить отзывам туристам, организуют очень и очень хорошо! Я им доверяю! Вот контакты Вадима и Левана, если вы захотите остаться у них дома и с ними же путешествовать: почта Вадима: aiven53@gmail.com, vadim53@gol.ge; почта Левана: aroundgeorgia90@gmail.com. Сам я путешествовал с другим человеком, - так получилось! Но и этот человек оказался очень и очень даже неплохим! Мне он очень понравился! Это Важа Георгиевич, - истинный грузин, и грузин, безумно влюбленный в свою страну! Мне с ним было интересно! Отличный гид-водитель! Однако с Леваном я все-таки прогулялся. По Тбилиси. Могу точно сказать, что гид и рассказчик он очень и очень неплохой. Много что нового и интересного узнал от него. Претензии у меня к нему нет, хотя он мог бы рассказать мне о Тбилиси больше. И показать.

Поговорим об еде… Пожалуй, грузинское гастрономическое и винное раздолье – это один из неоправдавшихся мифов. Благодаря кино и книгам. Я ожидал большего количества блюд и разнообразия. Да, дома готовят более изысканно и вкусно (проверено мной!), но в ресторанах я всегда встречал ограниченное число блюд: хачапури разных видов, хинкали, пара лобио, шашлык из свинины, мясо в горшочке, кебабы, курица, рыба, плюс некоторые закуски вроде баклажан с орехами и сациви… Но ни разу мы не встретил шашлык из баранины, хотя особо и не искал, не было нигде чахохбили и ряда других грузинских традиционных блюд. И все же я очень и очень неплохо поел в Кахетии и Боржоми. Мне понравились лобио с орехами – довольно острый суп, острее, чем знаменитый харчо, и острые кебабы, и, конечно же, свиные шашлыки. Советую. С вином ещё хуже! Как правило - это красное и белое. Я ожидал, что вино (причём разных сортов) будет литься изо всех щелей, как это было в Италии, где я был пять раз, но, увы, нет! Даже в Крыму вина много! Зато оценил грузинское пиво! О, да! Грузинское пиво мне очень понравилось! Наверное, всё дело в горной родниковой воде!

И все же вина в Грузии много. Только хорошее. Особенно кахетинское. Мне грузины рассказывали, что благодарны России за то, что ввели запрет, так как после этого качество грузинского вина стало высоким. В настоящее время запрет снят и в России уже продаются грузинские вина, но таких вин как в Грузии, в Москве пока нет. В Тбилиси часто встречаются винные магазинчики-бутики, в которых можно бесплатно попробовать разные сорта вин. Я и пробовал, после чего выкупил шесть бутылок, и только четыре довез до дома. Две выпиты мной в Тбилиси. Чача… вот этот самогон я вам советую попробовать! Мне чача очень понравилась! Особенно домашняя чача (ею меня угостил Важа Георгиевич).

Ели мы обычно на двоих на 30-35 лари, включая обязательные 10% за обслуживание, но один раз обед (в Боржоми) стоил 50 лари, однако того и стоил.

От Грузии у меня остались сугубо положительные впечатления. Но какое-то чувство недосказанности. Не все я увидел, а оттого и хочется вернуться туда еще раз. Съездить к морю в Батуми, полазить по горам Сванетии.

В общем, опять хочется в Грузию!

А пока смотрим мои избранные фотографии по Грузии и ждем моих новых постов! Приятного просмотра, дорогие мои читатели!

Тбилиси:

3 getImage (640x480, 103Kb)
getImage 4 (640x480, 44Kb)
getImage 5 (360x480, 69Kb)
getImage 6 (360x480, 16Kb)
getImage 7 (640x480, 55Kb)

По Военно-Грузинской дороге:

1 (700x525, 60Kb)
Жинвальское водохранилище

2 (700x525, 124Kb)
Жинвальское водохранилище

3 (700x525, 103Kb)
Ананури

4 (700x525, 149Kb)
Ананури

5 (700x525, 63Kb)
И снова Жинвальское водохранилище

1 (700x525, 102Kb)
Где-то в Казбеги

2 (700x525, 68Kb)
Вид на Гергети

3 (700x525, 139Kb)
Гергети

4 (700x525, 128Kb)
Гергети

5 (700x525, 110Kb)
Вид на Степанацминда из Гергети

6 (700x525, 128Kb)
И опять где-то в Казбеги

По Кахетии:

1 (525x700, 85Kb)
Кахетинский виноград

2 (700x525, 68Kb)
Сигнаги

3 (700x525, 101Kb)
Сигнаги

6 (525x700, 92Kb)
Сигнаги

7 (700x525, 97Kb)
Некреси

8 (700x525, 94Kb)
Некреси

10 (700x525, 121Kb)
Греми

11 (700x525, 97Kb)
Греми

12 (700x525, 108Kb)
Где-то в Кахетии

13 (700x525, 64Kb)
Алаверди

14 (700x525, 49Kb)
Алаверди

От Тбилиси до Ахалцихе:

1 (700x525, 89Kb)
Мцхета

2 (700x525, 54Kb)
Джвари

3 (700x525, 77Kb)
Джвари

4 (700x525, 68Kb)
Джвари

5 (700x525, 86Kb)
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.

6.1 (700x525, 97Kb)
Светицховели

6.2 (700x525, 80Kb)
Светицховели

7 (700x525, 94Kb)
Шио-Мгвима

0 (700x525, 103Kb)
Крепость Горисцихе в Гори

1 (700x525, 106Kb)
Гори

2 (700x525, 116Kb)
Гори

3 (525x700, 81Kb)
Церковь в Гори

1 (700x525, 68Kb)
Уплисцихе

2 (700x525, 103Kb)
Уплисцихе

1 (525x700, 92Kb)
Вардзия

2 (700x525, 125Kb)
Вардзия

1 (700x525, 96Kb)
Крепость Хертвиси

1 (700x525, 71Kb)
Памятник царице Тамаре в Ахалцихе

2 (700x525, 98Kb)
Ахалцихе

3 (700x525, 67Kb)
Рабат

4 (525x700, 67Kb)
Церковь в Ахалцихе

5 (700x525, 104Kb)
Ахалцихе


Продолжение следует...
Рубрики:  Мой любимый Тбилиси и Грузия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку