-Рубрики

 -Цитатник

Австралия.Сидней.Королевский Ботанический сад - (0)

Австралия.Сидней.Королевский Ботанический сад Королевский ботанический сад (Royal Botanic Garde...

Сад Лекок(Jardin Lecoq)Франция - (0)

Сад Лекок(Jardin Lecoq)Франция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/dc2175/32/0/4n...

Деревня Носс Мэйо(Noss Mayo)Англия - (0)

Деревня Носс Мэйо(Noss Mayo)Англия https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/0a0aa3/32/...

Арильд(Arild)Швеция - (0)

Арильд(Arild)Швеция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/e61e5b/34/0/4nepdygozdemz...

Дворцовый парк Софиеро(Sofiero Palace and Gardens)Швеция - (0)

Дворцовый парк Софиеро(Sofiero Palace and Gardens)Швеция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillic...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vasilisa59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 20160
Комментариев: 8526
Написано: 31654


10.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Карл Иванович РОССИ

Суббота, 30 Декабря 2017 г. 20:01 + в цитатник
Карл Иванович РОССИ (1775-1849)

Пожалуй, ни один другой архитектор 18-19 века не внес в формирование ныне существующего городского пейзажа больший вклад, чем это сделал Росси. По сути, именно ему принадлежат великолепные ансамбли всех без исключения центральных площадей города- Дворцовой, Сенатской, Искусств, Манежной, Островского, Ломоносова, определяющих неповторимый облик Петербурга. А оригинальные, подчас вообще немыслимые архитектурные и технические решения Росси заставляют невольно восхищаться его творчеством снова и снова.

Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси родился в Неаполе, но уже спустя два года оказался в России- его мать и отчим были приглашены в Россию как известные балетные танцоры. Окончив Петришулле Росси становится помощником архитектора Винченцо Бренны, работает с ним на строительстве Михайловского замка, а после его отъезда из России поступает на работу как художник фарфорового и стекольного завода. В 1808 году Росси командируется в Москву, где строит несколько зданий, до настоящего времени не сохранившихся. В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург.


Самой ранней его работой в Петербурге является реконструкция Аничкова дворца (1816), рядом с которым он создает два парковых павильона, а также работа над созданием ансамбля Елагина дворца с парковыми павильонами (1816-24). В Елагином дворце Росси выполняет не только строительные, но и декоративные работы- росписи стен и потолков, мебель- всё до мельчайших деталей делалось по эскизам Росси. Рядом с дворцом Росси строит несколько павильонов, наибольшее внимание среди которых привлекает полукруглое в плане сооружение с глухими стенами и статуями античных богов. Никому и в голову не приходит обычно, что этот павильон- это дворцовые кухни, окна которых, чтобы запахи и шум не мешали гуляющим в парке, обращены внутрь двора.

Садовый павильон Аничкова дворца


Елагин дворец


Кухонный корпус Елагина дворца

В 1819-1825 годах Росси строит здание Михайловского дворца, общепризнанно - одного из красивейших зданий начала 19 века, поразившего своей красотой современников. Но недаром в дальнейшем про Росси будут говорить «он не строит домов- он создает ансамбли»: по идеям и проектам Росси создается совершенно новая городская площадь- Михайловская, а для раскрытия вида на дворец со стороны Невского проспекта прокладывается Михайловская улица. По проектам России в этом ансамбле построены практически все здания, и чтобы не отвлекать внимание от центра ансамбля- дворца- всем им (даже Михайловскому театру) был придан единообразный вид. В 1823-1824 годах Росси создает ансамбль Манежной площади, перестраивая здание Манежа и прилегавших к нему конюшен в едином с Михайловским дворцом стиле.

Михайловский дворец

В 1820-1829 годах Росси выполняет перестройку Дворцовой площади. Он встраивает все находившиеся на площади здания в одно новое, дугообразное по главному фасаду здание Главного Штаба и министерств , с единым фасадом, объединенным изогнутой тройной триумфальной аркой, что было сделано для того, чтобы вывести Большую Морскую улицу ровно по центру новой площади. При строительстве здания применялись уникальные конструктивные технологии для того времени, позволившие, например, установить над аркой чугунную композицию колесницы Победы. Одновременно Росси работает и в Зимнем дворце- именно в этот период он создает уникальный интерьер- Военную галерею 1812 года.

Главный штаб


Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце


В 1829-1834 годах Росси создает ансамбль Сенатской площади со зданием Сената и Синода. Он вновь использует тот же прием, что и на Дворцовой площади- два разных здания объединяются в единое путем создания триумфальной арки, символизируя этим также единство церкви и государства в России. При этом угол здания Сената скругляется, создавая плавный переход от застройки набережной к площади.

Здание Сената и Синода

Последней работой Росси в Петербурге становится сооружение в 1828—1834 годах Александринского театра , который стал центром сразу двух прекрасных ансамблей- площади, выходящей к Невскому проспекту, и Театральной улицы, вышедшей к площади у Чернышева моста на Фонтанке. Впервые в России при строительстве театра применены металлические перекрытия (до этого были лишь деревянными). По проекту Росси на площади перед театром также возводится новое здание Публичной библиотеки, органично объединенное со старым корпусом, выходящим к Садовой улице-его боковой фасад стал правым ризалитом нового здания на площади.

Архитектурное решение Театральной улицы, которая сегодня не случайно носит имя Зодчего Росси- уникально. Два протяженных административных корпуса с одинаковыми фасадами создают коридор античных пропорций: протяженность улицы 220 метров, ширина 22 метра, а высота зданий- тоже 22 метра.

Улица Зодчего Росси

Обращался архитектор и к «малым формам», создав на рубеже 1820-30х годов миниатюрное здание «собственной дачи» на Каменном острове и готический павильон «Ферма» в Павловском парке.

Ферма в павловском парке

Войдя в конфликт с окружением Николая I, Росси в 1832 ушел в отставку. Как и многие другие великие архитекторы, последние годы жизни Росси крайне бедствовал, и даже был вынужден торговать местами в приписанной ему пожизненно ложе Александринского театра. При этом сам архитектор признавал, что через его руки за период активной работы прошло порядка 60 миллионов рублей, но из них у него не осело ни копейки. Выпрашивая у чиновников денежные премии своим коллегам, Росси категорически отказывался от таких же премий для себя. Таким человеком был Карл Росси, ставший самым плодовитым и наиболее известным представителем стиля "русского ампира", подчеркивавшего могущество власти и государства.

источник

Серия сообщений "ЗОДЧИЕ":
Часть 1 - 1.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Доменико Андреа ТРЕЗИНИ.
Часть 2 - 2.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Бартоломео Франческо РАСТРЕЛЛИ
...
Часть 8 - 8.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Иван Егорович СТАРОВ
Часть 9 - 9.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Джакомо Антонио КВАРЕНГИ
Часть 10 - 10.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Карл Иванович РОССИ
Часть 11 - 11. «Выдающиеся зодчие нашего города»: Василий Петрович СТАСОВ (1769—1848)
Часть 12 - 12.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Анри Луи Огюст Рикар де МОНФЕРРАН
...
Часть 30 - 30. «Выдающиеся зодчие нашего города»: Евгений Львович ГЕРАСИМОВ (р.1960)
Часть 31 - Дом, который построил Шмидт...
Часть 32 - Архитектор Лев Кекушев – «Гений московского модерна»

Рубрики:  ГОРОД МОЙ
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Юрий-Киев   обратиться по имени Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 02:41 (ссылка)
Многие считают улицу Росси, красивейшей улицей мира...

Последний день уходящего года.
Римма Горбатенко.

Последний день уходящего года,
Что хочется сказать сейчас,
Сегодня мы на год моложе,
На целый год моложе завтрашних нас.

Увы, года летят неуловимо,
Счастливые или тревожные года,
Летят как стаи птиц всё мимо, мимо
Порой не оставляя и следа.

Прощаясь с уходящим годом,
Пред ним стою с открытою душой.
Всё было в нём и радость, и невзгоды,
Благодарю за каждый день подаренный тобой.

Мы в этом мире только гости,
Где каждым мигом надо дорожить,
Творить, дарить друг другу радость,
Любить, надеяться и с Богом в сердце жить.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку