-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
06:49 02.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкалочка_10

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 13437
Комментариев: 17673
Написано: 33345


Ирландские чудеса ( Очень много!!!!)

Пятница, 01 Мая 2015 г. 15:23 + в цитатник

Автор ; vita_colorata

Далее слова автора:

"Еще лет 20 назад об ирландском кружеве многие и не слыхивали,  это , столь популярное в начале века рукоделие, было изрядно подзабыто, а у нас не успело особенно прижиться.  Я увидела в первый раз перепечатку старой книги по ирландскому кружеву в эстонском журнале "Рукоделие" за 1982, кажется, год.   Сейчас оно стало модным и популярным и уже мало кто не знает о его существовании из тех, кто вяжет крючком. 
Однако, теперь к ирландскому кружеву стали причислять уже любой вид наборного крючкового кружева , то есть кружева , собранного из отдельных разных элементов.  Отчасти, я отношу это к желанию подать своё изделие , как эксклюзивный продукт. Формально следует считать ирландское кружево подвидом наборного со своими характерными чертами. 
Главным, я считала бы его миниатюрность, изящество и мелкость работы, которую сейчас уже мало кто может выполнить так, как это делали мастерицы в начале века.
На сайтах распродаж настоящие антикварные кружева продают, положив на них мелкую монетку, чтобы продемонстрировать масштаб.  Я сфотографировала , вывезенную из Парижа, с рынка в Сент-Уане  штучку таким образом. То, что она розоватого цвета, пусть вас не смущает, настоящая ирландия обычно белая, думаю, что владельцы, когда кружево от времени пожелтело, её немного подкрасили.






Так-что, владеющие крючком могут попробовать связать цветочек размером с 10 копеек и представить себе, что мастера изготавливали платья в пол.  Как говорили в мои студенческие годы " женский труд в прериях плохо оплачивался".

Ирландское кружево исторически, как раз  и развилось до "промышленных" масштабов в самые трудные для Ирландии годы - годы картофельного голода, когда неурожаи подряд несколько лет продолжавшиеся, заставили искать способ заработать деньги трудолюбивых ирландских женщин.  И , надо сказать, не только женщин, кружево тогда вязали целыми семьями, навязывая отдельные фрагменты, которые потом собирали в изделия более мастеровитые. 
Зародившиеся в монастырях вариации кружев крючком по мотивам брюссельских, французских кружев  , оказались вполне востребованы. 
Несколько существующих школ и техник, отличные в сборке и некоторыми нюансами, в целом имеют общие черты.  К началу века стали издаваться даже пособия с описанием некоторых изделий: салфеток, воротничков и т.п.  Их  можно купить в том же Сент-Уане, а можно и поискать в сети.





Технологически "бурдон" в начале вязания выполняется на основе из круглой хб-нитки, которая дает ровное , слегка выпуклое кольцо на фоне рисунка. Сетки выполняются различными способами, иногда крючком, иногда иглой и элементы соединяются также иглой и крючком.  Большое разнообразие элементов для сборки, в основном, представляют собой вариации на тему цветов, иногда абстрактные, иногда вполне узнаваемые, но встречаются и другие темы, иногда неожиданные, я в одном альбоме даже видела вывязанные теннисные ракетки - вид спорта столь популярный среди дам 20 х годов.











В виду тонкости работы настоящего ирландского кружева, сейчас редко можно встретить его в коллекциях модельеров,  в основном, оно встречается в кутюрных коллекциях, где вещи изготавливаются в единственном экземпляре или  с минимумом копий. Да, и поставить на поток изготовление таких платьев сейчас нереально. Потому  встречаются такие вещи редко и сама техника мало развивается вперед.  
Просто наборное кружево встречается чаще. Вот, например, штучка из коллекции Оскара Де ла Рента -2007.











И эти вот вещи из коллекции японской модельерши Юкико Ханаи - лето 2010 , тоже, скорее считала бы просто наборным кружевом.










А такую вот жилетку из коллекции Элие Тахари можно причислить к "ирландии".








Если в начале века "ирландия" была почти всегда белой,  в первую очередь, это было связано с традицией одевать на чайные дамские посиделки белые кружевные платья, то теперь модельеры смело предлагают и черный вариант, который мне кажется очень элегантным.
Оскар де ла Рента - 2009




Интересны, конечно, вещи, где модельеры не применяют ирландское кружево в его традиционном виде, а как-то его переосмысливают, осовременивают и соединяют с модными тенденциями. 


Кензо. Традиционный элемент ирландского кружева превращен в отделку, использована сетка, но платье дополнено перьями, очень модными в тот сезон и заклепками.







Любопытна была коллекция Маурицио Галанте. Он соединил кружево с шифоном,




а мотивы кружева были взяты с более старых по времени сюжетов, которые выполнялись тогда в других техниках, еще, к слову сказать, более трудоемких, игольным кружевом, очень мелким . Укрупненный размер дал им неожиданное развитие, а модели приобрели образную составляющую, перекличку с кружевной исторической традицией.





Отмечу и современную форму платьев.







Жаль, что нет у меня фотографии брючного костюма из этой же коллекции, где были вывязаны оргинальные рисунки на тунике.
Еще в этой коллекции хочется отметить оригинальное решение двойного кружева, одно кружево, наложено на другое и создает необычный эффект - тем, кстати, совершенно не затоптанная пока, её можно развивать и развивать !







Из всех модельеров, прикоснувшихся к ирландским кружевам, наиболее креативно подошел Жан-Поль Готье.  Кружева он использовал в разных коллекциях и каждый раз неожиданно и оригинально.


Любимая матроска Готье, но ... из ирландских кружев, соединенных с пайетками.







Коллекция с испанскими образами, в которой средневековые образы , готические арки вдруг ставшие частью платьев и кружева, в таком соединении напоминающие мне белоснежные облака, проплывающие над соборами. 







Или плющ, обивающий развалины готического дома, вьющиеся розы,  которые предстали перед принцем на пути к спящей красавице.
Кто знает,чем напитывался автор, но его фантазии были безудержными.  Как всегда у Готье, когда он отпускает поводья своего воображения.
Узкие брюки с завышенной талией а ля тореадор и "болеро" , выполненное в технике "ирландии"
.









 А эти красавицы в ирландских платьях от Готье словно сошли со средневековых картин, на которых изображены мадонны и святые девушки в нимбах. 







Очень мне нравится оттенок розового, мой любимый.


Платье красиво соединено с шифоновой подкладкой, прием, правда не новый, до Готье его успешно использовала Лаура Бьяджотти, её трикотажные платья с двумя разрезами спереди были приметными.










Хочется верить, что техника ирландского кружева не будет забыта и дизайнеры будут развивать её дальше. 
Из нововведений в истории кружева можно назвать цвет, попытки ввести разнообразие в цветовую гамму и даже многоцветье.  Сказать, что это очень удачные попытки , хотя их и много, нельзя. Во первых, техника и так достаточно насыщенна, в однотонном варианте она всё-таки выглядит элегантнее. Во вторых , цветовые сочетания, которые выбирают авторы, далеко не всегда радуют глаз.  Соединить сложную фактуру и яркие цвета - это вообще задачка не из легких.

Гораздо в меньшей степени используется путь применения традиционного кружева в создании модных моделей, то есть тех, которые не были бы упрощенными майками- жакетами, а именно использовали модные конструкции сезона. Понимаю, что в виду того, что вещи получаются дорогими, многие не стремятся использовать быстро выходящие из моды идеи. 
И очень мало используется возможность соединения ирландского кружева с другими техниками и материалами.  Что тоже ограничивается тем, что надо владеть свободно не одним видом рукоделия, а несколькими.
 Готье , конечно, не владеет крючком настолько , что  придумывает сам , как связать кружево.  Для этого модельеру не всегда нужно владеть техникой , наоборот, он может нарисовать образ, не заморачиваясь на подробностях, совершенно свободно, а на следующем этапе мастер подскажет как это выполнить. 
Вопрос в том, что наши местные труды в создании моделей, как правило происходят параллельно.  Модельер не может найти достаточно опытного мастера за реальные деньги для разработки и выполнения модели.
Вязальщица предпочитает создавать свои вещи сама, считая, что так она больше заработает. И даже, что лучше в этом понимает.
А между тем, очень важен взгляд , абстрагированный от конкретного выполнения , когда человек не думает о том какими столбиками он будет соединять и из каких цветочков всё это собирать,  а думает об образе вещи в целом.


Тогда вещи , связанные в ирландской технике, точнее в технике наборного кружева по мотивам ирландии, будут не просто набором отдельных элементов, а вещами , в которых есть идея дизайнера, каковыми они были сто лет назад.

http://vita-colorata.livejournal.com/203680.html

Много ли, мало ли навязали платьев  трудолюбивые ирландские ( да и не только ирландские ) женщины - это нам неизвестно, но, к счастью , хозяйки этих платьев их любили и берегли ( а стоили они и тогда немало !) , не носили завсе, коров там подоить или на сенокос.  Так что всплывают эти платья на всяких распродажах антикварных текстильных художеств и можно их увидеть и даже разглядеть иногда внимательно.  Коллекцию винтажных платьев, собранную за 7 лет я просеяла в поисках кружевно-ирландского и насобирала больше тридцати экспонатов. Поделю их на два поста. Признаться, не люблю сама, когда посты долго открываются



Что мне хочется сказать про вещи  прошлой эпохи по сравнению с тем, что вяжется сейчас.
Я уже отмечала моду на белый цвет, они исключительно все белые.
Хочется
отметить большое разнообразие фасонов и конструкций, подчас далеко не простых, чего, к сожалению, не видно сейчас.
Некоторые вещи, кстати, совершенно не выпадают из современной моды и вполне могли бы носиться.
Во многих вещах используется двойной "масштаб" вязания: более мелкий и более крупный.











И, вы не встретите нигде бессистемного соединения разнокалиберных элементов, как сейчас часто делается. в основном.
Всё-таки одежда отличается от подушек, ковриков и прочего милого интерьерного барахлишка тем, что в ней находится человек, у которого есть грудь и спина, бока , что у вещи есть верх и низ , какие-то пропорциональные соотношения.
У всех этих вещей есть композиция. Есть главные элементы и фон. И главные элементы расположены в правильных местах. Ей-богу, я бы нашла сейчас чудные платья наших современных мастериц для примера, где крупный цветок почему-то на пузе или причинном месте, что-то выдающееся на боку, где обычно шов или вообще несколько крупных разномаштабных штук, хаотически поставленных где угодно.  






Вот в этой вещи достаточно крупные элементы одинаковы по размеру и равномерно распределены , как крупный паттерн.



Здесь полосы из более крупного кружева на мелком фоне напоминают отделку кружевом тканевых блузок.




Вот этот удлиненный жакет мне нравится , у него есть выраженный верх и низ, красиво собранный из полос кружева, листья обрамляют проймы.


Более крупные элементы окантовывают подол, рукава и полочки.















Во многих вещах "ирландия соединена с другими техниками или с кружевным полотном.
















Помимо соединения сеткой, элементы иногда прикреплялись к тюлю.


Чтобы завершить разговор об ирландском кружеве, пока не накопится очередная порция фотографий, хочу еще поговорить о самой интересной для меня теме - сочетаниях кружева с тканью и другими техниками.  Интересна она мне тем, что тут еще большой простор для творчества,  ограниченный только тем, что нужно привлечение нескольких мастеров для изготовления одной вещи .  В моем опыте были вещи, которые делали не только двое, но и четверо мастериц , умелых в различных рукоделиях. Разумеется, такая работа возможна при общем композиционном замысле. Не знаю, сколько мастериц работали над этими винтажными вещами, раньше было принято, что барышни владели многими рукодельными техниками одновременно. Было бы , конечно, любопытно посмотреть, как это изготавливалось технологически.




Самый простой способ - прикрепить элементы ирландского кружева на платье в качестве отделки.


Кокетка ручной работы, соединенная с тканью или готовым кружевом - вариант, часто встречающийся и сейчас.

В этом элегантном платье кружево соединено с вышивкой.


Вышитая ткань и микс из различных видов кружева.



Соединение ткани, обработанной по принципу ришелье и ирландского кружева.


Здесь не классическое ирландское кружево, но покажу , как хороший пример композиционного комбинирования кружева и ткани.


А эту вещь сложно отнести к одной технике, она сделана по принципу баттенбергского
кружева из ленточки, но со вставками крючковой работы.


http://vita-colorata.livejournal.com/205279.html
Рубрики:  рукоделие/вязалочка
рукоделие/Мода
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку