-Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 11
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (85597 место)
За все время набрано баллов: 29 (20558 место)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Человек_без_взглядов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) _Rogi_pop_ pravoslavie solnechnolunnaya О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2010
Записей: 14231
Комментариев: 4519
Написано: 24623


Эстония-21 гоночная формула

Суббота, 16 Мая 2015 г. 10:16 + в цитатник

Эстония-21 гоночная формула

 

/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="360" />

В Советском Союзе несколько десятилетий успешно работал необычный автомобильный завод, производитель серийных гоночных автомобилей, похожих на болиды «Формулы 1». В 50-е годы в стране набрал силы автоспорт, но на старты шоссейно-кольцевых гонок в классах не легковых, а гоночных машин, выходили самодельные «формулы», построенные в таксопарках, на авторемонтных предприятиях, порой даже в частных гаражах. Их создателям приходилось исправлять свои ошибки и недочеты «по живому», бороться с бесконечными поломками, порой из-за конструкторских просчетов рисковать на трассе. Им противостояли отличные, созданные профессиональными конструкторами в экспериментальных цехах автозаводов МЗМА, ГАЗ, ЗИС, НАМИ, МАЗ  машины, но для крупных заводов гоночные автомобили оставались побочной темой и строились в единичных экземплярах.  

Заметную роль на союзных соревнованиях всегда играли гонщики из республик Прибалтики. И вот в одной из самых «западных» республик Союза, Эстонии предприимчивые инженеры Таллиннского авторемонтного завода в начале 60-х выступили с инициативой наладить выпуск стандартных типовых гоночных автомобилей, профессионально сконструированных и испытанных, в силу одинаковости, имеющих равные шансы в борьбе за призовые места. Использовав возможности периода экономических реформ правительства А.Н.Косыгина, в Таллинне на хозрасчетной основе освоили первые серии гоночных формул «Эстония» с двигателями не только от отечественных автомобилей, но и от выпускавшихся в братской ГДР «Вартбургов».

/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="180" />/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="101" />/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="180" />

Ситуация изменилась в 70-х. Во-первых, стали доступными легкие и мощные«итальянские» двигатели от автомобиля «Жигули», во-вторых, в международном регламенте появилась новая формула «Восток», придуманная для соревнований гонщиков социалистических стран, своеобразный «ответ» западной «Формуле 1». Интересно, что помимо «королевской» «Формулы 1» существовала более демократичная «Формула 3» - полигон для будущих гонщиков и команд «Формулы 1». После некоторой доработки, прежде всего, установки более мощного двигателя, многие автомобили формулы «Восток» вписывались в регламент «Формулы 3», и вполне могли успешно выступать в ней. Как раз машины «Эстония» серий, выпускавшихся в конце 70-х и 80-х годах, было легко доработать до требований «Формулы 3». Требовалось только заменить принятый в формуле «Восток» 1300-кубовый двигатель ВАЗ-21011 на 1600-кубовый от ВАЗ-2106. 

/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="180" />/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="180" />/gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://gvtm.ru/shared/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer;" width="180" />

В экспозиции Музея представлена популярная формула серии «Эстония-21», разработанная инженером и автогонщиком Раулем Сарапом в 1981 году. Некоторые технические решения создатель автомобиля позаимствовал от «формулы» знаменитой английской марки «Лотос». Как положено «формуле», основой машины служила трубчатая пространственная рама. Двигатель ВАЗ устанавливался внутри колесной базы продольно за сиденьем пилота. Коробка передач в блоке с главной передачей по конструкции напоминала применявшуюся на «Запорожце». Но в действительности у нее не только валы и шестерни, даже картер свой, оригинальный. Его отливали в Таллинне. Предусматривалась возможность быстрой замены шестерен коробки. Вся подвеска была полностью оригинальная, а задние тормоза - дисковые. Рулевое управление было реечное, пружины переденей подвески, спрятанные под носовой обтекатель, диски колес из магниевого сплава. В СССР производились даже формульные шины типа слик. Корпусные детали выклеивали из стеклопластика.

Базовая модель «Эстония-21» построена в одном экземпляре, а серийной стала «Эстония-21М». Позднее, с 1986 года строился модернизированный вариант «Эстония-21.10». Всего Таллиннский завод изготовил несколько сотен «Эстоний» «двадцать первой» серии, которые выходили на старт даже в 2000-х годах.

http://gvtm.ru/estoniya-21_gonochnaya_formula

Рубрики:  04 ТРАНСПОРТ /01.......авто экзотика

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку